Индекс Ибрагима африканского управления
Эта статья могла быть создана или отредактирована в обмен на нераскрытые платежи Википедии , что является нарушением условий использования . Может потребоваться очистка в соответствии с политикой Википедии в отношении контента , особенно с нейтральной точки зрения . ( январь 2024 г. ) |

Индекс Ибрагима африканского управления (IIAG), созданный в 2007 году, дает оценку качества управления в африканских странах. IIAG составлен на основе 81 индикатора и 265 переменных из 54 проектов данных, полученных из 47 независимых африканских и международных источников данных. [1] [2] IIAG, публикуемый каждые два года, представляет собой один из наиболее полных в мире сборников данных об управлении в Африке. [3]
IIAG предоставляет гражданам, правительствам, учреждениям, ученым и бизнесу основу для оценки предоставления общественных благ и услуг, а также результатов политики в Африке. [4]
Фонд определяет управление как предоставление политических, социальных, экономических и экологических благ, которые гражданин имеет право ожидать от своего государства и которые государство обязано предоставить своим гражданам. [5] IIAG оценивает прогресс по четырем основным концептуальным категориям: безопасность и верховенство закона, участие, права и инклюзивность, основы экономических возможностей и человеческое развитие . [3] [6]
Ученые, специалисты в области развития, аналитики и политики использовали IIAG для оценки эффективности управления по ряду измерений на национальном, региональном и континентальном уровнях. [7] Очки и рейтинги доступны за последний 10-летний период, что позволяет анализировать тенденции с течением времени. [8] Все основные данные, используемые при построении IIAG, находятся в свободном доступе и прозрачно публикуются вместе с комплексной методологией.
История
[ редактировать ]Индекс Ибрагима африканского управления (IIAG) — это ключевая инициатива Фонда Мо Ибрагима , которая была впервые опубликована в 2007 году. Самая последняя версия, IIAG 2022, была опубликована в январе 2023 года и охватывает период 2012–2021 годов. [9] [10]
Первоначально индекс был разработан совместно с Гарвардским университетом ; академическая и техническая помощь впоследствии была оказана рядом африканских ученых и исследовательских организаций. [11]
IIAG публикуется каждые два года и привлекает широкое внимание средств массовой информации со всего африканского континента и международных СМИ. [12] [13] Индекс Ибрагима использовался гражданским обществом и государственными органами по всему континенту для мониторинга управления. Одним из примеров является случай, когда политические оппоненты президента Ухуру Кеньятты использовали IIAG 2022 года, чтобы оспорить репутацию его администрации в области управления. [14]
В 2007 году критики предположили, что IIAG был ограничен своим вниманием к 48 странам Африки к югу от Сахары, игнорируя Марокко , Алжир , Тунис , Ливию и Египет . Помимо этих пяти дополнений, IIAG сначала включил Южный Судан , который стал отдельной страной в 2011 году, в своей версии 2015 года. [15]
Методология
[ редактировать ]Индекс Ибрагима африканского управления (IIAG) представляет собой составной индекс, который публикуется каждые два года и обеспечивает статистическую оценку эффективности управления в 54 африканских странах. [16]
Структура управления IIAG включает четыре измерения (категории): [17]
- Безопасность и верховенство закона [18]
- Участие, права и инклюзивность [6]
- Фонды экономических возможностей [2]
- Человеческое развитие [19]
Эти категории состоят из 16 подкатегорий, состоящих из 81 показателя. [20] Для последнего отчета IIAG было собрано 265 переменных из 47 независимых источников. [10]
IIAG уточняется и пересматривается раз в два года с целью постоянного улучшения показателей качества управления. Улучшения являются результатом либо методологических изменений, либо основаны на включении новых данных. Аналогичным образом, если ранее включенные меры претерпевают фундаментальные методологические изменения или больше не соответствуют критериям включения, может возникнуть необходимость исключить их из будущих итераций. Также необходимо обновить ранее опубликованные данные, если в исходные данные вносятся ретроспективные изменения. [21]
В результате этих изменений весь набор данных IIAG пересчитывается при каждой новой итерации в соответствии с лучшими практиками. Ретроспективный пересмотр означает, что сравнения баллов и рангов между годами должны проводиться исключительно в рамках последней доступной итерации IIAG.
В преддверии IIAG 2020 года структура Индекса была изменена таким образом, что подавляющее большинство показателей теперь состоят из более чем одной переменной, полученной из источника. [22] Это основано на понимании того, что составные баллы представляют собой ключевую добавленную стоимость набора данных IIAG и направлены на обеспечение более четкой, более полной и более стабильной структуры.
Кроме того, начиная с версии 2020 года, IIAG также сопровождается набором данных «Голоса граждан». Все переменные, собранные для этого дополнительного набора данных, взяты из Afrobarometer, ведущего панафриканского исследовательского учреждения, проводящего опросы общественного мнения. Несмотря на то, что голоса граждан рассчитываются как отдельный индекс, и его баллы не учитываются при расчете баллов IIAG, этот набор данных отражает структуру IIAG и помогает контекстуализировать официальные и экспертные данные оценок в IIAG с реальностью на местах, как она воспринимается. гражданами.
Как читать результаты
[ редактировать ]IIAG предоставляет оценку, ранг и 10-летние тенденции для всех показателей управления, включенных в набор данных, и они доступны для каждой страны, а также для многонациональных группировок, таких как континент, африканские географические регионы и региональные экономические сообщества (РЭЦ). [23]
Результаты
[ редактировать ]Каждому показателю управления присваивается балл по шкале от 100,0 для количественной оценки эффективности страны за каждый год данных. Результаты округлены до одного десятичного знака и отражают эффективность каждой страны по сравнению с другими 54 африканскими странами.
Звания
[ редактировать ]54 страны, представленные в IIAG, ранжируются по каждому показателю управления на основе соответствующих баллов, а страны сортируются по показателям. Если две или более страны имеют одинаковый балл, им присваивается одинаковое место в рейтинговой таблице.
10-летние тенденции
[ редактировать ]10-летние тенденции дают дополнительную информацию об оценках и рангах, показывая изменение оценок между последним и первым годами данных данного периода. Например, в 10-летних тенденциях IIAG 2022 года сравниваются показатели каждой страны по каждому показателю государственного управления в 2021 и 2012 годах.
Индикаторы
[ редактировать ]Последний отчет IIAG включает 81 индикатор, сгруппированных в четыре широкие категории: безопасность и верховенство закона, участие, права и инклюзивность, основы экономических возможностей и человеческое развитие. [24] Общий балл управления получается путем расчета невзвешенного среднего значения четырех категорий IIAG.
Безопасность и верховенство закона
[ редактировать ]
100 | 75 | 50 |
25 | 0 | нет данных |
21 показатель в категории «Безопасность и верховенство закона» разделен на четыре подкатегории: «Безопасность и безопасность», «Верховенство закона и правосудие», «Подотчетность и прозрачность» и « Борьба с коррупцией» . [22]
Подкатегория «Безопасность и безопасность» включает пять показателей, измеряющих отсутствие вооруженных конфликтов, [10] Отсутствие насилия в отношении гражданского населения, отсутствие принудительной миграции, отсутствие торговли людьми и принудительного труда, а также отсутствие преступности.
Подкатегория «Верховенство закона и правосудия» включает шесть показателей, измеряющих соблюдение исполнительной властью верховенства закона, беспристрастность судебной системы, судебный процесс , равенство перед законом, правоохранительную деятельность и права собственности . [22]
Подкатегория «Подотчетность и прозрачность» включает пять показателей, измеряющих институциональные сдержки и противовесы, отсутствие неправомерного влияния на правительство, гражданские сдержки и противовесы, раскрытие публичных отчетов и доступность публичных отчетов. [25]
Подкатегория «Борьба с коррупцией» включает пять показателей, измеряющих «Механизмы борьбы с коррупцией», «Отсутствие коррупции в государственных учреждениях», «Отсутствие коррупции в государственном секторе», «Процедуры государственных закупок» и «Отсутствие коррупции в частном секторе». [26]
Участие, права и инклюзивность
[ редактировать ]
100 | 75 | 50 |
25 | 0 | нет данных |
19 показателей в категории «Участие, права и инклюзивность» разделены на четыре подкатегории: «Участие» , «Права» , «Инклюзия и равенство» и «Равенство женщин». [22]
Подкатегория «Участие» включает четыре показателя, измеряющих свободу объединений и собраний, политический плюрализм, пространство гражданского общества и демократические выборы. [22]
Подкатегория «Права» включает пять показателей, измеряющих личные свободы, свободу выражения мнений и убеждений, свободу СМИ, цифровые права и защиту от дискриминации. [27]
Подкатегория «Инклюзивность и равенство» включает пять показателей, измеряющих равную политическую власть, равное политическое представительство, равные гражданские свободы, равные социально-экономические возможности и равный доступ к государственным услугам. [25]
Подкатегория «Равенство женщин» включает пять показателей, измеряющих политическую власть и представительство женщин, равные права и гражданские свободы для женщин, социально-экономические возможности для женщин, равный доступ к государственным услугам для женщин и законы о насилии в отношении женщин. [6]
Фонды экономических возможностей
[ редактировать ]
100 | 75 | 50 |
25 | 0 | нет данных |
20 показателей в категории «Основы экономических возможностей» разделены на четыре подкатегории: государственное управление , бизнес и трудовая среда, инфраструктура и сельская экономика. [22]
Подкатегория государственного управления включает пять показателей, измеряющих регистрацию актов гражданского состояния , потенциал статистической системы, мобилизацию налогов и доходов, бюджетное и финансовое управление и эффективное управление. [2]
Подкатегория «Деловая и трудовая среда» включает шесть показателей, измеряющих региональную интеграцию , экономическую диверсификацию , регулирование бизнеса и конкуренции, доступ к банковским услугам, трудовые отношения и гарантированные возможности трудоустройства. [25]
Подкатегория «Инфраструктура» включает пять показателей, измеряющих транспортную сеть, доступ к энергии, мобильную связь, Интернет и компьютеры, а также сеть доставки и почты. [22]
Подкатегория « Сельская экономика» включает четыре показателя, измеряющих доступ к земле и воде в сельской местности, доступ к сельским рынкам, поддержку сельской экономики и представительство и участие сельских жителей. [26]
Человеческое развитие
[ редактировать ]21 показатель в категории «Человеческое развитие» разделен на четыре подкатегории: «Здравоохранение», «Образование», «Социальная защита и благосостояние» и «Устойчивая окружающая среда». [26]
Подкатегория «Здоровье» включает шесть показателей, измеряющих доступ к здравоохранению, доступ к воде и санитарии, контроль над инфекционными заболеваниями, контроль неинфекционных заболеваний, здоровье детей и матерей и соблюдение международных медико-санитарных правил. [28]
Подкатегория «Образование» включает пять показателей, измеряющих равенство в образовании, набор в образование, завершение образования, человеческие ресурсы в образовании и качество образования. [29]
Подкатегория «Социальная защита и благосостояние» включает пять показателей, измеряющих системы социальной защиты, политику сокращения бедности, смягчение социально-экономического неравенства, достойное жилье и продовольственную безопасность. [25]
Подкатегория «Устойчивая окружающая среда» включает пять показателей, измеряющих продвижение экологической устойчивости, обеспечение соблюдения экологической политики, качество воздуха, устойчивое использование земли и лесов и защиту биоразнообразия земли и воды. [26]
Критика
[ редактировать ]Некоторые ученые поставили под сомнение эффективность Индекса и, в частности, необходимость участия гражданского общества в его результатах, указывая на то, что в Африке нечасто существует сильное и эффективное гражданское общество. [30]
Индекс Ибрагима государственного управления в Африке, 2022 г. Общий рейтинг государственного управления
[ редактировать ]Ранг/54 | Страна | Оценка/100 | Изменение 2012-2021 гг. |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 74.9 | ![]() |
2 | ![]() | 73.4 | ![]() |
3 | ![]() | 70.9 | ![]() |
4 | ![]() | 70.7 | ![]() |
5 | ![]() | 68.1 | ![]() |
6 | ![]() | 67.7 | ![]() |
7 | ![]() | 64.8 | ![]() |
8 | ![]() | 64.1 | ![]() |
9 | ![]() | 62.4 | ![]() |
10 | ![]() | 61.5 | ![]() |
11 | ![]() | 59.5 | ![]() |
12 | ![]() | 59.1 | ![]() |
13 | ![]() | 58.7 | ![]() |
14 | ![]() | 56.1 | ![]() |
15 | ![]() | 55.6 | ![]() |
16 | ![]() | 55.3 | ![]() |
17 | ![]() | 54.9 | ![]() |
18 | ![]() | 54.6 | ![]() |
19 | ![]() | 54.6 | ![]() |
20 | ![]() | 54.3 | ![]() |
21 | ![]() | 53.4 | ![]() |
22 | ![]() | 52.2 | ![]() |
23 | ![]() | 50.5 | ![]() |
24 | ![]() | 50.0 | ![]() |
25 | ![]() | 48.8 | ![]() |
26 | ![]() | 48.6 | ![]() |
27 | ![]() | 48.4 | ![]() |
28 | ![]() | 48.4 | ![]() |
29 | ![]() | 48.1 | ![]() |
30 | ![]() | 47.7 | ![]() |
31 | ![]() | 47.5 | ![]() |
31 | ![]() | 46.0 | ![]() |
33 | ![]() | 46.0 | ![]() |
34 | ![]() | 44.2 | ![]() |
35 | ![]() | 43.9 | ![]() |
36 | ![]() | 43.2 | ![]() |
37 | ![]() | 43.1 | ![]() |
38 | ![]() | 42.5 | ![]() |
39 | ![]() | 42.2 | ![]() |
40 | ![]() | 41.5 | ![]() |
41 | ![]() | 41.3 | ![]() |
42 | ![]() | 41.2 | ![]() |
43 | ![]() | 40.4 | ![]() |
44 | ![]() | 40.2 | ![]() |
45 | ![]() | 35.7 | ![]() |
46 | ![]() | 35.1 | ![]() |
47 | ![]() | 34.5 | ![]() |
48 | ![]() | 34.5 | ![]() |
49 | ![]() | 32.7 | ![]() |
50 | ![]() | 30.6 | ![]() |
51 | ![]() | 27.3 | ![]() |
52 | ![]() | 25.9 | ![]() |
53 | ![]() | 23.2 | ![]() |
54 | ![]() | 18.5 | ![]() |
Предыдущие индексы IIAG
[ редактировать ]Индекс IIAG 2019 г.
[ редактировать ]Ранг/54 | Страна | Оценка/100 | Изменение 2010-2019 гг. |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 77.2 | ![]() |
2 | ![]() | 73.1 | ![]() |
3 | ![]() | 72.3 | ![]() |
4 | ![]() | 70.4 | ![]() |
5 | ![]() | 66.9 | ![]() |
6 | ![]() | 65.8 | ![]() |
7 | ![]() | 65.1 | ![]() |
8 | ![]() | 64.3 | ![]() |
9 | ![]() | 63.2 | ![]() |
10 | ![]() | 61.0 | ![]() |
11 | ![]() | 60.5 | ![]() |
12 | ![]() | 60.4 | ![]() |
13 | ![]() | 58.6 | ![]() |
14 | ![]() | 58.5 | ![]() |
15 | ![]() | 56.2 | ![]() |
16 | ![]() | 55.9 | ![]() |
17 | ![]() | 54.0 | ![]() |
18 | ![]() | 53.9 | ![]() |
19 | ![]() | 53.0 | ![]() |
20 | ![]() | 52.3 | ![]() |
21 | ![]() | 52.0 | ![]() |
22 | ![]() | 51.8 | ![]() |
23 | ![]() | 51.5 | ![]() |
24 | ![]() | 51.0 | ![]() |
25 | ![]() | 50.1 | ![]() |
26 | ![]() | 49.0 | ![]() |
27 | ![]() | 47.9 | ![]() |
28 | ![]() | 47.8 | ![]() |
29 | ![]() | 47.7 | ![]() |
30 | ![]() | 47.4 | ![]() |
31 | ![]() | 46.6 | ![]() |
31 | ![]() | 46.6 | ![]() |
33 | ![]() | 46.1 | ![]() |
34 | ![]() | 45.5 | ![]() |
35 | ![]() | 44.4 | ![]() |
36 | ![]() | 43.8 | ![]() |
37 | ![]() | 43.5 | ![]() |
38 | ![]() | 43.2 | ![]() |
39 | ![]() | 42.5 | ![]() |
40 | ![]() | 41.6 | ![]() |
41 | ![]() | 41.4 | ![]() |
42 | ![]() | 41.3 | ![]() |
43 | ![]() | 40.0 | ![]() |
44 | ![]() | 36.9 | ![]() |
45 | ![]() | 36.1 | ![]() |
46 | ![]() | 35.2 | ![]() |
47 | ![]() | 33.9 | ![]() |
48 | ![]() | 32.5 | ![]() |
49 | ![]() | 31.7 | ![]() |
50 | ![]() | 30.7 | ![]() |
51 | ![]() | 28.7 | ![]() |
52 | ![]() | 25.8 | ![]() |
53 | ![]() | 20.7 | 0.0 |
54 | ![]() | 19.2 | ![]() |
х | Средний | 48.8 | ![]() |
Индекс IIAG 2013 г.
[ редактировать ]Классифицировать | Страна | Общий | 12-летняя перемена |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 82.9 | ![]() |
2 | ![]() | 77.6 | ![]() |
3 | ![]() | 76.7 | ![]() |
4 | ![]() | 75.0 | ![]() |
5 | ![]() | 71.3 | ![]() |
6 | ![]() | 69.5 | ![]() |
7 | ![]() | 66.8 | ![]() |
8 | ![]() | 66.0 | ![]() |
9 | ![]() | 61.9 | ![]() |
10 | ![]() | 61.0 | ![]() |
11 | ![]() | 59.9 | ![]() |
12 | ![]() | 59.6 | ![]() |
13 | ![]() | 58.7 | ![]() |
14 | ![]() | 58.0 | ![]() |
15 | ![]() | 57.8 | ![]() |
16 | ![]() | 56.9 | ![]() |
17 | ![]() | 56.9 | ![]() |
18 | ![]() | 56.0 | ![]() |
19 | ![]() | 55.0 | ![]() |
20 | ![]() | 54.8 | ![]() |
21 | ![]() | 53.6 | ![]() |
22 | ![]() | 53.6 | ![]() |
23 | ![]() | 53.0 | ![]() |
24 | ![]() | 52.8 | ![]() |
25 | ![]() | 52.5 | ![]() |
26 | ![]() | 50.8 | ![]() |
27 | ![]() | 50.7 | ![]() |
28 | ![]() | 50.4 | ![]() |
29 | ![]() | 50.3 | ![]() |
30 | ![]() | 48.2 | ![]() |
31 | ![]() | 48.0 | ![]() |
32 | ![]() | 47.8 | ![]() |
33 | ![]() | 47.6 | ![]() |
34 | ![]() | 47.3 | ![]() |
35 | ![]() | 47.0 | ![]() |
36 | ![]() | 45.8 | ![]() |
37 | ![]() | 45.7 | ![]() |
38 | ![]() | 45.3 | ![]() |
39 | ![]() | 44.5 | ![]() |
40 | ![]() | 43.8 | ![]() |
41 | ![]() | 43.4 | ![]() |
42 | ![]() | 43.2 | ![]() |
43 | ![]() | 43.0 | ![]() |
44 | ![]() | 40.9 | ![]() |
45 | ![]() | 40.9 | ![]() |
46 | ![]() | 37.1 | ![]() |
47 | ![]() | 35.4 | ![]() |
48 | ![]() | 33.0 | ![]() |
49 | ![]() | 32.7 | ![]() |
50 | ![]() | 31.9 | ![]() |
51 | ![]() | 31.3 | ![]() |
52 | ![]() | 8.0 | ![]() |
* Судан и Южный Судан не включены в IIAG.
Индекс IIAG 2014 г.
[ редактировать ]Классифицировать | Страна | Общий | 5-летнее изменение |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 81.7 | ![]() |
2 | ![]() | 76.6 | ![]() |
3 | ![]() | 76.2 | ![]() |
4 | ![]() | 73.3 | ![]() |
5 | ![]() | 73.2 | ![]() |
6 | ![]() | 70.3 | ![]() |
7 | ![]() | 68.2 | ![]() |
8 | ![]() | 66.0 | ![]() |
9 | ![]() | 64.3 | ![]() |
10 | ![]() | 62.3 | ![]() |
Индекс IIAG 2015 г.
[ редактировать ]Классифицировать | Страна | Общий | Изменение с 2011 года |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 79.9 | ![]() |
2 | ![]() | 74.5 | ![]() |
3 | ![]() | 74.2 | ![]() |
4 | ![]() | 73.0 | ![]() |
5 | ![]() | 70.4 | ![]() |
6 | ![]() | 70.3 | ![]() |
7 | ![]() | 67.3 | ![]() |
8 | ![]() | 66.9 | ![]() |
9 | ![]() | 62.4 | ![]() |
10 | ![]() | 61.1 | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет Фонда Мо-Ибрагима указывает на упадок надлежащего управления в Африке» . RFI (на французском языке). 25 января 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмед, Камиль (26 января 2023 г.). «За последнее десятилетие Африка стала «менее безопасной, защищенной и демократичной», говорится в докладе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б BellaNaija.com (27 января 2023 г.). «Фонд Мо Ибрагима публикует отчет об Индексе Ибрагима африканского управления (IIAG) за 2022 год» . БеллаНайя . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Огво, Чарльз (25 января 2023 г.). «Управление в Африке находится в стагнации с 2019 года – Фонд Мо Ибрагима» . Рабочий день НГ . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Воскресенье, Франклайн. «Кения занимает 13-е место по уровню управления в Африке» . Стандарт . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Африканское управление «откатывается» к демократии – DW – 26.01.2023» . dw.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Симелане, Муса (01 октября 2014 г.). «Свазиленд улучшает вопросы управления» . www.times.co.sz . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Индекс африканского управления Ибрагима 2017 года» (PDF) . Европейский парламент . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Бавьер, Джо (25 января 2023 г.). «Африка должна бороться с откатом «сильных людей», - говорит миллиардер Ибрагим» . Рейтер . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ибрагим о докладе IIAG: Перевороты вернулись, африканская демократия брошена вызов | Africa Times» . africatimes.com . 25 января 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Официальный сайт Фонда Мо Ибрагима
- ^ «Индекс Ибрагима африканского управления» . ХОРОШИЙ . 11 января 2008 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Индекс Ибрагима африканского управления» . mg.co.za. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Штатный репортер (27 сентября 2007 г.). «DA: Безопасность SA 'совершенно ужасна' » . M&G онлайн . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ https://mo.ibrahim.foundation/sites/default/files/2020-11/2020-index-report.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ BellaNaija.com (27 января 2023 г.). «Фонд Мо Ибрагима публикует отчет об Индексе Ибрагима африканского управления (IIAG) за 2022 год» . БеллаНайя . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Томас, Абдул Рашид (26 января 2023 г.). «Десятилетие прогресса находится под угрозой, поскольку общее управление в Африке стабилизируется, – говорится в Индексе африканского управления Ибрагима 2022 года» . Телеграф Сьерра-Леоне . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Африканцы чувствуют себя более незащищенными, чем десять лет назад» . Кварц . 26 января 2023 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Сейшельские Острова: управление в Африке — Сейшельские Острова занимают 2-е место в индексе Мо Ибрагима» . Информационное агентство Сейшельских островов . 27 января 2023 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Интеллект, ПДИ. «Управление в странах Африки, ведущих прямых иностранных инвестиций, колеблется» . www.fdiintelligence.com . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Томас, Абдул Рашид (6 апреля 2022 г.). «Фонд Мо Ибрагима объявляет о новых обновлениях портала данных «Индекс Ибрагима африканского управления»» . Телеграф Сьерра-Леоне . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Индекс африканского управления Ибрагима 2022 года» . allAfrica.com . 27 января 2023 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об Индексе Ибрагима африканского управления за 2022 год» (PDF) .
- ^ «Индекс государственного управления в Африке Мо Ибрагима 2020 года» . www.nation.sc (на болгарском языке) . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет об управлении в Африке — knoema.com» . Кноэма . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Данные качества качества» . datafinder.qog.gu.se . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Авохоби, Оладайо (01 сентября 2014 г.). «Использование индекса африканского управления Ибрагима для оценки демократического управления в Нигерии» (PDF) . Международный журнал современных прикладных наук . 1 (1).
- ^ Кодабукс, Адила (2017). «Индекс Ибрагима африканского управления: обоснование выбора его концептуальных показателей в теоретических рамках» . Международный журнал дипломатии и экономики . 3 (4): 359. doi : 10.1504/IJDIPE.2017.088841 . ISSN 2049-0887 .
- ^ Охамадике, Ннаэмека (2 ноября 2022 г.). «Измерение политической подотчетности в Африке с использованием многопунктового индекса» . Документы по управлению в Африке . стр. 32–47 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Пересмотр африканского индекса управления и премии Мо Ибрагима за лидерство» . www.africanprogress.net . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Отчет об индексе Ибрагима в области управления в Африке за 2020 год. По состоянию на 10 января 2021 г.