Аэрозонд ААИ
Аэрозонд | |
---|---|
Аэрозонд «Лайма» на выставке в Музее авиации, Сиэтл, Вашингтон. | |
Роль | Беспилотный летательный аппарат |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | ГОРОД |
AAI Aerosonde — это небольшой беспилотный летательный аппарат (БПЛА), предназначенный для сбора данных о погоде, включая измерения температуры , атмосферного давления , влажности и ветра над океанами и отдаленными районами. Аэрозонд был разработан компанией Insitu и в настоящее время производится компанией Aerosonde Ltd , которая является стратегическим предприятием корпорации AAI . Аэрозонд оснащен модифицированным двигателем Enya R120 авиационным и несет на борту небольшой компьютер, метеорологические инструменты и GPS- приемник для навигации. Он также используется Вооруженными силами США для разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]21 августа 1998 года аэрозонд первой фазы, получивший прозвище « Лайма » в честь древнего латышского божества удачи, совершил полет длиной 2031 милю (3270 км) через Атлантический океан . Это было первое пересечение Атлантического океана БПЛА ; в то время это был также самый маленький самолет, когда-либо пересекавший Атлантику. [1] (самый маленький рекорд самолета впоследствии был побит БПЛА Spirit of Butts Farm ). Запущенная с багажника на крыше движущегося автомобиля из-за отсутствия ходовой части, Laima перелетела из Ньюфаундленда , Канада , на Бенбекулу , остров у побережья Шотландии , за 26 часов 45 минут в штормовую погоду, используя примерно 1,5 галлона США (1,25 британских галлона). или 5,7 литра) бензина (бензина). За исключением взлета и посадки, полет был автономным, без внешнего управления, на высоте 5500 футов (1680 метров). Аэрозонды также были первыми беспилотными летательными аппаратами, преодолевшими тропические циклоны, первый полет которых состоялся в 2001 году. [2] за которым последовало проникновение в глаза в 2005 году. [3]
Операционная история
[ редактировать ]5 марта 2012 года Командование специальных операций США (SOCOM) заключило с AAI контракт на поставку Aerosonde-G для их программы UAS II средней дальности. Летательный аппарат, запускаемый с катапульты, имеет взлетную массу 34,1 или 36 кг (75 или 79 фунтов) в зависимости от типа двигателя, срок службы более 10 часов и полезную нагрузку с электрооптической/инфракрасной и лазерной указателями. [4] Аэрозонд использовался SOCOM и Командованием воздушных систем ВМС США (NAVAIR) под обозначением MQ-19 в рамках контрактов на предоставление услуг. Типичная система состоит из четырех летательных аппаратов и двух наземных станций управления, которые размещаются в палатках или приспособлены для установки в большинстве транспортных средств. Система также может включать в себя удаленные видеотерминалы, позволяющие отдельным пользователям подключать новые навигационные путевые точки и команды датчиков к транспортному средству, а также получать изображения и видео от датчиков с защищенного планшетного устройства. Первоначально у Aerosonde были проблемы с надежностью двигателя, но Textron утверждает, что исправил эти проблемы. [5]
К ноябрю 2015 года Textron Systems выполняла операции с использованием аэрозондов в «восьми или девяти» странах для своих пользователей, включая Корпус морской пехоты США , ВВС США и SOCOM, а также для коммерческих пользователей, состоящих из клиентов из нефтегазовой отрасли. . Вместо того, чтобы покупать оборудование, клиенты платят за «сенсорные часы», а компания решает, сколько самолетов будет произведено для удовлетворения потребностей. Ежемесячно выполнялось 4000 часов платных услуг, а налет «Аэрозонда» превысил 110 000 часов. [6]
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2015 г. ) |
Технические характеристики (Аэрозонд)
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]- Экипаж: Дистанционно управляемый
- Длина: 5 футов 8 дюймов (1,7 м)
- Размах крыльев: 9 футов 8 дюймов (2,9 м)
- Высота: 2 фута 0 дюймов (0,60 м)
- Площадь крыла: 6,1 фута 2 (0,57 м 2 )
- Пустой: 22 фунта (10 кг)
- В загруженном состоянии: 28,9 фунтов (13,1 кг)
- Максимальная взлетная масса: 28,9 фунтов (13,1 кг)
- Силовая установка: модифицированный Enya R120 мощностью 1,74 л.с. (1280 Вт). модели авиационный двигатель
Многотопливная электростанция Lycoming El-005
Производительность
[ редактировать ]- Максимальная скорость: 69 миль в час (111 км/ч)
- Дальность: 100 миль (150 км)
- Практический потолок: 15 000 футов (4 500 м)
- Скорость подъема: фут/мин (м/мин)
- Нагрузка на крыло: 5 фунтов/фут 2 (23 кг/м 2 )
- Мощность/масса: 0,06 л.с./фунт (98 Вт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тэд МакГир (25 февраля 1999 г.). «Ламия: первое пересечение Атлантики беспилотным самолетом» (PDF) . Aerovel Corp. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2008 года.
- ^ По-Сюн Линь. «Полетайте в тайфун Хайян с помощью аэрозонда БПЛА» (PDF) . Национальный Тайваньский университет . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Тайфун Лун Ван» . Национальный Тайваньский университет. 1 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ США выбирают Aerosonde и другие БПЛА для служб ISR - Ainonline.com, 16 марта 2012 г.
- ^ Textron ожидает ключевых решений по БПЛА - Ainonline.com, 15 июня 2015 г.
- ^ Textron стремится расширить деятельность Aerosonde - Flightglobal.com, 10 ноября 2015 г.
- Покажите информацию в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон .
- Г. Дж. Холланд, Т. МакГир и Х. Х. Янгрен. Автономные аэрозонды для экономичного зондирования атмосферы в любой точке земного шара. Бюллетень Американского метеорологического общества 73(12):1987-1999, декабрь 1992 г.
- «DOD 4120.15-L - Приложение: Обозначения MDS, присвоенные после 19 августа 1998 г. (до сентября 2009 г.)» . 2009. Обозначение-systems.net. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 10 января 2011 г.
Циклонная разведка
- П.Х. Лин и К.С. Ли. Летите в тайфун Хайян с помощью БПЛА Aerosonde . Документ конференции Американского метеорологического общества 52113 (2002 г.).
- Пресс-релиз летной базы НАСА в Уоллопсе: «БПЛА Aerosonde завершил первые эксплуатационные полеты в НАСА в Уоллопсе»
Лаймовый полет
- Тэд МакГир. «Лайма: Первое пересечение Атлантики беспилотным самолетом» (1998 г.)
- Пресс-релиз Aerosonde Pty Ltd.: «Первый БПЛА через Атлантику»
- Вашингтонский университет, Программа аэронавтики и астронавтики, Инженерный колледж: ( веб-страница проекта Aerosonde )