Корпоративная ДНК
корпоративная ДНК На деловом жаргоне означает организационную культуру . Это метафора, основанная на биологическом термине ДНК — молекуле, которая кодирует генетические инструкции в живых организмах. [1] [2]
В книге 1997 года Гарет Морган определил метафору корпоративной ДНК как «видение, ценности и целеустремленность, которые связывают организацию воедино», позволяя людям «понять и принять миссию и задачи всего предприятия». [3] Линдгрин и Свен определяют это как «культуру и стратегию организации». [4] Кен Баскин определяет это как «гибкую, общедоступную базу данных о процедурах и структурах компании», которая развивается на основе истории компании, и что сотрудники организации ведут себя так, чтобы соответствовать возникшему в результате корпоративному имиджу. [5] организма Баскин также сравнивает доступность информации в организации с наличием ДНК во всех клетках . [6] Арнольд Крансдорф определяет корпоративную ДНК как набор специфического для организации опыта, который «характеризует способность любой организации работать». [7]
Определение
[ редактировать ]В статье Strategy+Business Гэри Нейлсон, Брюс А. Пастернак и Десио Мендес утверждают, что четырьмя основами ДНК организации являются ее структура, права принятия решений, мотивирующие факторы и информация. [1] В книге «Профилирование ДНК: Инновационная компания: как повысить творческие способности в бизнесе » Изабель Денерво и Оливье Шатен утверждают, что четырьмя организационными основами являются действующие лица, идеи, эмоции и сотрудничество. [8] Денерво и Шатен также расширяют эту метафору, выявляя факторы, которые могут мутировать организационную ДНК (разрывы, традиционные игровые поля, новые земли и отдельные личности). [9] во многом подобно тому, как генетическая мутация может изменить нуклеотидную последовательность генома биологической организма, и Нейлсон, Пастернак и Мендес описывают компанию, адаптирующуюся к структурным и экологическим изменениям, аналогичную адаптации . [1] Термин ДНК также используется для описания способности организации к инновациям . [10] [11]
В книге «Корпоративная культура: главный стратегический актив » Эрик Фламхольц и Ивонн Рэндл заявляют, что организационная культура «передается поколениям сотрудников» через ДНК этой организации. [12] и что ДНК культуры компании закладывается «на начальных этапах», отражая «личные и профессиональные ценности» основателей. [12] Они также заявляют, что его можно «преобразовать за счет прихода новых людей с новыми идеями». [13] и что значительные различия в эффективности работы организаций могут быть обусловлены небольшими изменениями в организационной ДНК. [14] По мнению Вирджинии Хили-Тэнгни, такие изменения должны произойти во всей организации и отнимают много времени. [15] Эти изменения могут привести к повышению производительности и прибыльности , а также к снижению текучести кадров . [16]
Сохранение организационной ДНК важно для обеспечения непрерывности и устойчивости бизнеса. Организации внедрили различные методы, чтобы предотвратить контроль организационной ДНК со стороны внешних влияний, например, Mars, Incorporated остается в частной собственности , чтобы ограничить контроль над акционерным капиталом . [17] Другой метод — брендирование корпоративной рабочей среды, чтобы «четко отражать культуру» организации. [18]
ДНК используется для описания навыков, свойств или качеств человека, которые описывают его характер. [19] [20]
Этот термин также используется для описания набора архитектурных и пространственных характеристик, которые жители города считают составляющими его идентичности . [21] Сюда могут входить «материалы и цвета, типичное расположение масштабов и архитектурных форм, размер участка застройки, линии крыш, масштаб общественных и полуобщественных пространств», которые должны соблюдаться в новых зданиях и городских пространствах города. [21] В статье в Fast Company Келли Ричардс утверждает, что организационная культура Apple Inc. в 1990-е годы стала частью ДНК Кремниевой долины . [22]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нильсон, Пастернак и Мендес, 2003 .
- ^ Denervaud & Chatin 2011 , с. 5.
- ^ Морган 1998 , с. 95.
- ^ Линдгрин и Свен 2010 .
- ^ Мейсон, 2006 г. Эта корпоративная ДНК построена на основе прошлой истории, и Баскин считает, что люди действуют таким образом, чтобы реализовать идентичность компании благодаря корпоративной ДНК.
- ^ Гудвин 1999 .
- ^ Крансдорф 2006 , с. Задняя крышка.
- ^ Denervaud & Chatin 2011 , с. 17-18.
- ^ Denervaud & Chatin 2011 , с. 5, 19.
- ^ Неверный 2010 год .
- ^ Denervaud & Chatin 2011 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Фламгольц и Рэндл, 2011 , с. 18.
- ^ Фламхольц и Рэндл 2011 , стр. 194.
- ^ Фламхольц и Рэндл 2011 , стр. 24.
- ^ Хили-Тэнгни 2013 .
- ^ Асплунд и Кузнец 2012 .
- ^ Нурдин 2011 , с. 180.
- ^ Хейнс 2012 .
- ^ Дайер, Грегерсен и Кристенсен 2011 .
- ^ Денерво и Шатен, 2011 .
- ^ Jump up to: а б Кроухерст Леннард и Леннард 1995 , с. 7.
- ^ Ричардс 2012 .
Ссылки
[ редактировать ]- Асплунд, Джим; Кузнец, Никки (12 июня 2012 г.). «Внедрение сильных сторон в ДНК вашей компании» . Бизнес-журнал Gallup . Гэллап . Проверено 8 октября 2013 г.
- Кроухерст Леннард, Сюзанна Х.; Леннард, Генри Л. (1995). Пригодные для жизни города: сборник изображений и идей для городских чиновников, общественных лидеров, архитекторов, проектировщиков и всех, кто стремится сделать свои города пригодными для жизни . Гондольер Пресс. ISBN 978-0935824056 . ЛЦН 94-075057 .
- Денерво, Изабель; Шатен, Оливье (2011). ДНК-профилирование: Инновационная компания: как повысить творческие способности в бизнесе . Пирсон Образование Франция . ISBN 9782744075032 .
- Дайер, Джефф; Грегерсен, Хэл; Кристенсен, Клейтон (2011). ДНК новатора . McGraw-Hill Professional & Medical. ISBN 9781422134818 .
- Фламгольц, Эрик; Рэндл, Ивонн (2011). Корпоративная культура: главный стратегический актив . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 9780804777544 .
- Галт, Вирджиния (19 мая 2010 г.). «Как внедрить инновации в корпоративную ДНК» . Глобус и почта . Проверено 8 октября 2013 г.
- Гудвин, Брайан (1999). «Обзоры: Корпоративная ДНК: учимся на жизни, Кен Баскин». Появление . 1 (2): 160–162. дои : 10.1207/s15327000em0102_22 .
- Крансдорф, Арнольд (2006). Корпоративная ДНК: использование организационной памяти для улучшения процесса принятия неверных решений . Издательство Гауэр. ISBN 978-0566086816 .
- Хейнс, Барри П. (2012). «Корпоративное управление активами в сфере недвижимости: согласованное видение» (PDF) . Журнал корпоративной недвижимости . 14 (4): 244–254. дои : 10.1108/JCRE-10-2012-0022 . ISSN 1463-001X . S2CID 53621973 .
- Хили-Тэнгни, Вирджиния (19 сентября 2013 г.). «Изменение ДНК компании, чтобы вдохновить на командную работу» . Слоанская школа менеджмента Массачусетского технологического института . Проверено 8 октября 2013 г.
- Линдгрин, А; Свен, В. (март 2010 г.). «Корпоративная социальная ответственность» (PDF) . Международный журнал обзоров менеджмента . 12 (1): 1–7. дои : 10.1111/j.1468-2370.2009.00277.x .
- Мейсон, Роджер Б. (декабрь 2006 г.). «Преодоление сложности и турбулентности — предпринимательское решение» (PDF) . Журнал предпринимательской культуры . 14 (4): 241–266. дои : 10.1142/S0218495806000155 . hdl : 2436/18717 . ISSN 0218-4958 .
- Морган, Гарет (1998). Изображения организации . Издательство Берретт-Келер. ISBN 978-1609941475 .
- Нилсон, Гэри; Пастернак, Брюс А.; Мендес, Десио (зима 2003 г.). «Четыре основы организационной ДНК» . Стратегия+Бизнес (33). Буз и компания .
- Нурдин, Жорж (2011). Международный бизнес-контроль, отчетность и корпоративное управление: лучшие мировые практики ведения бизнеса в разных культурах, странах и организациях . Баттерворт-Хайнеманн . ISBN 9780080942148 .
- Ричардс, Келли (21 ноября 2012 г.). «Как культура Apple проникла в ДНК Кремниевой долины» . Компания Фаст . Мансуэто Венчурс . Проверено 8 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баксин, Кен (2012). Корпоративная ДНК . Рутледж. ISBN 9781136014659 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брей, Николас (21 июля 2011 г.). «ДНК самых инновационных компаний мира» . Знания INSEAD . Проверено 8 октября 2013 г.
- Коттер, Джон (7 июня 2013 г.). «6 советов по включению инноваций в ДНК вашей компании» . Форбс . Проверено 8 октября 2013 г.
- Марбл, Коллин. «ДНК бизнеса» . Журнал ТераДата . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- Рот, Дэвид (29 мая 2012 г.). «Создание великой культуры — основа ДНК вашей компании» . Форбс . Проверено 8 октября 2013 г.
- Тобак, Стив (16 декабря 2009 г.). «Можете ли вы изменить ДНК или культуру компании?» . Moneywatch, CBS Interactive . Проверено 8 октября 2013 г.
- Звас, Аарон (1 апреля 2008 г.). «Расшифруйте ДНК вашей компании» . Нью-Йоркский репортаж . РСЛ Медиа . Проверено 8 октября 2013 г.
- «Связь ДНК бренда со стратегией компании» (PDF) . Центр репутационного лидерства. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 г. Проверено 8 октября 2013 г.