Хелен Перкин
Хелен Крэддок Перкин (25 февраля 1909 - 19 октября 1996) была английской пианисткой и композитором, наиболее известной сегодня благодаря сотрудничеству с Джоном Айрлендом в 1920-х и 1930-х годах. [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Перкин родился в Хакни, Лондон , и был младшим из шести детей. Ее мать была пианисткой, и с 11 лет она брала уроки у Артура Александра . В 16 лет она поступила в Королевский музыкальный колледж , продолжив уроки у Александра, а впоследствии (посредством стипендии Октавии Путешествующей) [2] изучал оркестровку у Антона Веберна в Вене и фортепиано у Эдуарда Штойермана . [3] Впервые она взяла уроки композиции у Джона Айрленда в 1927 году, а в 1930 году выиграла конкурс Коббетта со своим одночастным квартетом Phantasy Quartet . [4] В том же году она была солисткой Третьего фортепианного концерта Прокофьева в RCM под управлением Малкольма Сарджента . К тому времени она регулярно выступала как пианистка, ее репертуар вскоре расширился от Гайдна и Шуберта до Иберта, Равеля, Берга и Эгона Веллеса . [5]
Тем временем Айрленд работал над своим собственным фортепианным концертом, имея в виду Перкина в качестве солиста. [1] Он посвятил свой фортепианный концерт ми ♭ ей в Королевском зале , и она исполнила его премьеру 30 октября 1930 года на выпускных вечерах . есть музыкальные отсылки к ее Phantasy Quartet В первой части Ирландии» . Она также была солисткой первого исполнения «Легенды в 1934 году, снова в Куинс-холле. [6]
Разрыв с Джоном Айрлендом и военное время
[ редактировать ]Фиона Ричардс предполагает, что отношения Ирландии с Перкином были «требовательными и собственническими», и позже она призналась, что «ситуация стала настолько невозможной, что пришлось сделать разрыв». [7] Разрыв ускорил ее брак в 1935 году с архитектором-авангардистом Джорджем Маунтфордом Эйди (1901–1989), после чего они на многие годы перестали общаться. [1] В конце концов Айрленд удалила посвящение ей из партитуры Фортепианного концерта и в 1950-х годах писала ей все более язвительные письма. [6]
Трое детей родились до 1940 года. [8] В этот период она и ее муж познакомились с русским эзотериком П.Д. Успенским и стали его последователями. Во время войны Перкин сосредоточилась на воспитании детей. Хотя после войны она возобновила как свою композицию, так и исполнительскую карьеру, длительный перерыв действительно повлиял на объем ее возможностей по сравнению с более высокими современниками, такими как Эйлин Джойс и Майра Хесс . [1]
Композитор
[ редактировать ]Перкин начала получать известность как композитор с 1928 года, когда ее Тема и вариации для фортепиано транслировались по радио BBC . Ей было 19. В следующем году ее призовой квартет Phantasy Quartet исполнил выдающийся квартет Спенсера Дайка . [9] В 1931 году последовало фортепианное трио, выступившее в Societe National в Париже. [8] Ее «Эпизод для фортепиано» был исполнен на Зимних выпускных вечерах 2 января 1936 года с Перкином в качестве солиста. [10] В 1937 году по BBC транслировался концерт ее камерной музыки, включавший Фортепианное трио, Четыре прелюдии для фортепиано (1933) и Весеннюю рапсодию для скрипки и фортепиано с солистом Антонио Броза . [11] Премьера ее сонаты для фортепиано также состоялась в Королевском зале в октябре 1937 года. [12] После войны были и другие крупномасштабные фортепианные произведения, в том числе «Одиннадцать впечатлений» (1947). [1]
Другие произведения включают два струнных квартета и Сонату для виолончели ми ♭ (1957) с серенадой в размере пять-восемь, несколько раз исполнявшуюся и транслируемую с виолончелисткой Флоренс Хутон . [13] Трехчастная сюита для фортепиано «Деревенская ярмарка» (1934) — образец ее легкой музыки. Она также сочиняла музыку для кино и телевидения (например, «Внутренний глаз» , 1955). [14] и (с хореографом Нестой Брукинг, 1906–2006) для телевидения было поставлено два детских балета: «Бедствие при дворе» (1955). [15] и «Чудо-птица» (1961). [16] Как и в случае с Джоном Айрлэндом, в последние годы жизни Перкин обратилась к сочинению духового оркестра с тремя сюитами, которые использовались в качестве пробных образцов: «Карнавал» (1957), «Корделл-сюита» (1959) и «Наследие острова » (1962). [17] [8]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны Хелен Перкин и ее муж посетили русского мистика Георгия Гурджиева в Париже. После смерти Успенского в 1947 году они стали более активными в духовном движении Гурджиева, сначала в Лондоне (где одной из членов движения была Джейн Хип ), и (с 1965 года) в Сиднее, Австралия, куда они эмигрировали и остались в течение остаток своей жизни. [18] Они основали Гурджиевское общество Ньюпорта . Записи ее исполнения музыки для Гурджиева Томасом де Гартманном были выпущены на компакт-диске под названием Хелен Ади. [19] Но она также была учителем Движений и сочиняла музыку для Движений. Часть этой музыки была опубликована и распространена в частном порядке. [20]
Джордж и Хелен Эйди были изображены как вымышленные персонажи мистер и миссис Тодд Эшби в «Медицинских путешествиях Карла Гинзбурга : десять историй» (Center Press, 1983). [20] Джордж Ади умер в 1989 году. Перкин умер в Австралии семь лет спустя в возрасте 88 лет. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Фиона. «Хелен Перкин: пианистка, композитор и муза Джона Ирландии» (глава 11 Формана, Льюиса (ред.), The John Ireland Companion (2011)
- ^ Стипендия Октавии Королевского музыкального колледжа, Архивы Кью
- ↑ Radio Times , выпуск 695, 24 января 1937 г., стр. 44
- ^ Эмма Хорнби, Дэвид Мо (ред.) Очерки истории английской музыки (2010), стр. 119
- ^ Дженнифер Доктор, Арнольд Уиттолл. BBC и ультрасовременная музыка (1999), с. 357
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Фиона. Примечания к компакт-диску Naxos 8.572598 (2011 г.)
- ^ Письмо Перкина Джону Лонгмайру, John Ireland Trust
- ^ Jump up to: а б с «Хелен Перкин» в 4barsrest
- ^ Ладлоу, Руперт. «Композитор, которому есть что сказать» , Radio Times, выпуск 706, 11 апреля 1937 г., стр. 12
- ^ Архив выступлений BBC Proms
- ^ Radio Times , выпуск 706, 11 апреля 1937 г., стр. 78
- ↑ «Таймс» , 11 октября 1937 г.
- ^ Musical Times Vol. 99, № 1385, июль 1958 г., с. 379
- ^ Британский институт кино, The Inward Eye
- ^ Radio Times , выпуск 1641, 24 апреля 1955 г., стр. 38
- ↑ Radio Times , выпуск 1948, 11 марта 1961 г.
- ^ Филип Л. Скоукрофт. «Хелен Перкин, 1909–1996», Общество Роберта Фарнона.
- ^ Джозеф Азизе: Джордж Ади: ученик Гурджиева в Австралии (2007)
- ^ Музыка поиска , компакт-диск, 200 г. н.э.
- ^ Jump up to: а б «Хелен Ади», в Гурджиевском клубе
- ^ Азизе, Джозеф. «Хелен Ади: благодарственное эссе» в The Gurdjieff International Review Vol. 6 (2003)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1996 смертей
- Британские пианисты XX века
- Классические пианисты 20 века
- Английские музыканты 20-го века
- Женщины-пианистки XX века
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Композиторы духового оркестра
- Английские классические пианисты
- Английские эмигранты в Австралии
- Английские женщины-композиторы-классики
- Английские пианистки
- Ученики Георгия Гурджиева
- Ученики Антона Веберна