Jump to content

Фрэнк Смит (психолингвист)

Фрэнк Смит (1928–2020) был канадским психолингвистом . [1] [2] получил признание за вклад в лингвистику и когнитивную психологию. [3] Он внес существенный вклад в исследование природы процесса чтения вместе с такими исследователями, как Джордж Армитидж Миллер , Кеннет С. Гудман , Пол А. Колерс, Джейн В. Торри, Джейн Макворт, Ричард Венецки, Роберт Калфи и Джулиан Хохберг. . [4] Смит и Гудман являются основателями целостного языкового подхода к обучению чтению. [5] Он был автором множества книг.

Жизнь, карьера и образование

[ редактировать ]

Фрэнк Смит родился в Англии в 1928 году и жил на острове Ванкувер , Британская Колумбия , Канада. Он начинал как репортер и редактор нескольких СМИ в Европе и Австралии, а затем поступил на бакалавриат в Университете Западной Австралии . В 1967 году он получил степень доктора психолингвистики в Гарвардском университете . [6] [7]

Смит в течение двенадцати лет занимал должности профессора Института исследований в области образования Онтарио , профессора языка в образовании в Университете Виктории , Британская Колумбия, а также профессора и заведующего отделом прикладных исследований английского языка в Университете Витватерсранда , Юг. Африка. [2] Прежде чем занять должность в Институте Онтарио, Смит некоторое время работал в Юго-западной региональной лаборатории в Лос-Аламитосе , Калифорния . [8]

Он умер 29 декабря 2020 года в Виктории, Британская Колумбия . [9]

Исследования и работа

[ редактировать ]

Исследования Смита внесли важный вклад в развитие теории чтения. [10] Его книга «Понимание чтения: психолингвистический анализ чтения и обучения чтению» считается фундаментальным текстом в развитии ныне дискредитированного [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] целое языковое движение. [18] Среди прочего, исследования и работы Смита по психолингвистике вдохновили когнитивных психологов Кейта Становича и Ричарда Уэста на исследования роли контекста в чтении. [19]

Работа Смита, в частности « Понимание чтения: психолингвистический анализ чтения и обучения чтению» , представляет собой синтез исследований психолингвистики и когнитивной психологии, применимых к чтению. [20] Работая с разных точек зрения, Фрэнк Смит и Кеннет С. Гудман разработали теорию единого процесса чтения, включающего взаимодействие между читателем, текстом и языком. [21] В целом, сочинения Смита бросают вызов традиционному обучению и отклоняются от популярных представлений о чтении. [22]

Помимо исследований языка, его исследовательские интересы включали психологические, социальные и культурные последствия человеческих технологий. [23]

Смит отстаивал концепцию, согласно которой «дети учатся читать, читая». [24] В 1975 году он участвовал в телевизионном документальном фильме, снятом Стивеном Роузом для телесериала BBC Horizon , когда он работал в Институте исследований в области образования Торонто. В программе основное внимание уделялось его работе с одним Ребёнок 3 + 1 2 лет по имени Матвей. [24]

Он был против идеи 1970-х годов о том, что дети должны сначала выучить буквы и буквосочетания, которые передают сорок четыре звука английского языка («45 звуковых обобщений Клаймера»). [25] ), а затем они могут читать целые слова, декодируя их из составляющих фонем. Это «озвучивание» слов — это фонетическая , а не целая языковая техника, основанная на интеллектуальной независимости. Теория целостного языка объясняла чтение как «языковый опыт», когда читатель взаимодействует с текстом/содержанием, а это, в свою очередь, облегчает связь – «знание» – между текстом и значением. Акцент делается на процессе или понимании текста. [26]

Книги в соавторстве

[ редактировать ]
  • Смит, Фрэнк (1989). «Перепродажа грамотности». Фи Дельта Каппан . 70 (5). Блумингтон: Фи Дельта Каппа Интернэшнл: 352–359.
  • Смит, Фрэнк (1992). «Учимся читать: бесконечные дебаты». Фи Дельта Каппан . 73 (6). Блумингтон: Фи Дельта Каппа Интернэшнл: 432–441.
  • Смит, Фрэнк (1995). «Давайте объявим образование катастрофой и займемся нашей жизнью». Фи Дельта Каппан . 76 (8). Блумингтон: Фи Дельта Каппа Интернэшнл: 584–590.
  • Смит, Фрэнк (2001). «Просто вопрос времени». Фи Дельта Каппан . 82 (8). Блумингтон: Фи Дельта Каппа Интернэшнл: 572–576.

Соавторские статьи

[ редактировать ]
  • Смит, Фрэнк; Лотт, Дебора; Кроннелл, Брюс (1969). «Влияние размера шрифта и чередования регистров на идентификацию слов». Американский журнал психологии . 82 (2). Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса: 248–253. дои : 10.2307/1421250 . JSTOR   1421250 . ПМИД   5811185 .
  1. ^ Купер, ЧР и Петроски, АР. «Психолингвистический взгляд на процесс беглого чтения». Журнал Ридинг, 20(3):185.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стейджер, Гэри С. « Знакомьтесь, Фрэнк Смит ». Проверено 27 ноября 2010 г.
  3. ^ Уокер, Л. «Сети и парадигмы в искусстве английского языка на канадских педагогических факультетах». Канадский журнал образования, 15(2):128.
  4. ^ Купер, ЧР и Петроски, АР. «Психолингвистический взгляд на процесс беглого чтения». Журнал чтения, 20 (3): 186.
  5. ^ Грофф, Патрик. «Исследование против психолингвистического подхода к началу чтения». Журнал начальной школы, 81(1):53
  6. ^ Смит, Ф. и др. «Влияние размера шрифта и чередования регистров при идентификации слов». Журнал психологии, 82(2):248.
  7. ^ Смит, Ф. «Мы сами: почему мы такие, какие мы есть». 2006, с. xiii
  8. ^ Нистранд, М. и Даффи, Джон. «К риторике повседневной жизни: новые направления исследований в области письма, текста и дискурса». 2003. стр.142.
  9. ^ Некролог Фрэнка Смита https://www.legacy.com/amp/obituaries/timescolonist/197463181
  10. ^ Петтигрю, Барбара. «Безымянный обзор». Английский журнал, 70(7):88.
  11. ^ Каслс, А.; Рэстл, К.; Нация, К. (2018). «Окончание читательских войн: уровень чтения от новичка до эксперта» . Психологическая наука в общественных интересах . 19 (1): 5–51. дои : 10.1177/1529100618772271 . ПМИД   29890888 .
  12. ^ Адамс, MJ (1996). Начинаем читать: размышления и изучение печати . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  13. ^ Гоф, П.Б.; Хиллинджер, М.Л. (1980). «Учимся читать: противоестественный поступок». Бюллетень Общества Ортона . 30 : 179–196. дои : 10.1007/BF02653717 . S2CID   143275563 .
  14. ^ Зайденберг, Марк (2013). «Наука чтения и ее образовательные последствия» . Изучение и развитие языка . 9 (4): 331–360. дои : 10.1080/15475441.2013.812017 . ПМК   4020782 . ПМИД   24839408 .
  15. ^ Ладден, Дэвид. «Целый язык или отсутствие языка? Что-то гнилое в состоянии грамотного образования» . Психология сегодня . Сассекс Паблишерс, ООО . Проверено 29 января 2019 г.
  16. ^ Моутс, Луиза. «Целый язык живет: иллюзия сбалансированного обучения чтению» . ЛД Онлайн . Общественное телевидение ВЕТА . Проверено 29 января 2019 г.
  17. ^ Хемпенстолл, Керри. «Целый язык! Что это было такое?» . Национальный институт прямого обучения . Национальный институт прямого обучения . Проверено 29 января 2019 г.
  18. ^ Грофф, П. «Чтение под руководством, цельноязычный стиль». [1] Архивировано 27 ноября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 28 ноября 2010 г.
  19. ^ Станович, К.Э. «Прогресс в понимании чтения: научные основы и новые рубежи». 2000. с. 5;45
  20. ^ Нистранд, М. и Даффи, Джон. «К риторике повседневной жизни: новые направления исследований в области письма, текста и дискурса». 2003. стр.123-124.
  21. ^ Гудман, Йетта М. «Корни общеязыкового движения». Журнал начальной школы, (90):2117
  22. ^ Рейнкинг, Дэвид. «Безымянный обзор». Журнал Ридинга, 35(2):174.
  23. ^ Смит, Ф. «Мы сами: почему мы такие, какие мы есть». 2006, с. xiv
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Фрэнк (1976). «Учимся читать, читая». Языковые искусства . 53 (3): 297–322. JSTOR   41404150 .
  25. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ Понимание чтения – Фрэнк Смит .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 992125c24a2be8ad89ae11e01a9b635e__1704768120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/5e/992125c24a2be8ad89ae11e01a9b635e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Smith (psycholinguist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)