Страхование на основе использования
Страхование на основе использования ( UBI ), также известное как оплата по мере вождения ( PAYD ), оплата по мере вождения ( PHYD ) и автострахование на основе количества миль , представляет собой тип страхования транспортных средств , при котором расходы зависят от типа используемого транспортного средства. измеряется временем, расстоянием, поведением и местом.
Это отличается от традиционного страхования, которое пытается дифференцировать и вознаграждать «безопасных» водителей, предоставляя им более низкие страховые взносы и/или бонусы за отсутствие претензий. Однако традиционная дифференциация является отражением истории, а не нынешних моделей поведения. Это означает, что может пройти много времени, прежде чем более безопасные (или более безрассудные) модели вождения и изменения в образе жизни станут основой страховых взносов.
Концепция
[ редактировать ]Самая простая форма страхования на основе использования основывает затраты на страхование просто на расстоянии пройденного автомобиля. Однако общая концепция оплаты за вождение включает в себя любую схему, в которой расходы на страхование могут зависеть не только от того, сколько вы ездите, но и от того, как, где и когда вы ездите. [ 1 ]
Оплата по мере вождения (PAYD) означает, что страховая премия рассчитывается динамически, обычно в зависимости от пройденной суммы. Существует три типа страхования на основе использования:
- Сумма страховки зависит от показаний одометра автомобиля.
- Покрытие основано на пробеге, агрегированном по данным GPS, или на количестве минут использования транспортного средства, зафиксированном независимым от транспортного средства модулем, передающим данные через мобильный телефон или радиочастотную технологию. [ 2 ]
- Покрытие основано на других данных, собранных с транспортного средства, включая информацию о скорости и времени суток, историческую рискованность дороги, действия вождения, а также пройденное расстояние или время.
Формула может быть простой функцией количества пройденных миль или варьироваться в зависимости от типа вождения или личности водителя. После того как базовая схема будет разработана, можно будет добавить дополнительные детали, например, дополнительную премию за риск, если кто-то ездит слишком долго без перерыва, пользуется мобильным телефоном во время вождения или едет с чрезмерной скоростью.
Телематическое страхование на основе использования (т.е. два последних типа, при которых информация о транспортном средстве автоматически передается в систему) обеспечивает гораздо более непосредственную обратную связь с водителем. [ 1 ] путем динамического изменения стоимости страхования при изменении риска. Это означает, что у водителей появляется более сильный стимул применять более безопасную практику. Например, если пассажир пересаживается на общественный транспорт или на работу на дому, это сразу снижает риск несчастных случаев в час пик. При страховании на основе использования это сокращение будет немедленно отражено в стоимости автострахования за этот месяц. [ нужна ссылка ]
Смартфон как измерительный зонд для страховой телематики был исследован [ 3 ]
Другой формой страхования на основе использования является PHYD (Pay How You Drive). Похож на PAYD, но также включает дополнительные датчики, такие как акселерометр , для мониторинга поведения вождения. [ 4 ]
Потенциальные преимущества
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2018 г. ) |
- Социальные и экологические выгоды от более ответственного и менее ненужного вождения. [ по мнению кого? ]
- Коммерческие выгоды для страховой компании от лучшего соответствия страхования реальному риску. [ нужна ссылка ] Улучшена сегментация клиентов.
- Потенциальная экономия для ответственных клиентов. Потенциал [ ласковые слова ] [ нужна ссылка ]
- Технология, лежащая в основе UBI/PAYD, позволяет использовать другие решения для связи транспортных средств с инфраструктурой. [ модное слово ] включая оплату проезда, экстренную помощь на дороге и т. д. [ нужна ссылка ]
- Больше выбора для потребителей по типу автострахования, доступному для покупки. [ по мнению кого? ]
- Социальные выгоды от доступности доступной страховки для молодых водителей – вместо того, чтобы платить за безответственных сверстников, при этом виде страхования молодые водители платят за то, как они водят машину. [ нужна ссылка ]
- Водители из группы повышенного риска платят больше всего за использование, поэтому у них больше всего стимулов изменить стиль вождения или сойти с дорог, что делает дороги более безопасными. [ 5 ] [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]
- Для телематического страхования на основе использования: непрерывное отслеживание местоположения транспортного средства повышает как личную безопасность, так и безопасность транспортного средства. [ сомнительно – обсудить ] Технология GPS может использоваться для отслеживания местонахождения транспортного средства после аварии, поломки или кражи. мог [ ласковые слова ] [ 7 ] [ нужен лучший источник ]
- Та же самая технология GPS часто может использоваться для предоставления потребителям других (не страховых) преимуществ, например, спутниковой навигации. [ 7 ] [ нужен лучший источник ]
- Геймификация данных способствует хорошему поведению водителей по сравнению с другими водителями. [ 6 ] [ нужен лучший источник ]
Потенциальные недостатки
[ редактировать ]- Способность любой страховой системы прогнозировать будущий риск, включая страхование на основе использования, ограничена. Некоторые водители с низким уровнем риска по-прежнему будут в некоторой степени субсидировать некоторых водителей с более высоким риском.
- Для установления цен на использование необходимо документировать привычки вождения, что вызывает вопросы конфиденциальности , особенно в случае систем, которые используют непрерывное GPS-отслеживание транспортных средств. [ 2 ] [ 8 ] Личная информация, например, о том, где вы едете, также может быть получена с использованием только таких данных, как скорость и пройденное расстояние. [ 9 ] [ 10 ]
- Ценовые планы, основанные на поведении, может быть труднее сравнивать между страховыми компаниями, что затрудняет потребителям определение цен и снижает конкуренцию.
Патенты
[ редактировать ]Имеется несколько выданных патентов [ 11 ] и ожидающие рассмотрения патентные заявки , поданные по всему миру на различные изобретения, связанные с телематическим автострахованием. К ним относятся:
- ЭП 0700009 "Система индивидуальной оценки автомобильного риска"
- US 5797134 «Система мониторинга автотранспортных средств для определения стоимости страхования» Прогрессивное автострахование
- ЕР 2803046 «Отчетность показаний счетчика» Movelo
- ЕР 2812871А1 «Определение активности портативного электронного оборудования» Movelo
- Заявка JP 2002259708 «Система расчета счетов за страхование транспортных средств, бортовое устройство и серверное устройство», Toyota
- Заявка WO 2005083605 «Устройство расчета страховых сборов, программа расчета страховых сборов, метод расчета страховых сборов и система расчета страховых сборов», страховая компания AIOI .
Чтобы убедиться, что патенты не препятствуют программе развития «Плати по мере вождения», Norwich Union приобрела британскую версию EP0700009 и получила эксклюзивную лицензию на любые патенты ЕС, которые могут возникнуть из патентных заявок Progressive в ЕС. [ нужна ссылка ]
В июне 2010 года компания Progressive Auto Insurance подала иск о нарушении патентных прав против Liberty Mutual в отношении одного из патентов компании Progressive в области автострахования Pay As You Drive. [ 12 ]
В сентябре 2010 года Progressive Auto Insurance подала декларативный иск против Hughes Telematics о признании недействительными нескольких ее патентов, касающихся беспроводных регистраторов данных, устанавливаемых на OBDII . Компания Progressive использует эти устройства от конкурентного поставщика Xirgo Technologies . [ 13 ]
Нарушение вождения
[ редактировать ]Телематика была предложена или использована для обнаружения отвлеченного вождения . использовать телематику для обнаружения вождения в нетрезвом виде и текстовых сообщений во время вождения . Было предложено [ 14 ] Заявка на патент США, сочетающая эту технологию со страховым продуктом, основанным на использовании, была открыта для общественного обсуждения по равноправному патенту . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Страхование на основе использования и телематика» . Национальная ассоциация комиссаров по страхованию . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. Пэфген, Т. Стааке и Ф. Тисс, «Устранение несоответствия между проблемами конфиденциальности потребителей и повсеместным проектированием ИС: случай страхования на основе использования», Международная конференция по информационным системам (ICIS), 2012 г.
- ^ П. Гендель, И. Ског, Дж. Вальстром, Ф. Бонавиад, Р. Уэлш, Дж. Олссон и М. Олссон: Страховая телематика: возможности и проблемы с решением для смартфона, журнал Intelligent Transportation Systems Magazine, IEEE, том 6, № 4, стр. 57-70, зима 2014 г., дои: 10.1109/MITS.2014.2343262
- ^ «Представляем страховку Pay How You Drive (PHYD), которая вознаграждает за безопасное вождение, 2016 г.
- ^ http://www.advocatedaily.com/areas-of-law/usage-based-car-insurance-as-refined-discrimination.html . [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Дейкстерхейс, Крис; Льюис-Эванс, Бен; Джелиджс, Барт; Туча, Оливер; де Ваард, Дик; Брукхейс, Карел (2016). «Стратегии обратной связи по страхованию, основанные на использовании автомобиля. Сравнительное исследование на симуляторе вождения» . Эргономика . 59 (9): 1–13. дои : 10.1080/00140139.2015.1127428 . ПМИД 26653393 .
- ^ Jump up to: а б Икбал и Лим, «Схема страхования с оплатой по мере вождения на основе GPS, обеспечивающая конфиденциальность», Международное общество глобальных навигационных систем, 2006 г. Архивировано 12 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Барри, Кейт (19 августа 2011 г.). «Преимущества страховой компании в сфере телематики для обеспечения конфиденциальности» . Проводной .
- ^ Угроза конфиденциальности, обнаруженная в программах автострахования «Плати за рулем», https://www.sciencedaily.com/releases/2013/09/130910165316.htm
- ^ Определение пунктов назначения поездки на основе данных о привычках вождения, автор Dewri et al. (Семинар ACM по конфиденциальности в электронном обществе, 2013 г.)
- ^ Новотарски, Марк, «Прогрессивные строит крепость патентной защиты», Бюллетень страхования интеллектуальной собственности, 15 октября 2004 г.
- ↑ Шахин Самавати «Прогрессивные файлы иск против Liberty Mutual», The Plain Dealer, 21 июня 2010 г.
- ^ Декларативное решение по патентным вопросам и ответам, Бюллетень страхования интеллектуальной собственности, октябрь 2010 г.
- ^ Гарольд Дэвис «Идея «черного ящика» проникает в автомобили», The News-Times, 22 мая 2009 г.
- ^ Заявка на патент США 20090063201 «Страхование вождения SoberTeen». Архивировано 18 июня 2010 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд защиты окружающей среды «Меньше езди, меньше плати за страховку» (12 ноября 2008 г.)
- Правозащитная организация по страхованию транспортных средств с оплатой по мере вождения (Британская Колумбия, Канада)
- «Страховая компания запускает помильное покрытие» репортаж BBC News (5 октября 2006 г.)
- «Автомобилисты «должны платить за пользование дорогами»», репортаж BBC News (1 декабря 2006 г.)
- Техасское исследование вождения
- Большой Брат на заднем сиденье, журнал Electronic Design Magazine, 6 сентября 2004 г.
- PriPAYD: оплата по факту поездки с соблюдением конфиденциальности [ постоянная мертвая ссылка ] Тронкосо и др. (Семинар по конфиденциальности в электронном обществе, 2007 г.)
- Оплата на насосе
- Экономист (23 февраля 2013 г.)
- UBI станет мейнстримом? (26 февраля 2013 г.)