Фрэнк Смит (психолингвист)
Фрэнк Смит (1928–2020) был канадским психолингвистом . [1] [2] получил признание за вклад в лингвистику и когнитивную психологию. [3] Он внес существенный вклад в исследование природы процесса чтения вместе с такими исследователями, как Джордж Армитидж Миллер , Кеннет С. Гудман , Пол А. Колерс, Джейн В. Торри, Джейн Макворт, Ричард Венецки, Роберт Калфи и Джулиан Хохберг. . [4] Смит и Гудман являются основателями целостного языкового подхода к обучению чтению. [5] Он был автором множества книг.
Жизнь, карьера и образование
[ редактировать ]Фрэнк Смит родился в Англии в 1928 году и жил на острове Ванкувер , Британская Колумбия , Канада. Он начинал как репортер и редактор нескольких СМИ в Европе и Австралии, а затем поступил на бакалавриат в Университете Западной Австралии . В 1967 году он получил степень доктора психолингвистики в Гарвардском университете . [6] [7]
Смит в течение двенадцати лет занимал должности профессора Института исследований в области образования Онтарио , профессора языка в образовании в Университете Виктории , Британская Колумбия, а также профессора и заведующего отделом прикладных исследований английского языка в Университете Витватерсранда , Юг. Африка. [2] Прежде чем занять должность в Институте Онтарио, Смит некоторое время работал в Юго-западной региональной лаборатории в Лос-Аламитосе , Калифорния . [8]
Он умер 29 декабря 2020 года в Виктории, Британская Колумбия . [9]
Исследования и работа
[ редактировать ]Исследования Смита внесли важный вклад в развитие теории чтения. [10] Его книга «Понимание чтения: психолингвистический анализ чтения и обучения чтению» считается фундаментальным текстом в развитии ныне дискредитированного [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] целое языковое движение. [18] Среди прочего, исследования и работы Смита по психолингвистике вдохновили когнитивных психологов Кейта Становича и Ричарда Уэста на исследования роли контекста в чтении. [19]
Работа Смита, в частности « Понимание чтения: психолингвистический анализ чтения и обучения чтению» , представляет собой синтез исследований психолингвистики и когнитивной психологии, применимых к чтению. [20] Работая с разных точек зрения, Фрэнк Смит и Кеннет С. Гудман разработали теорию единого процесса чтения, включающего взаимодействие между читателем, текстом и языком. [21] В целом, сочинения Смита бросают вызов традиционному обучению и отклоняются от популярных представлений о чтении. [22]
Помимо исследований языка, его исследовательские интересы включали психологические, социальные и культурные последствия человеческих технологий. [23]
Идеи
[ редактировать ]Смит отстаивал концепцию, согласно которой «дети учатся читать, читая». [24] В 1975 году он участвовал в телевизионном документальном фильме, снятом Стивеном Роузом для телесериала BBC Horizon , когда он работал в Институте исследований в области образования Торонто. В программе основное внимание уделялось его работе с одним Ребёнок 3 + 1 ⁄ 2 лет по имени Матвей. [24]
Он был против идеи 1970-х годов о том, что дети должны сначала выучить буквы и буквосочетания, которые передают сорок четыре звука английского языка («45 звуковых обобщений Клаймера»). [25] ), а затем они могут читать целые слова, декодируя их из составляющих фонем. Это «озвучивание» слов — это фонетическая , а не целая языковая техника, основанная на интеллектуальной независимости. Теория целостного языка объясняла чтение как «языковый опыт», когда читатель взаимодействует с текстом/содержанием, а это, в свою очередь, облегчает связь – «знание» – между текстом и значением. Акцент делается на процессе или понимании текста. [26]
Книги
[ редактировать ]- Смит, Фрэнк (1973). Психолингвистика и чтение . Томсон Обучение. ISBN 978-0-03-091451-5 .
- Смит, Фрэнк (1975). Понимание и обучение: концептуальная основа для учителей . Холт Макдугал. ISBN 978-0-03-011011-5 .
- Смит, Фрэнк (1985). Чтение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31285-1 .
- Смит, Фрэнк (1986). Оскорбление интеллекта: бюрократическое вторжение в наш класс . Беседочный дом. ISBN 978-0-87795-827-7 .
- Смит, Фрэнк (1990). Думать . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-3057-7 .
- Смит, Фрэнк (1993). Чей язык? Какая сила?: Универсальный конфликт в условиях Южной Африки . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-3281-6 .
- Смит, Фрэнк (1994). Письмо и писатель . Рутледж. ISBN 978-0-8058-1421-7 .
- Смит, Фрэнк (1994). Понимание чтения (5-е изд.). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 978-0-8058-1419-4 .
- Смит, Фрэнк (1998). Книга обучения и забывания . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-3750-7 .
- Смит, Фрэнк (2002). Стеклянная стена: почему математика может показаться сложной . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-4241-9 .
- Смит, Фрэнк (2003). Невыразимые действия, противоестественные практики: недостатки и заблуждения в обучении научному чтению . Хайнеманн. ISBN 978-0-325-00619-2 .
- Смит, Фрэнк (2005). Чтение без глупостей . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-4686-8 .
- Смит, Фрэнк (2006). Мы сами: почему мы такие, какие мы есть . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 978-0-8058-5955-3 .
- Смит, Фрэнк (2007). Читаем: Часто задаваемые вопросы . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-4785-8 .
Книги в соавторстве
[ редактировать ]- Смит, Фрэнк; Миллер, Джордж А. (1968). Генезис языка: психолингвистический подход . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-69022-5 .
- Оберг, Антуанетта; Гельман, Гилель; Смит, Фрэнк (1984). Пробуждение к грамотности . Учебные книги Хайннеманна. ISBN 978-0-435-08207-9 .
Эссе
[ редактировать ]- Смит, Фрэнк (1983). Очерки грамотности: избранные статьи и некоторые размышления . Хайнеманн. ISBN 978-0-435-08205-5 .
- Смит, Фрэнк (1987). Присоединение к клубу грамотности: дальнейшие очерки образования . Хайнеманн. ISBN 978-0-435-08456-1 .
- Смит, Фрэнк (1995). Между надеждой и хаосом: очерки человеческого обучения и образования . Хайнеманн. ISBN 978-0-435-08857-6 .
- Смит, Фрэнк (2004). Понимание чтения: психолингвистический анализ чтения и обучения чтению . Рутледж. ISBN 978-0-8058-4712-3 .
Статьи
[ редактировать ]- Смит, Фрэнк (1989). «Перепродажа грамотности». Фи Дельта Каппан . 70 (5). Блумингтон: Фи Дельта Каппа Интернэшнл: 352–359.
- Смит, Фрэнк (1992). «Учимся читать: бесконечные дебаты». Фи Дельта Каппан . 73 (6). Блумингтон: Фи Дельта Каппа Интернэшнл: 432–441.
- Смит, Фрэнк (1995). «Давайте объявим образование катастрофой и займемся нашей жизнью». Фи Дельта Каппан . 76 (8). Блумингтон: Фи Дельта Каппа Интернэшнл: 584–590.
- Смит, Фрэнк (2001). «Просто вопрос времени». Фи Дельта Каппан . 82 (8). Блумингтон: Фи Дельта Каппа Интернэшнл: 572–576.
Соавторские статьи
[ редактировать ]- Смит, Фрэнк; Лотт, Дебора; Кроннелл, Брюс (1969). «Влияние размера шрифта и чередования регистров на идентификацию слов». Американский журнал психологии . 82 (2). Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса: 248–253. дои : 10.2307/1421250 . JSTOR 1421250 . ПМИД 5811185 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купер, ЧР и Петроски, АР. «Психолингвистический взгляд на процесс беглого чтения». Журнал Ридинг, 20(3):185.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стейджер, Гэри С. « Знакомьтесь, Фрэнк Смит ». Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Уокер, Л. «Сети и парадигмы в искусстве английского языка на канадских педагогических факультетах». Канадский журнал образования, 15(2):128.
- ^ Купер, ЧР и Петроски, АР. «Психолингвистический взгляд на процесс беглого чтения». Журнал чтения, 20 (3): 186.
- ^ Грофф, Патрик. «Исследование против психолингвистического подхода к началу чтения». Журнал начальной школы, 81(1):53
- ^ Смит, Ф. и др. «Влияние размера шрифта и чередования регистров при идентификации слов». Журнал психологии, 82(2):248.
- ^ Смит, Ф. «Мы сами: почему мы такие, какие мы есть». 2006, с. xiii
- ^ Нистранд, М. и Даффи, Джон. «К риторике повседневной жизни: новые направления исследований в области письма, текста и дискурса». 2003. стр.142.
- ^ Некролог Фрэнка Смита https://www.legacy.com/amp/obituaries/timescolonist/197463181
- ^ Петтигрю, Барбара. «Безымянный обзор». Английский журнал, 70(7):88.
- ^ Каслс, А.; Рэстл, К.; Нация, К. (2018). «Окончание читательских войн: уровень чтения от новичка до эксперта» . Психологическая наука в общественных интересах . 19 (1): 5–51. дои : 10.1177/1529100618772271 . ПМИД 29890888 .
- ^ Адамс, MJ (1996). Начинаем читать: размышления и изучение печати . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Гоф, П.Б.; Хиллинджер, М.Л. (1980). «Учимся читать: противоестественный поступок». Бюллетень Общества Ортона . 30 : 179–196. дои : 10.1007/BF02653717 . S2CID 143275563 .
- ^ Зайденберг, Марк (2013). «Наука чтения и ее образовательные последствия» . Изучение и развитие языка . 9 (4): 331–360. дои : 10.1080/15475441.2013.812017 . ПМК 4020782 . ПМИД 24839408 .
- ^ Ладден, Дэвид. «Целый язык или отсутствие языка? Что-то гнилое в состоянии грамотного образования» . Психология сегодня . Сассекс Паблишерс, ООО . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Моутс, Луиза. «Целый язык живет: иллюзия сбалансированного обучения чтению» . ЛД Онлайн . Общественное телевидение ВЕТА . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Хемпенстолл, Керри. «Целый язык! Что это было такое?» . Национальный институт прямого обучения . Национальный институт прямого обучения . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Грофф, П. «Чтение под руководством, цельноязычный стиль». [1] Архивировано 27 ноября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Станович, К.Э. «Прогресс в понимании чтения: научные основы и новые рубежи». 2000. с. 5;45
- ^ Нистранд, М. и Даффи, Джон. «К риторике повседневной жизни: новые направления исследований в области письма, текста и дискурса». 2003. стр.123-124.
- ^ Гудман, Йетта М. «Корни общеязыкового движения». Журнал начальной школы, (90):2117
- ^ Рейнкинг, Дэвид. «Безымянный обзор». Журнал Ридинга, 35(2):174.
- ^ Смит, Ф. «Мы сами: почему мы такие, какие мы есть». 2006, с. xiv
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Фрэнк (1976). «Учимся читать, читая». Языковые искусства . 53 (3): 297–322. JSTOR 41404150 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Понимание чтения – Фрэнк Смит .