Jump to content

Тризвуковая аэродинамическая труба

Тризвуковая аэродинамическая труба ( ЛВТ ) — это аэродинамическая труба, названная так потому, что она способна проводить испытания в трёх скоростных режимах — дозвуковом , околозвуковом и сверхзвуковом . Самая ранняя известная тризвуковая аэродинамическая труба была датирована 1950 годом и располагалась в Эль-Сегундо, Калифорния, до закрытия в 2007 году. [ 1 ] [ 2 ] Другие тризвуковые аэродинамические трубы, находящиеся в эксплуатации в настоящее время, расположены в Маршалла НАСА имени Центре космических полетов . [ 3 ] [ 4 ] Исследовательский центр Тризвуковой аэродинамической трубы Национального исследовательского совета Канады и Франко-немецкий научно-исследовательский институт Сен-Луи, [ 5 ] Викрама Сарабая (VSSC) ISRO имени Космический центр в Тируванантапураме , Индия . [ 6 ]

Тризвуковая аэродинамическая труба Эль-Сегундо

[ редактировать ]

или Тризвуковая аэродинамическая труба Эль-Сегундо Северо -Американская тризвуковая аэродинамическая труба (NATWT) — аэродинамическая труба , расположенная в Эль-Сегундо, штат Калифорния . [ 7 ] Он был построен компанией North American Aviation в 1950-х годах. В туннеле максимальная скорость испытаний составляла 3,5 Маха .

НАТВТ представлял собой тоннель продувочного типа. В отличие от аэродинамической трубы непрерывного действия, в аэродинамической трубе с продувкой воздух подается только на короткий период времени. Аэродинамическая труба непрерывного действия приводится в движение большими вентиляторами и обычно способна развивать только дозвуковые скорости. Поскольку продувочный туннель может создавать давление в течение длительного периода времени, он может выпускать воздух с более высокой скоростью.

В NATWT использовались два двигателя Westinghouse общей мощностью 10 000 л.с. и потребляющие 8 мегаватт электроэнергии, которые приводили в действие два компрессора . У НАТВТ была собственная подстанция для удовлетворения высоких потребностей в электроэнергии. В жаркий летний сезон НАТВТ работал по ночному графику, чтобы сбалансировать нагрузку с кондиционированием воздуха в общественных местах.

Компрессоры создавали давление в восьми больших сферах общим объемом 214 000 кубических футов (6 100 м3). 3 ). Эти сферы были соединены в единый коллектор , соединенный с клапанным механизмом. При открытии клапана сжатый воздух проходил через форкамеру, сопло и испытательный участок, где монтировались инструментированные аэродинамические модели. Расширившаяся в размерах рассеивающая область замедлила движение воздуха, прежде чем он был выброшен вертикально в атмосферу. дуршлаговое сито Зона диффузора включала в себя из стали для 1 дюйм (25 мм) толщиной улавливания мусора в случае катастрофического отказа модели .

Скорость воздуха определялась давлением сфер и площадью поперечного сечения сопла и диффузора аэродинамической трубы. Меньшее сечение сопла заставляло воздух двигаться быстрее. NATWT мог бы изменить форму сопла, управляя серией гидравлических поршней, которые изгибали стальные пластины толщиной в один дюйм до желаемого контура.

Отличительной особенностью НАЛВТ был размер его тестового участка (7 на 7 футов (2,1 м × 2,1 м)). В отличие от большинства аэродинамических труб с продувкой, испытательная секция NATWT имела так называемую «проходную» испытательную секцию, в которой можно было разместить очень большие аэродинамические модели. Большие модели имеют ряд преимуществ:

  • способность моделировать относительно небольшие объекты, такие как генераторы вихрей
  • возможность оснащения модели большим количеством датчиков давления и датчиков
  • большая площадь поверхности позволяет использовать больше датчиков давления
  • больше внутреннего пространства для приборов

Из-за того, что NATWT предназначен для пешеходов, туннель был спроектирован с учетом возможности того, что кто-то может случайно застрять в туннеле. два больших аварийных выключателя Были предусмотрены безопасности. Один располагался в зоне испытаний, другой — в зоне диффузора. Когда любой из этих предохранительных выключателей был активирован, клапан не мог быть открыт.

Еще одной особенностью NATWT была возможность визуализировать потоки воздуха над поверхностью модели. Используя оптику, встроенную в испытательную секцию, инженер мог видеть закономерности возмущений воздуха, возникавших во время испытаний.

Когда Rockwell International приобрела North American Aviation, она также получила право собственности на NATWT. Затем в 1998 году NATWT был подарен Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе (UCLA) с намерением превратить NATWT в университетский исследовательский центр. Он стал известен как аэродинамическая труба Micro Craft Trisonic. В 2007 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе решил закрыть тризвуковую аэродинамическую трубу, сославшись на экологические проблемы. [ 8 ]

Последнее испытание, которое должно было быть проведено на ЛБВ, было завершено 28 августа 2007 года. Оно получило обозначение ЛБВ 807. ЛБВ была снесена в 2009 году. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Над аэродинамической трубой воцаряется тишина» . Ежедневные новости . 10 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2018 г.
  2. ^ «Североамериканская тризвуковая аэродинамическая труба будет закрыта в сентябре» . Aviationweek.com . Проверено 13 августа 2018 г.
  3. ^ Боэн, Брук (14 апреля 2015 г.). «Тризвуковые испытания в аэродинамической трубе в Маршалле» . НАСА . Проверено 13 августа 2018 г.
  4. ^ Спрингер, Энтони (10 января 1994 г.). «Тризвуковая аэродинамическая труба размером 14 x 14 дюймов Центра космических полетов Джорджа Маршалла - историческая перспектива» . 32-е совещание и выставка по аэрокосмическим наукам . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1994-539 .
  5. ^ Вирджиния. «ISL - ISL открыла новую тризвуковую аэродинамическую трубу» . www.isl.eu. ​Проверено 13 августа 2018 г.
  6. ^ «ISL – Премьер-министр Моди открывает три крупных космических проекта ISRO; к 2035 году у Индии будет собственная космическая станция» . www.livemint.eu . Проверено 27 февраля 2024 г.
  7. ^ «Аэродинамические трубы — вымирающий вид» (PDF) . 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2007 г. Проверено 13 августа 2018 г.
  8. ^ «Взгляд на то, как Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе приобрел землю, на которой когда-то располагалась аэродинамическая труба Trisonic» . dailybruin.com . Проверено 13 августа 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a44bc40f6ae7abd1319ce8253c94e6b__1709022360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/6b/3a44bc40f6ae7abd1319ce8253c94e6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trisonic Wind Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)