Jump to content

Реизм

Тадеуш Котарбинский рассматривал реизм как проект, а не теорию. [1]

Реизм , реификационизм , конкретизм или конкреционизм — это точка зрения, согласно которой существуют только конкретные материальные вещи. [1] Это философская теория, связанная с Тадеушем Котарбинским , который предположил, что она включает в себя как правильное представление о типах существующих объектов, так и буквальный способ говорить о вещах. [2] В его основе лежит онтология Станислава Лесневского , а именно его «исчисление имен». Эта теория, которую также называют соматизмом и пансоматизмом, [3] интерпретировался как аналог защищаемого классического физикализма . [4]

Котарбинский впервые представил реизм в своей работе под названием «Элементы теории познания, формальной логики и методологии наук» , и возникшая теория была разработана независимо от идей, ранее выдвинутых немецким философом Францем Брентано . [2] Представление последнего о реизме считается метафизическим взглядом на разум. [2] Однако реизм Котарбинского – в том виде, в котором он предлагался – был не готовой теорией мира, а программой, направленной на устранение видимых терминов (ономатоидов) и частичных успехов. [5]

Модель Котарбинского приняла формальную логику Лесневского и его отказ от классической теоретико-множественной концепции классов в пользу мереологического целого. [6] Для теоретика мереология слишком слаба, чтобы обратиться к теоретико-множественным средствам, необходимым в математике. [5] Позже Котарбинский развивал свою философскую связь с Брентано и Казимежем Твардовским, поскольку эти авторы сосредоточились на интенциональности. [3] Реизм Котарбинского также считается объяснением интенциональности. [3] Он также называл это пансоматизмом, поскольку утверждает, что существуют только тела – что все, что существует, является лишь разновидностью тела. [7]

Интерпретации

[ редактировать ]

Казимеж Айдукевич бросил вызов концептуализации рейизма Котарбинского, утверждая, что утверждение о том, что «каждый объект является вещью», является трюизмом. Для последних принцип реизма переводится следующим образом: «Для некоторого а а есть предмет и для всех а , если а — предмет, то вещь». [8] По мнению Айдукевича, это утверждение является трюизмом, поскольку а можно заменить только терминами, имеющими денотативную способность. [8]

Пансоматизм Котарбинского — лишь один из трёх подходов к реизму. Он также может принять подход дуализма, который признает, что существуют два разных типа объектов (например, души и тела), или позицию духовного монизма, которая утверждает, что существуют только люди или ментальные объекты. [9]

Онтологический и семантический реизм

[ редактировать ]

Две версии реизма были представлены, когда Котарбинский установил, что эта теория представляет собой всеобъемлющую доктрину, содержащую как онтологические, так и семантические положения. [10] В онтологическом смысле реизм был сведен Котарбинским к двум постулатам. Во-первых, «каждый объект является телом» (т.е. все абстрактные понятия) следует свести к конкретным объектам. Во-вторых, ни один объект не является состоянием, отношением или свойством. Говорят, что первоначальная концептуализация Котарбинского была онтологической в ​​том смысле, что существует только одна категория объектов. [3]

В семантическом смысле это взгляд на языки , в частности на «условия осмысленности предложений». [1] Как теория, она проводит различие между «настоящими» именами, т. е. именами, связанными с телами, и псевдоименами, ономатоидами , которые обозначают положение дел, отношения, свойства, события и т. д. В ней уточняется, когда предложение имеет смысл, когда оно имеет буквальный, прямой смысл или когда оно имеет смысл или имеет косвенный смысл. Семантические вариации в конечном итоге стали более приемлемыми в глобальном реистическом предприятии из-за аргумента, что реистическая точка зрения содержит типичные ономатоиды. [5]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Краевский, Владислав (2001). Польские философы науки и природы в ХХ веке . Амстердам: Родопи. п. 48. ИСБН  90-420-1497-0 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ройщак, Артур (2005). От акта суда к приговору: проблема носителей истины от Больцано до Тарского . Дордрехт: Springer Science & Business Media. стр. 57, 107. ISBN.  1402033966 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маковский, Петр Томаш (2017). Теория действия Тадеуша Котарбинского: реинтерпретационные исследования . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 27, 30. ISBN  9783319400501 .
  4. ^ Гаспарски, Войцех В. (26 сентября 2017 г.). Праксиологические очерки: тексты и контексты . Рутледж. ISBN  9781351595353 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альбертацци, Лилиана; Либарди, Массимо; Поли, Роберто (1995). Школа Франца Брентано . Дордрехт/Бостон: Springer Science & Business Media. стр. 368, 369. ISBN.  9780792337669 .
  6. ^ Фрост-Арнольд, Грег (2013). Карнап, Тарский и Куайн в Гарварде: беседы о логике, математике и науке . Чикаго: Открытый суд. стр. 20–21. ISBN  9780812698374 .
  7. ^ Себеок, Томас А.; Умикер-Себеок, Жан (2018). Семиотическая сеть 1986 . Берлин/Нью-Йорк: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 276. ИСБН  978-3110110616 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конильоне, Франческо; Поли, Роберто; Воленский, Ян (1993). Польская научная философия: Львовско-Варшавская школа . Амстердам: Родопы. п. 342. ИСБН  90-5183-508-6 .
  9. ^ Брожек, Анна; Чибиньска, Алисия; Ядацкий, Яцек; Воленский, Ян (2015). Традиция Львовско-Варшавской школы: идеи и продолжения . Лейден: БРИЛЛ. стр. 199. ISBN  978-90-04-31175-6 .
  10. ^ Воленски, Ян (1990). Котарбинский: логика, семантика и онтология . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 76. ИСБН  9789401074421 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a1baeb5d76bf85b92c0b919216f5c0__1639378620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c0/36a1baeb5d76bf85b92c0b919216f5c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)