Молодежь в Гватемале
Молодежь в Гватемале составляет самый крупный сегмент населения страны. К молодежи относятся лица в возрасте от 15 до 24 лет. [1] В 2011 году более половины населения моложе 19 лет. [1] самая высокая доля молодых людей среди всех стран Латинской Америки. [2] Возможности здравоохранения, образования и работы для молодых людей различаются в зависимости от этнической принадлежности ( ладино или коренное население ) и социального класса.
мужчин Уровень грамотности составляет 89,3%, а уровень грамотности женщин - 85,6%. [1] Уровень участия в среднем образовании составляет около 17%. [3] 30,3% молодежи вступают в брак к 18 годам. [1]
Бедность и неравенство влияют на доступ молодежи к здравоохранению. [4] Женщины имеют меньший доступ к здравоохранению и образованию, чем мужчины. [5] Отсутствие надлежащего питания и медицинского обслуживания в Гватемале оказывает неблагоприятное воздействие на общее состояние здоровья молодежи. Одним из примеров является задержка роста половины гватемальской молодежи. [1] Цели развития тысячелетия направлены на устранение этого неравенства и барьеров.
Уязвимыми молодыми людьми, которые подвергаются риску присоединения к бандам, являются мужчины разных возрастов, живущие в маргинализированных городских районах и имеющие ограниченный доступ к образованию. [6] Программа под названием «Открытые школы» борется с силами, которые толкают молодежь в опасные ситуации, и работает над преодолением барьеров, с которыми сталкивается гватемальская молодежь. [7]
Образование
[ редактировать ]В образовании в Гватемале участие представлено не полностью. В начальных школах не достигается 100% охват, и в дальнейшем набор падает, пока не достигнет примерно 17% на уровне средней школы. [3] Женщины менее представлены: чистый коэффициент зачисления составляет 44,3%, по сравнению с мужчинами, составляющими 48%. [1] Это способствует более широкому участию на неформальном рынке.
Государственный университет Гватемалы — USAC, Universidad de San Carlos de Guatemala . «Из каждых 100 аспирантов, поступивших в Университет Сан-Карлоса в Гватемале, только 13 успешно завершили свои программы». [3] Молодежь, успешно завершающая среднее образование, обычно получает степень в области социальных наук: из 2093 степеней магистра социальных наук присуждается 1334 человека. [3] Медицинская область, а также области науки, технологий, инженерии и математики должны быть главным приоритетом, но не являются предметом внимания высшего образования. Социальные связи и связи, а также кумовство считаются более важными, чем образование. [3]
Учителя в Гватемале часто сталкиваются с молодежью, оставленной родителями, мигрировавшими в другие места. [8] Они часто отговаривали своих студентов от миграции из-за потери человеческого капитала, возникшего во время миграции. [8]
Программа «Открытые школы», запущенная в 2008 году, помогает предотвратить насилие и защитить молодежь, предоставляя ей возможность конструктивно использовать свое свободное время. [7] [9] Открытые школы не являются формальной образовательной средой, но они направлены на помощь молодежи, которая находится в неблагоприятном положении из-за культуры, искусства, спорта и технологий. [7] Программа «Открытые школы» доступна учащимся по выходным, где молодежь может общаться и участвовать в конструктивной деятельности. [9] Child Aid — еще одна программа, которая помогает молодым людям получить образование за счет повышения грамотности. [10]
Работа
[ редактировать ]Ежегодно на рынок труда выходят 140 000 молодых людей Гватемалы. [3] Около 25 000 из этой молодежи получают доступ к формальному трудоустройству. Официальная занятость часто классифицируется как подготовка к работе и социальное обеспечение. [3] По оценкам, количество рабочих мест на неформальном рынке достигло примерно 5,1 миллиона человек. [3] Молодежь, получившая высшее образование, не используется должным образом на официальном рынке труда, поскольку ее вытесняют иностранные коллеги. [3] Работа после окончания учебы ограничена, поскольку предполагается, что молодые люди, имеющие ученые степени, не захотят работать на низкооплачиваемой работе.
В государственном секторе молодежь не поощряется к участию в рабочей силе из-за низкой заработной платы и отсутствия стимулов. [3] Молодежь часто выходит на неформальный рынок труда в молодом возрасте, иногда бросая школу, чтобы прокормить себя или свои семьи. Неформальные рабочие места обеспечивают молодежь доходом, но не облагаются налогом и не контролируются государством, например фермеры или домашние работники. [11] [12] Эти рабочие места не обеспечивают молодежи или другим людям государственной защиты, такой как страхование. [12] PILAR, программа, расшифровывающая «Продвижение прав неформального труда», направлена на обеспечение большей защиты тех, кто работает в неформальном секторе. [11]
Открытые школы обеспечивают обучение лидерству и профессиональное обучение как молодежи, так и взрослым, чтобы помочь обеспечить стабильный доход и занятость. [7]
Цели развития тысячелетия , или ЦРТ, нацелены на причины бедности, такие как гендерное неравенство, образование и экологическая стабильность. [13] «Образование и подготовка в области делового администрирования и крупномасштабных маркетинговых операций необходимы для того, чтобы молодежь могла присоединиться к экономической жизни страны». [14] Цель ЦРТ – не допустить попадания молодежи в нищету путем обеспечения образовательной и экономической стабильности.
Здоровье
[ редактировать ]Емелин, 13-летняя женщина, выступала в Организации Объединенных Наций в марте 2015 года и подчеркнула необходимость медицинского обслуживания в своем сообществе. [5] Большинство гватемальцев оплачивают расходы на здравоохранение из своего кармана, что создает неравный доступ к услугам. [4] Она сказала: «Самые большие проблемы, с которыми мы, подростки, сталкиваемся в моем сообществе, - это ранняя беременность, рождение [детей], сексуальное насилие и отсутствие образования и здравоохранения». [5] 20% девочек-подростков и 24% мальчиков-подростков имеют всесторонние знания о ВИЧ. [1] 14,3% женщин, живущих в сельской местности, имеют всесторонние знания о ВИЧ, а 31,5% женщин, живущих в городских районах, имеют всесторонние знания о ВИЧ. [1] В Гватемале молодежь мало осведомлена о противозачаточных средствах и не пользуется ими. [15] В Гватемале самый высокий уровень рождаемости в Латинской Америке, хотя половина ее населения моложе 19 лет. [15]
Миссия под названием Continuing Promise занимается предоставлением медицинской помощи и общественной помощи латиноамериканской молодежи. [16]
Насилие
[ редактировать ]Преступность в Гватемале — одна из проблем, с которой сталкивается молодежь. Гватемала имеет один из самых высоких уровней убийств в мире и находится в одном из самых опасных регионов полушария – Центральной Америке . [17] Насилие чаще всего возникает в присутствии банд и наркоторговли, способствующих таким преступлениям, как кражи и похищения людей. «Молодежь из банд считается наиболее важным источником насилия и отсутствия безопасности в городах Центральной Америки». [17] Гватемальская молодежь борется с переходом из банды в более стабильную среду. Евангелическо-пятидесятническая религия дает надежду гватемальской молодежи, пытающейся выйти из банд путем обращения. [17]
В Гватемале Евангелическо-протестантская церковь получает финансирование от Агентства США по международному развитию для помощи молодежи из групп риска. Финансирование используется для исправления структурных факторов, которые подталкивают преступную молодежь к участию в бандах. [17] Связи внутри Церкви дают молодежи социальный капитал и связи, которые могут помочь в поиске работы.
Для молодежи, пытающейся выйти из гватемальских банд, существует большой риск смерти. Религиозные организации считают, что коренными причинами участия банд являются «бедность, слабые школы и безработица». [17]
Участие молодежи в насилии стало нормой. [18] Хотя надежных данных о преступности мало, существует широко распространенный страх перед преступностью, с которой сталкивается гватемальская молодежь. «Марас [банды] обычно ассоциируются с городскими районами с низкими доходами из-за высокого уровня неравенства и отсутствия социальных, экономических и культурных альтернатив, доступных в этом контексте», [18] что делает город Гватемала одним из самых опасных районов Гватемалы. Банды доминируют в общественном пространстве, часто ограничивая области, где другие могут взаимодействовать. По оценкам, в Гватемале проживают от 53 до 330 банд.
Банды могут дать молодежи чувство идентичности. Молодежь приобретает большой социальный капитал , участвуя в бандах, что делает банды привлекательными и привлекательными для молодежи, которой не хватает ресурсов. [18] Члены банд молодых мужчин, которые часто являются виновниками насилия, также опасаются за свою безопасность внутри банды. [18] Молодым мужчинам в бандах угрожают члены банды, связанной с ними, а иногда и жертвы насилия внутри банды. [18]
Открытые школы помогают молодежи из групп риска, предлагая альтернативы участию в бандах. [7]
Миграция
[ редактировать ]Родители молодого человека могут покинуть дом и мигрировать в прибрежные районы или в другие страны, где образование и медицинское обслуживание являются более комплексными. [8] Родители также мигрируют в США, Мексику и Канаду, чтобы поддержать свою семью и найти экономические возможности. [15] Политическая коррупция и насилие являются факторами, которые заставляют родителей оставлять своего ребенка или детей на попечение других опекунов. [8] Оставшаяся молодежь чувствует вину за жертву своих родителей и часто бросает школу в поисках работы. «9% детей, живущих в семьях мигрантов, получающих денежные переводы, бросили школу». [8] Неблагоприятные последствия миграции родителей для молодежи включают: незащищенность, употребление наркотиков, сексуальную распущенность, тревогу и одиночество. [8]
Молодежь, родители которой эмигрировали в США, часто защищает их, говоря: «Они не преступники, потому что собираются искать лучшую жизнь для членов своей семьи». [8] нормализовать свой опыт. Гватемальская молодежь рассматривает привлекательность переезда в другие регионы как экономический стимул, но угрозы насилия и депортации, а также потеря социального капитала отговаривают многих молодых людей от миграции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Статистика» . ЮНИСЕФ . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Гватемала: за пределами ранней фазы демографического перехода» . www.prb.org . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бонилья, Кляйнси; Квак, Джэ Сон. «Проблемы высокообразованных человеческих ресурсов в Гватемале». Азиатский журнал латиноамериканских исследований : 17–43.
- ^ Jump up to: а б «Всемирная организация здравоохранения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Познакомьтесь с 15-летним подростком из сельской Гватемалы, который выступал в ООН» NPR.org . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Оценка банд Центральной Америки и Мексики» (PDF) . ЮСАИД .
- ^ Jump up to: а б с д и Магнифико, Клаудио (ноябрь 2011 г.). «Открытые школы». Америки .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лайкс, М. Бринтон; Эрин, Сибли (2013). «Изучение смыслопонимания с подростками, «оставленными» миграцией». Исследование образовательных действий . 21 (4): 565–581. дои : 10.1080/09650792.2013.832346 .
- ^ Jump up to: а б «Дети – начальные школьные годы» . ЮНИСЕФ в Гватемале .
- ^ «Обзор программы грамотности» . Помощь детям .
- ^ Jump up to: а б «Дорожная карта экономической формализации» (PDF) . Глобальная инициатива справедливости .
- ^ Jump up to: а б Отис, Джон (3 июля 2012 г.). «Неформальная экономика поглощает латиноамериканских рабочих» .
- ^ «ЦРТ» . Проект Миллениум .
- ^ Варела-Гарсия, Фабиола (2014). «Оценка стоимости блокирования полного экономического участия коренных народов для Гватемалы». Социальная политика .
- ^ Jump up to: а б с «Люди и общество: Гватемала» . Всемирная книга фактов .
- ^ «Продолжение обещания 2015 | Миссия USNS Comfort в Латинскую Америку и Карибский бассейн» . Южное командование США .
- ^ Jump up to: а б с д и Бреннеман, Роберт. «Борьба с Дьяволом». Обзор латиноамериканских исследований : 112–128.
- ^ Jump up to: а б с д и Винтон, Эйлса (2005). «Молодежь, банды и насилие: анализ социальной и пространственной мобильности молодых людей в городе Гватемала» . Детская география . 3 (2): 167–184. дои : 10.1080/14733280500161537 .