Наркоман (фильм)
Наркоман | |
---|---|
Режиссер | Роберт Андерсон |
Написал | Роберт Андерсон |
Продюсер: | Роберт Андерсон |
Рассказал | Джон Скотт |
Кинематография | Жан-Мари Кутюр |
Под редакцией | Виктор Джобин |
Музыка | Роберт Флеминг |
Производство компания | |
Распространено | Национальный совет по кинематографии Канады |
Дата выпуска |
|
Время работы | 34 минуты |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
«Наркоман» — документальный фильм 1948 года, снятый Робертом Андерсоном для Национального совета по кинематографии Канады . Это единственный канадский фильм, который до сих пор запрещен в США. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм прослеживает странный прогресс незаконных наркотиков и иллюстрирует, как создается наркоман, а также отношения между наркоманом и торговцем наркотиками. Это также предполагает, как можно обуздать мрачную социальную реальность.
Его основные темы заключаются в том, что наркоманы принадлежат ко всем расам и классам, что большинство торговцев людьми — белые, что правоохранительные органы преследуют только торговцев низкого уровня, что между зависимостью от легальных и незаконных наркотиков мало различий, что кокаин не обязательно вызывает зависимость, что наркоманы не склонны к насилию, что контроль со стороны правоохранительных органов невозможен и что наркомания – это болезнь. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]«Наркоман» изначально задумывался как обучающий фильм для сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и медицинских работников; Андерсон написал его в 1947 году при содействии Министерства здравоохранения и социального обеспечения Канады и КККП комиссара Леонарда Николсона . Ванкувера В целях исследования он следил за КККП , наблюдая, как они выбивают двери, арестовывают дилеров и сжигают маковое поле. Большую часть фильма он снимал в Нью-Йорке: в Гарлеме , китайском квартале и на портовых верфях . Он закончил съемки в Монреале , используя в качестве актеров уличных наркоманов. [ 3 ]
в США Запрет наркозависимых
[ редактировать ]Выпуск «Наркомана» воодушевил Альфреда Р. Линдсмита , Университета Индианы профессора социологии , который выступал за медикаментозное лечение наркозависимости. В 1940 году он опубликовал статью « Мифология наркоманов» . [ 4 ] в котором он раскритиковал использование в средствах массовой информации таких стереотипов, как «урод» и «наркоман», и заявил, что наркоманы - это нормальные люди с заболеванием, и что карательные меры против них необоснованны.
Наркоман возмутил Гарри Дж. Анслингера , «морального защитника», который был главой Федерального бюро по борьбе с наркотиками (ФБН) с 1930 по 1962 год. Массовая миграция меньшинств в начале 20-го века в северные города США и появление рынок наркотиков, вызвал общественную тревогу и подозрения в отношении иммигрантов и цветных людей. Анслингер, которая проводила жесткую политику в отношении наркотиков и пользовалась поддержкой демократов, республиканцев, Женского христианского союза трезвости и многих церквей, использовала эти страхи, связывая наркотики с меньшинствами. Поскольку он также контролировал лицензирование ввоза опиатов, он пользовался поддержкой фармацевтических компаний. И он контролировал поток информации о наркотиках и наркомании; еще в 1950-х годах из-за запугивания FBN было трудно публиковать книги о наркотиках или их употреблении. [ 5 ]
Начиная с 1939 года, Анслингер напрямую преследовал Альфреда Линдсмита, проводя кампанию запугивания, клеветы и обвинения в соучастии. Он пытался запугать Университет Индианы и официально назвал Линдсмита «наркоманом», «сумасшедшим» и «коммунистом». Считается, что сотрудники ФБН прослушивали телефон Линдсмита и подбрасывали или пытались подбросить наркотики в его дом и машину.
Линдсмит, который изначально не имел поддержки со стороны своих сверстников, рассматривал «Наркозависимого» как открытие окна, значительную помощь в изменении восприятия в Америке употребления наркотиков и наркомании, а также возможность положить конец запретительной политике. Наркозависимый изображает наркоманов как отчаявшихся, жалких и больных людей, страдающих от вины и абстиненции - это было прямым опровержением обоснования политики Анслингера. Анслингер знал о потенциальных политических опасностях, которые мог бы создать фильм, если бы публике было представлено такое опровержение, особенно если оно было создано при содействии столь авторитетного правительства, как правительство Канады, и его национальной полиции. Он увидел в фильме угрозу существованию FBN.
Когда Линдсмит поехал в Оттаву , чтобы посмотреть фильм и присутствовать на приеме в честь него в Организации Объединенных Наций , Анслингер попросил посла США в Канаде попросить не разрешить Линдсмиту посмотреть фильм. Правительство Канады отклонило эту просьбу. Анслингер попросил правительство Канады не распространять фильм в Соединенных Штатах и подвергнуть его цензуре в пределах своих границ; канадцы отклонили эту просьбу. Затем он запретил фильм в Соединенных Штатах и потребовал, чтобы канадское правительство запретило его в Канаде; эта просьба была отклонена.
В то время как эти двое писали конкурирующие редакционные статьи для New York Times , Анслингер ложно утверждал, что фильм был запрещен в соответствии с кодексом Ассоциации киноискусства . Женский христианский союз трезвости оказал давление на Линдсмита, чтобы тот прекратил его кампанию; Анслингер пытался привлечь Дж. Эдгара Гувера . Но Университет Индианы поддержал Линдсмита; в конце концов, после многих лет преследований, врачи и юристы встали на его сторону. Американская ассоциация адвокатов , Американская медицинская ассоциация и Университет Индианы сформировали комитет по изучению наркозависимости и в 1961 году опубликовали отчет под редакцией Линдсмита под названием « Наркомания – преступление или болезнь» . [ 6 ] Анслингер пытался остановить публикацию. Его начальство приказало ему прекратить кампанию против Линдсмита; когда он этого не сделал, его подвергли тщательной проверке на предмет неподчинения, и в 1962 году он был вынужден уйти в отставку. Технически «Наркоман» по-прежнему запрещен в США. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- 1-я канадская кинопремия , Оттава : лучший нетеатральный игровой фильм (документальный), 1949 г. [ 8 ]
- 3-я церемония вручения кинопремии Британской академии кино , Лондон: номинант: премия BAFTA за лучший документальный фильм , 1950 год. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наркоманка, КиноРекорд» . onf-nfb.gc.ca . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Наркоманка, просмотр информации» . nfb.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Андерсон, Роберт. «Личные воспоминания» . dblack1713.tripod.com . Д. Блэк . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Линдсмит, А.Р. «Мифология наркоманов» . Northwestern.edu . Северо-Западный университет . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Вайбреб, Майкл. «Сложное наследие Гарри Анслингера» (PDF) . Case.org . Совет по развитию и поддержке образования . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «НАРКОМАРИЯ – ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИЛИ БОЛЕЗНЬ» . ojp.gov . Министерство юстиции США . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Галлихер, Джон Ф; Киз, Дэвид П.; Элснер, Майкл. «Линдсмит против Анслингера: ранняя победа правительства в неудавшейся войне с наркотиками» . Druglibrary.net . Журнал уголовного права и криминологии . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Мария Топалович, И джинн отправляется...: Празднование 50-летия канадской кинопремии . Стоддарт Паблишинг , 2000. ISBN 0-7737-3238-1 .
- ^ «Фильм 1950 года» . bafta.org . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 10 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1948 года
- Короткометражные фильмы 1948 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Канадские фильмы 1940-х годов
- Канадские короткометражные документальные фильмы
- Лауреаты премии Genie за лучший театральный короткометражный фильм
- Короткометражные фильмы Национального совета по кинематографии Канады
- Фильмы о злоупотреблении психоактивными веществами
- Англоязычные канадские фильмы
- Фильмы о зависимости
- Документальные фильмы о наркозависимости