Jump to content

Togo Murano

Того Мурано
Рожденный ( 1891-05-15 ) 15 мая 1891 г.
Карацу , Япония
Умер 26 ноября 1984 г. ) ( 1984-11-26 ) ( 93 года
Такаразука , Япония
Национальность японский
Альма-матер Университет Васэда
Занятие Архитектор
Награды Орден культуры в 1967 году, избран почетным членом Американского института архитекторов в 1970 году, почетным доктором Университета Васэда в 1974 году.
Упражняться Мурано и Мори
Здания Мемориальный собор мира во всем мире, Общественное здание города Убе

Того Мурано ( Мурано Того , Мурано Того , 15 мая 1891 — 26 ноября 1984) японский архитектор , хотя годы его становления пришлись на период с 1910 по 1930 год. [ 1 ] он занимался дизайном на протяжении всей своей жизни и на момент смерти отвечал за более чем триста завершенных проектов. [ 2 ]

Хотя его работам не хватало отличительного, своеобразного стиля, [ 3 ] он был признан мастером современной интерпретации стиля сукия . [ 4 ] Его работы включали большие общественные здания, а также отели и универмаги, и он был признан одним из современных мастеров Японии.

Столовая Аргентины Мару, 1939 год.

Прослужив два года в добровольческом военном корпусе, Мурано в 1913 году поступил на факультет электротехники университета Васэда . В 1915 году он перевелся на факультет архитектуры и окончил его в 1918 году. [ 5 ] В отличие от своих современников, он переехал из Токио в Осаку и начал работать в кансайском офисе Сэцу Ватанабэ. Мурано провел одиннадцать лет в офисе Ватанабэ, изучая все аспекты дизайна и работая над многими крупными проектами, такими как офисы, коммерческие здания и культурные объекты. В 1920 году его отправили в Америку и Европу для расширения своих знаний и расширения архитектурного словаря. В 1929 году он покинул Ватанабэ, чтобы открыть собственный офис. [ 6 ]

В период Тайсё, когда культура в Японии впервые освободилась от власти, культура стала политизированной, а националистический подтекст привел архитекторов-модернистов к конфликту с государством. Либерал Мурано направил этот конфликт в интерес к архитектуре сукия , которая позволила ему сбалансировать традицию и модернизацию в его работе. [ 7 ] В отличие от своего современника Антонина Раймона , Мурано стремился к простоте, концентрируясь на таких высоких искусствах, как чайная церемония и концептуальная элегантность. [ 8 ] Помимо создания многих зданий в стиле сукия, таких как пристройка Касуэн к отелю Мияко в Киото, Мурано использовал стиль сукия, чтобы объединить японские традиции с заимствованными элементами западного стиля. [ 9 ] Акцент стиля сукия на поверхностях, сопоставление материалов и тщательно продуманные детали можно найти в его работах, например, в инкрустированном перламутром потолке здания Нихон Сэймэй Хибия и театра Ниссей в Токио. [ 10 ]

В 1949 году Мурано реорганизовал свой офис и стал партнером Тиучи Мори. [ 11 ] Во время поездки Мурано в Европу в 1920-х годах он заинтересовался скандинавской архитектурой. Аспекты работ Сааринена и Эстберга, такие как мэрия Стокгольма, можно увидеть в его послевоенных проектах, таких как Мемориальный собор мира во всем мире (1954 г.), Общественный зал Йонаго (1958 г.) и Круглая библиотека в Университете Кансай (1959 г.). [ 12 ] В некоторых из его более поздних проектов были представлены угловатые мотивы, круговые планы и чувственные изгибы (например, Художественный музей Танимура в Итоигаве ). В других, например, в Промышленном банке Японии, он стирал границы между стеной и землей. [ 13 ]

Объем работ Мурано на протяжении всей его карьеры охватывал множество стилей архитектуры. Он находился под влиянием японской и западной архитектуры, но не придерживался какой-либо конкретной идеологии. [ 14 ] Хотя сам объем его работы привел к тому, что его критиковали как просто коммерческого архитектора, [ 15 ] он всегда уделял первостепенное внимание требованиям своих клиентов. [ 16 ]

За свою жизнь он был автором нескольких публикаций. В их число входили: « Оставайся выше стиля!» в 1919 году и «Экономическая среда архитектуры» в 1926 году. В своей книге «Взгляд во время движения» 1931 года он выступил против Ле Корбюзье и современного движения и заявил, что небоскребы Манхэттена — это путь вперед. [ 17 ]

В дополнение к своим архитектурным произведениям Мурано спроектировал первоклассные гостиные и столовые для роскошных круизных лайнеров Argentina Maru и Brazil Maru, спущенных на воду в 1939 году. Корабли были затоплены во время Второй мировой войны . [ 18 ]

В 1973 году Мурано был удостоен звания почетного доктора Университета Васэда. Компания Docomomo включила пять зданий Мурано в список 100 самых важных зданий японского модернизма. Японский журнал о дизайне Casa Brutus в своем специальном выпуске за апрель 2009 года назвал Мурано одним из современных мастеров Японии. [ 19 ]

Филиал компании Morigo в Токио

[ редактировать ]

Это была дебютная работа Мурано после того, как он покинул офис Сэцу Ватанабэ. Построенное в 1931 году здание Мориго представляло собой семиэтажное офисное здание, расположенное в Нихонбаши , Токио. Плитка из обожженной соли на фасаде придает улице более теплый вид, чем можно было бы ожидать от здания такого размера. Равномерно расположенные окна прилегают к внешней стороне стены, что вместе с изогнутым углом и выраженной линией карниза уменьшает визуальный беспорядок и придает зданию чистые линии. В 1960 году был надстроен восьмой этаж, но это не ухудшило общий внешний вид. [ 20 ]

Общественное здание города Убе

[ редактировать ]
Бывшее общественное здание города Убе , 1937 год, главный вход и шесть отдельно стоящих бетонных колонн.

Чтобы отпраздновать 40-летие своей деятельности, компания Ube Industries подарила это здание городу Убе в 1937 году в память о его основателе Юсаку Ватанабэ. Комплекс был спроектирован в форме веера с закулисными зонами в точке защемления веера, направленными, в свою очередь, к сцене, зрительному залу и входной площади. Шесть отдельно стоящих бетонных колонн с ребрами (по три с каждой стороны) обрамляют главный вход и символизируют каждую из шести дочерних компаний, пожертвовавших деньги на строительство. Первоначально плитки на трех концентрических кругах главного фасада имели соляную глазурь цвета жженого кармина, но во время реставрационных работ в 1994 году они были заменены плитками восстановительного обжига цвета жженой умбры. В то же время были покрашены открытые бетонные колонны. [ 21 ]

В интерьере здания больше декоративных деталей, чем в объемном экстерьере. Массивные круглые колонны поддерживают изогнутые пространства, освещенные непрямым естественным дневным светом. Конструкция крыши с обратными плитами была пионером своего времени, а акустика и обзорность признаны превосходными. [ 22 ]

Мемориальный собор мира во всем мире

[ редактировать ]
Мемориальный собор мира во всем мире, Хиросима, 1954 год, работы Того Мурано и Масаси Кондо.

Первоначальный католический собор в этом месте был разрушен в результате взрыва атомной бомбы в 1945 году. В 1947 году был объявлен конкурс проектов по поиску архитектора для его замены. Всего было представлено 177 проектов от японских архитекторов, таких как Кензо Танге и Кунио Маэкава , но общий победитель не был объявлен. [ 23 ] В итоге Мурано разработал дизайн, хотя на самом деле он был одним из присяжных.

Собор расположен между Мемориальным парком мира Танге и железнодорожной станцией Хиросима . На объемную обработку конструкции повлиял Огюст Перре , тогда как включение круглого купола над святилищем и небольших цилиндрических часовен по обе стороны от основного объема являются отголосками византийской архитектуры . [ 24 ] Бетонный каркас из стоек и балок с внутренними панелями напоминает традиционную японскую архитектуру, как и формы окон, проходящих через башню. Кирпичные заполнения в данном случае были сделаны из земли, содержащей пепел атомной бомбы, и уложены так, что их шероховатая поверхность отбрасывала тени на фасад. Архитектор Кенджи Имаи спроектировал скульптуры над главной дверью. После этого Мурано предпринял ряд религиозных проектов и обратился в католицизм . позже [ 25 ]

Касуэн, Отель Мияко

[ редактировать ]
Касуэн, отель Мияко, Киото, 1959 год.

Мурано спроектировал эту пристройку к отелю Мияко в Киото в стиле сукия. План Касуэна включает в себя сад и был вдохновлен киотским Дайго-дзи . Пристройка представляет собой серию павильонов, расположенных на наклонном ландшафте и соединенных закрытыми переходами. Хотя подтекст дизайна принадлежит традиции Сукия, основанной на принципах чайной церемонии, Мурано привил к этому свою собственную современную интерпретацию, используя такие материалы, как сталь и бетон, в качестве основной конструкции. Он использовал эти материалы, чтобы изменить традиционные детали, сделав их тоньше и легче. [ 26 ]

Траппистский монастырь Нисиномия

[ редактировать ]

Траппистский монастырь Нисиномия, построенный в 1969 году, расположен в горах Рокко в Японии. Здесь проживает около 90 сестер. Здание расположено на склоне холма в лесу и спланировано вокруг приподнятого монастыря , на который выходят элементы здания. Хотя его сравнивают с « Ла Туреттом » Ле Корбюзье , он отличается гораздо более тесной связью с природой и более светлым фасадом. [ 27 ]

Избранные проекты

[ редактировать ]
  • 1931 Токийский филиал компании Morigo.
  • 1936 г. Универмаг Sogo, Осака.
  • 1937 Общественный зал города Убе
  • 1954 г. Мемориальный собор мира во всем мире
  • 1959 Касуэн, Отель Мияко
  • 1959 Мэрия Иокогамы, Иокогама
  • 1969 Траппистский монастырь Нишиномия
  • 1980 Мэрия Такаразука, Такаразука
  • 1983 Художественный музей Танимура, Итоигава
  1. ^ Богнар (1996), стр. 17
  2. ^ Богнар (1996), стр. 27
  3. ^ Богнар (1972), стр. 27
  4. ^ Ито (1996), стр. 68
  5. ^ Богнар (1996), стр. 44
  6. ^ Богнар (1996), стр. 35, 36.
  7. ^ Богнар (1996), стр. 18
  8. ^ Стюарт (2002), стр. 142 и 143.
  9. ^ Богнар (1996), стр. 36
  10. ^ Богнар (1996), стр. 31, 32.
  11. ^ Богнар (1996), стр. 37
  12. ^ Богнар (1996), стр. 38
  13. ^ Богнар (1996), стр. 40
  14. ^ Богнар (1996), стр. 27
  15. ^ Богнар (1996), стр. 20
  16. ^ Богнар (1996), стр. 29
  17. ^ Богнар (1996), стр. 30, 31.
  18. ^ Нагаи, Томоко (2009). «Того мурано – утраченные интерьеры» . Фестиваль компьютерной анимации ACM SIGGRAPH 2009 . п. 142. дои : 10.1145/1596685.1596817 . ISBN  9781450379274 . S2CID   7334310 . Проверено 29 сентября 2010 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Апрель 2009, Семь мастеров-модернистов, Casa Brutus No109.
  20. ^ Японский архитектор (2005), стр. 42.
  21. ^ Японский архитектор (2005), стр. 55.
  22. ^ Богнар (1996), стр. 54
  23. ^ Рейнольдс (2001), стр. 156.
  24. ^ Богнар (1996), стр. 64
  25. ^ Японский архитектор (2005), стр. 74.
  26. ^ Японский архитектор (2005), стр. 84
  27. ^ Японский архитектор (2005), стр. 164.
  • Богнар, Ботонд (1996). Того Мурано - главный архитектор Японии Нью-Йорк: Rizzoli International Publications Inc. ISBN  0-8478-1887-Х .
  • Ито, Тейджи (1972). Японская архитектура — варианты стиля Сукия . Нью-Йорк, Токио и Киото: Уэтерхилл/Танкоша. ISBN  0-8348-1511-7 .
  • Рейнольдс, Джонатан Маккин (2001). Маэкава Кунио и возникновение японской модернистской архитектуры . Лондон, Великобритания: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  0-520-21495-1 .
  • Стюарт, Деннис Б. (2002). Создание современной японской архитектуры: от основателей до Синохары и Исодзаки . Нью-Йорк, США: Kodansha International . ISBN  4-7700-2933-0 .
  • «Docomomo Japan: 100 вариантов». Японский архитектор (57). Япония: Японская архитектурная компания. Весна 2005 г. ISSN   0448-8512 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Того Мурано, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 363da5faa15c3be94de09afe57acd50e__1714829700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/0e/363da5faa15c3be94de09afe57acd50e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Togo Murano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)