Эдвард Норман Хэй
Эдвард Норман Хэй | |
---|---|
Рожденный | 19 апреля 1889 г. Фавершам, Кент, Англия |
Умер | 10 сентября 1943 г. Портстюарт, графство Лондондерри, Северная Ирландия |
Жанры | Классический |
Род занятий | Композитор, Музыкальный критик |
Инструмент(ы) | Фортепиано, Скрипка |
Эдвард Норман Хэй (19 апреля 1889 — 10 сентября 1943) — североирландский композитор и музыкальный критик.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хэй родился по адресу Ньютон-Роуд, 26, Фавершем , Кент , был вторым сыном Джозефа Хэя, служащего налоговой службы, который был сыном Эдварда Хэя из Колрейна , графства Лондондерри (ум. 1890), каретного мастера, и Джанет Робб (1864–1864). 1891) из Аллоа , Шотландия, дочь Эндрю Робба (ум. 1900), управляющего мельницей.
Его родители поженились в Эдинбурге в 1884 году, а их первый сын, Фрэнсис Эдвард Сесил Хэй, умер в Пиблсе в 1885 году. Джозеф и Джанет переехали в Фавершам Вскоре после этого . Его мать Джанет умерла в январе 1891 года в возрасте всего 26 лет и была похоронена на кладбище Норт-Мерчистон в Эдинбурге, а перепись 1891 года обнаружила, что Эдвард находился в Коттеджной больнице в Фавершеме. Вскоре после этого Эдвард переехал в Колрейн в Ирландии, где о нем заботились тети. В молодости он заразился полиомиелитом , из-за которого он постоянно хромал и, по-видимому, не мог ходить до 12 лет. [ 1 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]По его собственным словам, он впервые научился игре на скрипке в восемь лет, но примерно в десять лет «меня вдруг охватило желание играть на клавишном инструменте ... и однажды вечером я дал обет не спать, пока не выучил ноты басового аппарата». Он продолжал брать уроки игры на фортепиано , и «за пять лет, проведенных с ней [учительницей], я перешел от Клементи и Душека к более легкому Бетховену , не имея ни одной дрянной пьесы между ними. И я думаю, что самое лучшее, что она когда-либо сделала, это уйти Один лишь Бах ». [ 2 ]
Хэй учился в Белфасте у доктора Келлера, а затем у К. Дж. Бреннана, доктора Э. М. Чаунди и доктора Иглфилд-Халла. Он получил степень бакалавра музыки в Оксфорде , а затем степень доктора музыки в Бэллиол-колледже в Оксфорде по композиции (1919). Он также был членом Королевского колледжа органистов (1911).
Вернувшись в Ирландию, он был органистом приходской церкви Св. Патрика в Колрейне с 1914 по 1916 год, а затем был назначен органистом в церкви Бангорского аббатства в 1922 году.
В 1922–1923 годах он занимал должность руководителя музыкального факультета Кэмпбелл -колледжа в Белфасте, а с 1923 по 1924 год был внешним экзаменатором (дипломами) в Тринити-колледже в Дублине , а незадолго до смерти преподавал музыку в Королевском университете в Белфасте . С 1926 года он работал музыкальным критиком в газете Belfast Telegraph под псевдонимом «Раткол». Он также был главным редактором и аранжировщиком программы «Ulster Airs» для BBC Northern Ireland . Он также был органистом в пресвитерианской церкви Бельмонта в Белфасте.
Он женился на девушке из Колрейна, Хесси Хоги, в пресвитерианской церкви на Фицрой-авеню в Белфасте 7 апреля 1920 года. У них было два сына, Майкл (1927–2004) и Джозеф Норман Хоги Хэй (1924–2007).
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хэй умер в 1943 году в Портстюарте , графство Лондондерри , Северная Ирландия . В его некрологе в «Таймс» (13 сентября 1943 г.) записано, что он «выиграл премию Карнеги за струнный квартет ля ля в 1918 году, а с 1923 по 1924 год был внешним экзаменатором по музыкальным специальностям в Тринити-колледже в Дублине . в 1941 году он был назначен преподавателем музыки Королевского университета в Белфасте ». Далее он продолжил: «Главным произведением доктора Хэя была «Paean», исполненная в 1932 году в Вустере на Фестивале трех хоров . Известными оркестровыми произведениями его являются симфоническая поэма «Данлюс (1921)» и «Ирландская рапсодия». [ 1 ]
Данлюс , упомянутый выше, исполнялся на лондонских выпускных вечерах в 1925 году, как и Пеан в 1934 году. Его произведение «Чудо» было заказано к юбилею Белфастского филармонического общества в 1924 году и было исполнено на открытии станции Би-би-си в Белфасте. Другие награды включают премию Фейса Сеойла за мадригал из шести частей в 1908 году, еще одну премию Фейса Сеоила в 1916 году за сонату для виолончели и фортепиано на ирландские народные мелодии, а также премию Коббетта в 1917 году за струнный квартет на ирландские народные мелодии.
Барри Берджесс описывает музыку Хэя как обладающую умелой оркестровкой и тональной гармонией, которую, по собственным словам Хэя, описывает как «в основном диатоническую с хроматическими украшениями в свободной современной манере». Берджесс также обнаруживает влияние ирландских народных песен в своем мелодическом стиле.
BBC транслировала современное исполнение Данлюса в марте 1987 года Ольстерским оркестром под управлением Мориса Хэндфорда . [ 3 ] Кантата 1921 года «Ветер среди камышей » (постановка Йейтса ) была объявлена первым исполнением 7 сентября 1995 года сопрано Мелани Армитстед, хором Белфастского филармонического общества и Ольстерским оркестром под управлением Джона Лаббока . [ 4 ] А в октябре 1995 года в эфир вышло новое исполнение струнного квартета ля ля ин в исполнении квартета Бингема. [ 5 ] В 2002 году его произведение было исполнено в Ольстер-холле , и его сыновья пришли его послушать.
Избранные композиции
[ редактировать ]Оркестровый
- Данлюс , тональная поэма (1921)
- Фантазия на ирландские народные мелодии (1924)
- Четыре ирландских зарисовки (1929–32)
- Ирландская рапсодия , тональная поэма (1932)
Вокал с оркестром
- Джилли Христа (Джозеф Кэмпбелл) для хора и оркестра (1917)
- «Ветер среди камышей» ( У.Б. Йейтс ) для меццо, баритона, хора и оркестра. (1921)
- To Wonder (Роберт Н.Д. Уилсон) для сопрано, альта, тенора, баса, хора и орка. (1924)
- Паан (Джордж Герберт) для меццо, хора и оркестра (1930)
Хоровой (без сопровождения)
- Не проливай слез ( Джон Китс ) (1923)
Хоровой (с органом)
- Вот какая манера любви (библейский) (1923)
- Ты, Боже, научил меня (1927)
Камерная музыка
- Соната для виолончели, для виолончели и фортепиано (1916)
- Фантазия на ирландские народные мелодии для струнного квартета (1917)
- Струнный квартет ля мажор (1918). Лауреат премии Карнеги Траст
Песни
- «Тихая земля» для меццо и виолончели (1905)
- Песня о дне рождения (Данте Габриэль Россетти) для сопрано, меццо и фортепиано (1918)
- Churnin' Day (Элизабет Шейн) для голоса и фортепиано (1936)
- The Buttermilk Boy , Ольстерская народная песня для голоса и фортепиано (1939)
- Трист Ноэль (Луиза Имоджин Гини) для сопрано и фортепиано (1940)
Музыкальная комедия
- Дилемма леди-избирательниц (1919)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Байерс Музыка. Норман Хэй, краткая биография и список его работ
- ^ Берджесс, Барри. «Привет, Эдвард Норман» в Grove Music Online
- ↑ Radio Times , выпуск 3303, 12 марта 1987 г., стр. 50. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Radio Times , выпуск 3737, 31 августа 1995 г., стр. 114.
- ^ Radio Times , выпуск 3743, 12 октября 1995 г., стр. 122.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бёрджесс, Барри. «Привет, Эдвард Норман» в Grove Music Online
- Энни В. Паттерсон : «Народная музыка Ирландии. Ее прошлое, настоящее и будущее», в: The Musical Quarterly 6, (1920), стр. 455–467.
- Норман Хэй — краткая биография и список его произведений , Byers Music
- 1889 рождений
- 1943 смертей
- Музыканты-мужчины 20-го века из Северной Ирландии
- Композиторы-классики ХХ века из Северной Ирландии
- Ирландские музыканты-мужчины 20-го века
- Ирландские органисты ХХ века
- Органисты собора
- Композиторы-классики-мужчины из Северной Ирландии
- Музыкальные критики из Северной Ирландии
- Ирландские органисты-мужчины
- Классические органисты-мужчины
- Музыканты из Кента
- Люди из Фавершама
- Сотрудники Белфастского телеграфа
- Органисты из Северной Ирландии