Послушание христианина
Послушание христианского человека и то, как должны управлять христианские правители, и в этом также (если внимательно заметишь) ты найдешь глаза, чтобы увидеть лукавое удобство всех фокусников. — книга английского протестантского писателя Уильяма Тиндейла , вышедшая в 1528 году . Написание этого названия теперь обычно модернизируется и сокращается до «Послушание христианина» . Впервые оно было опубликовано Мертеном де Кейзером в Антверпене и наиболее известно тем, что пропагандирует цезаропапизм : идеологию, согласно которой король страны является главой церкви этой страны, а не Святого Престола , и является первой инстанцией в Во всяком случае, английский язык защищает божественное право королей — концепцию, ошибочно приписываемую католической церкви . [ 1 ]
Считается, что книга сильно повлияла на решение Генриха VIII провозгласить Акт о верховенстве , согласно которому он стал Верховным главой англиканской церкви в 1534 году. [ 2 ] Противодействие Тиндейла разводу Генриха с Екатериной Арагонской вызвало к нему враждебность короля, но когда Тиндейл был арестован римско-католическими властями в Антверпене в 1535 году, главный министр Генриха Томас Кромвель безуспешно пытался вмешаться от его имени. В следующем году Тиндейла казнили за ересь.
Текст
[ редактировать ]Книга «Послушание христианина» (далее сокращенно « Послушание ») была впервые напечатана в Антверпене 2 октября 1528 года (viii). Несмотря на официальный запрет, «Послушание» по-прежнему широко читалось по всей Англии, а позже даже упоминалось в произведениях Шекспира (xxvii). Анне Болейн Копия принадлежала (впоследствии второй жене Генриха VIII). Когда Генрих пытался получить разрешение Папы на развод со своей первой женой, Екатериной Арагонской, Анна попросила Генриха прочитать «Послушание» . После этого Генрих воскликнул: «Эту книгу должен прочитать я и все короли» (xxiv).
Послушание разделено на пять общих разделов. Первые два представляют собой предварительные вступления: первый представляет центральную концепцию Тиндейла о познании Бога через чтение Священных Писаний; во втором обсуждается непослушание церкви (Богу) в обучении церковному закону, а не Священному Писанию. Сама книга содержит три общие темы: Божьи законы послушания, как следует подчиняться и управлять в жизни (адресовано всему английскому обществу) и обсуждение буквального толкования Священных Писаний. На протяжении всего текста Тиндейл также обсуждает вторжение в повседневную жизнь церкви и, особенно, Папы Римского, как на местном, так и на национальном уровне, а также то, как церковь активно искажает Священные Писания для удовлетворения своих собственных нужд.
Тон «Повиновения» сдержанный, несмотря на то, что он содержит радикальную идеологию. Впервые понятие верховной власти Библии в церкви сочетается с верховной властью короля в государстве (последнее вдохновляло Генриха VIII). Хотя Тиндейл жалуется на отсутствие Священных Писаний в английской жизни, его текст представляет собой прозу, вдохновленную Священными Писаниями, и изобилует прямыми цитатами и ссылками из Нового Завета . Он документирует происхождение прямых цитат, но не своих ссылок, многие из которых не были бы распознаны обычным человеком, читавшим оригинальное издание « Послушания» ни тогда, ни сейчас.
Пропаганда Библии на английском языке
[ редактировать ]«Как мы можем отточить Божье Слово (которое претворяется в жизнь, используется и упражняется) в наших детях и семье, если нас насильно удерживают от него и мы этого не знаем?» (16). Тиндейл обвиняет церковь в том, что она удерживает людей от Священного Писания и претендует на всю его власть. Он считает, что чтение Священных Писаний напрямую открывает человеку силу Божью, без необходимости в посреднике, таком как священник . Одна из его главных проблем, к которой он вновь обращается на протяжении всего текста, — это доступность Библии на английском языке для чтения простым людям. Латынь была в то время официальным языком церкви: все службы и церемонии проводились на латыни, и в результате Библия тоже была доступна только на латыни. Фактически, церковь вообще отговаривала людей читать Библию. Тиндейл критикует церковь за то, что она позволяет англичанам не знать Библии и заменяет преподавание Священных Писаний церемониями или ритуальными суевериями. «В святые дни, предназначенные для проповеди слова Божьего, устраивайте длинные церемонии, длинные утрени, длинные мессы и долгие вечерние песни, и все на латыни, чего они не понимают, и закатывайте их во тьме, чтобы вы могли вести их, куда пожелаете. » (90). По словам Тиндейла, церковные авторитеты утверждают, что у человека должен быть чистый и спокойный ум, чтобы читать и полностью понимать Священные Писания, и что средний человек слишком обременен мирскими делами, чтобы делать это. Тиндейл возражает против этого аргумента, заявляя, что никто так не занят мирскими делами, как церковь. Власти также утверждают, что если бы каждый человек мог читать Священные Писания, каждый человек интерпретировал бы их самостоятельно, что привело бы к широко распространенному несоответствию и восстанию. Тиндейл считает это утверждение смехотворным. В качестве примера в тексте Тиндейл защищает Мартин Лютер против опубликованной критики Томаса Мора , обвинявшего Лютера в том, что он стал толчком немецкой крестьянской войны (1524–1525).
Тиндейл спрашивает, если церковь так обеспокоена неправильным толкованием Библии, почему она не преподает Священные Писания? Было бы преподавание Священных Писаний более эффективным, если бы у каждого человека была копия Библии, по которой он мог бы учиться? Тиндейл утверждает, что истинная причина, по которой церковь не предоставляет Священные Писания на английском языке, заключается в том, что люди могут определить, как церковь манипулирует Священными Писаниями в своих целях: на самом деле церковь не практикует то, что проповедует. Тиндейл заходит так далеко, что утверждает, что церковь так же заинтересована в Священном Писании, как и « турки » (17). Он утверждает, что Иисус повелел людям читать Священные Писания самостоятельно, чтобы они знали, пытаются ли «лжепророки» (22) обмануть их, и напоминает нам, что апостолы проповедовали на местных языках, и поэтому, по обычаю, Англичане должны получать Священные Писания на английском языке.
Тиндейл спрашивает, если бы (Святой) Иероним мог перевести Священное Писание на свой язык, почему бы англичанам этого не сделать? Тиндейл говорит, что церковные власти считают английский язык «грубым» (19), то есть неразвитым. В ответ он спрашивает, действительно ли Бог «не создал английский язык?» (24) и напоминает нам, что более ранний английский монарх, король Ательстан , перевел Священные Писания на древнеанглийский язык . Он также утверждает, что Сам Бог дал Свой закон израильтянам на иврите . Тиндейл цитирует Павла из Священного Писания: «И все же Павел […] запрещает говорить в церкви или собрании иначе, как на языке, понятном всем» (90).
Английское общество перестроилось в соответствии с библейским законом
[ редактировать ]«Кто убил пророков? Кто убил Христа? Кто убил Его Апостолов ? Кто мучеников и всех праведников, когда-либо убитых? Цари и временный меч по требованию лжепророков» (98).
Как следует из названия, центральной темой «Послушания» является послушание, обозначенное Священными Писаниями на всех уровнях английского общества. В первых трех разделах обсуждается послушание применительно к семье: Тиндейл говорит, что жены должны всегда подчиняться своим мужьям и что «недовольство мужем — это недовольство Богом» (34), а мужья должны помогать своим женам. преодолеть свои «немощи» (61). Слуги должны быть послушны своим господам не как подхалимы, а как слуги Христа, исполняя волю Божию, а в ответ их господа должны заботиться, «чтобы они [рабы] увидели во Христе причину, почему они должны с любовью подчиняться» (61).
Что еще более важно, в разделе под названием «Повиновение подданных королям, князьям и правителям» Тиндейл утверждает, что «существующие власти» (36) — это силы, установленные Богом, и что сопротивление земной власти — это сопротивление власти Бога. , но епископы узурпировали земную власть у светских правителей, и поэтому им необходимо противостоять, так как Бог назначил царей, князей и других светских лидеров Своими представителями на земле. Он повторяет, что тот, кто сопротивляется царю, противится Богу, будь то мирянин или духовенство: «Высшие силы - это временный царь и князья, которым Бог дал меч, чтобы наказать всякого, кто согрешит» (40–41). В «Долгах королей, судей и чиновников» Тиндейл говорит, что народ, подданные английского королевства, принадлежат Богу, а не королю. Все люди, включая царя, должны исполнять свои земные обязанности или отвечать перед Богом; но король находится под контролем Папы, создавая ситуацию, подобную жизни двух наций, а не одной; этот раскол между церковью и государством позволил церкви вмешиваться на всех уровнях английского общества. Тиндейл напоминает нам, что Папа утверждает, что он уполномочен Новым Заветом; утверждение, впервые оспоренное, как отмечает Тиндейл, Мартином Лютером.
В рамках политических теорий Тиндейла концептуальное возникновение современного государства и национализма. Он говорит, что государство не должно делиться на монархию и церковь, каждая из которых борется за верховенство, хотя он не является тем, кого называют « эрастианцем »: человеком, который считает, что церковь должна быть подчинена государству. Но Тиндейл не призывает к мятежу. В политической системе Тиндейла король является верховным в государстве: «Проповедовать Слово Божье — это слишком много для половины человека. А служить временному царству — это слишком много и для половины человека. Любое другое требует [sic] всего человека »(68). Царь должен обеспечивать соблюдение закона, как он написан в Священных Писаниях. Король не важнее церкви: он ее посредник и высшая власть. Король должен следить за тем, чтобы служители проповедовали правильно, и поддерживать целостность церкви. Тиндейл утверждает, что король обязан служить другим, а не другие должны служить ему, но епископы развратили королей, заставив их думать иначе. Король должен принести присягу в верности епископам и Папе, что заставляет Тиндейла спрашивать: «Откуда у Папы такая светская власть над королем и Папой?» император ?» (124).
«Пусть временная власть, которой Бог дал меч, чтобы отомстить, посмотрит или когда-нибудь, как они прыгают, и увидит, что они делают. Пусть причины будут обсуждаться перед ними, и пусть у обвиняемого будет возможность ответить за себя» (106). Тиндейл вновь заявляет о власти короля над королевством, что король «предназначен для мести и имеет в руке меч, а не павлиньи перья. Поэтому бойтесь его и смотрите на него так, как вы смотрели бы на острый меч, висящий над ним». твою голову за [sic] волосы» (54–55). Если король — злой царь, то он злой, потому что так посчитал Бог. «И все, что они делают нам, делает Бог, хорошо ли это или плохо» (55). Сопротивляться злому королю — такое же зло, как сопротивление ребенка своим родителям. Если народ свергнет своего короля, его заменит новый, нерукоположенный король.
Затем Тиндейл спрашивает, что делать с ложной властью Папы. Он обвиняет Папу (тогда Климента VII ) в том, что он перевернул Божий закон: сделать то, что не является грехом, не грехом, а то, что не является грехом, грехом. Папа незаконно взял на себя полномочия отправлять людей в чистилище . «Каким образом он имеет власть над законами Божиими и повелевать ангелами, святыми и самим Богом?» (124). Тиндейл спрашивает церковь: «Кто дал Папе власть приказывать Богу проклинать людей?» Тиндейл утверждает, что Бог повелел духовенству благословить людей, а церковь просит Бога проклясть их. «И Павел во многом, что Бог освободил, давал чистые и верные советы, не запутывая ничьей совести и не всячески повелевая, под страхом проклятия, болью отлучения, болью ереси , болью сожжения, болью смертного греха, боль ада и боль проклятия» (77).
Критика церкви
[ редактировать ]«Сделайте себя более святыми, чем миряне, и возьмите такие большие земли и товары» (112).
В своем третьем аргументе Тиндейл перечисляет злоупотребления церковью в отношении простых людей. Тиндейл обвиняет церковь в том, что она больше озабочена проведением церемоний, чем жизнью по законам, установленным Христом в Священных Писаниях. Что касается таинств , как и другие протестантские реформаторы, Тиндейл считает, что крещение и Евхаристия — единственные истинные таинства, поскольку оба они были совершены Христом в Новом Завете (227). Тиндейл считает, что церковь должна проповедовать, а не совершать суеверные церемонии, такие как исповедь : «Более того, если кто-нибудь еще согрешил, если он покается и поверит обетованию, мы уверены по слову Божьему, что он освобожден и прощен во Христе» (124). . Другими словами, признайте свои грехи Богу. Священникам следует только проповедовать и давать советы, поскольку они не являются посредниками между людьми и Богом. Духовенство — лишь представители Христа, а не Сам Христос. Тиндейл, как и Лютер, считает, что каждый христианин имеет прямую связь с Богом; что собственное спасение христианина находится внутри него. Только молитва может принести истинную веру. «Павел в каждом послании предупреждает нас, чтобы мы не доверяли делам и остерегались убеждений или доводов человеческой мудрости, суеверий, церемоний папской святости и всякого рода маскировки. И увещевает нас крепко держаться нагого и чистого слово Божие» (131).
Тиндейл также осуждает церковь за создание и соблюдение церковного закона, а не за преподавание закона Божьего, как написано в Священных Писаниях. В соответствии с церковным законом церковь отделяется от людей, которым она должна служить. По мнению Тиндейла, Новый Завет, а не церковное учение, содержит все законы, которые должен соблюдать хороший христианин. «[О] один царь, один закон – это Божье постановление во всех сферах» (96). Тиндейл утверждает, что, по иронии судьбы, церковь запрещает то, что пропагандировал Иисус, и продвигает то, что Иисус запретил. К сожалению, Тиндейл не приводит никаких конкретных примеров в поддержку этого утверждения (каким бы очевидным оно ни казалось), и это отсутствие доказательств ослабляет потенциальную силу его аргумента, даже если мы примем во внимание исторический контекст, в котором этот аргумент был первоначально выдвинут.
«Они проповедуют, что лучше для тебя есть мясо в Страстную пятницу , чем ненавидеть ближнего твоего; заплати самый большой фартинг, другой - с самым гнусным позором или самой жестокой смертью, но ненавидь своего ближнего настолько, насколько хочешь, и ты не получишь от них упрека, да, грабь его, убивай его, а затем приходи к ним и приветствуй »(99) ).
Тиндаль отрицает авторитет и непогрешимость Папы (и, косвенно, нападает и на церковную иерархию): согласно Тиндейлу, трактовке Священного Писания, основанием церкви является апостола Петра вера , а не он сам. Преемник Петра не имеет никакой другой власти, кроме проповеди Евангелия : «Наши лицемеры хвалятся авторитетом Петра и Павла и других Апостолов, что совершенно противоречит делам и учению Петра, Павла и всех других Апостолов» (104). ). Как христиане, говорит Тиндейл, все равны в глазах Бога, включая духовенство. Духовенство может иметь особое призвание проповедников, но оно не превосходит любого другого христианина: «Таким образом, было принято называть Петра главой апостолов за его исключительную деятельность и смелость, а не за то, что он должен быть господином над своими братья вопреки его собственному учению» (76).
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]