Томас Хардинг
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Томас Хардинг (родился в 1448 году в Кембридже, Глостершир , Англия, и умер в Чешаме , Бакингемшир шестнадцатого века , Англия, в мае 1532 года) был английским религиозным диссидентом , который, ожидая сожжения на костре как лоллард в 1532 году, был поражен голову зрителя одним из кусков дров, что мгновенно убило его.
Нетрадиционные убеждения Хардинга уже дважды подвергали его опасности. Будучи жителем Амершама , он общался с другими выдающимися лоллардами, особенно с Уильямом Тайлсвортом и Джоном Скривенером, посещая их тайные монастыри, где молитвы и чтения проводились на английском языке, который был запрещен, а не на латыни.
В 1506 или 1511 году Уильям Смит, епископ Линкольна , организовал расследование ереси в Амершаме . Тайлсворт, открыто заявивший о своей вере и отказавшийся отречься от своих убеждений, был приговорен к сожжению, в то время как Хардинг вместе со многими другими сторонниками лоллардов согласился отречься и получил епитимью. К 1521 году он вернулся к вере лоллардов и снова предстал перед церковным судом, созданным новым епископом, сторонником жесткой линии Джоном Лонглендом, личным духовником Генриха VIII . По этому случаю шестеро лоллардов, пятеро мужчин и одна женщина, были приговорены к сожжению на костре, но Хардинг снова избежал смерти, отказавшись во второй раз.
В мае 1532 года, ныне живя в Чешаме , он был арестован во время чтения «Послушания христианина» Уильяма Тиндейла , а при обыске в его доме было обнаружено несколько других произведений Тиндейла, в том числе « Новый Завет на английском языке» и «Практика прелатов» .
На суде он был признан виновным в ряде обычных еретических верований лоллардов с небольшой примесью, несомненно, лютеранской , возникшей, без сомнения, в результате чтения им Тиндаля. Он оставался тем, кем был так долго – решительным лоллардом, с взглядами (например, на изображения), которые были скорее лоллардскими, чем лютеранскими, но спокойное обучение начало вести его в направлении континентального протестантизма.
Некоторые считают Томаса Хардинга протестантским мучеником на основании описания его смерти в « Книге мучеников» Фокса . Соответствующий текст:
В 1532 году Томас Хардинг, которого вместе со своей женой обвинили в ереси, предстал перед епископом Линкольна и осудил за отрицание реального присутствия в Таинстве . Затем его приковали цепью к столбу, воздвигнутому для этой цели, в Чешеме в Делле, недалеко от Ботели; и когда они подожгли хворост, один из зрителей выбил себе мозги заготовкой. Священники объявили народу, что тому, кто принесет хворосты для сжигания еретиков, будет отпущена грехи на сорок дней. [ 1 ]
Есть несколько памятников Томасу Хардингу, в том числе памятник, изображенный справа, который можно найти на кладбище церкви Святой Марии в Чешаме. Другой находится на повороте Уайт-Хилла на месте бывшего паба «Три тунца». Имя Хардинга также находится на Мемориале мучеников Амершама в Амершаме , где также упоминаются Уильям Тайлсворт, Джон Скривенер и другие. Говорят, что Томас Хардинг провел вечер перед судом в тюрьме в комнате, известной как парвиз , над крыльцом церкви Святой Марии в Чешаме. Сегодня начальная школа Томаса Хардинга в Чешеме названа в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джон (1563). Деяния и памятники этих последних и опасных дней, затрагивающие вопросы церкви (изд. 1926 г.). Джон Дэй . Проверено 29 мая 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Ламберт, Малькольм. Средневековая ересь: народные движения от григорианской реформы к реформации. Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1977.
- Бэйнс, Арнольд и Фокселл, Ширли. «Жизнь и времена Томаса Хардинга, лоллардного мученика Чешама» Клайв Фокселл, 2010 г.