Матричный миксер
Матричный микшер — это аудиоэлектронное устройство, которое направляет несколько входных аудиосигналов на несколько выходов. Обычно он использует регуляторы уровня, такие как потенциометры, чтобы определить, какая часть каждого входа поступает на каждый выход, и может включать простые кнопки включения/выключения. Количество отдельных элементов управления равно как минимум количеству входов, умноженному на количество выходов.
Матричные микшеры могут быть встроены в более крупные устройства, такие как микшерные консоли , или представлять собой отдельный продукт. Они всегда имеют элементы управления маршрутизацией и уровнем, а также могут включать в себя другие функции. Матричные микшеры часто используются в сложных помещениях для прослушивания для отправки аудиосигналов в разные зоны громкоговорителей . Их можно использовать, чтобы предоставить продюсеру или режиссеру различные варианты проекта микширования для телевидения, кино или студии звукозаписи .
Основы
[ редактировать ]В профессиональном аудио матричный микшер используется для маршрутизации аудиосигналов из нескольких источников в разные пункты назначения. [1] Это может быть автономное устройство или встроенное в другое, более крупное изделие, такое как микшерный пульт , цифровая звуковая рабочая станция или цифровой сигнальный процессор . [2]
Аналоговый . матричный микшер содержит ряд простых электронных схем микшера, количество которых равно количеству входов, умноженному на количество выходов Каждый электронный микшер контролирует уровень ( усиление ) одного входа на один выход. Регулятор уровня обычно представляет собой вращающийся потенциометр (так называемый «горшок»). Каждый ряд схем электронного микшера, по одному на каждый вход, питает суммирующий усилитель на выходе или комбинирующий усилитель. Фейдер (линейный потенциометр ) можно использовать для управления уровнем каждого выходного сигнала. Другие элементы управления могут включать кнопку отключения звука для каждого пересечения входа/выхода, кнопку отключения звука для каждого входа, кнопку отключения звука для каждого выхода и кнопки, инвертирующие полярность входного сигнала . Выходные сигналы матричного микшера могут быть цифровыми, а также симметричными или несимметричными аналоговыми. В матричном микшере можно совместить полностью аналоговый тракт сигнала с цифровым контролем уровня. [3]
Любая аудиоконсоль, в которой отсутствует матричная секция, может быть подключена к внешнему матричному микшеру. Многие производители аудиотехники создали матрицы, включающие цифровую обработку сигналов (DSP), которая предлагает дополнительные инструменты, такие как сжатие , эквалайзер, приглушение , стробирование и управление системой громкоговорителей.
Живой звук
[ редактировать ]При микшировании живого звука передняя часть микшерного пульта часто включает в себя секцию матричного микшера для оптимизации смешивания звука, поступающего в различные места в пространстве для выступления. Подгруппы, вспомогательные миксы, субмиксы или даже основные выходы направляются через матричный микшер на разные зоны громкоговорителей, что делает матрицу, по сути, «миксом миксов». [4] Матрицу перед залом можно использовать на концерте для переключения между микшерными консолями хедлайнера и выступающего на разогреве . Функция матричного микшера может быть включена в аналоговые или цифровые консоли. Например, концертный микшерный пульт Midas Consoles XL4 имеет встроенную матрицу 8×8, суммирующую 8 подгрупп в 8 матричных выходов; тот же базовый модуль доступен отдельно, что и Midas XL88 (см. фотографию). Цифровая микшерная консоль Yamaha M7CL — еще один такой продукт; он имеет матричную секцию 19×8, суммирующую 16 миксов, а также основные выходы левый/правый/моно (см. скриншот). В классическом аналоговом мониторном микшере без фейдеров консоль настроена как большой матричный микшер с добавлением эквалайзерных фильтров и других элементов управления для каждого входа. [1]
Матричный микшер полезен для помещений для выступлений с несколькими зонами громкоговорителей, таких как основные массивы левых и правых громкоговорителей, центральный кластер или массив громкоговорителей, громкоговорители под балконом для задних сидений, громкоговорители на выступе сцены для передних сидений, дополнительные комнаты, зеленые комнаты , фойе, а также трансляция или прямая трансляция для удаленной аудитории. [4] Если нет отдельного мониторного микшера со своим собственным оператором, матричный микшер можно использовать для отправки другого микса на сценические мониторы или боковые громкоговорители. [5] Однако такое использование матрицы ограничено вероятностью того, что музыканты на сцене будут обеспокоены любыми изменениями, внесенными в уровни каналов оператором. Обычно лучше подавать на сценические мониторы сигнал, полученный от вспомогательных посылов перед фейдером . [6] Слушатели за пределами основного пространства исполнения не будут слышать усиленные инструменты, такие как электрогитара, а также те, что находятся внутри, поэтому матричный выход, идущий к их месту, обычно будет содержать больше усиленных инструментов. Кроме того, матрицу можно использовать для отправки другой смеси на любые записывающие устройства, особенно смеси, оптимизированной для стереовоспроизведения, тогда как живой звук для пространства исполнения может быть представлен в моно. [4] Матричный микшер можно использовать для объединения основного микса с микрофонами, используемыми в помещении, для получения более «живого» микса для записываемого микса. [7]
Записанный звук
[ редактировать ]В процессе микширования для кино или телевидения можно использовать матричный микшер, чтобы дать кинорежиссеру, телевизионному режиссеру или продюсеру рабочий микс проекта, в то время как инженер микширования его собирает. В студии звукозаписи тот же метод может использоваться, чтобы предоставить продюсеру другую смесь в процессе микширования. Матричный микшер также мог использоваться для маршрутизации различных входных аудиоканалов на определенные каналы записи. [8]
См. также
[ редактировать ]- Матричный декодер для расширения каналов воспроизведения на большее количество каналов громкоговорителей.
- Практика с микрофоном , в которой может использоваться матричное моделирование для создания моносовместимого стереоизображения.
- Объединение стереоканалов стереозвука в одном пути прохождения сигнала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Матричный миксер» . Глоссарий . Свитуотер . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Баллоу, Глен (2005). Справочник для звукорежиссеров (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис США. стр. 199, 618. ISBN. 0240807588 .
- ^ Баллоу 2005, с. 1301
- ^ Jump up to: а б с Эргл, Джон ; Форман, Крис (2002). Аудиотехника для звукоусиления . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 84–85. ISBN 0-634-04355-2 .
- ^ Уилкинс, Трев (2007). Доступ ко всем областям: реальный путеводитель по концертам и гастролям . Тейлор и Фрэнсис США. стр. 130, 176–178, 272. ISBN. 978-0240520445 .
- ^ Дэвис, Гэри; Джонс, Ральф (1989). Справочник по звукоусилению (2-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда. п. 318. ИСБН 0881889008 .
- ^ Эйхе, Джон Ф. (1990). Руководство по звуковым системам для богослужений . Корпорация Хэла Леонарда. п. 150. ИСБН 079350029X .
- ^ Старк, Скотт Хантер (1996). Усиление живого звука: подробное руководство по системам и технологиям усиления звука и музыки (2-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда. стр. 114, 121, 269. ISBN. 0918371074 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Микшер внутри микшера: применение секций консольной матрицы» . Крейг Лирман, ProSoundWeb .
- Суммирующий микшер Neumann 24x4 48 GROUP MATRIX Бен Тейлор, VintageMaker документация