Togo Murano
Того Мурано | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Карацу , Япония | 15 мая 1891 г.
Умер | 26 ноября 1984 г. Такаразука , Япония | ( 93 года
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет Васэда |
Занятие | Архитектор |
Награды | Орден культуры в 1967 году, избран почетным членом Американского института архитекторов в 1970 году, почетным доктором Университета Васэда в 1974 году. |
Упражняться | Мурано и Мори |
Здания | Мемориальный собор мира во всем мире, Общественное здание города Убе |
Того Мурано ( Мурано Того , Мурано Того , 15 мая 1891 — 26 ноября 1984) — японский архитектор , хотя годы его становления пришлись на период с 1910 по 1930 год. [ 1 ] он занимался дизайном на протяжении всей своей жизни и на момент смерти отвечал за более чем триста завершенных проектов. [ 2 ]
Хотя его работам не хватало отличительного, своеобразного стиля, [ 3 ] он был признан мастером современной интерпретации стиля сукия . [ 4 ] Его работы включали большие общественные здания, а также отели и универмаги, и он был признан одним из современных мастеров Японии.
Жизнь
[ редактировать ]Прослужив два года в добровольческом военном корпусе, Мурано в 1913 году поступил на факультет электротехники университета Васэда . В 1915 году он перевелся на факультет архитектуры и окончил его в 1918 году. [ 5 ] В отличие от своих современников, он переехал из Токио в Осаку и начал работать в кансайском офисе Сэцу Ватанабэ. Мурано провел одиннадцать лет в офисе Ватанабэ, изучая все аспекты дизайна и работая над многими крупными проектами, такими как офисы, коммерческие здания и культурные объекты. В 1920 году его отправили в Америку и Европу для расширения своих знаний и расширения архитектурного словаря. В 1929 году он покинул Ватанабэ, чтобы открыть собственный офис. [ 6 ]
В период Тайсё, когда культура в Японии впервые освободилась от власти, культура стала политизированной, а националистический подтекст привел архитекторов-модернистов к конфликту с государством. Либерал Мурано направил этот конфликт в интерес к архитектуре сукия , которая позволила ему сбалансировать традицию и модернизацию в его работе. [ 7 ] В отличие от своего современника Антонина Раймона , Мурано стремился к простоте, концентрируясь на таких высоких искусствах, как чайная церемония и концептуальная элегантность. [ 8 ] Помимо создания многих зданий в стиле сукия, таких как пристройка Касуэн к отелю Мияко в Киото, Мурано использовал стиль сукия, чтобы объединить японские традиции с заимствованными элементами западного стиля. [ 9 ] Акцент стиля сукия на поверхностях, сопоставление материалов и тщательно продуманные детали можно найти в его работах, например, в инкрустированном перламутром потолке здания Нихон Сэймэй Хибия и театра Ниссей в Токио. [ 10 ]
В 1949 году Мурано реорганизовал свой офис и стал партнером Тиучи Мори. [ 11 ] Во время поездки Мурано в Европу в 1920-х годах он заинтересовался скандинавской архитектурой. Аспекты работ Сааринена и Эстберга, такие как мэрия Стокгольма, можно увидеть в его послевоенных проектах, таких как Мемориальный собор мира во всем мире (1954 г.), Общественный зал Йонаго (1958 г.) и Круглая библиотека в Университете Кансай (1959 г.). [ 12 ] В некоторых из его более поздних проектов были представлены угловатые мотивы, круговые планы и чувственные изгибы (например, Художественный музей Танимура в Итоигаве ). В других, например, в Промышленном банке Японии, он стирал границы между стеной и землей. [ 13 ]
Объем работ Мурано на протяжении всей его карьеры охватывал множество стилей архитектуры. Он находился под влиянием японской и западной архитектуры, но не придерживался какой-либо конкретной идеологии. [ 14 ] Хотя сам объем его работы привел к тому, что его критиковали как просто коммерческого архитектора, [ 15 ] он всегда уделял первостепенное внимание требованиям своих клиентов. [ 16 ]
За свою жизнь он был автором нескольких публикаций. В их число входили: « Оставайся выше стиля!» в 1919 году и «Экономическая среда архитектуры» в 1926 году. В своей книге «Взгляд во время движения» 1931 года он выступил против Ле Корбюзье и современного движения и заявил, что небоскребы Манхэттена — это путь вперед. [ 17 ]
В дополнение к своим архитектурным произведениям Мурано спроектировал первоклассные гостиные и столовые для роскошных круизных лайнеров Argentina Maru и Brazil Maru, спущенных на воду в 1939 году. Корабли были затоплены во время Второй мировой войны . [ 18 ]
В 1973 году Мурано был удостоен звания почетного доктора Университета Васэда. Компания Docomomo включила пять зданий Мурано в список 100 самых важных зданий японского модернизма. Японский журнал о дизайне Casa Brutus в своем специальном выпуске за апрель 2009 года назвал Мурано одним из современных мастеров Японии. [ 19 ]
Филиал компании Morigo в Токио
[ редактировать ]Это была дебютная работа Мурано после того, как он покинул офис Сэцу Ватанабэ. Построенное в 1931 году здание Мориго представляло собой семиэтажное офисное здание, расположенное в Нихонбаши , Токио. Плитка из обожженной соли на фасаде придает улице более теплый вид, чем можно было бы ожидать от здания такого размера. Равномерно расположенные окна прилегают к внешней стороне стены, что вместе с изогнутым углом и выраженной линией карниза уменьшает визуальный беспорядок и придает зданию чистые линии. В 1960 году был надстроен восьмой этаж, но это не ухудшило общий внешний вид. [ 20 ]
Общественное здание города Убе
[ редактировать ]
Чтобы отпраздновать 40-летие своей деятельности, компания Ube Industries подарила это здание городу Убе в 1937 году в память о его основателе Юсаку Ватанабэ. Комплекс был спроектирован в форме веера с закулисными зонами в точке защемления веера, направленными, в свою очередь, к сцене, зрительному залу и входной площади. Шесть отдельно стоящих бетонных колонн с ребрами (по три с каждой стороны) обрамляют главный вход и символизируют каждую из шести дочерних компаний, пожертвовавших деньги на строительство. Первоначально плитки на трех концентрических кругах главного фасада имели соляную глазурь цвета жженого кармина, но во время реставрационных работ в 1994 году они были заменены плитками восстановительного обжига цвета жженой умбры. В то же время были покрашены открытые бетонные колонны. [ 21 ]
В интерьере здания больше декоративных деталей, чем в объемном экстерьере. Массивные круглые колонны поддерживают изогнутые пространства, освещенные непрямым естественным дневным светом. Конструкция крыши с обратными плитами была пионером своего времени, а акустика и обзорность признаны превосходными. [ 22 ]
Мемориальный собор мира во всем мире
[ редактировать ]
Первоначальный католический собор в этом месте был разрушен в результате взрыва атомной бомбы в 1945 году. В 1947 году был объявлен конкурс проектов по поиску архитектора для его замены. Всего было представлено 177 проектов от японских архитекторов, таких как Кензо Танге и Кунио Маэкава , но общий победитель не был объявлен. [ 23 ] В итоге Мурано разработал дизайн, хотя на самом деле он был одним из присяжных.
Собор расположен между Мемориальным парком мира Танге и железнодорожной станцией Хиросима . На объемную обработку конструкции повлиял Огюст Перре , тогда как включение круглого купола над святилищем и небольших цилиндрических часовен по обе стороны от основного объема являются отголосками византийской архитектуры . [ 24 ] Бетонный каркас из стоек и балок с внутренними панелями напоминает традиционную японскую архитектуру, как и формы окон, проходящих через башню. Кирпичные заполнения в данном случае были сделаны из земли, содержащей пепел атомной бомбы, и уложены так, что их шероховатая поверхность отбрасывала тени на фасад. Архитектор Кенджи Имаи спроектировал скульптуры над главной дверью. После этого Мурано предпринял ряд религиозных проектов и обратился в католицизм . позже [ 25 ]
Касуэн, Отель Мияко
[ редактировать ]
Мурано спроектировал эту пристройку к отелю Мияко в Киото в стиле сукия. План Касуэна включает в себя сад и был вдохновлен киотским Дайго-дзи . Пристройка представляет собой серию павильонов, расположенных на наклонном ландшафте и соединенных закрытыми переходами. Хотя подтекст дизайна принадлежит традиции Сукия, основанной на принципах чайной церемонии, Мурано привил к этому свою собственную современную интерпретацию, используя такие материалы, как сталь и бетон, в качестве основной конструкции. Он использовал эти материалы, чтобы изменить традиционные детали, сделав их тоньше и легче. [ 26 ]
Траппистский монастырь Нисиномия
[ редактировать ]Траппистский монастырь Нисиномия, построенный в 1969 году, расположен в горах Рокко в Японии. Здесь проживает около 90 сестер. Здание расположено на склоне холма в лесу и спланировано вокруг приподнятого монастыря , на который выходят элементы здания. Хотя его сравнивают с « Ла Туреттом » Ле Корбюзье , он отличается гораздо более тесной связью с природой и более светлым фасадом. [ 27 ]
Избранные проекты
[ редактировать ]- 1931 Токийский филиал компании Morigo.
- 1936 г. Универмаг Sogo, Осака.
- 1937 Общественный зал города Убе
- 1954 г. Мемориальный собор мира во всем мире
- 1959 Касуэн, Отель Мияко
- 1959 Мэрия Иокогамы, Иокогама
- 1969 Траппистский монастырь Нишиномия
- 1980 Мэрия Такаразука, Такаразука
- 1983 Художественный музей Танимура, Итоигава
Галерея
[ редактировать ]-
Башня церкви Минами в Осаке, 1928 год.
-
Штаб-квартира Объединенного банка Канно, Канадзава, 1932 год.
-
Универмаг Sogo, Осака, 1935 год.
-
Ратуша Ошо, Амагасаки, 1938 год.
-
Штаб-квартира Убэ-банка, 1939 год.
-
Станция Касихараджингу-маэ, 1940 год.
-
Кабукидза, Сидзуока, 1941 год.
-
Универмаг Maruei, Нагоя, 1953 год.
-
Ёмиури Холл, Токио, 1957 год.
-
Театр Шин Кабукидза, Осака, 1958 г. (снесен в 2015 г.)
-
Мэрия Иокогамы, Иокогама Канагава, 1959 год.
-
Бывшая круглая библиотека, Университет Кансай , 1959 год.
-
Отель Westin Miyako, Киото, главное здание, 1960 год.
-
Вентиляционная башня Умеда, Осака, 1963 год.
-
Театр Ниссей, Токио, 1963 год.
-
Библиотека бывших специалистов, Университет Кансай , 1964 г.
-
Яэсу Дайбиру, Тюо-ку, Токио, 1965 год.
-
Церковь Такаразука, 1966 год.
-
Японский лютеранский теологический колледж, Токио, 1969 г.
-
Штаб-квартира Старого промышленного банка Японии, Маруноути, Токио, 1974 год.
-
Мемориальный зал Нисиямы, Кобе, 1975 г. (снесен в 2012 г.)
-
Дайбиру Кодзимачи, Токио, 1976 год.
-
Художественный музей Яцугатаке, 1979 год.
-
Отель Гранд Принц Новая Таканая, 1982 год.
-
Принц Киото Такарагайке, 1986 год.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Богнар (1996), стр. 17
- ^ Богнар (1996), стр. 27
- ^ Богнар (1972), стр. 27
- ^ Ито (1996), стр. 68
- ^ Богнар (1996), стр. 44
- ^ Богнар (1996), стр. 35, 36.
- ^ Богнар (1996), стр. 18
- ^ Стюарт (2002), стр. 142 и 143.
- ^ Богнар (1996), стр. 36
- ^ Богнар (1996), стр. 31, 32.
- ^ Богнар (1996), стр. 37
- ^ Богнар (1996), стр. 38
- ^ Богнар (1996), стр. 40
- ^ Богнар (1996), стр. 27
- ^ Богнар (1996), стр. 20
- ^ Богнар (1996), стр. 29
- ^ Богнар (1996), стр. 30, 31.
- ^ Нагаи, Томоко (2009). «Того мурано – утраченные интерьеры» . Фестиваль компьютерной анимации ACM SIGGRAPH 2009 . п. 142. дои : 10.1145/1596685.1596817 . ISBN 9781450379274 . S2CID 7334310 . Проверено 29 сентября 2010 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Апрель 2009, Семь мастеров-модернистов, Casa Brutus No109.
- ^ Японский архитектор (2005), стр. 42.
- ^ Японский архитектор (2005), стр. 55.
- ^ Богнар (1996), стр. 54
- ^ Рейнольдс (2001), стр. 156.
- ^ Богнар (1996), стр. 64
- ^ Японский архитектор (2005), стр. 74.
- ^ Японский архитектор (2005), стр. 84
- ^ Японский архитектор (2005), стр. 164.
Ссылки
[ редактировать ]- Богнар, Ботонд (1996). Того Мурано - главный архитектор Японии Нью-Йорк: Rizzoli International Publications Inc. ISBN 0-8478-1887-Х .
- Ито, Тейджи (1972). Японская архитектура — варианты стиля Сукия . Нью-Йорк, Токио и Киото: Уэтерхилл/Танкоша. ISBN 0-8348-1511-7 .
- Рейнольдс, Джонатан Маккин (2001). Маэкава Кунио и возникновение японской модернистской архитектуры . Лондон, Великобритания: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-21495-1 .
- Стюарт, Деннис Б. (2002). Создание современной японской архитектуры: от основателей до Синохары и Исодзаки . Нью-Йорк, США: Kodansha International . ISBN 4-7700-2933-0 .
- «Docomomo Japan: 100 вариантов». Японский архитектор (57). Япония: Японская архитектурная компания. Весна 2005 г. ISSN 0448-8512 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Того Мурано, на Викискладе?