Архипелагическое государство
Государство -архипелаг — островное государство , состоящее из одного или нескольких архипелагов . Это обозначение юридически определено Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года ( UNCLOS III ). [ 1 ] Багамские Острова , Фиджи , Индонезия , Папуа-Новая Гвинея и Филиппины являются пятью первоначальными суверенными государствами , получившими одобрение в ЮНКЛОС, подписанной в Монтего-Бей , Ямайка , 10 декабря 1982 года и квалифицированными как государства-архипелаги. [ 2 ] [ 3 ]
Государство-архипелаг может обозначить воды между островами как суверенные архипелажные воды .
По состоянию на 20 июня 2015 года в общей сложности 22 суверенных государства попытались претендовать на статус архипелага. [ 4 ] Лишь немногие страны составляют архипелаг в географическом смысле, но предпочли не претендовать на статус государства-архипелага, включая Японию , Великобританию , Новую Зеландию , Кубу и Исландию . [ 5 ]
Архипелажные воды
[ редактировать ]
Государства-архипелаги состоят из групп островов, образующих государство как единое целое, причем острова и воды в пределах исходных линий являются внутренними водами ( архипелажными водами ). Согласно этой концепции («архипелажная доктрина») архипелаг рассматривается как единое целое, так что воды вокруг, между и соединяющие острова архипелага, независимо от их ширины и размеров, подчиняются его исключительному суверенитету ( позволяя судам из других стран осуществлять проход по архипелажным морским коммуникациям или мирный проход по их выбору). [ 6 ] Базовые линии должны охватывать основные острова архипелага, а соотношение воды и суши должно быть «от 1:1 до 9:1». [ 7 ] Нижний предел этого соотношения был выбран для исключения государств с большим количеством земли, таких как Япония, в то время как верхний предел не позволяет группе сильно разбросанных островов претендовать на очень большой водоем. Это соотношение было предложено Багамскими Островами в ходе переговоров по ЮНКЛОС, чтобы включить все пять первоначальных архипелажных государств. [ 8 ] В качестве исходных линий можно использовать возвышения во время отлива при условии, что на них построены маяки или они находятся в пределах территориальных вод реального острова. [ 9 ]
Точный статус архипелажных вод подлежит интерпретации. Например, и Филиппины, и Индонезия считают свои архипелажные воды более суверенными, чем территориальные воды , и ближе к внутренним водам . [ 10 ]
Утверждение Организацией Объединенных Наций (ООН) пяти суверенных государств в качестве государств-архипелажных государств уважает существующие соглашения с другими странами и признает традиционные права на рыболовство и другую законную деятельность непосредственно прилегающих соседних стран в определенных районах, входящих в архипелажные воды. [ 11 ] Условия осуществления таких прав и деятельности, включая характер, степень и области их применения, должны, по требованию любой из заинтересованных стран, регулироваться двусторонними соглашениями между ними. Такие права не могут передаваться или разделяться с третьими странами или их гражданами. [ 12 ]
Архипелагический проход по морским путям
[ редактировать ]Режим архипелажного прохода по морским коридорам ( ASLP ) специфичен для архипелажных вод и аналогичен транзитному проходу через международные проливы : архипелажными водами могут пользоваться как корабли, так и самолеты, право прохода не приостанавливается, подводные лодки могут плавать, пока затопленный и т. д. Статья 54, в частности, прямо включает статьи 39, 30, 42 и 44 (которые охватывают транзитный проход) в ASLP. Основное различие между транзитным проходом и ASLP заключается в том, что в случае ASLP судно может вместо этого выбрать мирный проход, тогда как транзитный проход не предоставляет такой альтернативы. Как режимы транзитного прохода, так и режимы ASLP с возможностью запуска и приема самолетов, выполнения маневров и навигации под водой предназначены в первую очередь для боевых кораблей. [ 13 ]
Государство-архипелаг может определять морские и воздушные маршруты , на которые будет распространяться ASLP, и «включать все обычные маршруты, используемые [...] для международной навигации или пролета». Если государство этого не сделает, морские пути по умолчанию будут соответствовать «маршрутам, обычно используемым для международного судоходства». Суда не должны отклоняться от назначенных полос движения более чем на 25 миль. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Дискуссии о статусе вод между островами архипелага начались в 1924 году, когда Алехандро Альварес предложил сгруппировать острова вместе при рассмотрении границ территориальных вод. [ 14 ]
Концепция государства-архипелага стала предметом рассмотрения, когда потенциальные бенефициары (Багамские Острова, Фиджи, Индонезия, Филиппины) получили независимость после Второй мировой войны . В отсутствие международного права претензии этих государств на воды между островами основывались на внутренних законах (Индонезия) или толковании договоров ( Парижский договор 1898 г. для Филиппин). [ 1 ] В то же время возросло значение экономической деятельности, связанной с морскими ресурсами, что привело, например, к принятию Прокламации Трумэна Соединенными Штатами в 1955 и 1956 годах в 1945 году, вербальных нот Филиппин и Джуандской декларации 1957 года Индонезии. [ 15 ] [ 14 ]
определить архипелажные воды как территориальные воды После того, как первая попытка Лиги Наций на Гаагской конференции по кодификации 1930 года потерпела неудачу, эти усилия возобновились в 1952 году, когда Комиссия международного права (ILC) предложила определение архипелага как трех или более островов в Срединный океан разделен не более чем на 10 миль, а водоем между ними является внутренними водами . Это предложение вызвало возражения со стороны морских государств . 1958 года UNCLOS I установила правило прямых исходных линий , которое решило проблему для островов материковых стран, но не для срединно-океанических архипелагов. [ 16 ] ЮНКЛОС III окончательно урегулировала вопрос, вызванный предложением, представленным Фудзи, Индонезией, Маврикием и Филиппинами. Кодификация включает девять статей Части IV ЮНКЛОС. [ 17 ]
Список архипелажных государств
[ редактировать ]Это список нынешних архипелажных государств мира. Эти 22 островные страны стремились претендовать на статус архипелага, используя положения Конвенции ООН 1982 года по морскому праву. [ 4 ] [ 18 ]
Жирным шрифтом выделены пять первоначальных официальных архипелажных государств.
Состояние | Географическая конфигурация [ 4 ] | Геологический тип [ 19 ] | Население | Площадь (км 2 ) [ 20 ] | Население плотность (за км 2 ) |
Географическое положение |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Один архипелаг с двумя главными островами. | океанический | 97,118 | 440 | 194 | Карибское море Подветренные острова |
![]() |
Один архипелаг | 392,000 | 13,878 | 23.27 | Северная часть Атлантического океана Лукайский архипелаг | |
![]() |
518,467 | 4,033 | 125.5 | Северная часть Атлантического океана Макаронезия | ||
![]() |
784,745 | 2,235 | 275 | Индийский океан Коморские острова | ||
![]() |
Один архипелаг с главным островом ( Эспаньола ), принадлежащим другой стране ( Гаити ). | Континентальный | 10,652,000 | 48,442 | 208.2 | Карибское море Большие Антильские острова |
![]() |
Один архипелаг с двумя главными островами. | Различный [ примечание 1 ] | 859,178 | 18,274 | 46.4 | Южная часть Тихого океана Меланезия |
![]() |
Один архипелаг с двумя главными островами. | океанический | 110,000 | 344 | 319.8 | Карибское море Наветренные острова |
![]() |
Один архипелаг с четырьмя островами ( Борнео , Себатик , Новая Гвинея и Тимор ) разделяется с четырьмя другими странами ( Бруней , Малайзия , Папуа-Новая Гвинея и Тимор-Лешти ). | Различный [ примечание 3 ] | 270,203,917 | 1,904,569 | 124.7 | Мировой океан Морская Юго-Восточная Азия |
![]() |
Один архипелаг с одним главным островом | 2,847,232 | 10,991 | 252 | Карибское море Большие Антильские острова | |
![]() |
Три архипелага | океанический | 123,346 | 811 | 152 | Тихий океан Микронезия |
![]() |
Один архипелаг | 329,198 | 298 | 1,105 | Индийский океан Мальдивские острова | |
![]() |
Два архипелага | 62,000 | 181 | 342.5 | Северная часть Тихого океана Микронезия | |
![]() |
Два архипелага [ нужны разъяснения ] с двумя главными островами | 1,244,663 | 2,040 | 610 | Индийский океан Маскаренские острова | |
![]() |
Один архипелаг с главным островом ( Новая Гвинея ) используется совместно с другой страной ( Индонезия ). | Континентальный шельф | 6,732,000 | 462,840 | 14.5 | Южная часть Тихого океана Меланезия |
![]() |
Один архипелаг | 101,398,120 | 300,000 | 295 | Северная часть Тихого океана Морская Юго-Восточная Азия | |
![]() |
Один архипелаг с одним главным островом | 120,000 | 389 | 307 | Карибское море Наветренные острова | |
![]() |
Один архипелаг с двумя главными островами. | 163,000 | 1,001 | 169.1 | Атлантический океан Камерунская линия | |
![]() |
Четыре архипелага | океанический | 87,500 | 455 | 192 | Индийский океан Сейшельские острова |
![]() |
Пять архипелагов | 523,000 | 28,400 | 18.1 | Южная часть Тихого океана Меланезия | |
![]() |
Один архипелаг с двумя главными островами. | Континентальный шельф | 1,299,953 | 5,131 | 254.4 | Карибское море Малые Антильские острова |
![]() |
Один архипелаг | океанический | 12,373 | 26 | 475.88 | Южная часть Тихого океана Полинезия |
![]() |
Один архипелаг | 243,304 | 12,190 | 19.7 | Южная часть Тихого океана Меланезия |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вити-Леву является континентальным, а некоторые небольшие прибрежные острова - океаническими.
- ^ Включая Карриаку и Малую Мартинику .
- ^ Геология Индонезии очень сложна, поскольку страна расположена на стыке нескольких тектонических плит. Индонезия расположена между двумя континентальными плитами: Австралийской плитой ( шельф Сахул ) и Евразийской плитой ( шельф Сунда ); и между двумя океаническими плитами: Тихоокеанской плитой и плитой Филиппинского моря .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Огросено 2014 , с. 125.
- ^ «Преамбула к Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву: статья 46 – Использование терминов» . Объединенные Нации . 13 мая 2013 г.
- ^ «Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года» . Объединенные Нации . 13 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Практика архипелажных государств
- ^ Огросено 2014 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Пристналл 1997 , с. 6.
- ^ «Семафор: апрель 2005 года» . www.navy.gov.au. Королевский флот Австралии . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Огросено 2014 , стр. 129–130.
- ^ Огросено 2014 , с. 131.
- ^ Пристналл 1997 , с. 9.
- ^ Огросено 2014 , с. 133.
- ^ «ЧАСТЬ IV АРХИПЕЛАГИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВ: Статья 51 – Существующие соглашения, традиционные права на рыболовство и существующие подводные кабели» . Объединенные Нации . 13 мая 2013 г.
- ^ Пристналл 1997 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Пристналл 1997 , с. 4.
- ^ Огросено 2014 , с. 126.
- ^ Огросено 2014 , стр. 127–128.
- ^ Огросено 2014 , стр. 128–129.
- ^ Морское право - практика архипелажных государств
- ^ «Программа ООН по окружающей среде – Справочник островов» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Островные страны мира» . WorldAtlas.com. Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Анализ легитимности провозглашения Доминиканской Республики государством-архипелагом и ее законности в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) и международным правом.
Источники
[ редактировать ]- Пристналл, Грэм (1997). «Режимы архипелажного прохода по морским путям и транзитного прохода через проливы – сходства и различия». Морские исследования . 1997 (96): 1–12. дои : 10.1080/07266472.1997.10878494 . ISSN 0726-6472 .
- Огросено, Ариф Хавас (30 октября 2014 г.). «Государства-архипелаги: от концепции к праву». Руководство IMLI по международному морскому праву . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/закон/9780199683925.003.0005 . ISBN 978-0-19-968392-5 .