Махлон Беттс
Махлон Беттс (1795–1867) был американским плотником , вагоностроителем, кораблестроителем, бизнесменом, банкиром и законодателем, который помог основать три Уилмингтона, штат Делавэр крупнейших производственных предприятия : компанию Harlan and Hollingsworth , компанию Pusey and Jones , и компания Betts Machine. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Беттс родился в Эттлборо в округе Бакс, штат Пенсильвания , 16 марта 1795 года и приехал в Уилмингтон в 1812 году. 8 ноября 1818 года он женился на Мэри Р. Сил на встрече друзей в Уилмингтоне. В 1828 (или 1829) [ 2 ] он построил литейный завод на 8-й и Оранж-стрит, [ 1 ] которая будет работать как Betts & Seal до 1867 года. [ 3 ] Там он установил первый в штате стационарный паровой двигатель . [ 2 ] Его компания также производила различные колеса, а также шестерни, валы, шкивы, зубцы и другие отливки. [ 4 ]
1 марта 1836 года Беттс присоединился к Сэмюэлю Н. Пьюзи, который работал машинистом в Уилмингтоне, чтобы запустить компанию Betts & Pusey. [ 5 ] Компания производила вагоны на заводе на Уотер и Вест-стрит. В конце концов он сдал литейный завод в аренду своему сыну Эдварду (1825–1917), который продолжил бизнес. [ 1 ]
В 1837 году Махлон стал директором железной дороги Уилмингтон и Саскуэханна . [ 6 ] Вскоре железная дорога объединилась с железной дорогой Филадельфии, Уилмингтона и Балтимора , которая с тех пор управляла первым железнодорожным сообщением из Филадельфии в Балтимор. (Эта главная линия сохранилась и сегодня как часть Amtrak компании Северо-восточного коридора .) Беттс стал директором объединенной железной дороги. [ 7 ] и его служба в качестве руководителя железной дороги отмечена на памятнике виадуку Ньюкирк 1839 года в Филадельфии.
Он также был директором Национального банка Уилмингтона и Брендивайна , президентом Механического банка и президентом Первого национального банка Уилмингтона. [ 2 ]
В 1840-х годах он работал в Генеральной ассамблее штата Делавэр сначала в качестве представителя , а затем в качестве сенатора .
Махлон Беттс умер в Уилмингтоне 4 марта 1867 года. Корабль, названный в его честь, « Махлон Беттс» , считается первой железной парусной яхтой, построенной в Соединенных Штатах. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адамс, Уоррен (1998). «Беттс и Сил отчеты» . Музей и библиотека Хэгли. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Биография Беттса в «1836. Мемуары к полувековому юбилею компании Harlan & Hollingsworth»
- ^ «Коллекция: записи Беттса и Сила | Архивы музея и библиотеки Хэгли» . findaids.hagley.org . Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Томсон, Росс (2009). Структуры изменений в эпоху механики: технологические инновации в Соединенных Штатах, 1790–1865 гг . Джу Пресс. п. 146. ИСБН 978-0-8018-9141-0 .
- ^ Уильямс, Грег Х. (2017). Торговый флот США в Первой мировой войне: корабли, экипажи, судостроители и операторы . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 317. ИСБН 978-1-4766-6703-4 .
- ^ Железнодорожные локомотивы и вагоны, Том 6 (1838 г.)
- ^ «1842 г. (издание за май 2004 г.)» (PDF) . ХРОНОЛОГИЯ ПРР . Техническое и историческое общество Пенсильванской железной дороги. Май 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Федеральный писательский проект (2013). Путеводитель WPA по Делавэру: первый штат . Издательство Тринити Университета. ISBN 978-1-59534-207-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опись завещания , проведенная 2 апреля 1867 года в округе Уилмингтон, округ Нью-Касл.
- Американские промышленники
- Американские плотники
- Американские корабелы
- Американские банкиры
- 1795 рождений
- 1867 смертей
- Члены Палаты представителей штата Делавэр
- Сенаторы штата Делавэр
- Жители округа Бакс, штат Пенсильвания.
- Жители Уилмингтона, Делавэр
- Американские законодатели XIX века
- Американские бизнесмены XIX века