Дух фермы Баттса

The Spirit of Butts' Farm (также известный как TAM 5 ) был первой моделью самолета, пересекшей Атлантический океан 11 августа 2003 года. Самолет был запущен с мыса Спир. ( 47 ° 31,216' с.ш. 52 ° 37,428' з.д. / 47,520267 ° с.ш. 52,623800 ° з.д. ) недалеко от Сент-Джонса, Ньюфаундленда и Лабрадора и приземлился в Маннин-Бич. ( 53 ° 26,462' с.ш. 10 ° 7,892' з.д. / 53,441033 ° с.ш. 10,131533 ° з.д. ) возле Клифдена , Ирландия, 38,9 часа спустя. [1] Это было признано ФАИ двойным мировым рекордом. [2] полет продолжительностью 38 часов 52 минуты 19 секунд [3] и расстояние по прямой 1881,6 миль (3028,1 км) с использованием автопилота, [4] и использование системы Аргос для телеметрии для отслеживания хода полета; [5] Использование командой технологий также побудило FAI создать новые категории рекордов. [2] Самолет управлялся автопилотом на протяжении более 99% полета, аналогично тому, как это использовал БПЛА Insitu Aerosonde "Laima", пересекший Атлантику в 1998 году. В полете было использовано 99,2% топлива и осталось только 1,5 жидких унций США. (44 мл) (или 44 минуты полетного времени), оставшихся на момент достижения пункта назначения. [6] [7]
Самолет был построен командой под руководством Мейнарда Хилла , металлурга на пенсии . Ранее Хилл установил 25 рекордов авиамоделей. [8] [9] и был занесен в Зал славы модельной авиации в 1977 году. « Ферма Духа Баттса» стала 25-м из 28 планеров. [10] команда построила попытку пересечь Атлантику; пять лучших моделей были выбраны для реальных попыток трансатлантического перелета. 25-й планер был пятым, выбранным для установления рекорда, и получил новое обозначение ТАМ-5. Позже, описывая свою реакцию, узнав, что полет прошел успешно, Хилл сказал: «Я просто схватил жену, обнял ее и заплакал, как ребенок». [7]
Самолет был назван в честь Р. Бичера Баттса , энтузиаста авиации, разрешившего использовать свою ферму для испытаний самолета. Название перекликается с названием Spirit of St. Louis , самолета, на котором Чарльз Линдберг совершал трансатлантический перелет. Самолет выставлен в Национальном музее моделей авиации . Резервный самолет для трансатлантических перелетов находится в коллекции Национального музея авиации и космонавтики . [7]
Статью о полете можно найти в октябрьском выпуске журнала Model Aviation Canada за 2003 год. [ нужна ссылка ]
Имя: | ТАМ-5 |
Масса: | Сухой: 5,96 фунта (2,705 кг); Полностью заправленный: 10,99 фунтов (4,987 кг) [11] |
Время: | 38 часов 52 минуты 19 секунд [6] |
Время начала: | 2003-08-09 22:15:41 UTC (выбрано из-за благоприятной погоды в Атлантике и прибытия в дневное время в Ирландии) [10] |
Время окончания: | 2003-08-11 13:08:00 UTC [10] |
Расстояние: | 1881,6 миль (3028,1 км) [6] |
Высота полета: | Прибл. 1000 футов (300 м) |
Топливный бак: | Прибл. 118 жидких унций США (3,5 л) |
Топливо: | Топливо для фонарей Coleman с 16 жидкими унциями США (470 мл) смазочной присадки Indopol L-50 на 1 галлон США (3785 мл). Один топливный бак в фюзеляже в точке центра тяжести. [12] (нормальный: алкоголь ) |
Двигатель: | Двигатели ОС ФС-61 0,61 куб.дюйма (10 куб.см) четырехтактный, система искрового зажигания CH Ignition CDI, карбюратор от двухтактного двигателя «ПЭТ» ОС 0,10. |
Модификации двигателя: | Меньшие клапаны в двигателе, специальный карбюратор, установленный дистанционно, тройная фильтрация топлива до 1 микрона, топливный бак под давлением с использованием давления картера, специальный механизм отбора мощности для работы электроники |
Крейсерская скорость: | 42 миль в час (68 км/ч), средняя путевая скорость трансатлантического полета составляла 48 миль в час (77 км/ч), включая попутный ветер. |
Размер: | Размах крыльев 72,1 дюйма (1831 мм), длина 74 дюйма (1880 мм) [13] |
Пропеллер: | Деревянный гребной винт Zinger, диаметр 14 дюймов (356 мм), шаг 12 дюймов (305 мм), задняя кромка отшлифована до бритвенной остроты, [6] ~3900 об/мин |
[14] Общество технических исследований авиамоделей (STAR) было организовано для покрытия расходов на проект. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ FAI: НОВАЯ КАТЕГОРИЯ АЭРОМОДЕЛИРОВАНИЯ F8 — Автономный полет» . ФАИ. 14 сентября 2006 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
На своем пленарном заседании 2005 года Комиссия по авиамоделированию ФАИ (CIAM) признала, что новая технология, лежащая в основе автономного полета, доступна и была продемонстрирована мировыми рекордами, утвержденными на имена господ Мейнарда Л. ХИЛЛА, Баррета Дж. ФОСТЕРА и Дэвида Г. БРАУНА. во время перелета через Атлантический океан. Было решено, что необходимо будет установить новые категории рекордов, и новая структура рекордов была принята ЦИАМ на его пленарном заседании 2006 года.
Новая категория F8 (автономный полет) теперь доступна для ознакомления на интернет-страницах мировых рекордов ФАИ, а следующие мировые рекорды были реклассифицированы с F3 на F8:
Номер записи 7882 , раньше: F3-142, сейчас: F8-908.
Номер записи 7883 , раньше: F3-141, сейчас: F8-907.{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ «Файл записи Фай» . fai.org . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Файл записи Фай» . fai.org . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Рекордный трансатлантический перелет» (PDF) . Новости моделей самолетов : 88. Январь 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилл, Мейнард. «Два заката и еще полет» . Модель авиации. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Эмма (9 июня 2011 г.). «Создатель истории авиамоделей Мейнард Хилл умирает в возрасте 85 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Брукс, Крис. «Легенда авиамоделирования Мейнард Хилл, 1926–2011» (PDF) . Академия модельного воздухоплавания . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Результаты поиска рекордов FAI» . ФАИ . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы» . Общество технических исследований авиамоделей. 05.11.2003. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Хилл, Мейнард; Барретт Дж. Фостер; Дэвид Дж. Браун. «Заявка на модель самолета FAI-CIAM F3-141 с подтверждением мирового рекорда, продолжительность радиоуправляемой аэромодели с поршневым двигателем, 9–11 августа 2003 г.» (PDF) . п. 2.
- ^ «Переход ТАМ 5 через Атлантику» . Барнард Микросистемс Лимитед. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Белл, Рик (январь 2004 г.). «Рекордный трансатлантический перелет» (PDF) . Новости модельных самолетов . 132 (1): 84–88. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2011 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Новости науки для детей: Тематика: Модель самолета летит через Атлантику» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 16 июня 2008 г. 080205 sciencenewsforkids.org
- ^ «ЗВЕЗДА» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2003 г.