Jump to content

Д. Жан Кландинен

Дороти Джин Кландинин — канадский ученый, известный своим вкладом в образовательные исследования и повествовательные исследования . Она является почетным профессором и директором-основателем Центра исследований в области педагогического образования и развития при Университете Альберты . [ 1 ] Кландинин ранее занимал должность вице-президента отдела B (учебные программы) Американской ассоциации исследований в области образования (AERA). [ 2 ]

Кландинин получила множество наград за преподавание и исследования, в том числе премию AERA за раннюю карьеру (1993 г.), премию Канадской образовательной ассоциации Уитворта (1999 г.), премию Каплана за достижения в области исследований (2001 г.), премию AERA Division B за заслуги перед жизнью (2002 г.), Университет Премия Ларри Бошампа от Альберты (2008 г.), Премия Киллама за наставничество (2009 г.), Дивизион K AERA Премия Legacy (2015 г.) и награда Международной исследовательской ассоциации учителей и преподавателей STAR. [ 2 ]

Кландинин начала свою карьеру в качестве педагога, проведя 10 лет в школах в качестве «учителя, консультанта и учителей специальных программ», прежде чем получить докторскую степень в Торонто Университета Институте исследований в области образования Онтарио , где она работала с такими учеными, как Марк Джонсон и Фрэнк Смит . [ 1 ]

Кландинин тесно сотрудничала с Ф. Майклом Коннелли , вместе с которым ей приписывают создание термина «нарративное исследование». [ 3 ]

Как автор

[ редактировать ]
  • Кландинин, Д. Жан (1986). Классная практика: образы учителей в действии . Фалмер Пресс . ISBN  978-1-85-000037-2 . [ 4 ] [ 5 ]
  • Коннелли, Ф. Майкл; Кландинин, Д. Жан (1988). Учителя как разработчики учебных программ: рассказы об опыте . Издательство педагогического колледжа . ISBN  978-0-80-772906-9 . [ 6 ] [ 7 ]
  • Кландинин, Д. Жан (1993). Учимся учить, учим учиться: истории сотрудничества в педагогическом образовании . Издательство педагогического колледжа . ISBN  978-0-80-773223-6 .
  • Кландинин, Д. Жан; Коннелли, Ф. Майкл (1995). Ландшафт профессиональных знаний учителей . Издательство педагогического колледжа . ISBN  978-0-80-773419-3 . [ 8 ]
  • Кландинин, Д. Жан; Коннелли, Ф. Майкл (1999). Нарративное исследование: опыт и история качественных исследований . Джосси-Басс . ISBN  978-0-78-794343-1 . [ 9 ] [ 10 ]
  • Коннелли, Ф. Майкл; Кландинин, Д. Жан (1999). Формирование профессиональной идентичности: истории образовательной практики . Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0-80-773848-1 .
  • Кландинин, Д. Жан; Хубер, Дженис; Хубер, Мэрилин Хубер; Мерфи, М. Шон; Мюррей-Орр, Энн; Пирс, Марни; Стивс, Пэм (2006). Создание разнообразных идентичностей: повествовательные исследования переплетенной жизни детей и учителей . Рутледж . ISBN  978-0-41-539747-6 .
  • Хубер, Дженис; Кландинин, Д. Жан; Мерфи, М. Шон (2011). Места создания учебной программы: повествовательные исследования жизни детей в движении . Издательство «Изумрудная группа» . ISBN  978-0-85-724827-5 .
  • Кландинин, Д. Жан (2013). Участие в повествовательном исследовании . Левобережная пресса . ISBN  978-1-61-132159-3 . [ 11 ] [ 12 ]
  • Кландинин, Д. Жан; Кейн, Вера; Лессард, Шон ; Хубер, Дженис (2016). Участие в повествовательных исследованиях с детьми и молодежью . Рутледж . ISBN  978-1-62-958218-4 . [ 13 ]
  • Кландинин, Д. Жан; Кейн, Вера; Лессард, Шон (2018). Реляционная этика нарративного исследования . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-35-197710-4 .
  • Кландинин, Д. Жан (2019). Путешествия в повествовательном исследовании: Избранные произведения Д. Жана Кландинена . Рутледж . ISBN  978-0-36-722228-4 .
  • Кейн, Вера; Кландинин, Д. Жан; Лессард, Шон (2021). Нарративное исследование: философские корни . Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-35-014206-0 . [ 14 ] [ 15 ]

Как редактор

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кландинин, Д. Жан (4 июля 2018 г.). «Размышления исследователя повествовательного исследования» . ИЗУЧАЕМ ПЕЙЗАЖИ . 11 (2): 17–23. дои : 10.36510/learnland.v11i2.941 . ISSN   1913-5688 . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Нарративные исследования в образовании» . Оксфордские библиографии . Проверено 31 мая 2024 г.
  3. ^ Мертова, Патриси; Вебстер, Леонард (16 октября 2019 г.). Использование нарративного исследования как метода исследования: введение в нарративный анализ критических событий в исследованиях, преподавании и профессиональной практике (2-е изд.). Рутледж. ISBN  978-0-429-75528-6 .
  4. ^ Уоллес, Белль (январь 1990 г.). «Обзор книги: Образы учителей классной практики в действии» . Международная организация по образованию одаренных людей . 6 (3): 201–201. дои : 10.1177/026142949000600318 . ISSN   0261-4294 .
  5. ^ Колдерхед, Джеймс (январь 1988 г.). «Классная практика: образы учителей в действии» . Преподавание и педагогическое образование . 4 (3): 287–288. дои : 10.1016/0742-051X(88)90008-X .
  6. ^ Додд, Энн Уэскотт (январь 1989 г.). «Учителя как разработчики учебных программ: рассказы об опыте. Э. Майкл Коннелли и Д. Джин Кландинин. Нью-Йорк: Издательство Teachers College Press, 1988» . Вестник НАССП . 73 (513): 88–89. дои : 10.1177/019263658907351318 . ISSN   0192-6365 .
  7. ^ Коул, Ардра (ноябрь 1990 г.). «Рецензии на книги: Учителя как разработчики учебных программ: рассказы об опыте Ф. Майкл Коннелли и Д. Джин Кландин в Нью-Йорке: Teachers College Press и Онтарио: OISE Press, 1988. 231 + xvi стр.» . Журнал педагогического образования . 41 (5): 63–65. дои : 10.1177/002248719004100509 . ISSN   0022-4871 .
  8. ^ Руле, Джеффри (1998). «Ландшафт профессиональных знаний учителей» . Канадский журнал образования . 23 (2): 224. дои : 10.2307/1585987 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  9. ^ Бодже, Дэвид М. (июнь 2002 г.). «Рецензии на книги» . Человеческие отношения . 55 (6): 734–740. дои : 10.1177/0018726702556008 . ISSN   0018-7267 .
  10. ^ Прейссл, Джудит (ноябрь 2001 г.). «Рецензия на книгу: Нарративное исследование: опыт и история качественных исследований» . Полевые методы . 13 (4): 412–414. дои : 10.1177/1525822X0101300406 . ISSN   1525-822X .
  11. ^ Томас, Майкл (февраль 2015 г.). «Рецензия на книгу: Д. Жан Кландинен, Участие в повествовательном исследовании» . Качественные исследования . 15 (1): 126–128. дои : 10.1177/1468794114520885 . ISSN   1468-7941 .
  12. ^ Кейн, Вера (август 2014 г.). «Рецензия на книгу Д. Жана Кландинена: участие в повествовательном исследовании» . Качественные исследования здоровья . 24 (8): 1162–1164. дои : 10.1177/1049732314544197 . ISSN   1049-7323 .
  13. ^ Фрейтас, Андре (28 октября 2019 г.). «Участие в повествовательных исследованиях с детьми и молодежью», Жан Кландинин, Вера Кейн, Шон Лессард и Дженис Хубер . Качественные исследования в образовании . стр. 378–380. дои : 10.17583/qre.2019.4813 .
  14. ^ Мякеля, Петра (6 сентября 2022 г.). «Повествовательное расследование Веры Кейн, Д. Жана Кландинина и Шона Лессарда» . Журнал «Социологическое обозрение» . дои : 10.51428/tsr.dzgm8955 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  15. ^ Томас, Кейт Каррутерс (март 2024 г.). «Рецензия на книгу: Вера Кейн, Д. Жан Кландинин и Шон Лессард, Повествовательное исследование: философские корни» . Социологические исследования онлайн . 29 (1): 281–282. дои : 10.1177/13607804231173777 . ISSN   1360-7804 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  16. ^ «Справочник по повествовательным исследованиям; картирование методологии». Новости справочно-научной книги . 22 (2). Май 2007.
  17. ^ «Составление жизни в переходный период; повествовательное исследование опыта ранних выпускников школы». Новости справочной и исследовательской книги . 28 (3). Июнь 2013.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3995da622cec5285df27e8f4ed952cc0__1724207520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/c0/3995da622cec5285df27e8f4ed952cc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. Jean Clandinin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)