Jump to content

Альфа J-5 Марко

(Перенаправлено с Hewa Technics J-5 Marco )
Д-5 Марко
Роль самодельный моторный планер
Национальное происхождение Польша
Производитель Альфа, Краков
Дизайнер Ярослав Яновский
Первый полет 30 октября 1983 г.
Количество построенных Около 36 [ 1 ]

Alpha J-5 Marco — одноместный самолет с толкающей гондолой и стрелой . Комплекты были построены в Польше, а самолет был экспортирован в несколько стран, включая Германию и США.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Alpha J-5 Marco, иногда известный как J-5 Marco Яновского в честь его конструктора, чьим пятым самолетом он был, иногда так же, как J-5 Marco , представляет собой одноместный самолет с гондолой и толкателем. двигатель и хвост-бабочка . Более ранние конструкции Яновского J-1, J-2 и J-3 также представляли собой толкачи с гондолой и стрелой, хотя и с другим хвостовым оперением. [ 2 ] Конструкция J-5, спроектированная для самостоятельной сборки из комплекта, почти полностью состоит из стекловолокна и эпоксидной смолы . Крылья установлены в верхней части стрелы, когда она переходит в капсулу, содержащую двигатель и кабину. Они имеют удлинение около 10 и постоянную хорду с флаперонами , выполненными из стекловолокна и дюралюминия , по всей задней кромке. Верхние поверхности содержат короткие спойлеры в средней части хорды. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Толкающий двигатель, обычно двухцилиндровый горизонтально-оппозитный двухтактный двигатель KFM 107ER мощностью 25 л.с. (18,6 кВт) , установлен в верхней задней части гондолы. [ 4 ] Некоторые самолеты оснащались Rotax 447UL мощностью 45 л.с. (31 кВт). двухцилиндровым рядным двухтактным двигателем [ 6 ] или оппозитный мотор Hirth F23. [ 3 ] Прямо вперед находится длинный изогнутый фонарь над кабиной, доходящий почти до носа. Marco J-5 имеет боковой рычаг управления и инструменты, установленные друг над другом на центральной вертикальной панели. В кормовой части капсулы имеется тонкая стрела с большим хвостовым оперением-бабочкой и полноразмахными управляющими поверхностями. [ 4 ] [ 5 ]

Доступны две компоновки ходовой части, обе с хвостовым колесом. планерного типа Для достижения оптимальных характеристик Marco J-5 может быть оснащен убирающимся моноколесом с использованием стабилизирующих колес, установленных в загнутых трапециевидных удлинениях законцовок крыла. Вместо этого можно использовать пару консольных колес с фиксированным обтекателем, выходящих из гондолы фюзеляжа. [ 4 ] [ 5 ]

J-5 Marco совершил первый полет 30 октября 1983 года. [ 4 ] Скорее всего, последний J-5, который будет построен, в настоящее время строится в Германии. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Комплекты для J-5 Marco первоначально производились на заводе Marko -Elektronic в Лодзи, Польша, где для этой цели было создано авиационное подразделение. Примерно к 1990 году это подразделение стало известно как «Альфа» и переехало в Краков . В том же году компания Aviation Farm Ltd в Польше купила лицензию на производство собранных самолетов. [ 7 ] В Германии были созданы дистрибьюторские агентства (Hewa-Technics, производившая как комплекты, так и комплектные самолеты). [ 7 ] и в США (Альфа/США). [ 5 ]

Шесть J-5 Marcos были зарегистрированы в США, [ 5 ] один в Великобритании [ 8 ] и восемь в остальной Европе (к западу от России). [ 9 ] [ 10 ] К 1996 году Aviation Farm поставила 20 комплектных самолетов и еще 29 получила заказ. [ 7 ]

Французский зарегистрированный самолет Алена Флоттара J-5 F-WZUE установил несколько рекордов FAI класса C-1a/0 в сезоне 1990-1, большинство из которых все еще сохраняются. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]

Aviation Farm продает или планирует два варианта. [ 7 ] в дополнение к указанным выше версиям с моно- и обычной ходовой частью:

Д-5 БАЛ
Ношение тепловизионной камеры для военного использования.
J-5 бис
мощностью 48,5 кВт (65 л.с.) . Walter M202 Двухтактный двигатель
БАЭ ХЕРТИ-Д
J-5 Marco использовался BAE Systems в качестве основы для этого раннего БПЛА или дрона. Это был стандартный моноколесный J-5 с небольшим турбореактивным двигателем, пришедшим на смену плоскому двухтактному. Фонарь был заменен молдингом аналогичной формы, но с воздухозаборником двигателя в верхней части. Более поздние БПЛА BAE были созданы на базе более крупного J-6 Fregata . [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1991/2 г. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 4,66 м (15 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,16 м (26 футов 9 дюймов)
  • Высота: 1,40 м (4 фута 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 6,3 м 2 (68 кв. футов) брутто
  • Профиль крыла : Wortmann FX67-K170/17.
  • Пустой вес: 165 кг (364 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 290 кг (639 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × IAME KFM 107ER двухцилиндровый горизонтально-оппозитный двухтактный, мощностью 19 кВт (25 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные, диаметром 1,15 м (3 фута 9 дюймов).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел), экономичная.
  • Скорость сваливания: 78 км/ч (48 миль в час, 42 узла)
  • Дальность действия: 547 км (340 миль, 295 миль) с максимальным запасом топлива.
  • Практический потолок: рабочая высота 3050 м (10 010 футов).
  • Пределы g: +6/-3
  • Максимальное качество планирования: 16:1 [ 5 ]
  • Скорость набора высоты: 3,03 м/с (596 футов/мин)


  1. ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , стр. 171–172.
  2. ^ «Самолет Яновского» . Проверено 1 ноября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Доктор Марко Рочник. «Страница J-5 Builder» . Проверено 25 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ламберт, Марк (1991). Джейн «Все самолеты мира», 1991-2 . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. п. 525 . ISBN  0-7106-0965-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информация J-5» . Проверено 30 октября 2010 г.
  6. ^ Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Шрусбери: Airlife Publishing Ltd. с. 349. ИСБН  1-84037-115-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Джексон, Пол (2000). Джейн «Все самолеты мира» 2000-1 . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. п. 322. ИСБН  0-7106-2011-Х .
  8. ^ «Г-БСБО» . Проверено 31 октября 2010 г.
  9. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
  10. ^ «СП-ЯК» . Проверено 31 октября 2010 г.
  11. ^ «Рекорды ФАИ» . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
  • Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN  978-0-85130-562-2 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a56cfe50d14771cf5359a6e20160c16__1718406360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/16/3a56cfe50d14771cf5359a6e20160c16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alpha J-5 Marco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)