Д. Жан Кландинен
Дороти Джин Кландинин — канадский ученый, известный своим вкладом в образовательные исследования и повествовательные исследования . Она является почетным профессором и директором-основателем Центра исследований в области педагогического образования и развития при Университете Альберты . [ 1 ] Кландинин ранее занимал должность вице-президента отдела B (учебные программы) Американской ассоциации исследований в области образования (AERA). [ 2 ]
Кландинин получила множество наград за преподавание и исследования, в том числе премию AERA за раннюю карьеру (1993 г.), премию Канадской образовательной ассоциации Уитворта (1999 г.), премию Каплана за достижения в области исследований (2001 г.), премию AERA Division B за заслуги перед жизнью (2002 г.), Университет Премия Ларри Бошампа от Альберты (2008 г.), Премия Киллама за наставничество (2009 г.), Дивизион K AERA Премия Legacy (2015 г.) и награда Международной исследовательской ассоциации учителей и преподавателей STAR. [ 2 ]
Кландинин начала свою карьеру в качестве педагога, проведя 10 лет в школах в качестве «учителя, консультанта и учителей специальных программ», прежде чем получить докторскую степень в Торонто Университета Институте исследований в области образования Онтарио , где она работала с такими учеными, как Марк Джонсон и Фрэнк Смит . [ 1 ]
Кландинин тесно сотрудничала с Ф. Майклом Коннелли , вместе с которым ей приписывают создание термина «нарративное исследование». [ 3 ]
Книги
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]- Кландинин, Д. Жан (1986). Классная практика: образы учителей в действии . Фалмер Пресс . ISBN 978-1-85-000037-2 . [ 4 ] [ 5 ]
- Коннелли, Ф. Майкл; Кландинин, Д. Жан (1988). Учителя как разработчики учебных программ: рассказы об опыте . Издательство педагогического колледжа . ISBN 978-0-80-772906-9 . [ 6 ] [ 7 ]
- Кландинин, Д. Жан (1993). Учимся учить, учим учиться: истории сотрудничества в педагогическом образовании . Издательство педагогического колледжа . ISBN 978-0-80-773223-6 .
- Кландинин, Д. Жан; Коннелли, Ф. Майкл (1995). Ландшафт профессиональных знаний учителей . Издательство педагогического колледжа . ISBN 978-0-80-773419-3 . [ 8 ]
- Кландинин, Д. Жан; Коннелли, Ф. Майкл (1999). Нарративное исследование: опыт и история качественных исследований . Джосси-Басс . ISBN 978-0-78-794343-1 . [ 9 ] [ 10 ]
- Коннелли, Ф. Майкл; Кландинин, Д. Жан (1999). Формирование профессиональной идентичности: истории образовательной практики . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-80-773848-1 .
- Кландинин, Д. Жан; Хубер, Дженис; Хубер, Мэрилин Хубер; Мерфи, М. Шон; Мюррей-Орр, Энн; Пирс, Марни; Стивс, Пэм (2006). Создание разнообразных идентичностей: повествовательные исследования переплетенной жизни детей и учителей . Рутледж . ISBN 978-0-41-539747-6 .
- Хубер, Дженис; Кландинин, Д. Жан; Мерфи, М. Шон (2011). Места создания учебной программы: повествовательные исследования жизни детей в движении . Издательство «Изумрудная группа» . ISBN 978-0-85-724827-5 .
- Кландинин, Д. Жан (2013). Участие в повествовательном исследовании . Левобережная пресса . ISBN 978-1-61-132159-3 . [ 11 ] [ 12 ]
- Кландинин, Д. Жан; Кейн, Вера; Лессард, Шон ; Хубер, Дженис (2016). Участие в повествовательных исследованиях с детьми и молодежью . Рутледж . ISBN 978-1-62-958218-4 . [ 13 ]
- Кландинин, Д. Жан; Кейн, Вера; Лессард, Шон (2018). Реляционная этика нарративного исследования . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-35-197710-4 .
- Кландинин, Д. Жан (2019). Путешествия в повествовательном исследовании: Избранные произведения Д. Жана Кландинена . Рутледж . ISBN 978-0-36-722228-4 .
- Кейн, Вера; Кландинин, Д. Жан; Лессард, Шон (2021). Нарративное исследование: философские корни . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-35-014206-0 . [ 14 ] [ 15 ]
Как редактор
[ редактировать ]- Кландинин, Д. Жан, изд. (2006). Справочник по нарративному исследованию: картирование методологии . Публикации SAGE . ISBN 978-1-41-291562-5 . [ 16 ]
- Кландинин, Д. Жан; Стивс, Пэм; Кейн, Вера, ред. (2013). Сочинение жизней в переходный период: повествовательное исследование опыта выпускников ранних школ . Издательство Изумруд . ISBN 978-1-78-052974-5 . [ 17 ]
- Хусу, Юкка; Кландинин, Д. Жан, ред. (2017). Справочник SAGE по исследованиям в области педагогического образования . Публикации SAGE . ISBN 978-1-52-641546-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кландинин, Д. Жан (4 июля 2018 г.). «Размышления исследователя повествовательного исследования» . ИЗУЧАЕМ ПЕЙЗАЖИ . 11 (2): 17–23. дои : 10.36510/learnland.v11i2.941 . ISSN 1913-5688 . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нарративные исследования в образовании» . Оксфордские библиографии . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Мертова, Патриси; Вебстер, Леонард (16 октября 2019 г.). Использование нарративного исследования как метода исследования: введение в нарративный анализ критических событий в исследованиях, преподавании и профессиональной практике (2-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0-429-75528-6 .
- ^ Уоллес, Белль (январь 1990 г.). «Обзор книги: Образы учителей классной практики в действии» . Международная организация по образованию одаренных людей . 6 (3): 201–201. дои : 10.1177/026142949000600318 . ISSN 0261-4294 .
- ^ Колдерхед, Джеймс (январь 1988 г.). «Классная практика: образы учителей в действии» . Преподавание и педагогическое образование . 4 (3): 287–288. дои : 10.1016/0742-051X(88)90008-X .
- ^ Додд, Энн Уэскотт (январь 1989 г.). «Учителя как разработчики учебных программ: рассказы об опыте. Э. Майкл Коннелли и Д. Джин Кландинин. Нью-Йорк: Издательство Teachers College Press, 1988» . Вестник НАССП . 73 (513): 88–89. дои : 10.1177/019263658907351318 . ISSN 0192-6365 .
- ^ Коул, Ардра (ноябрь 1990 г.). «Рецензии на книги: Учителя как разработчики учебных программ: рассказы об опыте Ф. Майкл Коннелли и Д. Джин Кландин в Нью-Йорке: Teachers College Press и Онтарио: OISE Press, 1988. 231 + xvi стр.» . Журнал педагогического образования . 41 (5): 63–65. дои : 10.1177/002248719004100509 . ISSN 0022-4871 .
- ^ Руле, Джеффри (1998). «Ландшафт профессиональных знаний учителей» . Канадский журнал образования . 23 (2): 224. дои : 10.2307/1585987 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Бодже, Дэвид М. (июнь 2002 г.). «Рецензии на книги» . Человеческие отношения . 55 (6): 734–740. дои : 10.1177/0018726702556008 . ISSN 0018-7267 .
- ^ Прейссл, Джудит (ноябрь 2001 г.). «Рецензия на книгу: Нарративное исследование: опыт и история качественных исследований» . Полевые методы . 13 (4): 412–414. дои : 10.1177/1525822X0101300406 . ISSN 1525-822X .
- ^ Томас, Майкл (февраль 2015 г.). «Рецензия на книгу: Д. Жан Кландинен, Участие в повествовательном исследовании» . Качественные исследования . 15 (1): 126–128. дои : 10.1177/1468794114520885 . ISSN 1468-7941 .
- ^ Кейн, Вера (август 2014 г.). «Рецензия на книгу Д. Жана Кландинена: участие в повествовательном исследовании» . Качественные исследования здоровья . 24 (8): 1162–1164. дои : 10.1177/1049732314544197 . ISSN 1049-7323 .
- ^ Фрейтас, Андре (28 октября 2019 г.). «Участие в повествовательных исследованиях с детьми и молодежью», Жан Кландинин, Вера Кейн, Шон Лессард и Дженис Хубер . Качественные исследования в образовании . стр. 378–380. дои : 10.17583/qre.2019.4813 .
- ^ Мякеля, Петра (6 сентября 2022 г.). «Повествовательное расследование Веры Кейн, Д. Жана Кландинина и Шона Лессарда» . Журнал «Социологическое обозрение» . дои : 10.51428/tsr.dzgm8955 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Томас, Кейт Каррутерс (март 2024 г.). «Рецензия на книгу: Вера Кейн, Д. Жан Кландинин и Шон Лессард, Повествовательное исследование: философские корни» . Социологические исследования онлайн . 29 (1): 281–282. дои : 10.1177/13607804231173777 . ISSN 1360-7804 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Справочник по повествовательным исследованиям; картирование методологии». Новости справочно-научной книги . 22 (2). Май 2007.
- ^ «Составление жизни в переходный период; повествовательное исследование опыта ранних выпускников школы». Новости справочной и исследовательской книги . 28 (3). Июнь 2013.