Стандартизированное среднее значение контрастной переменной
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( июль 2011 г. ) |
В статистике стандартизированное среднее контрастной переменной (SMCV или SMC) является параметром, оценивающим величину эффекта . SMCV определяется как среднее значение , деленное на стандартное отклонение переменной контрастной . [ 1 ] [ 2 ] одностороннего дисперсионного анализа. SMCV был впервые предложен для случаев [ 2 ] а затем был распространен на случаи многофакторного дисперсионного анализа . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Важны последовательные интерпретации силы группового сравнения, представленной контрастом. [ 4 ] [ 5 ]
Когда в сравнении участвуют только две группы, SMCV соответствует строго стандартизированной разнице средних значений (SSMD). SSMD принадлежит к популярному типу измерения величины эффекта, называемому «стандартизованные средние различия». [ 6 ] который включает в себя Коэна [ 7 ] и Гласса [ 8 ]
В ANOVA аналогичным параметром для измерения силы группового сравнения является стандартизированная величина эффекта (SES). [ 9 ] Одна из проблем SES заключается в том, что его значения несопоставимы по контрасту с разными коэффициентами. У SMCV такой проблемы нет.
Концепция
[ редактировать ]Предположим, что случайные значения в t группах, представленных случайными величинами иметь средства и отклонения , соответственно. Контрастная переменная определяется
где - это набор коэффициентов, представляющих сравнение интересов и удовлетворяющих . SMCV контрастной переменной , обозначенный , определяется как [ 1 ]
где это ковариация и . Когда независимы,
Правило классификации силы групповых сравнений
[ редактировать ]Численность населения (обозначается ) SMCV можно использовать для классификации силы сравнения, представленной переменной контрастности , как показано в следующей таблице. [ 1 ] [ 2 ] Это правило классификации имеет вероятностную основу из-за связи между SMCV и c. + -вероятность . [ 1 ]
Тип эффекта | Подтип эффекта | Пороги для отрицательного SMCV | Пороги положительного SMCV |
---|---|---|---|
Очень большой | Чрезвычайно сильный | ||
Очень сильный | |||
Сильный | |||
Довольно сильный | |||
Большой | Умеренный | ||
Довольно умеренный | |||
Середина | Довольно слабый | ||
Слабый | |||
Очень слабый | |||
Маленький | Чрезвычайно слабый | ||
Нет эффекта |
Статистическая оценка и выводы
[ редактировать ]Представленные ниже оценка и вывод SMCV предназначены для однофакторных экспериментов. [ 1 ] [ 2 ] Также обсуждались оценка и вывод SMCV для многофакторных экспериментов. [ 1 ] [ 3 ]
Оценка SMCV зависит от того, как в ходе исследования получаются образцы. Когда группы коррелируют, обычно трудно оценить ковариацию между группами. В таком случае хорошей стратегией является получение совпадающих или парных образцов (или субъектов) и проведение контрастного анализа на основе совпадающих образцов. Простым примером анализа сопоставленного контраста является анализ парной разницы эффектов препарата после и до приема препарата у одних и тех же пациентов. Напротив, другая стратегия состоит в том, чтобы не сопоставлять и не объединять образцы, а проводить контрастный анализ на основе несовпадающих или непарных образцов. Простым примером непревзойденного контрастного анализа является сравнение эффективности нового препарата, принимаемого одними пациентами, и стандартного препарата, принимаемого другими пациентами. Методы оценки SMCV и c + -вероятность в анализе сопоставленного контраста может отличаться от вероятности, используемой в анализе несовпадающего контраста.
Непревзойденные образцы
[ редактировать ]Рассмотрим независимую выборку размером ,
из группа . независимы. Позволять ,
и
Когда группы имеют неравную дисперсию, оценку максимального правдоподобия (MLE) и оценку метода момента (MM) SMCV ( ) соответственно [ 1 ] [ 2 ]
и
Когда группы имеют равную дисперсию, в предположении нормальности, несмещенную оценку равномерно минимальной дисперсии (UMVUE) SMCV ( ) является [ 1 ] [ 2 ]
где .
Доверительный интервал SMCV можно определить с использованием следующего нецентрального t-распределения : [ 1 ] [ 2 ]
где
Соответствующие образцы
[ редактировать ]При анализе сопоставленного контраста предположим, что существуют независимые образцы от группы ( х), где . Тогда наблюдаемое значение контраста является .
Позволять и быть выборочным средним и выборочной дисперсией контрастной переменной , соответственно. При допущении нормальности оценка UMVUE SMCV равна [ 1 ]
где
Доверительный интервал для SMCV можно определить, используя следующее нецентральное t-распределение : [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чжан XHD (2011). Оптимальный высокопроизводительный скрининг: практический план эксперимента и анализ данных для исследования РНКи в масштабе генома . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-73444-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чжан XHD (2009). «Метод эффективного сравнения эффектов генов в различных условиях в исследованиях RNAi и профиля экспрессии». Фармакогеномика . 10 : 345–58. дои : 10.2217/14622416.10.3.345 . ПМИД 20397965 .
- ^ Jump up to: а б Чжан XHD (2010). «Оценка размера эффектов гена или РНКи в многофакторных экспериментах с высокой производительностью». Фармакогеномика . 11 : 199–213. дои : 10.2217/PGS.09.136 . ПМИД 20136359 .
- ^ Розенталь Р., Роснов Р.Л., Рубин Д.Б. (2000). Контрасты и величина эффекта в поведенческих исследованиях . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65980-9 .
- ^ Хьюберти CJ (2002). «История индексов величины эффекта». Образовательные и психологические измерения . 62 : 227–40. дои : 10.1177/0013164402062002002 .
- ^ Кирк Р.Э. (1996). «Практическое значение: концепция, время которой пришло». Образовательные и психологические измерения . 56 : 746–59. дои : 10.1177/0013164496056005002 .
- ^ Коэн Дж (1962). «Статистическая сила аномально-социальных психологических исследований: обзор». Журнал аномальной и социальной психологии . 65 : 145–53. дои : 10.1037/h0045186 . ПМИД 13880271 .
- ^ Стеклянный Г.В. (1976). «Первичный, вторичный и метаанализ исследований». Исследователь образования . 5 : 3–8. дои : 10.3102/0013189X005010003 .
- ^ Штайгер Дж. Х. (2004). «За пределами F-теста: доверительные интервалы размера эффекта и тесты на близкое соответствие в дисперсионном и контрастном анализе». Психологические методы . 9 : 164–82. дои : 10.1037/1082-989x.9.2.164 . ПМИД 15137887 .