Jump to content

Музыка и аэробные упражнения

Инструкторы по фитнесу в значительной степени полагаются на использование музыки во время занятий как способ мотивации своих клиентов. [ 1 ] Спортсмены не только делают физическую активность и упражнения более приятными, но и используют музыку в качестве эргогенного средства . Большинство исследований, изучавших влияние музыки на работоспособность, касались аэробных тренировок. Аэробные способности оцениваются путем измерения конкретных параметров, таких как максимальное потребление кислорода (VO 2 max), частота сердечных сокращений (HR), скорость воспринимаемой нагрузки (RPE) и лактат крови (ммоль/л), выходная мощность (Вт). Существуют противоречивые данные о влиянии музыки на аэробную работоспособность. С одной стороны, исследования показали, что музыка действительно увеличивает производительность аэробных упражнений , влияя на определенные параметры, такие как скорость воспринимаемого напряжения и время до утомления . Однако есть исследования, которые опровергают это мнение, заявляя, что музыка не влияет на аэробную производительность. Причиной такого несоответствия данных является конструкция самих тестов. Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать при изучении влияния музыки на физические упражнения. К ним относятся: интенсивность упражнений, опыт субъекта в выполнении упражнений и тип музыки.

Интенсивность упражнений

[ редактировать ]

Исследования в основном измеряют RPE и ЧСС при сопоставлении музыки и интенсивности упражнений. Кажется, существует порог, при котором использование музыки в качестве вспомогательного средства не оказывает эргогенного эффекта. Исследования показали, что музыка не приносит никакой пользы при тренировках с уровнем VO2max 60% или выше. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако при уровне 50 % от VO2max при субмаксимальном упражнении или ниже музыка оказывает эргогенный эффект, снижая значения RPE в любой момент упражнения. [ 2 ] [ 4 ] Было доказано, что повышенная интенсивность упражнений препятствует «эффекту отвлечения», вызванному прослушиванием музыки во время тренировки. [ 5 ]

Это открытие предполагает, что музыка может быть полезна при длительных упражнениях легкой и умеренной интенсивности и улучшать аэробные показатели, «отвлекая» человека, занимающегося спортом. Одной из причин этого является ссылка на «модель параллельной обработки» в психологии , утверждающую, что тело имеет ограниченное количество сенсорных стимулов, которые оно может получить в любой момент времени. [ 5 ] На основе этой модели говорится, что музыка и воспринимаемая усталость , будучи стимулами, оказываются обратно пропорциональными. Было показано, что музыка не увеличивает и не уменьшает частоту сердечных сокращений у субъектов, выполняющих субмаксимальные упражнения. Это может быть вызвано дифференциацией систем, контролирующих частоту сердечных сокращений с помощью музыки, из-за симпатических и вегетативных путей, участвующих в реакции сердца во время тренировки. Говорят, что интенсивность упражнений имеет наибольший эффект, маскирующий потенциальную пользу музыки. [ 6 ] Тем не менее, Умемура (1998) предположил, что медленная/приглушенная музыка может контролировать активацию симпатической нервной системы, в то время как оптимистичная музыка может усиливать активацию. [ 6 ] При упражнениях более высокой интенсивности (более или равном 60% VO2max) воспринимаемая усталость оказывает более преобладающее воздействие на органы чувств , чем музыка , и поэтому музыка не принесет такого эффекта, как при упражнениях с низкой и умеренной интенсивностью. [ 7 ] [ 8 ]

Выбор темы

[ редактировать ]

Хаген и др. (2013) исследовали взаимосвязь музыки и выполнения упражнений на 18 хорошо тренированных велосипедистах / триатлонистах (9 мужчин, 9 женщин), которые тренировались не менее 7 часов в неделю. [ 9 ] Испытуемые выполнили заезды на время на велосипеде на 10 км. Во время испытания на время испытуемые слушали выбранную ими музыку, которая, по их мнению, могла улучшить их результаты. [ 9 ] Не было статистических различий в производительности, средней выходной мощности, максимальной ЧСС, пиковом уровне лактата в крови или пиковом RPE между музыкальными и немузыкальными испытаниями на время. [ 9 ] Испытуемые сообщили, что, хотя музыкальные пробы были более приятными, они отвлекали их от сосредоточения внимания на выходной мощности, частоте дыхания и пройденном расстоянии. [ 9 ] Испытуемые также сообщили, что испытание с музыкой было легче по сравнению с испытанием без музыки, хотя существенной разницы в эффективности упражнений не было. [ 9 ]

Бильасси, Дантас, Карнейро, Смирмаул и Алтимари (2012) изучали влияние музыки во время разминки и выступления 10 велосипедистов-любителей/профессиональных велосипедистов на время в гонке на время на 5 км. [ 10 ] Испытуемые самостоятельно выбирали музыку, которая, по их мнению, могла улучшить их результаты в гонках на время. Исследовательская группа получила те же результаты, что и ранее описанное исследование; не было значительной разницы во времени завершения, выходной мощности, частоте сердечных сокращений и RPE между контрольной и музыкальной группами.

Музыкальные предпочтения

[ редактировать ]

Синхронная музыка описывается как синхронизация темпа и движений человека, отвечающая ритмическим качествам музыки. [ 1 ] [ 11 ] Мотивационная музыка описывается как музыка с сильным ритмом и быстрым темпом (> 120 ударов в минуту). Тип музыки способен изменять уровень возбуждения и может использоваться как стимулятор или успокаивающее средство . [ 12 ] [ 13 ] Музыка может сузить ощущение усталости. [ 5 ] Было доказано, что синхронная и асинхронная музыка оказывает значительное эргогенное воздействие на непрофессиональных спортсменов. [ 1 ] [ 11 ]

В исследовании Карагеоргиса и др. (2009) эффекты мотивационной синхронной музыки, синхронной музыки и состояния контроля без музыки были исследованы по четырем зависимым показателям, которые включали время до утомления, рейтинги воспринимаемого напряжения (RPE), аффект во время выполнения задания и чувства, вызванные упражнениями. . [ 14 ] спортивных факультетов 100 студентов приняли участие в исследовании и прошли тщательную процедуру отбора музыки, в ходе которой они смогли выбрать тип музыки, которую хотели, а тестировщики смогли создать стандартизированный список треков мотивационной музыки, который сможет оказать желаемое воздействие. Затем испытуемые быстро шли по беговой дорожке с соответствующей скоростью , которая обеспечивала интенсивность упражнений на уровне 75% от максимального резерва сердечного ритма. Результаты показали, что оба музыкальных условия оказали значительное влияние на время до утомления и эффект от выполнения задачи. Тем не менее, не было существенных различий в ощущениях, вызванных физическими упражнениями, или в СВН. [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Карагеоргис, К.И., и Терри, ПК (1997). Психофизические эффекты музыки в спорте и физических упражнениях: обзор. Журнал спортивного поведения, 20, 54–68.
  2. ^ Перейти обратно: а б Незери ВМ. Конкуренция между внутренними и внешними источниками информации в упражнениях: влияние на РПЭ и влияние физической нагрузки. J Sports Med Phys Fitness 2002.
  3. ^ Шварц SE, Фернхолл Б, Пахарь SA. Влияние музыки на производительность упражнений. Дж. Кардиоваск Фармакол, 1990 г.; 10:31 2-6.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ямашита С., Иваи К., Акимото Т., Сугавара Дж. и Коно И. (2006). Влияние музыки при физической нагрузке на СВД, частоту сердечных сокращений и вегетативную нервную систему. Журнал спортивной медицинской физической подготовки, 46, 425–430.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Режески, WJ (1985). Воспринимаемое напряжение: активный или пассивный процесс? Журнал спортивной психологии, 75, 371–378.
  6. ^ Перейти обратно: а б Умемура М. и Хонда К. Влияние музыки на вариабельность сердечного ритма и комфорт: рассмотрение путем сравнения музыки и шума. Журнал эргологии человека (Токио), 27, 30–38.
  7. ^ Бутчер, С. и Тренске, М. (1990). Влияние сенсорной депривации и музыки на воспринимаемое напряжение и аффект во время физических упражнений. Журнал психологии спортивных упражнений, 12, 167–176.
  8. ^ Шмедра Л., Бахарах Д.В. Влияние музыки на воспринимаемую нагрузку, лактат плазмы, норадреналин и сердечно-сосудистую гемодинамику во время бега на беговой дорожке. Межд. Журнал «Джей Спортс Мед», 1998 г.; 19:32-7.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаген Дж., Фостер К., Родригес-Марройо Дж., Де Конинг Дж. Дж., Микат Р. П., Хендрикс Ч. Р. и Поркари Дж. П. (2013). Влияние музыки на результаты велогонки на 10 км. Международный журнал спортивной физиологии и результативности, 8 (1), 104–106.
  10. ^ Бильасси, М., Дантас, Дж. Л., Карнейро, Дж. Г., Смирмол, BPC, и Алтимари, Л. Р. (2012). Влияние музыки и моменты ее применения на работоспособность и психофизиологические параметры в гонке на время на 5 км. Андалузский журнал спортивной медицины Андалузский журнал спортивной медицины, 5 (3), 83-90.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лукаччини, Л.Ф., и Крейт, Л.Х. (1972). Музыка. В WP Morgan (ред.), Эргогенные средства и мышечная работоспособность (стр. 240–245). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  12. ^ <Бишоп, Д.Т., Карагеоргис, К.И., и Лойзу, Г. (2007). Обоснованная теория использования музыки юными теннисистами для манипулирования эмоциональным состоянием. Журнал психологии спорта и физических упражнений, 29, 584–607/>.
  13. ^ Карагеоргис, CI, Дрю, К.М., и Терри, ПК (1996). Влияние стимулирующей и седативной музыки перед тестом на силу хвата. Перцептивные и моторные навыки, 83, 1347–1352.
  14. ^ Перейти обратно: а б Карагеоргис, С.И., Музуридес, Д.А., Прист, Д.Л., Сассо, Т.А., Морриш, DJ, и Уолли, CJ (2009). Психофизические и эргогенные эффекты синхронной музыки при ходьбе на беговой дорожке. Журнал психологии спорта и физических упражнений, 31 (1), 18–36.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3820cbad9259fa13cf84e41bb158beff__1681217760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ff/3820cbad9259fa13cf84e41bb158beff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music and aerobic exercise performance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)