Тризвуковая аэродинамическая труба
Тризвуковая аэродинамическая труба ( ЛВТ ) — это аэродинамическая труба, названная так потому, что она способна проводить испытания в трёх скоростных режимах — дозвуковом , околозвуковом и сверхзвуковом . Самая ранняя известная тризвуковая аэродинамическая труба была датирована 1950 годом и располагалась в Эль-Сегундо, Калифорния, до закрытия в 2007 году. [ 1 ] [ 2 ] Другие тризвуковые аэродинамические трубы, находящиеся в эксплуатации в настоящее время, расположены в Маршалла НАСА имени Центре космических полетов . [ 3 ] [ 4 ] Исследовательский центр Тризвуковой аэродинамической трубы Национального исследовательского совета Канады и Франко-немецкий научно-исследовательский институт Сен-Луи, [ 5 ] Викрама Сарабая (VSSC) ISRO имени Космический центр в Тируванантапураме , Индия . [ 6 ]
Тризвуковая аэродинамическая труба Эль-Сегундо
[ редактировать ]или Тризвуковая аэродинамическая труба Эль-Сегундо Северо -Американская тризвуковая аэродинамическая труба (NATWT) — аэродинамическая труба , расположенная в Эль-Сегундо, штат Калифорния . [ 7 ] Он был построен компанией North American Aviation в 1950-х годах. В туннеле максимальная скорость испытаний составляла 3,5 Маха .
НАТВТ представлял собой тоннель продувочного типа. В отличие от аэродинамической трубы непрерывного действия, в аэродинамической трубе с продувкой воздух подается только на короткий период времени. Аэродинамическая труба непрерывного действия приводится в движение большими вентиляторами и обычно способна развивать только дозвуковые скорости. Поскольку продувочный туннель может создавать давление в течение длительного периода времени, он может выпускать воздух с более высокой скоростью.
В NATWT использовались два двигателя Westinghouse общей мощностью 10 000 л.с. и потребляющие 8 мегаватт электроэнергии, которые приводили в действие два компрессора . У НАТВТ была собственная подстанция для удовлетворения высоких потребностей в электроэнергии. В жаркий летний сезон НАТВТ работал по ночному графику, чтобы сбалансировать нагрузку с кондиционированием воздуха в общественных местах.
Компрессоры создавали давление в восьми больших сферах общим объемом 214 000 кубических футов (6 100 м3). 3 ). Эти сферы были соединены в единый коллектор , соединенный с клапанным механизмом. При открытии клапана сжатый воздух проходил через форкамеру, сопло и испытательный участок, где монтировались инструментированные аэродинамические модели. Расширившаяся в размерах рассеивающая область замедлила движение воздуха, прежде чем он был выброшен вертикально в атмосферу. дуршлаговое сито Зона диффузора включала в себя из стали для 1 дюйм (25 мм) толщиной улавливания мусора в случае катастрофического отказа модели .
Скорость воздуха определялась давлением сфер и площадью поперечного сечения сопла и диффузора аэродинамической трубы. Меньшее сечение сопла заставляло воздух двигаться быстрее. NATWT мог бы изменить форму сопла, управляя серией гидравлических поршней, которые изгибали стальные пластины толщиной в один дюйм до желаемого контура.
Отличительной особенностью НАЛВТ был размер его тестового участка (7 на 7 футов (2,1 м × 2,1 м)). В отличие от большинства аэродинамических труб с продувкой, испытательная секция NATWT имела так называемую «проходную» испытательную секцию, в которой можно было разместить очень большие аэродинамические модели. Большие модели имеют ряд преимуществ:
- способность моделировать относительно небольшие объекты, такие как генераторы вихрей
- возможность оснащения модели большим количеством датчиков давления и датчиков
- большая площадь поверхности позволяет использовать больше датчиков давления
- больше внутреннего пространства для приборов
Из-за того, что NATWT предназначен для пешеходов, туннель был спроектирован с учетом возможности того, что кто-то может случайно застрять в туннеле. два больших аварийных выключателя Были предусмотрены безопасности. Один располагался в зоне испытаний, другой — в зоне диффузора. Когда любой из этих предохранительных выключателей был активирован, клапан не мог быть открыт.
Еще одной особенностью NATWT была возможность визуализировать потоки воздуха над поверхностью модели. Используя оптику, встроенную в испытательную секцию, инженер мог видеть закономерности возмущений воздуха, возникавших во время испытаний.
История
[ редактировать ]Когда Rockwell International приобрела North American Aviation, она также получила право собственности на NATWT. Затем в 1998 году NATWT был подарен Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе (UCLA) с намерением превратить NATWT в университетский исследовательский центр. Он стал известен как аэродинамическая труба Micro Craft Trisonic. В 2007 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе решил закрыть тризвуковую аэродинамическую трубу, сославшись на экологические проблемы. [ 8 ]
Последнее испытание, которое должно было быть проведено на ЛБВ, было завершено 28 августа 2007 года. Оно получило обозначение ЛБВ 807. ЛБВ была снесена в 2009 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Над аэродинамической трубой воцаряется тишина» . Ежедневные новости . 10 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Североамериканская тризвуковая аэродинамическая труба будет закрыта в сентябре» . Aviationweek.com . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Боэн, Брук (14 апреля 2015 г.). «Тризвуковые испытания в аэродинамической трубе в Маршалле» . НАСА . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Спрингер, Энтони (10 января 1994 г.). «Тризвуковая аэродинамическая труба размером 14 x 14 дюймов Центра космических полетов Джорджа Маршалла - историческая перспектива» . 32-е совещание и выставка по аэрокосмическим наукам . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1994-539 .
- ^ Вирджиния. «ISL - ISL открыла новую тризвуковую аэродинамическую трубу» . www.isl.eu. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «ISL – Премьер-министр Моди открывает три крупных космических проекта ISRO; к 2035 году у Индии будет собственная космическая станция» . www.livemint.eu . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Аэродинамические трубы — вымирающий вид» (PDF) . 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2007 г. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Взгляд на то, как Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе приобрел землю, на которой когда-то располагалась аэродинамическая труба Trisonic» . dailybruin.com . Проверено 13 августа 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- [1] Вторая аэродинамическая труба , 9/2007. [ мертвая ссылка ]