Асамардуни Дживаятра
![]() Обложка английского перевода, 2003 | |
Автор | Трипунини Гопичанд |
---|---|
Переводчик | DS RAO |
Язык | телугу |
Жанр | Психологический роман |
Дата публикации | 1947 |
Место публикации | Индия |
Опубликовано на английском языке | 2003 |
Асамардуни Дживаятра (буквально: жизненное путешествие несчастной души, английский название The Bungler ) - это языковой роман телугу 1947 года Tripuraneni Gopichand . Это психологический роман с использованием потока сознания техники . Одна из самых известных произведений Гопичанда, она считается первым психологическим романом в литературе на телугу .
Персонажи
[ редактировать ]Основные персонажи романа: [ 1 ]
- Sitaramrao - главный герой и наследство богатой семьи
- Жена Ситарамрао
- Дочь Ситарамрао
- Рамайя - старик из деревни Ситарамрамрао
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой романа - Ситарамрам. Он происходит из выдающейся семьи, чье величие отмечается. В начале романа отец Ситарамрам на его смертном проговоре командует его сыну сохранить честь семьи. Хотя старейшина деревни Рамайя предостерегает его, чтобы он осторожен со своим богатством, Ситарамрам, вдохновленный высокими идеалами, платит за щедрые похороны и организует людей с большими долгами в его семье, чтобы погасить лишь небольшую долю. Вскоре он сводится к ограниченным обстоятельствам и вынужден искать работу, но не может выполнять какую -либо работу. [ 1 ] Однажды он мечтает увидеть андрогинную фигуру, составленную наполовину богиней Парвати и половиной Парамесвары . Как говорит одна сторона, другая завуалирована, но они оба уверяют его, что все, что он ждет после, будет предоставлено. При пробуждении чувство раздражения заставляет его думать, что, если жизнь не прост и не живет без усилий, лучше умереть. [ 1 ]
Дядя Ситарамрао отказывается от просьбы о займе, отвечая на то, что отец Ситарамрао плохо относился к нему: именно он построил богатство семьи, которого отец Ситарамрао развреялся, и, по его мнению, сын вел себя, как и его отец. Ситарамрао, в свою очередь, оскорбляет своего дядю. Он начинает действовать странно, избивая подряд свою дочь и свою жену и разговаривая с гекконом . Он превращается в фантазии о том, как стать грабителем и изнасиловать женщину. Он берет на себя блуждание на базарах , пение или преследующих прохожих. Он посещает проститутку, затем бросает вызов оратору, обращаясь к собранию, и его избивают, после чего мудрый Рамайя ведет его в укрытие дождевого дерева и безуспешно пытается рассуждать с ним, чтобы он мог исправить свои пути и вернуться домой. [ 1 ]
Однажды, сидя в одиночестве, Ситарамрао кричит: «Все это иллюзия» и идет на территорию кремации , где он воображает, что его отец закатывает глаза, скрежетает зубы и наказывает его как пустота. Его собственная тень, кажется, присоединяется к его отцу и нападает на него. На следующий день Рамайя проходит мимо и, изучая разорванные кости и разбросанную плоть, идентифицирует изуродованное тело как тело Ситарамрам. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Роман был впервые опубликован в 1947 году. Основными частями повествования является поток сознания главного героя Ситарамрам. [ 2 ] Расположенный в неустановленном году в 1940 -х годах, история происходит в неназванной деревне в Андхра -Прадеш , на пути к становлению города. [ 1 ] Ситарамрао унаследовал мегаломанию от своего отца, и эта тема пронизывает роман. [ 3 ]
Смертельный клет отца Ситарамрамы требовал, чтобы он поддерживал престиж семьи, является ключевым моментом в жизни Ситарамрам, вызывая внутренний конфликт между самоунижением, который он унаследовал от своего отца и более мягких, более чувствительных чувств со стороны своей матери. У него доминирует первый, который лишает его здравого смысла; В результате голод, брак, потомство и поддержание семьи кажутся тривиальными и подлыми для него. Как это ни парадоксально, когда Ситарамрам влюбляется в себя, женится и имеет детей, он считает это неестественным. [ 3 ]
Его жизнь и семья разбиты из -за его бескомпромиссного характера, но он приписывает свои несчастья другим, а не своим собственным недостаткам. Он пытается рационализировать свои дефекты, в то же время выходя в воображаемый мир, который не смог даже удержать свою работу. Когда его дядя по материнской линии обманывает его, он считает, что это признак его величия, что он не беспокоит себя с деньгами. Он не может действовать против внешних событий, только сам. Он достаточно чувствителен, чтобы понять, когда другие пострадают, но не может выразить это им. Его жена Индира понимает его, и он любит ее за это, тем не менее, он не может выразить ей свою любовь. Он обвиняет ее в своих собственных недостатках, и последующая внутренняя суматоха посылает его с ума и ведет к его смерти. [ 3 ]
Прием и критика
[ редактировать ]Роман , который считается классикой современной литературы на телугу , является самым известным психологическим романом на телугу. [ 4 ] Это считается первым психологическим романом в литературе на телугу [ 1 ] и повлиял на более позднее развитие написания телугу. [ 5 ] Он был переведен на английский DS Rao под названием The Bungler (2003). [ 2 ]
Липипуспа Наяк отмечает в своем обзоре, что «роман, кажется, колеблется в последней главе, в которой рассказывается о переходе главного героя от некомпетентного иллюзиониста, неспособного преодолеть похмелье семейных ценностей к шизофренику , который в конечном итоге совершает самоубийство». Однако она отмечает, что конец романа тематически разумно. Она нашла прогресс главного героя от романтического мятежника до вопроса о философе и навязчивой кампании за то, что его взгляды были «внезапными». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Рао, Д.С. (1997). "Асамардуни Дживаятра". В Джордже, К.М. (ред.). Шедевры индийской литературы . Тол. 2. Нью -Дели: Национальный книжный траст . С. 1413–1414. ISBN 81-237-1978-7 Полем Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Получено 14 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Создание, Bulkpaspa (сентябрь -октябрь 2003 г.). "Работает работа: Индийская литература . 47 (5). Нью -Дели: Академия: 195–1 JSTOR 23341502 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джордж, К.М. , изд. (1993). Современная индийская литература: антология: художественная литература . Тол. 2. Нью -Дели: Сахитья Академи . С. 1089–1090. ISBN 81-7201-506-2 .
- ^ Датта, Амреш, изд. (1987). A- devo Нью -Дели: Академия Сахита. стр. 236–237. ISBN 978-81-260-1803-1 Полем Архивировано с оригинала 30 апреля 2016 года . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ Рамакришна Рао, Адапа (1975). Роман телугу . Secunderabad: Yuvabharathi. п. 1. OCLC 571019855 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Asamardhuni Jivayatra в Google Books (английский перевод)