1988 выборы в законодательные органы Ирана
![]() | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Все 270 мест Исламской консультативной ассамблеи Для большинства необходимо 136 мест | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Зарегистрирован | 27,986,736 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||
Оказаться | 59.72% [ 1 ] | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
![]() Состав Ассамблеи после выборов | ||||||||||||||||||||||
|
Парламентские выборы прошли в Иране 8 апреля 1988 года, второй тур – 13 мая. [ 3 ] Результатом стала победа левых политиков, которые позже стали реформистами . [ 4 ] Число священнослужителей, избранных в Меджлис, сократилось более чем на треть. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]На этих выборах соперничающие группы соревновались в различных религиозных категориях. В этих обстоятельствах религиозные группы, ранее сплотившиеся вокруг «Исламской» республики, и воинственное клерикальное сообщество разделились по разным взглядам из-за различий в разных вкусах. Ассоциация боевого духовенства ( персидский : جامعۀ روحانیت مبارز ), Ассоциация боевых священнослужителей ( персидский : مجمع روحانیون مبارز ) и «Коалиция угнетенных и обездоленных» были тремя наиболее важными и активными организациями на выборах. . Из-за атмосферы предвыборной пропаганды и склонности людей к левому крылу ( Ассоциация боевых священнослужителей , персидский : مجمع روحانیون مبارز ), а также из-за лозунгов справедливости и равенства, а также защиты обездоленных и угнетенных Ассоциацией борющихся Священнослужителей , это привело к значительной победе левых электоральных групп на выборах. Примерно две трети мест в третьем парламенте заняли левые силы.
Характеристики третьего срока выборов в Исламскую консультативную ассамблею включают следующее: [ 4 ]
- Отсутствие Исламской республиканской партии и моджахедов Организации Исламской революции из-за их роспуска (первая была расформирована в 1987 году).
- Наличие новой организации (Собрания боевого духовенства) после отделения в Ассоциации боевого духовенства обусловлено разницей вкусов.
- Спор между Попечительским советом и Министерством внутренних дел по поводу утверждения доверенных лиц и участия избирательных исполнительных и наблюдательных советов Попечительского совета до выборов, а также пересчета голосов и утверждения урн для голосования после выборов .
- Уделяя серьезное внимание экономическим вопросам и подвергаясь влиянию экономических условий ирано -иракской войны , кандидаты уделяли больше внимания экономическому сектору в своей кампании.
- Не допустить участия Движения за свободу Ирана в выборах.
- Проведение выборов этого периода в особых и сложных условиях городской войны.
Избирательная система
[ редактировать ]Конституция , одобренная на референдуме в декабре 1979 года, предусматривала создание Меджлиса на 270 мест, пять из которых были зарезервированы для групп меньшинств, включая евреев , зорастрийцев , армян с севера и юга страны, и одно место, совместно избираемое ассирийцами и халдеями. [ 6 ]
Выборы проводились по двухтуровой системе , при этом число кандидатов, прошедших во второй тур, вдвое превышало количество имеющихся мест. Кандидатам требовалось абсолютное большинство (не менее 50,01 процента голосов), чтобы получить место в первом туре, и большинство, чтобы победить во втором туре. [ 6 ]
Регистрация и кампании
[ редактировать ]На выборах зарегистрировались около 1999 кандидатов, в том числе около 30 женщин. Регистрация началась с 9 марта 1988 г. по 15 марта 1988 г.
Всего было одобрено 1666 человек и дисквалифицировано 333 человека. Среди одобренных были 206 депутатов парламента второго срока (1984–1988 гг.).
Избирательные округа Тегерана ( Тегеран, Рей, Шемиранат, Эсламшахр и Пардис ) имели наибольшее количество кандидатов - 154 кандидата. Далее следует Тебриз с 34 кандидатами. В округах с наименьшим количеством кандидатов оказались округа Салмас, Хой (оба в провинции Западный Азербайджан) и Минаб (в провинции Хормозган), в каждом из которых было по два кандидата. Число кандидатов от религиозных меньшинств в этот период составило 16, и впервые в парламент баллотировалась женщина из общины религиозных меньшинств. Также в избирательном округе Тегерана - 14 женщин, а в Мешхеде, Йезде и Тебризе по одной женщине была одной из кандидатов в третий парламент. Среди 154 кандидатов в Тегеранском избирательном округе 27 представляли второй срок, а 24 представляли народ Тегерана. 22% кандидатов были бакалаврами, а 8% - магистрами и докторами.
Духовенство составило 20 процентов зарегистрированных кандидатов, из них 63 процента были в возрасте от 26 до 30 лет, 26,7 процента - в возрасте от 31 до 35 лет, 19,7 процентов - в возрасте от 36 до 40 лет, 12,9 процентов - в возрасте от 41 до 45 лет. лет, 9,1 процента - от 46 до 50 лет, а 10,8% - от 51 до 75 лет. [ 4 ]
Проблемы
[ редактировать ]Согласно графику, годность кандидатов будет проверяться в течение 5 дней после окончания срока регистрации. Одним из отличий этого периода от предыдущего было разногласие между Советом стражей и Министерством внутренних дел относительно того, какое из учреждений имело законное право проверять правомочность кандидатов. В соответствии со статьей 50 Закона о выборах и примечанием 1 Исполнительная дирекция по выборам была обязана принять необходимые меры для квалификации кандидатов через компетентные юридические органы после регистрации и объявить имена тех кандидатов, которые отвечали требованиям законодательства. . С другой стороны, Совет стражей заявил, что согласно статье 99 Конституции он имеет право контролировать признание квалификации кандидатов и что квалификация кандидатов на представительство также должна проверяться Советом стражей. Что касается надзора Совета стражей за квалификацией кандидатов, Министерство внутренних дел заявило, что ответственность за квалификацию лежит на исполнительных органах и что только те, чья квалификация не была одобрена, будут рассматриваться провинциальным наблюдательным советом или центральным советом.
Наконец, предвыборная кампания Министерства внутренних дел, в ходе которой продолжались разногласия и конфликты с центральным наблюдательным советом Совета стражей в виде задержек в проведении выборов, усиления военного давления на баасистский режим в Ираке, эскалации боевых действий в городах и дестабилизации «исламской Республика Иран стремилась получить «Мнения Центрального наблюдательного совета Совета стражей», чтобы положить конец разногласиям. Однако он продолжал настаивать на том, что надзорные советы отошли от своей законной и беспристрастной позиции и склонны открыто становиться на сторону одной фракции. [ 4 ]
Избирательные группы
[ редактировать ]На выборах боролись три основные группы, а именно: [ 7 ] [ 8 ]
- Ассоциация боевых священнослужителей (правая)
- Ассоциация боевого духовенства (левая)
- Коалиция угнетенных и обездоленных (левая)
Движение за свободу Ирана бойкотировало выборы. [ 9 ]
Результаты
[ редактировать ]Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– |
---|---|---|---|---|
Неизвестный | 100 | – | ||
Недействительные/пустые голоса | 220,872 | – | – | – |
Общий | 17,004,403 | 100 | 270 | 0 |
Зарегистрированные избиратели/явка | – | – | ||
Источник: МПС |
В первом туре голосования было получено 188 мест. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Вновь избранный меджлис собрался впервые 28 мая и избрал Мир-Хосейна Мусави премьер-министром 30 июня (он оставался на этом посту до упразднения поста премьер-министра после референдума 1989 года ). [ 6 ]
Акбар Хашеми Рафсанджани оставался спикером Меджлиса до 1989 года, когда его сменил Мехди Карруби .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Парламентские выборы 1988 года» , Иранский портал данных социальных наук , Принстонский университет, заархивировано из оригинала 30 мая 2012 года , получено 10 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Бахман Бахтиари (1993), «Парламентские выборы в Иране», Иранские исследования , 24 (3–4), Routledge: 375–388, doi : 10.1080/00210869308701808 – через Tandfonline (требуется подписка) .
К концу сентября 1989 г. У радикалов было около 160 сторонников, около 90 депутатов принадлежали к лагерю прагматиков, остальные были "сидящими на заборе".
- ^ Дитер Нолен , Флориан Гротц и Кристоф Хартманн (2001) Выборы в Азии: справочник данных, том I , стр. 68 ISBN 0-19-924958-X
- ^ Jump up to: а б с д Занди, Мохаммад Али. «Выборы в Третью Исламскую консультативную ассамблею» (на персидском языке). Научно-исследовательский институт Бакир аль-Улума. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Джеймс В. Хеслеп. Упадок священнослужителей в иранских меджлисах. Архивировано 12 мая 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Иранский МПС
- ^ Бехешти, Ибрагим (4 января 2016 г.) [14 Дея 1394 г.]. «Отчет Ирана о расстановке политических группировок за 9 периодов парламентских выборов» . Иран (на персидском языке). Нет. 6116. 109221 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Анализ восьми членов Исламского совета» (на персидском языке). Джаам-э Джем . 24 февраля 2012 г. 671189238744517772. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Том Лэндфорд (2012), «Иран», Политический справочник мира 2012 , SAGE, стр. 656 , ISBN 978-1-60871-995-2