Объекты в космосе
« Объекты в космосе » | |
---|---|
Светлячка Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 14 |
Режиссер | Джосс Уидон |
Написал | Джосс Уидон |
Производственный код | 1ВОЗРАСТ11 |
Исходная дата выхода в эфир | 13 декабря 2002 г. Фокс ) | (
Гостевые выступления | |
| |
« Объекты в космосе » — 14-я серия научно-фантастического телесериала « Светлячок » . Это был 10-й эпизод, премьера которого состоялась на канале Fox шоу во время первоначальной трансляции сериала, и он вышел в эфир в пятницу, 13 декабря 2002 года, через день после того, как канал объявил об отмене .
Серенити встречает Джубала Эрли , безжалостного профессионального охотника за головами, который не остановится ни перед чем, чтобы вернуть Ривер . Но Ривер, чувствуя себя на корабле нежеланным, использует новый подход к побегу из длинной руки Альянса .
Вдохновением для этого эпизода послужил Тим Майнер , который подал Уидону идею, просто упомянув Бобу Фетта . Уидон расширил это предположение и экстраполировал его на злодея этого эпизода, «сверхъестественно крутого, почти психотического охотника за головами » Джубала Эрли. Уидон сказал, что если бы его заставили выбрать одно произведение, которое представляло бы всю его работу, он бы выбрал этот эпизод. [ 1 ]
Тактильная и духовная связь Ривера и Эрли с физическими объектами отражает экзистенциальный опыт юности Уидона и его последующее изучение Жана-Поля Сартра « Тошнота экзистенциального романа » . [ 2 ]
Несмотря на то, что это был последний эпизод в выпусках домашних видео, это был десятый выпущенный эпизод, который должен был состояться перед « Trash » и « The Message ».
Краткое содержание
[ редактировать ]Пока Серенити пролетает мимо планеты, Ривер лежит в постели. Она встает и гуляет по комнатам и коридорам корабля, встречая своих товарищей по кораблю в разнообразных разговорах друг с другом.
Саймон отдыхает с Кейли в гостиной, рассказывая ей забавный анекдот о медицинской школе. Ривер внезапно «видит», что они смотрят на нее, а Саймон говорит ей, что он «будет там прямо сейчас», подразумевая, что она несет ответственность за то, что отвлекла его от его успешной медицинской карьеры. Затем она находит Джейна и Шепарда Бука на кухне, где она «слышит», как Джейн повторяет свое признание Мэлу о продаже Тэмов Ариэлю , а Бук бормочет гневное, но загадочное заявление, намекающее на его менее здоровое прошлое. Ривер продолжает блуждать по кораблю, и ее волнует шум океанских волн, когда Зоя и Уош страстно целуются на ближайшем мостике. Над грузовым отсеком, пока Мэл и Инара обсуждают ее предстоящий отъезд, Ривер видит их невысказанное разочарование по поводу нереализованных отношений. Никто из людей, с которыми она сталкивается, не подозревает о ее присутствии - за исключением тех случаев, когда они разговаривают напрямую с ней, - давая понять, что это разум Ривер, "телепатически идущий" по кораблю.
Спасаясь от сильных эмоций, Ривер сбегает к незанятому грузовому отсеку, где замечает ветку дерева и поднимает ее. Внезапно реальный мир возвращается, и она обнаруживает, что держит один из пистолетов Джейн, в то время как команда в панике окружает ее. Мэл забирает у нее пистолет и обнаруживает, что он заряжен без предохранителя. Он приказывает ей больше никогда не прикасаться к оружию, и Ривер в слезах убегает.
бесшумно зависает небольшое судно Тем временем над Серенити . Экипаж обсуждает, что делать с Ривером. Когда Зоя размышляет, держал ли Ривер когда-нибудь в руках оружие, Кейли неохотно рассказывает всем о своем опыте во время нападения на скайплекс Адели Ниски , когда Ривер с закрытыми глазами убила троих мужчин. Команда начинает предполагать, что Ривер может быть «читателем», обладающим экстрасенсорными способностями, и хотя Саймон возражает, они задаются вопросом, может ли она быть опасной. И Ривер, и человек в красном скафандре слушают. Как только команда засыпает, мужчина садится на борт «Серенити» . Он сталкивается с Мэлом, подчиняет его и запирает команду в каютах. Он застает Кейли в машинном отделении, связывает ее и угрожает изнасиловать, если она не замолчит. Когда Бук слышит, как он спускается вниз, мужчина выводит его из строя ударом по голове. Саймон слышит шум и встает, чтобы проверить свою сестру, но на него нападает незнакомец, который обращается к нему по имени. Мужчина, Джубал Эрли , рассказывает, что он охотник за головами, преследующий Ривер. Поэтично делясь своими мнениями по различным темам, он говорит Саймону, что Кейли пострадает, если он не поможет ему найти сестру.
Саймон и Эрли обыскивают корабль и сталкиваются с Инарой; Эрли бьет ее из пистолета, когда она пытается апеллировать к его эмоциональной стороне. Двое мужчин в конце концов достигают моста, и Эрли, нетерпеливая и раздраженная, угрожает застрелить Саймона, если Ривер не сдастся. Затем Ривер отвечает по внутренней связи корабля, объясняя, что, поскольку никто не хотел ее видеть на «Серенити» , но она не хотела уходить, она «растаяла» и слилась с самим кораблем. Ривер связывается с Кейли и просит ее освободиться. Когда Ривер раскрывает темные тайны о прошлом Эрли, нервируя и отвлекая его, Кейли освобождает команду, и Ривер говорит Мэлу, что у нее есть план, как разобраться с нападавшим.
Рано становится подозрительно, когда Ривер упоминает, «каким блестящим он выглядит», и понимает, что она не является частью «Серенити », а скорее ведет трансляцию с его собственного корабля. Он внезапно приходит в ярость и пытается с ней торговаться, но Ривер заверяет его, что она готова сдаться, поскольку заботится о своих товарищах по кораблю и думает, что оставить их - к лучшему. Саймон нападает на Эрли, но охотник стреляет ему в ногу и сбивает его с ног, прежде чем надеть шлем и выйти из Серенити . Как только он освобождается от искусственной гравитации корабля, внезапно появляется Мэл и сталкивает его с корабля в глубокий космос, в то время как Ривер направляет корабль Эрли по заранее запрограммированному курсу в никуда и счастливо возвращается к Мэлу.
Позже, в лазарете, Саймон осторожно направляет Зою и Уоша, пока они лечат его пулевое ранение. Инара уходит от Мэла, который пытается осмотреть ее порезанную губу. В грузовом отсеке Джейн высмеивает неспособность Бука победить Эрли, несмотря на «все годы обучения священников», и Бук подразумевает, что он сражался с Эрли и сдался только после продолжительного боя. Их дружба восстанавливается, Кейли и Ривер играют в валеты, а Кейли рассказывает пикантный анекдот из своего прошлого. Ривер поднимает и рассматривает прыгающий мяч с его вращающейся разноцветной поверхностью, роняя его на пол. Рано, тихо плывя в космосе, когда у него медленно заканчивается запас кислорода, бормочет про себя: «Ну, вот и я».
Темы
[ редактировать ]В комментариях к DVD Джосс Уидон объясняет, что этот эпизод призван снять напряжение команды в отношении Ривер, заканчивая тем, что они приняли ее как ценного члена команды. Уидон боролся с различными идеями о том, как подойти к сценарию, пока Тим Майнер не предложил ему использовать охотника за головами.
Экзистенциализм
[ редактировать ]Как сообщает Уидон в комментариях к DVD, большая часть диалогов и образов была вдохновлена Жан-Полем Сартром , особенно его романом «Тошнота» . В своем эссе « Мы все просто плывем в космосе » [ 3 ] бессмысленности этого эпизода Лайл Зинда анализирует интерпретацию экзистенциальной , утверждая, что и Ривер, и Эрли воспринимают физические объекты как оторванные от значений, которыми их наделяют другие. Например, когда Ривер берет в руки пистолет, она видит в нем безобидную ветку — объект, по ее словам, который «не означает то, что вы думаете», — преобразованный с ее точки зрения в безобидную красоту. Рано также описывает свое ружье как «красивое» с приятным весом (обе характеристики отделены от его функции), но признает, что его конструкция способствует использованию по назначению, что Уидон описывает как «гротескное».
Двигаясь по кораблю, и Ривер, и Эрли, кажется, остро осознают окружающую среду и получают от нее чувственное удовольствие, поглаживая стены, осознавая телесность своего окружения. В комментариях к DVD Уидон отмечает, что одним из способов проиллюстрировать это качество было сфокусировать камеру на босых ногах Ривер, когда она шла. Ранний, восхищаясь особенностями конструкции корабля, во многом перекликается с названием серии, когда говорит: «Люди не ценят суть вещей. Объекты в космосе». Это «физическое значение» мира без морали, моральное значение которого было выражено в другом творении Уидона, « Энджеле» : «Если ничто из того, что мы делаем, не имеет значения, тогда имеет значение только то, что мы делаем».
Зинда утверждает, что в конечном итоге способность Ривера и Эрли воспринимать объекты, оторванные от их общего значения, позволяет им придавать этим объектам ценность по своему выбору. В то время как Ривер выбирает перспективу, вызывающую радостное удивление, Эрли предпочитает созерцать те же самые объекты с отчаянием.
Эрли воплощает в жизнь одну из центральных идей Сартра, концепцию « недобросовестности », когда он отрицает свою ответственность за свои действия, заявляя, что он не волен поступать иначе. [ 4 ] Когда Ривер обвиняет его в причинении вреда людям, он возражает: «Это часть работы». Она отвечает: «Вот почему ты согласился на эту работу».
Приглашенный состав
[ редактировать ]- Ричард Брукс в роли Джубала Эрли
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2009 г. ) |
- ↑ Reddit AMA (10 апреля 2012 г.)
- ^ DVD-комментарий к «Объектам в космосе», глава 3.
- ^ Эспенсон, Джейн ; Йеффет, Гленн (2004). В поисках спокойствия: антигерои, потерянные пастыри и космические проститутки в «Светлячке» Джосса Уидона . Серия Smart Pop. ISBN 1-932100-43-1 .
- ^ Санчес, Джулиан (30 сентября 2005 г.). «Out to the Black: экзистенциалистский либертарианство космического вестерна Джосса Уидона» . Журнал Причина . Проверено 17 июля 2007 г.
- Ронда В. Уилкокс; Таня Кокран (20 мая 2008 г.). Исследование Светлячка и Безмятежности: Запредельные миры Джосса Уидона: Научная фантастика на границе (Расследование культового телесериала) . IB Tauris & Co Ltd. ISBN 978-1-84511-654-5 .
- Джосс Уидон (1 сентября 2005 г.). Serenity: официальный визуальный спутник . компании Titan Books Ltd. ISBN 978-1-84576-082-3 .
- Джосс Уидон (25 августа 2006 г.). Firefly: Официальный спутник: Том первый . компании Titan Books Ltd. ISBN 978-1-84576-314-5 .
- Джосс Уидон (25 августа 2006 г.). Firefly: Официальный спутник: Том второй . компании Titan Books Ltd. ISBN 978-1-84576-372-5 .
- Джосс Уидон (9 декабря 2003 г.). Полная серия: комментарии к «Безмятежности» (DVD). «20 век Фокс».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Объекты в космосе» на IMDb
- «Объекты в космосе» на Firefly Wiki