Хернсхайм и Ко.
![]() Флаг компании Hernsheim & Co., около 1880 г. | |
Тип компании | Торговая компания |
---|---|
Промышленность | международная торговля растениеводство выращивание масличных плодов ![]() |
Основан | 1875 год Сиднее , Австралия . | в
Основатели | Эдуард Хернсхайм и Франц Хернсхайм |
Несуществующий | 1938 ![]() |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Тихий океан |
Продукты | Экспорт копры |
Родитель | Робертсон и Хернсхайм |

Hernsheim & Co. была немецкой торговой компанией в западной части Тихого океана с главными офисами на Япе на Каролинских островах , в Джалуите на Маршалловых островах и в Матупи на архипелаге Бисмарка . Hernsheim & Co. в основном специализировалась на экспорте копры в Европу. После потери своих владений на Тихом океане после Первой мировой войны компания предприняла попытку начать новую жизнь в рамках французского мандата Камеруна в Африке. В период расцвета своего бизнеса в «Южном море» (около 1882–1885 гг.) Hernsheim & Co. экспортировала почти 30% копры, производимой в западной части Тихого океана. Многие из их агентов были также торговцами этнографическими предметами.
В Тихом океане
[ редактировать ]Основание (1875 г.)
[ редактировать ]Компания Hernsheim & Co. была основана в ноябре 1875 года братьями Францем и Эдуардом Хернсхаймами в Сиднее , Австралия . Стартовый капитал состоял из различных торговых факторий, уже построенных Эдуардом Хернсгеймом на Малакале ( Корор , Палау ), Нифе и Томиле ( Каролинские острова ) и Ниате ( острова Герцога Йоркского ), а также шхуне «Куран» . [ 1 ] Франц Хернсхайм вложил 50 000 марок. Рубен Йонас Робертсон, дядя Хернсхаймов, предложил дополнительные кредиты, вместе образовав материнскую компанию Robertson & Hernsheim в Гамбурге .
Первое расширение (1876–1882 гг.)
[ редактировать ]В период с января по август 1876 года Эдуард Хернсхайм совершил разведывательные поездки, которые привели к основанию Макады, первой центральной станции архипелага Бисмарка на острове Макада на островах Герцога Йоркского . За Маршалловыми островами на острове Джабор ( атолл Джалуит ) была основана вторая центральная станция — Джалуит. Кроме того, с пятью дилерами были заключены контракты в сети Ратак на востоке Маршалловых Островов. Наконец, торговый пост, вероятно, был также основан на Понапе (бывший Понпеи, на Каролинских островах). [ 2 ]
С середины 1876 года агент Дж. Т. Блом установил торговые контакты с талилибаями и кабайрами на северных пляжах полуострова Газель , а также округе Бирара в южной части залива Бланш, все в Новой Британии . [ 3 ] К 1883 году на полуострове Газель были обнаружены еще станции: Куракаул, Рагунай, Кабайра, Влаволо, Ролавио, Рулуана, Уракукуни, Улулай, Лагумгум, Таррам и Тавана (берег залива Бланш/район Бирара).
В июне 1879 года из-за эпидемии малярии центральная станция архипелага Новая Британия была перенесена из Макады в Матупи. [ 4 ] Фабрика существующей станции была расширена и дополнена второй фабрикой на восточном побережье острова.
В феврале 1880 года, в начале очередной серии исследовательских плаваний, теперь уже с меньшими судами «Пасифик» и «Алиса» , снова были основаны новые станции, теперь уже в деревне Пакаил и на портовом острове Нуса на севере Новой Ирландии . [ 5 ] Эти торговые отношения были распространены агентом Фридрихом Шюлле на восточное побережье Новой Ирландии (станции Кабламан, Бутбут, Навангай, Ламерот, Лагумбанье, Лауару и Капсу).
В других разведывательных поездках Эдуарда Хернсхайма новые станции открывались лишь спорадически: Волеай атолл (ранее Улеай) в марте 1878 года, Косраэ (ранее Кусаие) на Каролинских островах в августе 1878 года, Науру в сентябре 1878 года, Карконе на островах Эрмит в июне 1879 года. и Оберларк на островах Лафлан в Архипелаг Луизиада , начало, вероятно, в 1881 году. [ 6 ]
Франц Хернсхайм взял на себя управление бизнесом Джалуита в 1877 году и установил в начале 1878 года морское сообщение с островами Гилберта , по которому с 1883/84 года на центральный склад на Яборе поступали закупки копры с островов Апамама, Аранука и Курия. далее. [ 7 ] Он жил на Джалуите и служил консулом Германии. К 1885 году, когда Маршаллы были приобретены Германией, он все еще был там, но покинул остров в январе 1886 года, чтобы вернуться в Европу. [ 8 ]
Для ведения бизнеса на Япе или острове Сент-Дэвид в марте 1878 и марте 1880 гг. в качестве генеральных агентов были наняты американские капитаны Ч. П. Холкомб и Д. Д. О'Киф. Однако эти связи вновь разрешились в апреле 1884 года. [ 9 ]
Внедрение «Агентной системы» (1882-1885)
[ редактировать ]Расширение сферы деятельности Hernsheim & Co. на большую часть западной части Тихого океана и резкий рост эксплуатационных расходов на поддержание движения между тремя основными станциями на Япе, Джалуите и Матупи вынудили компанию консолидироваться в октябре 1882 года. Вместо этого Из-за небольших дрифтеров перевозки между островами все чаще обеспечивались более дешевыми парусными судами, а импорт и экспорт в Европу и из Европы передавался на фрахтование судов. На архипелаге Новая Британия число торговых станций было сокращено и обменные операции переданы независимым агентам, которые самостоятельно регулировали движение с местными переговорщиками или поставщиками. [ 10 ] С октября 1885 года в рамках партнерства с Mouton, Dupré & Co. бывший дилер Фридрих Шюлле выступал в качестве генерального агента на северном полуострове Газель в Новой Ирландии. [ 9 ] Генеральным агентом Япа был Роберт Фридлендер. [ 11 ] Он был отправлен материнской компанией Гамбурга с декабря 1883 года. Жестокая конкуренция на Маршалловых островах с Немецкой торговой и плантационной компанией островов Южного моря в Гамбурге ( Deutsche Handels- und Plantagen-Gesellschaft , DHPG) вынудила компанию Hernsheim & Co. .объединить там свои владения с владениями своих соперников.
Концентрация на Матупи и диверсификации (1886-1892)
[ редактировать ]После объявления Германской империей статуса протектората над архипелагом Нового Королевства (переименованным впоследствии в Архипелаг Бисмарка ) в конце 1884 года, Hernsheim & Co. отреагировала реструктуризацией владений своей компании. В декабре 1887 года филиалы на Маршалловых островах и Яп были объединены с филиалами DHPG и образовали компанию Jaluit (Jaluit-Gesellschaft). Напротив, филиал Матупи был передан на аутсорсинг, передан Эдуарду Хернсхайму под единоличную ответственность и преобразован в Hernsheim & Co. OHG в 1888/89 году.
После индивидуальных поставок на SMS Habicht , Carola , Hyäne и Albatros , а также на HMS Espiègle и Dart на английской стороне, Hernsheim & Co. OHG смогла получить контракт на поставку угля с Императорским военно-морским флотом Германии, подписанный материнской компанией в Гамбурге. Robertson & Hernsheim с британским Королевским флотом , неоднократно продлевали его до начала Первой мировой войны в 1914 году. Это, а также контракты на поставку с различными малыми предприятиями и государственными организациями в Немецкий протекторат, в том числе Уэслианская миссия, позволил компании перекрестно финансировать свой бизнес сопокупателей и дал ей конкурентное преимущество перед DHPG и EE Forsayth. Увеличение прибылей с 1888 года привело к его преобразованию в товарищество с ограниченной ответственностью в 1901 году и, наконец, в 1909 году в корпорацию ( Aktiengesellschaft ) в форме Hernsheim & Co. AG, базирующуюся в Гамбурге с уставным капиталом в 1,2 миллиона марок.
Второе расширение и плантационная экономика (1893-1914)
[ редактировать ]Максимилиан Тиль отвечал за новое управление на архипелаге Бисмарка, который включал острова Адмиралтейства (станции Комули и Манус), острова Ниниго , Соломоновы острова (станции Бука и Шуазель), острова Святого Матьяша и Портлендские острова. Из-за проблем с пространством главный вокзал был перенесен в 1912 году из Матупи в Рабаул .
Стратегия интенсивных плантаций, аналогичная стратегиям DHPG и EE Forsayth, была применена новой компанией Hernsheim & Co. AG. Компания управляла трудоемкими плантациями, предполагающими ввоз иностранных рабочих, на лугах возле Рабаула и на своей территории на Макаде (острова Герцога Йоркского), а также на островах Нуса, Нусалик и Пакаил (Новая Ирландия). За счет расширения выращивания пальм в 1912 году компания увеличила свой акционерный капитал на 600 000 миллионов марок. [ 12 ]
В Австралии и Камеруне
[ редактировать ]Участие в компании «Меланезия» (1928-1930).
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны и заключения Версальского договора все имущество Hernsheim & Co. AG на территории бывшей немецкой Новой Гвинеи было конфисковано Австралийским мандатным органом . После принятия Закона о военной компенсации в 1928 году компания получила от Германии 13% признанного им требования о возмещении ущерба в сумме 14 миллионов марок плюс надбавка на восстановление в размере 2%. Вместе с Гамбургской компанией Южного моря ( Hamburgische Südsee-Aktiengesellschaft , HASAG) Hernsheim & Co. приобрела долю в лондонской компании Melanesia Company Ltd., которая приобрела части собственности обеих немецких компаний в Новой Гвинее. В результате краха Уолл-стрит в 1929 году компания Melanesia столкнулась с проблемами; совместная попытка HASAG и Hernsheim & Co. продать свои акции провалилась. После коллапса рынка копры в 1930 году плантации, которыми управляла компания «Меланезия», пришлось продать по такой низкой цене, что даже основные кредиторы, в число которых не входили ни HASAG, ни Hernsheim & Co., не смогли быть удовлетворены. [ 12 ]
Предприятия в Эдее (1928–1939)
[ редактировать ]В рамках так называемой «предварительной компенсации» компания Hernsheim & Co. AG получила долю в 900 000 рейхсмарок – в признанном ими иске о возмещении ущерба от правительства Веймара . Бывший управляющий директор архипелага Бисмарка Максимилиан Тиль, ныне генеральный директор в Гамбурге, первоначально инвестировал эту сумму в Голландскую Ост-Индию . С 1928 года он также участвовал в производстве пальмового масла в Эдеа во Французском Камеруне . Из-за дальнейшего коллапса на рынке копры и пальмового масла компании пришлось принять новые тяжелые убытки с 1930 года, так что урегулирование было возможно только путем списания и включения ипотечного кредита на недвижимость в Эдеа. После 1932 года акции Hernsheim & Co. обращались только с «памятной стоимостью» в 1 рейхсмарку. После того как в последующие годы были списаны поголовно убытки, компания начала ликвидацию . 7 января 1939 года [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорнсейф, Гольф (2014). Немецкие торговцы в доколониальных Южных морях .
- ^ Андерхандт, Якоб (2012). Эдуард Хернсхайм, Южные моря и много денег: биография. MV Science, Мюнстер . стр. Том 1, с. 147 и далее, 160, 169.
- ^ Андерхандт (2012) Bd. 1, с. 202.
- ^ Хернсхайм, Эдуард. Мемуары (Государственный архив Гамбурга, Семейный архив Хернсхайм) . п. 74.
- ^ Андерхандт (2012) Bd. 1, с. 348, 447
- ^ Андерхандт (2012) Bd. 2, с. 576–591
- ^ Андерхандт (2012) Bd. 1, с. 219, 222
- ^ Хернсхайм, Эдуард (1983). Торговец Южного моря; отредактировано и переведено Питером Сэком и Димфной Кларк . Бороко, Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи. стр. 38, 43, 98.
- ^ Jump up to: а б Хернсхайм, Эдуард. Дневники Эдуарда Хернсхайма (1880–1886, Государственный архив Гамбурга, Семейный архив Хернсхайма) .
- ^ фон Эрцен, Густав (1886). 1 декабря 1886 г., Министерство иностранных дел, Департамент полковника A VII, RKA 6512, в: Файлы Колониального отдела Министерства иностранных дел и Имперского колониального управления Германской империи, Федеральный архив Берлин-Лихтерфельде (R 1001) .
- ^ Суонстон, Р.С. (1883 г.). Журналы 1857-1885 гг., Bd. 6, 1881–1885. Центральный архив Фиджи и Высшая комиссия Западной части Тихого океана: Музей Фиджи 37/6, Эйнтреге против Фиджи. 25. у. 30. декабря 1883 года .
- ^ Jump up to: а б с Hernsheim & Co AG / P 20 – архив компании. Проверено 2 ноября 2012 г., Центральная библиотека экономических наук, Гамбург и Киль .
Эта статья основана на переводе аналогичной статьи немецкой Википедии.