Тележка для аэропорта
Тележки для аэропортов для устройства единичной загрузки (ULD) и грузовых поддонов или платформы стандартного размера представляют собой бортовые тележки со множеством колес, роликовых опор или шарикоподшипников, выступающих над верхней поверхностью для облегчения погрузки и разгрузки ULD и грузовых поддонов соответственно. Поскольку УЛД/поддон опирается на шарикоподшипники, эти тележки оснащены шарнирами/замками для фиксации положения УЛД/поддона на них во время буксировочной транспортировки. Авиационная промышленность приняла ULD/поддоны как легкие контейнеры и опорные платформы соответственно, предназначенные для загрузки в самолет и полета вместе с грузом. Они должны иметь минимальный вес и, следовательно, не иметь колес или прочной базовой конструкции. Кроме того, ULD/поддоны имеют строгие стандарты размеров, соответствующие размерам грузового отсека самолета. Таким образом, эти тележки разрабатываются по индивидуальному заказу с учетом размеров ULD/поддона, положения шарниров/креплений, слабой общей физической прочности и потребностей в транспортировке. Усовершенствованные тележки для ULD и поддонов, например те, которые используются на Перрон аэропорта может иметь следующие специализированные помещения:
- Ролики. Тележки имеют встроенные ролики или шарикоподшипники на платформе, помогающие перемещать контейнеры или поддоны. Выдвижные тележки имеют два комплекта роликов с механическим приводом: один комплект перемещает контейнер вперед и назад, а другой перемещает его влево и вправо. Точное движение необходимо для выравнивания центра тяжести контейнера по центру платформы, иначе тележки могут перевернуться во время движения. Кроме того, контейнеры или поддоны на тележках закрепляются встроенными замками.
- Вращающаяся платформа. Некоторые тележки имеют вращающуюся платформу, позволяющую поворачивать ULD в правильную ориентацию перед их передачей на грузовой конвейер или подъемник ULD/поддонов, ведущий в отсек самолета. Некоторые вращающиеся платформы оснащены электроприводом.
- Тормоза – тележки оснащены механическими тормозами, которые автоматически блокируют колеса тележки, когда фаркоп находится в припаркованном (вертикальном) положении, и автоматически отпускают колеса тележки, когда фаркоп находится в буксирном (горизонтальном) положении. Никаких явных действий оператора по блокировке/разблокировке вручную не требуется.
Управление автопарком Dolly — это проблема, специфичная для отрасли наземного обслуживания аэропортов. Тележки — это не недорогое расходное оборудование, такое как ручная тележка. Многочисленные (тысячи) тележек стоят на большом перроне аэропорта. В аэропорту обычно имеется несколько операторов парка тележек, использующих тележки, не сильно отличающиеся по внешнему виду, и каждый оператор одновременно использует несколько типов тележек. Фартук представляет собой большую территорию, на которой прямым зрением найти предмет непросто. Работающую тележку необходимо часто отсоединять и повторно прикреплять к буксиру и другим тележкам. Доступ не контролируется (в отличие от автомобиля, для него не требуется ключ от машины). Не всегда его контролирует один и тот же водитель (любой трактор может подхватить любую тележку и утащить ее, иногда ошибочно). В результате всех вышеперечисленных факторов тележки теряются/теряются на перроне или, по крайней мере, управление парком тележек становится постоянным бременем для оператора наземного вспомогательного оборудования. Крупные аэропорты начинают подключать активные аккумуляторы RFID-метки на тележках для облегчения управления их автопарком. Активные метки RFID могут быть обнаружены на расстоянии до 100 м на открытом пространстве с помощью фиксированной антенны считывателя RFID, которую можно установить на погрузочных трапах самолета . Метка RFID сообщает номер объекта тележки, а также статус «разряженная батарея» и «сильное столкновение», что упрощает управление метками RFID (и, следовательно, связанной с ней тележкой). [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]- Галерея тележек в аэропорту
-
Одиночная тележка для грузового устройства самолета, рядом с группой тележек для сыпучего багажа.
-
Слева — тележки Cathay Pacific для устройств загрузки единиц багажа (ULD). Справа — тележки для сыпучего багажа.
-
Большая тележка с двумя грузоподъемными устройствами для самолетов American Airlines .
-
Тележка для устройств единичной загрузки
-
Тележка для грузовых поддонов