Национальная федерация слепых против Target Corp.
Национальная федерация слепых против Target Corp. | |
---|---|
Суд | Окружной суд США Северного округа Калифорнии |
Полное название дела | Национальная федерация слепых против Target Corporation |
Решенный | 6 сентября 2006 г. |
Регистрационные номера. | 3:06-cv-01802 |
Цитирование | 452 Ф. Доп. 2д 946 |
История болезни | |
Последующие действия | Класс сертифицирован, 582 F. Доп. 2d 1185 (ND Cal. 2007). |
Членство в суде | |
Судья сидит | Мэрилин Холл Патель |
Национальная федерация слепых против Target Corporation , 452 F. Supp. 2d 946 ( ND Cal. 2006), коллективный иск в Соединенных Штатах , который был подан 7 февраля 2006 года в Верховный суд Калифорнии по округу Аламеда и впоследствии передан в федеральный суд (окружной суд штата Калифорния). северный округ Калифорнии). [1] В деле оспаривался вопрос о том, распространяется ли Закон об американцах-инвалидах 1990 года , в частности положения Раздела III, запрещающие дискриминацию в «местах общественного пользования» (42 USC 12181 и последующие), к веб-сайтам и/или Интернету или ограничиваются физическими местами.
Истец , утверждая , , Национальная федерация слепых (НФС), подала в суд на Target Corporation , национальную розничную сеть что слепые люди не могли получить доступ к большей части информации на веб-сайте ответчика , а также приобрести что-либо на его веб-сайте самостоятельно. [2] В августе 2008 года NFB и Target достигли мирового соглашения по групповому иску.
Раздел III ADA и общественные помещения
[ редактировать ]Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) был подписан в 1990 году с целью искоренить дискриминацию по признаку инвалидности. Некоторые из мер защиты, перечисленных в ADA для людей с ограниченными возможностями, включают права на равные места в общественных местах с людьми, не являющимися инвалидами. Каждое название ADA предоставляет людям с ограниченными возможностями различную защиту; Раздел III ADA специально разработан, чтобы запретить «дискриминацию людей по признаку инвалидности в полном и равном пользовании товарами, услугами, удобствами, привилегиями, преимуществами или помещениями любого места общественного пользования любым лицом, владеющим , сдает в аренду (или сдает в аренду) или управляет местом общественного пользования». [3] ADA определяет «места общественного пользования» как места, которыми управляет частная организация, которые подразделяются на двенадцать групп. Некоторые из этих категорий охватывают государственные учреждения, такие как рестораны, парки, больницы, музеи, офисы, театры, гостиницы и магазины.
Поскольку Закон об американцах-инвалидах был принят до появления Интернета, термин «общественное помещение» исторически интерпретировался как физическое место. ADA четко не рассматривает доступность Интернета для людей с ограниченными возможностями, а также не определяет «общественные помещения» как физическое сооружение или место. [4] Ни в статуе, ни в правилах реализации Раздела III Министерства юстиции Интернет не упоминается. Учитывая широкое определение понятия «общественные места», данное Конгрессом, а также учитывая, что Интернет является новой концепцией, вопросы доступности Интернета стали противоречивыми. Отсутствие ясности со стороны Конгресса, а также отсутствие прецедентного права, анализирующего доступность Интернета, привели к тому, что этот вопрос остался нерешенным. Дело Национальной федерации слепых против Target Corp. стало одним из последних судебных разбирательств. [ нужно обновить? ] судебные дела, в которых рассматривался и анализировался этот вопрос, чтобы внести больше ясности.
Досудебные переговоры и подача документов
[ редактировать ]В мае 2005 года между NFB и Target Corporation началась серия безуспешных переговоров, которые продолжались до января 2006 года. В мае 2005 года NFB написал Target с просьбой сделать свой веб-сайт доступным для слепых людей. NFB потребовал, чтобы Target оптимизировала доступность своего веб-сайта для слепых, приняв стандарты, обнародованные Консорциумом Всемирной паутины , в том числе Руководство по доступности веб-контента или по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров Поправку к разделу 508 Совета к стандартам 1973 года. в частности, поощряя Target использовать атрибут alt для кликабельных изображений, представленных на веб-сайте. В своей петиции NFB утверждала, что в одном случае, когда слепой пользователь, посетив этот веб-сайт, выбрал изображение Dyson пылесоса с помощью клавиши Tab , голосовой синтезатор на компьютере произнес: «Link GP, просмотр, точка, HTML-ссылка, ноль шесть». ноль шесть один восемь девять шесть три восемь один восемь ноль семь два девять семь три пять 12 миллионов 957 тысяч 121" вместо полезного описания изображения. [5] NFB также заявил, что на сайте отсутствовали карты с изображениями и другие приспособления, которые не позволяли незрячим лицам перемещаться по сайту, а дизайн страниц онлайн-касс не позволял пользователям с нарушениями зрения определять, где находится указатель мыши. экран. [6]
7 февраля 2006 года NFB подал гражданский иск против Target Corporation в Верховный суд Калифорнии округа Аламеда, утверждая, что веб-сайт ответчика действовал в нарушение Закона штата Калифорния о гражданских правах Унру , Закона Калифорнии об инвалидах (гражданский закон штата Калифорния о гражданских правах). разделы 54–55.32 Кодекса) и Закона об американцах-инвалидах 1990 года . [2] Вместе с NFB иск в качестве истцов подали Национальная федерация слепых Калифорнии (NFB-CA) и Брюс Секстон, слепой человек, который представлял себя и свой собственный опыт в деле, а также «всех других, находящихся в аналогичной ситуации». . [1]
Ходатайства
[ редактировать ]После успешного ходатайства о передаче дела в федеральный суд 6 марта 2006 г. Target Corporation подала последующее ходатайство об отклонении дела из-за неизложения иска в защиту обвинений. В своем ходатайстве об увольнении Target Corporation утверждала, что действующие законы о гражданских правах требуют, чтобы только магазины розничной торговли должны предоставлять доступные приспособления для людей с ограниченными возможностями, и, таким образом, увольнение должно быть разрешено за неспособность предъявить обоснованные претензии в отношении ее онлайн-деятельности. Таргет утверждал, что Закон об американцах-инвалидах 1990 года был предназначен для применения исключительно к физическим помещениям, а не к киберпространству, и что такое применение законов Калифорнии о доступности нарушило бы пункт о торговле Конституции Соединенных Штатов . [6]
Холдинг
[ редактировать ]7 сентября 2006 г. суд постановил, что розничному продавцу может быть предъявлен иск, если его веб-сайт недоступен для слепых. По мнению суда, судья Мэрилин Холл Патель пояснила, что постановление суда было основано на «42 Кодексе законов США § 12182». [7] запрет дискриминации в соответствии с положением об общественных местах Закона об американцах-инвалидах 1990 года, который запрещает дискриминацию в «пользовании товарами, услугами, удобствами или привилегиями». [1]
2 октября 2007 года Федеральный окружной суд США Северного округа Калифорнии утвердил общенациональный коллективный иск против Target Corporation, включающий всех юридически слепых лиц в Соединенных Штатах, которые пытались получить доступ к Target.com и в результате получили отказ. доступ к товарам и услугам, предлагаемым в магазинах ответчика. [8] Приказ также сертифицировал подкласс Калифорнии, в который вошли все юридически слепые люди в Калифорнии, которые пытались получить доступ к Target.com от имени слепых интернет-клиентов. [8] Ранее суд отклонил ходатайство Target об отклонении и поддержал аргумент NFB о том, что такие сайты, как Target.com, должны быть доступны для слепых в соответствии как с законодательством штата Калифорния, так и с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA). [ нужна ссылка ]
Расчет и награда
[ редактировать ]В августе 2008 года стороны достигли мирового соглашения по гражданскому иску. Как предусмотрено в мировом соглашении, «Target не признает, прямо или косвенно, явным или подразумеваемым, что Target.com каким-либо образом недоступен или что Target нарушила Закон Унру о гражданских правах, §§ 51 Гражданского кодекса Калифорнии. и далее , Закон об инвалидах, Гражданский кодекс Калифорнии, §§ 54 и последующие, Закон об американцах с ограниченными возможностями, 42 USC §§ 12181 и последующие , или любой другой федеральный, государственный или местный закон, постановление, приказ или правило». В трехлетнем соглашении говорилось, что Target выплатит 6 миллионов долларов калифорнийской группе урегулирования ущерба. Этот платеж не включает гонорары адвоката, которые Target также согласилась оплатить. Кроме того, в соглашении оговаривались условия, на которых Target будет работать с NFB для обеспечения равных стандартов доступности Target.com. Для этого потребуется сертификация NFB, мониторинг NFB, обучение NFB и отзывы гостей. Любые будущие споры, связанные с соглашением, должны были разрешаться в порядке встречи и обсуждения, затем посредничества и, наконец, передачи мировому судье США, если решение не могло быть достигнуто. [ нужна ссылка ] [9]
3 августа 2009 года судья Патель присудил истцам компенсацию в размере 3,7 миллиона долларов в качестве гонораров адвокатов и издержек. Суд обосновал решение, заявив, что «истцы открыли новые горизонты в важной области права», и отметив, что «судебное разбирательство [расширило] важные области законодательства об инвалидах, превратив их в новую форму электронной коммерции, значение которой обещает расти. " [10]
Последствия
[ редактировать ]Цель постановления суда заключалась в том, чтобы подтвердить, что некоторые интернет-магазины могут быть обязаны предоставлять доступ людям с ограниченными возможностями. Компания Target опубликовала ответ, заявив: «Мы считаем, что наш веб-сайт соответствует всем применимым законам, и обязуемся активно защищать это дело. Мы продолжим внедрять технологии, которые повышают удобство использования нашего веб-сайта для всех наших гостей, включая людей с ограниченными возможностями. " [5]
9 февраля 2010 года NFB присвоил Target.com сертификат NFB-NVA золотого уровня. NFB и Target установили постоянное партнерство, чтобы помочь обеспечить равный доступ к продуктам и информации Target.com для слепых потребителей, и NFB похвалил Target как лидера в области веб-доступности. [11] [ нужен неосновной источник ]
2 июня 2016 года Target и NFB заключили соглашение, назначающее Target стратегическим партнером NFB по невизуальному доступу. [12] [ нужен неосновной источник ]
См. также
[ редактировать ]- Судебные разбирательства ADA в США
- Список коллективных исков
- Янг против Facebook, Inc.
- Уэллетт против Viacom International Inc.
- Access Now, Inc. против Southwest Airlines Co.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Национальная федерация слепых против Target Corp. , 452 F. Supp. 2d 946 (ND Cal. 2006).
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень «Национальная федерация слепых против Target Corporation». Архивировано 5 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Розицки, Карла (ноябрь 2006 г.). «Национальная федерация слепых против Target Corp.: потенциальное влияние на веб-сайты и услуги» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Защита по Разделу III продолжает распространяться за пределы обычных помещений на Всемирную паутину: «Национальная федерация слепых против Target Corp» » . 14 января 2009 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья KARE 11 о слепом клиенте, восхваляющем решение суда от 7 сентября 2006 г.» . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья WRAL Local Tech Wire Веб-сайты для слепых: это следующее требование, соответствующее требованиям 2000 года? » . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Типография правительства США, 42U.SC § 12182, последнее посещение 5 мая 2014 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2014 г. Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная федерация слепых против Target Corp. , 582 F. Supp. 2d 1185 (ND Cal. 2007).
- ^ Национальная федерация слепых против Target Corporation (2008 г.), Соглашение об урегулировании споров и выпуск, заархивировано 23 октября 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Национальная федерация слепых против Target Corp. , № 3:06-cv-01802 (ND Cal., 3 августа 2009 г.).
- ^ «Национальная федерация слепых предоставила Target.com веб-сертификат невизуальной доступности» (пресс-релиз). Миннеаполис. 9 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Решения 2016 года» . Национальная федерация слепых . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
УЧИТЫВАЯ, что Target является первой организацией, которая стала партнером Национальной федерации слепых в ее стратегической партнерской программе невизуального доступа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст по делу Национальная федерация слепых против Target Corp. , 452 F. Supp. 2d 946 ( ND Cal. 2006) доступен по адресу: CourtListener Justia Leagle Google Scholar.
- Национальная федерация слепых и компания Target соглашаются на мировое соглашение по коллективному иску -- Национальная федерация слепых
- получила сертификат Национальной федерации слепых по невизуальной доступности веб-сайта Target.com — Target Brands, Incorporated