Jump to content

1988 выборы в законодательные органы Ирана

1988 выборы в законодательные органы Ирана

←  1984 8 апреля и 13 мая 1988 г. 1992  →

Все 270 мест Исламской консультативной ассамблеи
Для большинства необходимо 136 мест
Зарегистрирован 27,986,736 [ 1 ]
Оказаться 59.72% [ 1 ]
  Партия большинства Партия меньшинства
 
Лидер Мехди Каруби Мохаммад-Реза Махдави Кани
Вечеринка Ассоциация боевых священнослужителей
Ассоциация боевого духовенства
Альянс Левый Верно
Место лидера Тегеран, Рей и Шемиранат Тегеран, Рей и Шемиранат (побеждены)
Выиграно мест ≈160 [ 2 ] ≈90 [ 2 ]

Национальная консультативная ассамблея Ирана после выборов 1988 года
Состав Ассамблеи после выборов

Премьер-министр перед выборами

Мир-Хосейн Мусави
Независимый

Избранный премьер-министр

Мир-Хосейн Мусави
Независимый

Парламентские выборы прошли в Иране 8 апреля 1988 года, второй тур – 13 мая. [ 3 ] Результатом стала победа левых политиков, которые позже стали реформистами . [ 4 ] Число священнослужителей, избранных в Меджлис, сократилось более чем на треть. [ 5 ]

На этих выборах соперничающие группы соревновались в различных религиозных категориях. В этих обстоятельствах религиозные группы, ранее сплотившиеся вокруг «Исламской» республики, и воинственное клерикальное сообщество разделились по разным взглядам из-за различий в разных вкусах. Ассоциация боевого духовенства ( персидский : جامعۀ روحانیت مبارز ), Ассоциация боевых священнослужителей ( персидский : مجمع روحانیون مبارز ) и «Коалиция угнетенных и обездоленных» были тремя наиболее важными и активными организациями на выборах. . Из-за атмосферы предвыборной пропаганды и склонности людей к левому крылу ( Ассоциация боевых священнослужителей , персидский : مجمع روحانیون مبارز ), а также из-за лозунгов справедливости и равенства, а также защиты обездоленных и угнетенных Ассоциацией борющихся Священнослужителей , это привело к значительной победе левых электоральных групп на выборах. Примерно две трети мест в третьем парламенте заняли левые силы.

Характеристики третьего срока выборов в Исламскую консультативную ассамблею включают следующее: [ 4 ]

  • Отсутствие Исламской республиканской партии и моджахедов Организации Исламской революции из-за их роспуска (первая была расформирована в 1987 году).
  • Наличие новой организации (Собрания боевого духовенства) после отделения в Ассоциации боевого духовенства обусловлено разницей вкусов.
  • Спор между Попечительским советом и Министерством внутренних дел по поводу утверждения доверенных лиц и участия избирательных исполнительных и наблюдательных советов Попечительского совета до выборов, а также пересчета голосов и утверждения урн для голосования после выборов .
  • Уделяя серьезное внимание экономическим вопросам и подвергаясь влиянию экономических условий ирано -иракской войны , кандидаты уделяли больше внимания экономическому сектору в своей кампании.
  • Не допустить участия Движения за свободу Ирана в выборах.
  • Проведение выборов этого периода в особых и сложных условиях городской войны.

Избирательная система

[ редактировать ]

Конституция , одобренная на референдуме в декабре 1979 года, предусматривала создание Меджлиса на 270 мест, пять из которых были зарезервированы для групп меньшинств, включая евреев , зорастрийцев , армян с севера и юга страны, и одно место, совместно избираемое ассирийцами и халдеями. [ 6 ]

Выборы проводились по двухтуровой системе , при этом число кандидатов, прошедших во второй тур, вдвое превышало количество имеющихся мест. Кандидатам требовалось абсолютное большинство (не менее 50,01 процента голосов), чтобы получить место в первом туре, и большинство, чтобы победить во втором туре. [ 6 ]

Регистрация и кампании

[ редактировать ]

На выборах зарегистрировались около 1999 кандидатов, в том числе около 30 женщин. Регистрация началась с 9 марта 1988 г. по 15 марта 1988 г.

Всего было одобрено 1666 человек и дисквалифицировано 333 человека. Среди одобренных были 206 депутатов парламента второго срока (1984–1988 гг.).

Избирательные округа Тегерана ( Тегеран, Рей, Шемиранат, Эсламшахр и Пардис ) имели наибольшее количество кандидатов - 154 кандидата. Далее следует Тебриз с 34 кандидатами. В округах с наименьшим количеством кандидатов оказались округа Салмас, Хой (оба в провинции Западный Азербайджан) и Минаб (в провинции Хормозган), в каждом из которых было по два кандидата. Число кандидатов от религиозных меньшинств в этот период составило 16, и впервые в парламент баллотировалась женщина из общины религиозных меньшинств. Также в избирательном округе Тегерана - 14 женщин, а в Мешхеде, Йезде и Тебризе по одной женщине была одной из кандидатов в третий парламент. Среди 154 кандидатов в Тегеранском избирательном округе 27 представляли второй срок, а 24 представляли народ Тегерана. 22% кандидатов были бакалаврами, а 8% - магистрами и докторами.

Духовенство составило 20 процентов зарегистрированных кандидатов, из них 63 процента были в возрасте от 26 до 30 лет, 26,7 процента - в возрасте от 31 до 35 лет, 19,7 процентов - в возрасте от 36 до 40 лет, 12,9 процентов - в возрасте от 41 до 45 лет. лет, 9,1 процента - от 46 до 50 лет, а 10,8% - от 51 до 75 лет. [ 4 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Согласно графику, годность кандидатов будет проверяться в течение 5 дней после окончания срока регистрации. Одним из отличий этого периода от предыдущего было разногласие между Советом стражей и Министерством внутренних дел относительно того, какое из учреждений имело законное право проверять правомочность кандидатов. В соответствии со статьей 50 Закона о выборах и примечанием 1 Исполнительная дирекция по выборам была обязана принять необходимые меры для квалификации кандидатов через компетентные юридические органы после регистрации и объявить имена тех кандидатов, которые отвечали требованиям законодательства. . С другой стороны, Совет стражей заявил, что согласно статье 99 Конституции он имеет право контролировать признание квалификации кандидатов и что квалификация кандидатов на представительство также должна проверяться Советом стражей. Что касается надзора Совета стражей за квалификацией кандидатов, Министерство внутренних дел заявило, что ответственность за квалификацию лежит на исполнительных органах и что только те, чья квалификация не была одобрена, будут рассматриваться провинциальным наблюдательным советом или центральным советом.

Наконец, предвыборная кампания Министерства внутренних дел, в ходе которой продолжались разногласия и конфликты с центральным наблюдательным советом Совета стражей в виде задержек в проведении выборов, усиления военного давления на баасистский режим в Ираке, эскалации боевых действий в городах и дестабилизации «исламской Республика Иран стремилась получить «Мнения Центрального наблюдательного совета Совета стражей», чтобы положить конец разногласиям. Однако он продолжал настаивать на том, что надзорные советы отошли от своей законной и беспристрастной позиции и склонны открыто становиться на сторону одной фракции. [ 4 ]

Избирательные группы

[ редактировать ]

На выборах боролись три основные группы, а именно: [ 7 ] [ 8 ]

Движение за свободу Ирана бойкотировало выборы. [ 9 ]

Результаты

[ редактировать ]
Вечеринка Голоса % Сиденья +/–
Неизвестный 100
Недействительные/пустые голоса 220,872
Общий 17,004,403 100 270 0
Зарегистрированные избиратели/явка
Источник: МПС

В первом туре голосования было получено 188 мест. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Вновь избранный меджлис собрался впервые 28 мая и избрал Мир-Хосейна Мусави премьер-министром 30 июня (он оставался на этом посту до упразднения поста премьер-министра после референдума 1989 года ). [ 6 ]

Акбар Хашеми Рафсанджани оставался спикером Меджлиса до 1989 года, когда его сменил Мехди Карруби .

  1. ^ Jump up to: а б «Парламентские выборы 1988 года» , Иранский портал данных социальных наук , Принстонский университет, заархивировано из оригинала 30 мая 2012 года , получено 10 августа 2015 года.
  2. ^ Jump up to: а б Бахман Бахтиари (1993), «Парламентские выборы в Иране», Иранские исследования , 24 (3–4), Routledge: 375–388, doi : 10.1080/00210869308701808 – через Tandfonline (требуется подписка) . К концу сентября 1989 г. У радикалов было около 160 сторонников, около 90 депутатов принадлежали к лагерю прагматиков, остальные были "сидящими на заборе".
  3. ^ Дитер Нолен , Флориан Гротц и Кристоф Хартманн (2001) Выборы в Азии: справочник данных, том I , стр. 68 ISBN   0-19-924958-X
  4. ^ Jump up to: а б с д Занди, Мохаммад Али. «Выборы в Третью Исламскую консультативную ассамблею» (на персидском языке). Научно-исследовательский институт Бакир аль-Улума. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. Джеймс В. Хеслеп. Упадок священнослужителей в иранских меджлисах. Архивировано 12 мая 2011 года в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с д Иранский МПС
  7. ^ Бехешти, Ибрагим (4 января 2016 г.) [14 Дея 1394 г.]. «Отчет Ирана о расстановке политических группировок за 9 периодов парламентских выборов» . Иран (на персидском языке). Нет. 6116. 109221 . Проверено 30 марта 2016 г.
  8. ^ «Анализ восьми членов Исламского совета» (на персидском языке). Джаам-э Джем . 24 февраля 2012 г. 671189238744517772. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. . Проверено 30 марта 2016 г.
  9. ^ Том Лэндфорд (2012), «Иран», Политический справочник мира 2012 , SAGE, стр. 656 , ISBN  978-1-60871-995-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39b96abdc9128aeb587b6b3ede3de03d__1702805760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/3d/39b96abdc9128aeb587b6b3ede3de03d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Iranian legislative election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)