Jump to content

Реакция избегания

не Трубач Келлет проявляет реакции избегания в присутствии морской звезды Pisaster giganteus . [ 1 ] Морская звезда поедает двустворчатого моллюска Chama pellucida, а три Kelletia kelletii пытаются добраться до добычи.

Реакция избегания – это реакция, которая предотвращает аверсивного стимула возникновение . Это своего рода негативное подкрепление . Реакция избегания — это поведение, основанное на идее, что животные будут избегать действий, которые приводят к неприятным последствиям. Это может включать обучение посредством оперантного обусловливания, когда оно используется в качестве метода обучения. Это реакция на нежелательные ощущения или обратную связь, которая приводит к избеганию поведения, за которым следует этот неприятный или вызывающий страх стимул.

Независимо от того, вызван ли аверсивный стимул намеренно другим или возникает естественным путем, он адаптивн, чтобы научиться избегать ситуаций, которые ранее приводили к негативным результатам. [ 2 ] Простым примером этого является обусловленное отвращение к еде или отвращение к еде, которое ранее приводило к болезни. Отвращение к еде также можно обусловить с помощью классического обусловливания , чтобы животное научилось избегать ранее нейтрального стимула, который был связан с отрицательным результатом. [ 3 ] Это проявляется почти повсеместно у животных, поскольку является защитой от потенциального отравления. [ 4 ] [ 5 ] Большое разнообразие видов, даже слизни, [ 6 ] развили способность учиться отвращению к еде.

Эксперименты

[ редактировать ]

Эксперимент, проведенный Соломоном и Винном [ 7 ] В 1953 году проявляются свойства отрицательного подкрепления . Субъектов, собак, поместили в коробку-челнок (камеру, содержащую два прямоугольных отсека, разделенных перегородкой высотой в несколько дюймов). Собаки имели возможность свободно перемещаться между отсеками, преодолевая барьер. Оба отсека имели металлический пол, предназначенный для неприятного поражения электрическим током. Над каждым отсеком также был свет, который включался и выключался. Каждые несколько минут свет в комнате, которую занимала собака, выключался, а в другой оставался включенным. Если через 10 секунд в темноте собака не перешла в освещенный отсек, то на пол помещения, в котором находилась собака, наносился электрический ток. Потрясение продолжалось до тех пор, пока собака не перешла в другой отсек. При этом собака избежала шока, перепрыгнув через барьер в соседнюю комнату. Однако собака могла полностью избежать шока, перепрыгнув через барьер до того, как 10 секунд темноты привели к шоку. Каждое испытание работало таким образом, избегая шока в качестве реакции. В первых нескольких испытаниях собака не двигалась, пока не начались толчки, а затем перепрыгнула через барьер. Однако после нескольких попыток собака начала избегать и перепрыгивала через барьер, когда свет выключался, и не получала удара током. Многие собаки так и не получили шок после первого испытания. Эти результаты привели к вопросу о термине «парадокс избегания» (вопрос о том, как отсутствие аверсивного события может быть подкреплением реакции избегания?)

Поскольку реакция избегания является адаптивной, люди научились использовать ее при дрессировке животных, таких как собаки и лошади. Б. Ф. Скиннер (1938) [ 8 ] считал, что животные учатся в первую очередь посредством поощрений и наказаний, что является основой оперантного обусловливания . Реакция избегания вступает в действие здесь, когда применяется наказание. Вероятно, животное научится избегать поведения, которое предшествовало этому наказанию. Естественным примером для людей может служить случай, когда ребенок, обожженный красной печью, учится не прикасаться к ней, когда она красна. Ребенок избегает такого поведения в будущем. Для животного, отличного от человека, примером могут служить невидимые заборы, которые побуждают собаку научиться не пересекать определенную (невидимую) границу, потому что при этом ее ошейник трясет ее.

расстройства

[ редактировать ]

Хотя реакция избегания часто бывает полезной и развивается благодаря адаптивному характеру, иногда она может быть вредной или становиться навязчивой. Так обстоит дело с обсессивно-компульсивным расстройством , расстройством, включающим психические навязчивые идеи, сопровождаемые действиями, часто выполняемыми повторно, для облегчения тревоги, вызванной навязчивыми идеями, панического расстройства и других психических расстройств. При паническом расстройстве человек учится избегать определенных ситуаций, например, пребывания в людных местах, потому что, когда он попадает в эти ситуации, возникает паническая атака (аверсивный стимул). Люди с обсессивно-компульсивным расстройством могут научиться избегать посещения общественных туалетов, поскольку это вызывает у них беспокойство (аверсивный стимул).

Нейрофармакология

[ редактировать ]

Задняя и промежуточная доли гипофиза необходимы для поддержания выученной реакции избегания. [ 9 ] Когда эти области мозга повреждены или удалены, у животных возникают трудности с поддержанием условной реакции избегания. Реакцию избегания можно погасить с помощью процедуры, называемой « наводнением » или предотвращением реакции. Это метод, при котором субъекта заставляют оставаться в пугающей или отталкивающей ситуации и не дают ему возможности избежать ее. [ 10 ] Иногда это используется при лечении обсессивно-компульсивного расстройства. Систематическая десенсибилизация также может использоваться для подавления реакции избегания. См., например, исследования, включающие реакцию избегания. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розенталь Р.Дж. (1971). «Трофическое взаимодействие морской звезды Pisaster giganteus и брюхоногих моллюсков Kelletia kelletii ». Бюллетень рыболовства , Министерство торговли США , 69 (3): 669–679 .
  2. ^ Бернштейн, Иллинойс (1999). «Обучение отвращению вкуса: современный взгляд». Питание . 15 (3): 229–234. дои : 10.1016/s0899-9007(98)00192-0 . ПМИД   10198919 .
  3. ^ Гарсия, Дж (1996). Связь сигнала и последствий в обучении избеганию. Основы поведения животных: Классические статьи с комментариями . стр. 374–375.
  4. ^ Гарсия, Джон; Фрэнк Р. Эрвин; Роберт А. Келлинг (1966). «Обучение с длительной задержкой подкрепления» . Психономическая наука . 5 (3): 121–122. дои : 10.3758/bf03328311 .
  5. ^ Гарсия, Джон; У.Г. Хэнкинс; К.В. Русиняк (6 сентября 1974 г.). «Поведенческая регуляция интернальной среды у человека и крысы». Наука . 185 (4154): 824–831. Бибкод : 1974Sci...185..824G . дои : 10.1126/science.185.4154.824 . ПМИД   11785521 . S2CID   46537706 .
  6. ^ Сали, CL; А. Гельперин; Дж. Руди (1981). «Однократное ассоциативное обучение изменяет предпочтения наземного моллюска в отношении запахов пищи» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 78 (1): 640–642. Бибкод : 1981PNAS...78..640S . дои : 10.1073/pnas.78.1.640 . ПМК   319110 . ПМИД   16592960 .
  7. ^ Винн, Соломон (1953). «ОБУЧЕНИЕ ИЗБЕЖАНИЮ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ТРАВМ: РЕЗУЛЬТАТЫ НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕДУР ИСЧЕЗАНИЯ С СОБАКАМИ».
  8. ^ Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Appleton-Century.
  9. ^ Влед, Д.Д. (1965). «Влияние задней и промежуточной доли гипофиза и гипофизарных пептидов на поддержание условной реакции избегания у крыс». Международный журнал нейрофармакологии . 4 (3): 157–167. дои : 10.1016/0028-3908(65)90005-5 . ПМИД   14342019 .
  10. ^ Баум, М. (1970). «Угасание реакции избегания посредством предотвращения реагирования (наводнения)». Психологический вестник . 74 (4): 276–284. дои : 10.1037/h0029789 . ПМИД   5479591 .
  11. ^ Ганнон, Стивен. Рош, Брайан. Кантер, Джонатан. Форсайт, Джон. Линехан, Конор. «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КОНФЛИКТА ПОДХОД-ИЗБЕГАНИЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ТРЕВОГИ», Psychoological Record , 1 марта 2011 г. Проверено 2 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39360d3f86daf271f9c8fe709eff65fe__1696559580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/fe/39360d3f86daf271f9c8fe709eff65fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avoidance response - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)