Jump to content

Корпоративная ДНК

корпоративная ДНК На деловом жаргоне означает организационную культуру . Это метафора, основанная на биологическом термине ДНК — молекуле, которая кодирует генетические инструкции в живых организмах. [1] [2]

В книге 1997 года Гарет Морган определил метафору корпоративной ДНК как «видение, ценности и целеустремленность, которые связывают организацию воедино», позволяя людям «понять и принять миссию и задачи всего предприятия». [3] Линдгрин и Свен определяют это как «культуру и стратегию организации». [4] Кен Баскин определяет это как «гибкую, общедоступную базу данных о процедурах и структурах компании», которая развивается на основе истории компании, и что сотрудники организации ведут себя так, чтобы соответствовать возникшему в результате корпоративному имиджу. [5] организма Баскин также сравнивает доступность информации в организации с наличием ДНК во всех клетках . [6] Арнольд Крансдорф определяет корпоративную ДНК как набор специфического для организации опыта, который «характеризует способность любой организации работать». [7]

Определение

[ редактировать ]

В статье Strategy+Business Гэри Нейлсон, Брюс А. Пастернак и Десио Мендес утверждают, что четырьмя основами ДНК организации являются ее структура, права принятия решений, мотивирующие факторы и информация. [1] В книге «Профилирование ДНК: Инновационная компания: как повысить творческие способности в бизнесе » Изабель Денерво и Оливье Шатен утверждают, что четырьмя организационными основами являются действующие лица, идеи, эмоции и сотрудничество. [8] Денерво и Шатен также расширяют эту метафору, выявляя факторы, которые могут мутировать организационную ДНК (разрывы, традиционные игровые поля, новые земли и отдельные личности). [9] во многом подобно тому, как генетическая мутация может изменить нуклеотидную последовательность генома биологической организма, и Нейлсон, Пастернак и Мендес описывают компанию, адаптирующуюся к структурным и экологическим изменениям, аналогичную адаптации . [1] Термин ДНК также используется для описания способности организации к инновациям . [10] [11]

В книге «Корпоративная культура: главный стратегический актив » Эрик Фламхольц и Ивонн Рэндл заявляют, что организационная культура «передается поколениям сотрудников» через ДНК этой организации. [12] и что ДНК культуры компании закладывается «на начальных этапах», отражая «личные и профессиональные ценности» основателей. [12] Они также заявляют, что его можно «преобразовать за счет прихода новых людей с новыми идеями». [13] и что значительные различия в эффективности работы организаций могут быть обусловлены небольшими изменениями в организационной ДНК. [14] По мнению Вирджинии Хили-Тэнгни, такие изменения должны произойти во всей организации и отнимают много времени. [15] Эти изменения могут привести к повышению производительности и прибыльности , а также к снижению текучести кадров . [16]

Сохранение организационной ДНК важно для обеспечения непрерывности и устойчивости бизнеса. Организации внедрили различные методы, чтобы предотвратить контроль организационной ДНК со стороны внешних влияний, например, Mars, Incorporated остается в частной собственности , чтобы ограничить контроль над акционерным капиталом . [17] Другой метод — брендирование корпоративной рабочей среды, чтобы «четко отражать культуру» организации. [18]

ДНК используется для описания навыков, свойств или качеств человека, которые описывают его характер. [19] [20]

Этот термин также используется для описания набора архитектурных и пространственных характеристик, которые жители города считают составляющими его идентичности . [21] Сюда могут входить «материалы и цвета, типичное расположение масштабов и архитектурных форм, размер участка застройки, линии крыш, масштаб общественных и полуобщественных пространств», которые должны соблюдаться в новых зданиях и городских пространствах города. [21] В статье в Fast Company Келли Ричардс утверждает, что организационная культура Apple Inc. в 1990-е годы стала частью ДНК Кремниевой долины . [22]

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баксин, Кен (2012). Корпоративная ДНК . Рутледж. ISBN  9781136014659 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d50977005981315ca92e657db52c95__1695616920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/95/37d50977005981315ca92e657db52c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate DNA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)