Жак Дофин
Жак Дофин | |
---|---|
Рожденный | Париж , Франция | 4 июля 1923 г.
Умер | 1 апреля 1994 г. Париж , Франция | (70 лет)
Образование | Средняя школа Кондорсе |
Альма-матер | HEC Париж |
Дети | 1 |
Родственники | Шарлотта Дофин (внучка) |
Веб-сайт | дофин-ота |
Жак Дофин (4 июля 1923 — 1 апреля 1994) — французский пионер рекламы. [1] основатель и генеральный директор Dauphin OTA. Он наиболее известен как отец современной на рекламных щитах рекламы . [2] [3] [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Окончив юридический факультет Парижского факультета права и HEC Paris , Жак Дофин вновь открыл парижский офис, созданный его отцом Эженом Дофином. [5] в 1921 году, который закрыл его во время Второй мировой войны, чтобы предотвратить любое сотрудничество с нацистами. Затем он развил компанию в более широком масштабе после освобождения Франции, расширив ее деятельность (в основном рекламу на рекламных щитах и радио) по всему миру, включая Великобританию, Бельгию, Италию, Испанию, Канаду и страны Карибского бассейна. [5] Жак Дофин, в частности, создал и разработал формат 4x3, который сегодня остается международным стандартным форматом, используемым в рекламе на рекламных щитах во всем мире.
Карьера
[ редактировать ]Его профессиональные достижения неоднократно отмечались, и он последовательно занимал следующие должности: президент (1958–1966) национальных федераций наружной рекламы Франции, Германии, Бельгии, Финляндии, Италии и Нидерландов, наиболее известных как FEPE, которую он создал. [1] и Международная рекламная ассоциация . Затем он был вице-президентом (1969 г.), президентом (1972–1974 гг.) и почетным президентом Французской рекламной палаты. Он председательствовал на 3-м Всемирном конгрессе наружной рекламы в Лондоне в 1972 году. Он был членом Международной комиссии по распространению рекламы Международной торговой палаты и сопрезидентом Grand Prix International de l´affichage. присвоили ему звание кавалера Почетного легиона и кавалера Ордена искусств и литературы . Французские власти [6]
Дофин расширяет свои интересы в других средствах массовой информации, особенно в радио, телевидении и кино. В 1978 году Жак Дофин берет на себя управление Radio Caraibes International вместе со своим другом, американским журналистом и политиком Пьером Сэлинджером . [7]
Личные интересы
[ редактировать ]Через Dauphin OTA Жак Дофин также проявлял особую активность в продвижении искусства и имиджа.
Он особенно продвигал Каннский кинофестиваль . Дофин был одним из исторических официальных партнеров кинофестиваля. Компания оказала дополнительную поддержку победителю «Золотой камеры», предложив провести национальную рекламную кампанию в поддержку первого художественного фильма-победителя. Дофин также активно поддерживал Французскую международную ярмарку современного искусства, наиболее известную как FIAC.
Через Дофина Жак Дофин нанимал и вдохновлял различных художников, таких как Даниэль Бюрен или Франсуа Морелле и других.
Он является одним из основателей Национальной академии искусств на улице (ANAR), созданной в 1975 году вместе с Марселем Блюстейном-Бланше , Морисом Казневом, Полем Делувье , Жоржем Эльгози , Роже Экскоффоном , Авраамом Молесом и Андре Парино. [8]
Жак Дофин превратил рекламу на рекламных щитах в популярный вид искусства, свидетеля современного общества и одно из ведущих средств массовой информации 20-го века в Европе.
Другие факты
[ редактировать ]После трагической смерти единственного сына Лорана в 1988 году и из-за юного возраста единственной внучки Шарлотты у Жака Дофина не было наследника, который мог бы заняться бизнесом.
После смерти Жака Дофина в 1994 году было решено, что рекламные щиты Дофина впоследствии будут проданы. Американский конгломерат Clear Channel приобрел Dauphin OTA в 1999 году. Компания стала символической частью его подразделения наружной связи. [9] [10]
Его единственная наследница - его единственная внучка Шарлотта Дофин , которая вышла замуж за графа Шарля-Анри де Ларошфуко в 2012 году в соборе Сен-Луи-де-Инвалид в Париже, Франция. [ нужна ссылка ]
Жизнь и карьера Жака Дофина, его личность, лидерство и страсть к парусному спорту вдохновили французского кинорежиссера Клода Лелуша на создание его фильма «Маршрут избалованного ребенка» и его главного героя Сэма Лайона. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История ФЭПЭ» . Официальный сайт FEPE.
- ^ Дюран, Доминик (1985). Le Livre du Mur Peint (Раскрашенные стены) — предисловие Жака Дофина как изобретателя расписных стен в качестве рекламного носителя . Париж: Альтернативные издания. п. 166.
- ^ «Инновации и OOH — синонимы: Джон Эллери» . Жака Дофина называют «легендарным».
- ^ «Наша история» .
- ^ Jump up to: а б Барретт, Люси. «Информация для СМИ» . Маркетинг. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Герб Дофина и история имени» . Дом Имен.
- ^ [1] РКИ.
- ^ [2] Илец.
- ^ «История компании» . Официальный сайт Clear Channel.
- ^ «Clear Channel покупает долю во французской компании по наружной рекламе» . Ежедневная стенограмма Сан-Диего.
Интервью
[ редактировать ]- Жак Дофин, генеральный директор рекламной компании Франции, изуродованный - 19.07.1971
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Clear Channel возвращает глобальное лидерство , Marketing Week (01419285); 17.06.99, Vol. 22 Выпуск 20, стр. 13.
- Нил Беннетт, «Неоновый переворот» для Clear Channel , The Telegraph; 01 октября 2000 г.
- Clear Channel приобретает французскую железнодорожную рекламу , PRNewswire; 18 мая 2000 г.
- «Самые умные автобусные остановки на свете» , The Economist, 11 мая 2000 г. | из печатного издания