Файт Людвиг фон Зекендорф
Файт Людвиг фон Зекендорф или Зекендорф [а] (20 декабря 1626 — 18 декабря 1692), немецкий государственный деятель и учёный, был членом Дома Зекендорфов , дворянского рода, получившего своё название от деревни Зекендорф между Нюрнбергом и Лангенценном .Семья была разделена на одиннадцать отдельных линий, широко распространённых по всей Пруссии , Вюртембергу и Баварии .
Биография
[ редактировать ]Зекендорф, сын Иоахима Людвига фон Зекендорфа, родился в Херцогенаурахе , недалеко от Эрлангена . [1] В 1639 году правящий герцог Саксен-Кобург-Готский Эрнест Благочестивый сделал его своим протеже , и он получил образование в гимназии Эрнестины в Готе . Его отец активно участвовал в Тридцатилетней войне и был казнен в Зальцведеле в 1642 году за связи с империалистами Священной Римской империи . Поступив в Страсбургский университет в 1642 году, средства на высшее образование Зекендорфа поступили от шведских офицеров, бывших товарищей его отца. Он посвятил себя истории и юриспруденции , а в конце университетских лет герцог Эрнест предоставил ему должность хоф-юнкера при своем дворе в Готе, где Зекендорф заложил основу своей огромной коллекции исторических материалов и освоил основные современные языки. [1]
В 1652 году Зекендорф был назначен на судебные должности, а также отправлен с зарубежными миссиями. В 1656 году он стал судьей герцогского суда в Йене и принял ведущее участие в многочисленных благотворных реформах герцога. В 1664 году герцог Эрнест сделал его своим канцлером, но вскоре после этого он оставил свои посты в Йене, оставаясь при этом в прекрасных отношениях с ее герцогом, и поступил на службу к герцогу Морису Цейтцу ( Альтенбургу ), с намерением облегчить свои служебные обязанности. . [1]
После смерти Мориса в 1681 году Зекендорф удалился в свое поместье Мейзельвиц в Альтенбурге, оставив почти все свои государственные должности. Несмотря на то, что он жил на пенсии, он поддерживал переписку с ведущими учеными людьми того времени. Его особенно интересовали попытки пиетиста Филиппа Якоба Шпенера провести практическую реформу немецкой церкви, хотя сам он вряд ли был пиетистом. В 1692 году он был назначен ректором нового университета Галле , но умер через несколько недель после этого. [1]
Основными работами Зекендорфа были следующие:
- Teutscher Fürstenstaat (1656 и 1678), справочник по немецкому публичному праву.
- Der Christen Stat (1685), частично апология христианства, частично предложения по реформированию церкви, основанная на Паскаля » «Мыслях и воплощающая фундаментальные идеи Шпенера.
- Commentarius Historicus et apologeticus de Lutheranismo sive de Reformatione (3 тома, Лейпциг, 1692 г.), вызванный иезуита Маймбура » « Историей лютеранства (Париж, 1680 г.), его самой важной работой, которая до сих пор незаменима для историка Реформации как богатый кладезь аутентичных материалов. [1]
Экономические сочинения
[ редактировать ]Зекендорф широко известен как «основатель» ранней экономической теории камерылизма в Германии . Пережив ужасы Тридцатилетней войны и последовавший за ней экономический, политический и моральный распад общества, Зекендорф задумал целостную науку государственного управления, способную восстановить более 300 независимых немецких княжеств, признанных Вестфальским миром . Наука, которую он представлял, была одновременно теоретической и практической и охватывала все потребности небольшого княжества. Тот же союз активности и созерцательности характеризует жизнь Зекендорфа, поскольку он посвятил себя управлению двором Готы и университетом Галле, а также написанию «Справочника владельца» ( Teutscher Fürstenstaat , «Немецкое княжество») для небольших княжеств. и одно из самых знаменитых защит лютеранства . [ нужна ссылка ]
Мысль
[ редактировать ]В своей основной работе «Teutsche Fürsten Staaten» , справочнике по гражданскому управлению, Зекендорф создал то, что считается основополагающим произведением немецкого камерализма . [2] В нем он описал ситуацию в стране, правительственные учреждения и рекомендованный Зекендорфом способ управления владениями принца, включая его владения и монополии, чтобы максимизировать государственные доходы. Зекендорф придерживался патерналистского взгляда на экономику, выступая за участие государства в росте населения, образовании, предотвращении ростовщичества, регулировании торговли, договорном праве и распределении ресурсов. [2]
Альбион Смолл называет Зекендорфа «квази-абсолютистом» в том смысле, что он не верил старой точке зрения, согласно которой воля принца была волей Бога, но он верил, что Бог был единственной силой, уполномоченной дисциплинировать принца. . [3] С точки зрения экономики Смолл называл Зекендорфа « Смитом камерализма Адамом ». [3]
У Зекендорфа правительство состоит в поддержании общего блага духовного и материального, при этом конечной целью человеческих действий является слава Божия, а власти служат «заместителями Бога». [3] Сюда входят религиозные обязанности князя, восстановленные Реформацией.
По мнению Зекендорфа, четырьмя главными обязанностями принца являются: (1) установить власть как средство подавления беспорядков, (2) установить хорошие законы и постановления, способствующие справедливости и миру, (3) служить верховным судьей, (4) использовать все средства, необходимые для создания институтов для защиты вышеуказанной деятельности от внешних и внутренних врагов. [3]
Согласно Зекендорфу, подданные не являются рабами правителя или государства; скорее, они находятся под управлением (назначенных Богом) властей, так что их благополучие и души защищены как естественным, так и имперским законом. Правительство должно «лелеять» своих подданных. [3] Тем не менее достоинство правительства рассматривается как самоцель. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его фамилия в разных источниках пишется по-разному. Ранние издания его собственных книг Teutscher Fürstenstaat (1687) и Der Christen Stat (1693) содержат Seckendorff , а Commentarius Historicus (1688) — Seckendorf . Более поздние справочные источники также различаются. У Панера (1892) есть Зекендорф , а у Кольде (1906) и Чисхолма (1911) есть Зекендорф .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Зекендорф, Фейт Людвиг фон ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 569–570. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б «HET: Людвиг фон Зекендорф» . www.hetwebsite.net . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смолл, Альбион (1909 г.). Камералисты: пионеры немецкой социальной политики . Издательство Чикагского университета .
- Рихард Панер, Фейт Людвиг фон Зекендорф и его мысли об образовании и преподавании (Лейпциг, 1892 г.), лучший очерк жизни Зекендорфа, основанный на первоисточниках.
- Теодор Кольде , «Зекендорф», в Герцога -Хаука «Реалэнциклопедии» (1906).
- Эрик С. Райнерт , «Краткое введение в Фейта Людвига фон Зекендорфа (1626–1692)», Европейский журнал права и экономики, май 2005 г., том 19, выпуск 3, стр. 221–230.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбион Смолл (1909), Камералисты, стр. 60–94. Пионеры немецкой социальной политики , Чикаго: Чикагский университет.