День Отечества
День Отечества | |
---|---|
Дата | Пасхальное воскресенье |
Дата 2023 года | 9 апреля |
Дата 2024 года | 31 марта |
Дата 2025 года | 20 апреля |
Дата 2026 г. | 5 апреля |
Частота | ежегодный |
Aberri Eguna («День Отечества») — праздничный день и серия встреч, совпадающих с Пасхальным воскресеньем, организованных в основном баскским националистическим движением . Впервые оно было организовано Баскской националистической партией 27 марта 1932 года в Бильбао , затем представляло собой демонстрацию с участием около 65 000 участников, которая завершилась у дома Сабино Арана . [1] С тех пор он стал неофициальным национальным праздником Басков . [1]


Этимология
[ редактировать ]Аберри — это неологизм, придуманный Сабино Араной на основе суффикса -ба , который встречается во многих терминах родства (например, осаба «дядя», изеба «тетя», арреба «сестра мужчины» и т. д.), из которого он причудливо вывел предполагаемый корень. *аба "отец". [2] На основе этого предполагаемого слова он образовал множество неологизмов, таких как аберри (*aba + herri «земля, люди, страна, поселение»), абизен «фамилия» (*aba + izen «имя») или abenda «раса» (*аба + энда «родословная»). [2] От aberri он затем начал чеканить abertzale «патриот» ( aberri «отечество» + -(t)zale , суффикс, обозначающий кого-то, увлеченного чем-то). [2] Несмотря на свое причудливое происхождение, аберри и аберцале нашли свое широкое применение. [2]
История
[ редактировать ]Первая Аберри Эгуна была проведена в честь годовщины концепции политического баскского национализма, выдвинутой Сабино Арана в 1882 году, согласно его собственным трудам. [1] Некоторые утверждения предполагают, что дата была установлена после смерти Араны. [3] Однако его совпадение с Пасхой является намеренным, поскольку оно соответствует девизу Баскской националистической партии Jaungoiko eta Lege Zaharrak «Бог и старые законы » и символике воскресения Христа . [1] Идеологически он следует примерам старых каталонских и галисийских патриотических праздников, Национального дня Каталонии (с 1889 года) и Национального дня Галисии (с 1919 года). Затем его отмечали в Сан-Себастьяне в 1933 году, в Витории-Гастейсе в 1934 году и в Памплоне в 1935 году.
С 1936 года, когда началась гражданская война в Испании , его больше не отмечали в одном месте, а вместо этого в различных местах, в меньших масштабах и в тайных условиях, поскольку при Франко Аберри Эгуна была запрещена с 1937 по 1975 год. Его свободно праздновали только в Северной Стране Басков (во Франции) под эгидой Баскского правительства в изгнании.
Текущий статус
[ редактировать ]Аберри Эгуна не является официальным праздником, и основные мероприятия по-прежнему организуются баскскими националистическими партиями. Однако точный формат и тон зависят от организатора и поэтому могут значительно варьироваться от политического митинга до культурного пикника. В частности, в эмигрантских сообществах прославление баскской культуры проявляется гораздо сильнее, чем любой политический подтекст. Культурный элемент часто включает в себя такие мероприятия, как баскская музыка , традиционные виды спорта , еда и напитки, в частности баскский сидр .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Каспер, М. Baskische Geschichte (1997) Primus ISBN 3-89678-039-5
- ^ Jump up to: а б с д Траск, Л. История басков (1997) Routledge ISBN 0-415-13116-2
- ^ де ла Гранха Сайнс, J История и политика: идеи, процессы и социальные движения (2006) ISSN 1575-0361, № 15, страницы. 65-116
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Североамериканские баскские организации в День Отечества
- Статья Джона Исурсы о Дне отца
- Хосе Луис де ла Гранха Сайнс, Культ Сабино Араны: двойное воскресение и историческое происхождение Аберри Эгуна во Второй республике , в истории и политике: идеи, процессы и социальные движения , ISSN 1575-0361, № 15, 2006 г. , с. 65-116 [1]