Т. Хейс Хантер
Т. Хейс Хантер | |
---|---|
![]() Хантер в 1916 году | |
Рожденный | |
Умер | 14 апреля 1944 г. Лондон , Англия | (59 лет)
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1912-1934 |
Томас Хейс Хантер (1 декабря 1884 — 14 апреля 1944) — американский кинорежиссёр и продюсер эпохи немого кино . С 1912 по 1934 год он снял в общей сложности 34 фильма.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Хейс родился 1 декабря 1884 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье Томаса и Маргарет Хантер. Он был мужем актрисы Миллисент Эванс с 1919 по 1944 год и отчимом сценариста Джона Хантера .
В киноиндустрию он пришел в начале 1910-х годов. Его карьера началась с создания нескольких фотодрам, в которых позже он перешел к режиссуре большого количества мелодрам . [ 1 ]
Он ворвался на сцену после того, как руководил рядом театральных фирм, включая Дэвида Беласко и «Кло и Эрлангер» . Позже он стал главным продюсером компании «Биограф» , где проработал несколько лет, пока не ушел в отставку в 1914 году. Один из его незаконченных фильмов, заново открытый Музеем современного искусства , — «День поля для печи для обжига извести» (1913) с Бертом Уильямсом в главной роли . Colonial Productions быстро наняла Хантера для постановки ряда небольших фильмов.

Главная роль в фильме
[ редактировать ]В 1916 году Хантер снял свой первый крупный фильм «Тайна багрового пятна» . Это стало началом относительно долгого и успешного пути Хантера. В 1919 году для Zane Grey Pictures Хантер снял фильм «Золото пустыни» . Ранее он снял еще один фильм Зейна Грея «Пограничный легион» для Сэмюэля Голдвина в 1918 году. [ 2 ] В 1919 году Goldwyn Pictures Corporation добавила Т. Хейса Хантера в свой список режиссеров. [ 3 ]
Хантер запатентовал конструкцию рамки для пленки, которая позволяла показывать рекламу в углах кадра, не нарушая при этом саму пленку. Это послужило одним из первых примеров рекламы, использующей пространство экрана. [ 4 ]

Когда в конце 1920-х годов истек его контракт с Голдвином, [ 5 ] он начал работать в The Dial Company. [ 6 ] В это время компания Dial заключала сделку с издательством Merrill Publishing Company на производство серии фильмов по романам Ирвинга Бачеллара. [ 7 ] Компания Dial выбрала Хантера в качестве режиссера этих фильмов, в результате чего появились две его самые известные работы: «Привязанный к Земле» и «Свет на поляне» . Его хвалили за использование двойной экспозиции в «Привязанном к Земле» , люди в восторге от того, что «Привязанный к Земле» был «самым выдающимся достижением со времен рождения целлулоидной драмы» и одним из самых «мастерских ощущений на экране». [ 8 ] Имея длинный список достижений, приписываемых его имени, Хантер продолжал создавать популярные произведения. Он снял известный фильм «Поврежденные сердца» , который был выпущен в начале марта 1924 года. Его успех еще больше увеличился благодаря фильму « Отдача» , который был выпущен в апреле того же года.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1927 году Хантер радикально изменил карьеру и покинул Голливуд. [ 9 ] С намерением перенести свои таланты за границу он переехал в Великобританию. В 1933 году он снял, пожалуй, свой самый стойкий фильм — британский фильм ужасов « Вурдалак» . Фильм основан на пьесе/романе доктора Фрэнка Кинга и Леонарда Дж. Хайнса. [ 10 ] , в главной роли Борис Карлофф . В 1934 году Хантер снял еще несколько фильмов, таких как «Предупредить Лондон» и «Зеленая стая» . Позже в том же году он завершил карьеру в кино и умер от сердечного приступа 14 апреля 1944 года в Лондоне, Англия.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- День поля для печи для обжига извести (1913) незаконченный фильм с Бертом Уильямсом в главной роли
- След вампира (1914)
- Тайна багрового пятна (1916)
- Золото пустыни (1919)
- Привязанный к Земле (1920)
- Свет на поляне (1921)
- Труппа с Эллен (1924)
- Поврежденные сердца (1924)
- Небесный рейдер (1925)
- Лесной пожар (1925)
- Один из лучших (1927)
- Пузырь Южного моря (1928)
- Триумф Алого Пимпернеля (1928)
- Серебряный король (1929)
- Календарь (1931)
- Человек, которого они не смогли арестовать (1931)
- Преступник на свободе (он же «Испуганная леди» ) (1932)
- Белое лицо (1932)
- Салли Бишоп (1932)
- Вурдалак (1933)
- Предупредить Лондон (1934)
- Зеленый пакет (1934)
- Джоссер на ферме (1934)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] , Новости кино. 1916. Motion Picture News Inc., ноябрь 2014 г.
- ↑ Вестник участников и мотография, 16 августа 1919 г.
- ^ [2] , Новости кино. 1924. Motion Picture News Inc., ноябрь 2014 г.
- ^ Гроскопф, Дж (2012). «Маржа прибыли: предшественники тактики онлайн-рекламы эпохи молчания». История кино: Международный журнал . 24:82 . doi : 10.2979/filmhistory.24.1.82 .
- ^ [3] , Торговый журнал киноиндустрии. 1920. Нью-Йорк, Wid's Films and Film Folks, Inc., ноябрь 2014 г.
- ^ [4] , Вестник участников. 1919. Чикаго, Вестник участников. Ноябрь 2014 г.
- ^ [5] , Новости кино. 1916. Motion Picture News Inc., ноябрь 2014 г.
- ^ [6] , Gettysburg Times, 2 мая 1921 г. Новости Google.
- ^ [7] , Новости кино. 1924. Motion Picture News Inc., ноябрь 2014 г.
- ↑ Интернет-архив, The Ghoul , 27 апреля 2009 г. https://archive.org/details/TheGhoul, октябрь 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]