Отправка Вуда
Депеша Вуда — неофициальное название официальной депеши, отправленной сэром Чарльзом Вудом , президентом Контрольного совета Британской Ост-Индской компании , лорду Далхаузи , генерал-губернатору Индии . Коммюнике Вуда предполагало серьезный сдвиг в популяризации использования английского языка в Индии. Что касается языка обучения , Вуд рекомендовал начальным школам перейти на народные языки, средним школам - как английский, так и народные языки, а колледжам - английский.
Письмо сыграло важную роль в распространении изучения английского языка и женского образования в Британской Индии . Одним из наиболее благоприятных шагов было создание англоговорящего класса среди индийцев, который будет использоваться в качестве рабочей силы в администрации компании. Профессиональному и женскому образованию также стало уделяться больше внимания. [ 1 ]
Этот период времени в британском владычестве был частью заключительного этапа, на котором британская правительственная администрация провела социальные реформы в Индии. Правящая политика позже имела тенденцию становиться более реакционной, особенно после крупных социальных и политических волнений вокруг Индийского восстания 1857 года . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Ост -Индская компания (EIC) в значительной степени игнорировала развитие образования в Индии до середины 19 века. Некоторые из ее членов считали, что им следует превратить Индию в цивилизованное общество и изменить индийское мышление путем быстрых изменений. Другие считали, что лучше всего обучать индийцев и нанимать их на государственную службу Индии (ICS). Изучив английский язык, индийцы переняли бы британское правление. Это были некоторые из причин, по которым EIC хотел, чтобы индийцы изучали английский язык. Лорд Маколей сказал: «Мы (британцы) должны попытаться создать класс людей, которые будут работать переводчиками между людьми, которыми мы правим, и нами, даже если они могут выглядеть как индейцы по цвету; но их симпатии и антипатии, мораль и мышление будет как у англичан». [ 1 ]
Рекомендации
[ редактировать ]Рекомендации Вуда были следующими:
- Англоязычное образование повысит моральный облик индийцев и, таким образом, обеспечит Ост-Индскую компанию государственными служащими, которым можно будет доверять.
- В каждой провинции должен быть создан отдельный отдел образования для правильного управления школами и развития системы образования.
- Университеты по образцу Лондонского университета будут созданы в крупных городах, таких как Бомбей , Калькутта и Мадрас .
- хотя бы одна государственная школа должна быть открыта В каждом районе .
- Дочерним частным школам следует предоставлять гранты в качестве помощи.
- должны пройти обучение на своем родном языке . Коренные жители Индии также
- Следует предусмотреть систематический метод обучения от начального до университетского уровня.
- Правительство должно поддерживать образование для женщин .
- Средой обучения на начальном уровне должен быть разговорный язык, а на более высоких уровнях – английский .
- Следует поощрять и уделять особое внимание подготовке учителей на всех уровнях, и с этой целью следует создавать школы подготовки учителей.
- Государственные школы и колледжи должны быть отремонтированы.
- Светское образование должно поощряться.
Принятые меры
[ редактировать ]После отправки Вуда Ост-Индская компания приняла ряд мер:
- Были созданы новые учреждения, такие как Калькуттский университет , Бомбейский университет и Мадрасский университет в 1857 году, а также Пенджабский университет в 1882 году и Аллахабадский университет в 1887 году.
- Во всех губерниях были созданы отделы образования.
- Англоязычное образование продвигалось в академических кругах, в бюрократических аппаратах компаний и государственных служб.
Последствия
[ редактировать ]Достоинства:
Согласно рекомендациям сэра Чарльза Вуда-
- в 1857 году были открыты три университета в Калькутте, Бомбее и Мадрасе. # Позже были основаны еще два университета в Лахоре и Аллахабаде.
- Департамент образования или Управление народного просвещения было создано в 1855 году.
- Число начальных школ по всей Индии увеличилось с 3916 в 1881-82 гг. до 5124 в 1900-02 гг.
- Служба образования Индии была создана в 1896 году для осуществления четырех административных функций в области образования.
- Комиссия Хантера (1882-83), Комиссия Рэли (1902-04) и Комиссия Сэдлера (1917-1919) были созданы с целью расширения образования.
Недостатки:
- Поскольку западные системы образования в основном ограничивались городами, деревни были лишены своих преимуществ. #Поскольку западное образование распространялось в основном на английском языке, простые люди Индии не проявляли к нему особого интереса.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Kale, Dr. M.V. (2021). Modern India (in Marathi) (4 ed.). Pune. p. 73.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Миа Картер, Барбара Харлоу (2003). Архивы Империи, том I, От Ост-Индской компании до Суэцкого канала . Издательство Университета Дьюка. п. 400. ИСБН 9780822385042 .
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Кристофер Алан (1987), Индийское общество и создание Британской империи , Новая Кембриджская история Индии, том. II.1, Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-38650-0 .