Реизм

Реизм , реификационизм , конкретизм или конкреционизм — это точка зрения, согласно которой существуют только конкретные материальные вещи. [1] Это философская теория, связанная с Тадеушем Котарбинским , который предположил, что она включает в себя как правильное представление о типах существующих объектов, так и буквальный способ говорить о вещах. [2] В его основе лежит онтология Станислава Лесневского , а именно его «исчисление имен». Эта теория, которую также называют соматизмом и пансоматизмом, [3] интерпретировался как аналог защищаемого классического физикализма . [4]
Фон
[ редактировать ]Котарбинский впервые представил реизм в своей работе под названием «Элементы теории познания, формальной логики и методологии наук» , и возникшая теория была разработана независимо от идей, ранее выдвинутых немецким философом Францем Брентано . [2] Представление последнего о реизме считается метафизическим взглядом на разум. [2] Однако реизм Котарбинского – в том виде, в котором он предлагался – был не готовой теорией мира, а программой, направленной на устранение видимых терминов (ономатоидов) и частичных успехов. [5]
Модель Котарбинского приняла формальную логику Лесневского и его отказ от классической теоретико-множественной концепции классов в пользу мереологического целого. [6] Для теоретика мереология слишком слаба, чтобы обратиться к теоретико-множественным средствам, необходимым в математике. [5] Позже Котарбинский развивал свою философскую связь с Брентано и Казимежем Твардовским, поскольку эти авторы сосредоточились на интенциональности. [3] Реизм Котарбинского также считается объяснением интенциональности. [3] Он также называл это пансоматизмом, поскольку утверждает, что существуют только тела – что все, что существует, является лишь разновидностью тела. [7]
Интерпретации
[ редактировать ]Казимеж Айдукевич бросил вызов концептуализации рейизма Котарбинского, утверждая, что утверждение о том, что «каждый объект является вещью», является трюизмом. Для последних принцип реизма переводится следующим образом: «Для некоторого а а есть предмет и для всех а , если а — предмет, то — вещь». [8] По мнению Айдукевича, это утверждение является трюизмом, поскольку а можно заменить только терминами, имеющими денотативную способность. [8]
Пансоматизм Котарбинского — лишь один из трёх подходов к реизму. Он также может принять подход дуализма, который признает, что существуют два разных типа объектов (например, души и тела), или позицию духовного монизма, которая утверждает, что существуют только люди или ментальные объекты. [9]
Онтологический и семантический реизм
[ редактировать ]Две версии реизма были представлены, когда Котарбинский установил, что эта теория представляет собой всеобъемлющую доктрину, содержащую как онтологические, так и семантические положения. [10] В онтологическом смысле реизм был сведен Котарбинским к двум постулатам. Во-первых, «каждый объект является телом» (т.е. все абстрактные понятия) следует свести к конкретным объектам. Во-вторых, ни один объект не является состоянием, отношением или свойством. Говорят, что первоначальная концептуализация Котарбинского была онтологической в том смысле, что существует только одна категория объектов. [3]
В семантическом смысле это взгляд на языки , в частности на «условия осмысленности предложений». [1] Как теория, она проводит различие между «настоящими» именами, т. е. именами, связанными с телами, и псевдоименами, ономатоидами , которые обозначают положение дел, отношения, свойства, события и т. д. В ней уточняется, когда предложение имеет смысл, когда оно имеет буквальный, прямой смысл или когда оно имеет смысл или имеет косвенный смысл. Семантические вариации в конечном итоге стали более приемлемыми в глобальном реистическом предприятии из-за аргумента, что реистическая точка зрения содержит типичные ономатоиды. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Краевский, Владислав (2001). Польские философы науки и природы в ХХ веке . Амстердам: Родопи. п. 48. ИСБН 90-420-1497-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ройщак, Артур (2005). От акта суда к приговору: проблема носителей истины от Больцано до Тарского . Дордрехт: Springer Science & Business Media. стр. 57, 107. ISBN. 1402033966 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маковский, Петр Томаш (2017). Теория действия Тадеуша Котарбинского: реинтерпретационные исследования . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 27, 30. ISBN 9783319400501 .
- ^ Гаспарски, Войцех В. (26 сентября 2017 г.). Праксиологические очерки: тексты и контексты . Рутледж. ISBN 9781351595353 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альбертацци, Лилиана; Либарди, Массимо; Поли, Роберто (1995). Школа Франца Брентано . Дордрехт/Бостон: Springer Science & Business Media. стр. 368, 369. ISBN. 9780792337669 .
- ^ Фрост-Арнольд, Грег (2013). Карнап, Тарский и Куайн в Гарварде: беседы о логике, математике и науке . Чикаго: Открытый суд. стр. 20–21. ISBN 9780812698374 .
- ^ Себеок, Томас А.; Умикер-Себеок, Жан (2018). Семиотическая сеть 1986 . Берлин/Нью-Йорк: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 276. ИСБН 978-3110110616 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конильоне, Франческо; Поли, Роберто; Воленский, Ян (1993). Польская научная философия: Львовско-Варшавская школа . Амстердам: Родопы. п. 342. ИСБН 90-5183-508-6 .
- ^ Брожек, Анна; Чибиньска, Алисия; Ядацкий, Яцек; Воленский, Ян (2015). Традиция Львовско-Варшавской школы: идеи и продолжения . Лейден: БРИЛЛ. стр. 199. ISBN 978-90-04-31175-6 .
- ^ Воленски, Ян (1990). Котарбинский: логика, семантика и онтология . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 76. ИСБН 9789401074421 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воленски, Ян. «Рейм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Тадеуш Котарбинский на странице польской философии
- Тадеуш Котарбинский от онтологического реизма к семантическому конкретизму