Jump to content

Объекты в космосе

« Объекты в космосе »
Светлячка Эпизод
Река, удерживающая «объект»
Эпизод №. 1 сезон
Эпизод 14
Режиссер Джосс Уидон
Написал Джосс Уидон
Производственный код 1ВОЗРАСТ11
Исходная дата выхода в эфир 13 декабря 2002 г. ( 13 декабря 2002 ) ( Фокс )
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Золотое сердце »
Далее
Безмятежность: те, кто остался позади
Список серий

« Объекты в космосе » — 14-я серия научно-фантастического телесериала « Светлячок » . Это был 10-й эпизод, премьера которого состоялась на канале Fox шоу во время первоначальной трансляции сериала, и он вышел в эфир в пятницу, 13 декабря 2002 года, через день после того, как канал объявил об отмене .

Серенити встречает Джубала Эрли , безжалостного профессионального охотника за головами, который не остановится ни перед чем, чтобы вернуть Ривер . Но Ривер, чувствуя себя на корабле нежеланным, использует новый подход к побегу из длинной руки Альянса .

Вдохновением для этого эпизода послужил Тим Майнер , который подал Уидону идею, просто упомянув Бобу Фетта . Уидон расширил это предположение и экстраполировал его на злодея этого эпизода, «сверхъестественно крутого, почти психотического охотника за головами » Джубала Эрли. Уидон сказал, что если бы его заставили выбрать одно произведение, которое представляло бы всю его работу, он бы выбрал этот эпизод. [ 1 ]

Тактильная и духовная связь Ривера и Эрли с физическими объектами отражает экзистенциальный опыт юности Уидона и его последующее изучение Жана-Поля Сартра « Тошнота экзистенциального романа » . [ 2 ]

Несмотря на то, что это был последний эпизод в выпусках домашних видео, это был десятый выпущенный эпизод, который должен был состояться перед « Trash » и « The Message ».

Краткое содержание

[ редактировать ]

Пока Серенити пролетает мимо планеты, Ривер лежит в постели. Она встает и гуляет по комнатам и коридорам корабля, встречая своих товарищей по кораблю в разнообразных разговорах друг с другом.

Саймон отдыхает с Кейли в гостиной, рассказывая ей забавный анекдот о медицинской школе. Ривер внезапно «видит», что они смотрят на нее, а Саймон говорит ей, что он «будет там прямо сейчас», подразумевая, что она несет ответственность за то, что отвлекла его от его успешной медицинской карьеры. Затем она находит Джейна и Шепарда Бука на кухне, где она «слышит», как Джейн повторяет свое признание Мэлу о продаже Тэмов Ариэлю , а Бук бормочет гневное, но загадочное заявление, намекающее на его менее здоровое прошлое. Ривер продолжает блуждать по кораблю, и ее волнует шум океанских волн, когда Зоя и Уош страстно целуются на ближайшем мостике. Над грузовым отсеком, пока Мэл и Инара обсуждают ее предстоящий отъезд, Ривер видит их невысказанное разочарование по поводу нереализованных отношений. Никто из людей, с которыми она сталкивается, не подозревает о ее присутствии - за исключением тех случаев, когда они разговаривают напрямую с ней, - давая понять, что это разум Ривер, "телепатически идущий" по кораблю.

Спасаясь от сильных эмоций, Ривер сбегает к незанятому грузовому отсеку, где замечает ветку дерева и поднимает ее. Внезапно реальный мир возвращается, и она обнаруживает, что держит один из пистолетов Джейн, в то время как команда в панике окружает ее. Мэл забирает у нее пистолет и обнаруживает, что он заряжен без предохранителя. Он приказывает ей больше никогда не прикасаться к оружию, и Ривер в слезах убегает.

бесшумно зависает небольшое судно Тем временем над Серенити . Экипаж обсуждает, что делать с Ривером. Когда Зоя размышляет, держал ли Ривер когда-нибудь в руках оружие, Кейли неохотно рассказывает всем о своем опыте во время нападения на скайплекс Адели Ниски , когда Ривер с закрытыми глазами убила троих мужчин. Команда начинает предполагать, что Ривер может быть «читателем», обладающим экстрасенсорными способностями, и хотя Саймон возражает, они задаются вопросом, может ли она быть опасной. И Ривер, и человек в красном скафандре слушают. Как только команда засыпает, мужчина садится на борт «Серенити» . Он сталкивается с Мэлом, подчиняет его и запирает команду в каютах. Он застает Кейли в машинном отделении, связывает ее и угрожает изнасиловать, если она не замолчит. Когда Бук слышит, как он спускается вниз, мужчина выводит его из строя ударом по голове. Саймон слышит шум и встает, чтобы проверить свою сестру, но на него нападает незнакомец, который обращается к нему по имени. Мужчина, Джубал Эрли , рассказывает, что он охотник за головами, преследующий Ривер. Поэтично делясь своими мнениями по различным темам, он говорит Саймону, что Кейли пострадает, если он не поможет ему найти сестру.

Саймон и Эрли обыскивают корабль и сталкиваются с Инарой; Эрли бьет ее из пистолета, когда она пытается апеллировать к его эмоциональной стороне. Двое мужчин в конце концов достигают моста, и Эрли, нетерпеливая и раздраженная, угрожает застрелить Саймона, если Ривер не сдастся. Затем Ривер отвечает по внутренней связи корабля, объясняя, что, поскольку никто не хотел ее видеть на «Серенити» , но она не хотела уходить, она «растаяла» и слилась с самим кораблем. Ривер связывается с Кейли и просит ее освободиться. Когда Ривер раскрывает темные тайны о прошлом Эрли, нервируя и отвлекая его, Кейли освобождает команду, и Ривер говорит Мэлу, что у нее есть план, как разобраться с нападавшим.

Рано становится подозрительно, когда Ривер упоминает, «каким блестящим он выглядит», и понимает, что она не является частью «Серенити », а скорее ведет трансляцию с его собственного корабля. Он внезапно приходит в ярость и пытается с ней торговаться, но Ривер заверяет его, что она готова сдаться, поскольку заботится о своих товарищах по кораблю и думает, что оставить их - к лучшему. Саймон нападает на Эрли, но охотник стреляет ему в ногу и сбивает его с ног, прежде чем надеть шлем и выйти из Серенити . Как только он освобождается от искусственной гравитации корабля, внезапно появляется Мэл и сталкивает его с корабля в глубокий космос, в то время как Ривер направляет корабль Эрли по заранее запрограммированному курсу в никуда и счастливо возвращается к Мэлу.

Позже, в лазарете, Саймон осторожно направляет Зою и Уоша, пока они лечат его пулевое ранение. Инара уходит от Мэла, который пытается осмотреть ее порезанную губу. В грузовом отсеке Джейн высмеивает неспособность Бука победить Эрли, несмотря на «все годы обучения священников», и Бук подразумевает, что он сражался с Эрли и сдался только после продолжительного боя. Их дружба восстанавливается, Кейли и Ривер играют в валеты, а Кейли рассказывает пикантный анекдот из своего прошлого. Ривер поднимает и рассматривает прыгающий мяч с его вращающейся разноцветной поверхностью, роняя его на пол. Рано, тихо плывя в космосе, когда у него медленно заканчивается запас кислорода, бормочет про себя: «Ну, вот и я».

В комментариях к DVD Джосс Уидон объясняет, что этот эпизод призван снять напряжение команды в отношении Ривер, заканчивая тем, что они приняли ее как ценного члена команды. Уидон боролся с различными идеями о том, как подойти к сценарию, пока Тим Майнер не предложил ему использовать охотника за головами.

Экзистенциализм

[ редактировать ]

Как сообщает Уидон в комментариях к DVD, большая часть диалогов и образов была вдохновлена ​​Жан-Полем Сартром , особенно его романом «Тошнота» . В своем эссе « Мы все просто плывем в космосе » [ 3 ] бессмысленности этого эпизода Лайл Зинда анализирует интерпретацию экзистенциальной , утверждая, что и Ривер, и Эрли воспринимают физические объекты как оторванные от значений, которыми их наделяют другие. Например, когда Ривер берет в руки пистолет, она видит в нем безобидную ветку — объект, по ее словам, который «не означает то, что вы думаете», — преобразованный с ее точки зрения в безобидную красоту. Рано также описывает свое ружье как «красивое» с приятным весом (обе характеристики отделены от его функции), но признает, что его конструкция способствует использованию по назначению, что Уидон описывает как «гротескное».

Двигаясь по кораблю, и Ривер, и Эрли, кажется, остро осознают окружающую среду и получают от нее чувственное удовольствие, поглаживая стены, осознавая телесность своего окружения. В комментариях к DVD Уидон отмечает, что одним из способов проиллюстрировать это качество было сфокусировать камеру на босых ногах Ривер, когда она шла. Ранний, восхищаясь особенностями конструкции корабля, во многом перекликается с названием серии, когда говорит: «Люди не ценят суть вещей. Объекты в космосе». Это «физическое значение» мира без морали, моральное значение которого было выражено в другом творении Уидона, « Энджеле» : «Если ничто из того, что мы делаем, не имеет значения, тогда имеет значение только то, что мы делаем».

Зинда утверждает, что в конечном итоге способность Ривера и Эрли воспринимать объекты, оторванные от их общего значения, позволяет им придавать этим объектам ценность по своему выбору. В то время как Ривер выбирает перспективу, вызывающую радостное удивление, Эрли предпочитает созерцать те же самые объекты с отчаянием.

Эрли воплощает в жизнь одну из центральных идей Сартра, концепцию « недобросовестности », когда он отрицает свою ответственность за свои действия, заявляя, что он не волен поступать иначе. [ 4 ] Когда Ривер обвиняет его в причинении вреда людям, он возражает: «Это часть работы». Она отвечает: «Вот почему ты согласился на эту работу».

Приглашенный состав

[ редактировать ]
  1. Reddit AMA (10 апреля 2012 г.)
  2. ^ DVD-комментарий к «Объектам в космосе», глава 3.
  3. ^ Эспенсон, Джейн ; Йеффет, Гленн (2004). В поисках спокойствия: антигерои, потерянные пастыри и космические проститутки в «Светлячке» Джосса Уидона . Серия Smart Pop. ISBN  1-932100-43-1 .
  4. ^ Санчес, Джулиан (30 сентября 2005 г.). «Out to the Black: экзистенциалистский либертарианство космического вестерна Джосса Уидона» . Журнал Причина . Проверено 17 июля 2007 г.
  • Ронда В. Уилкокс; Таня Кокран (20 мая 2008 г.). Исследование Светлячка и Безмятежности: Запредельные миры Джосса Уидона: Научная фантастика на границе (Расследование культового телесериала) . IB Tauris & Co Ltd. ISBN  978-1-84511-654-5 .
  • Джосс Уидон (1 сентября 2005 г.). Serenity: официальный визуальный спутник . компании Titan Books Ltd. ISBN  978-1-84576-082-3 .
  • Джосс Уидон (25 августа 2006 г.). Firefly: Официальный спутник: Том первый . компании Titan Books Ltd. ISBN  978-1-84576-314-5 .
  • Джосс Уидон (25 августа 2006 г.). Firefly: Официальный спутник: Том второй . компании Titan Books Ltd. ISBN  978-1-84576-372-5 .
  • Джосс Уидон (9 декабря 2003 г.). Полная серия: комментарии к «Безмятежности» (DVD). «20 век Фокс».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a943e327718fb012f2b378d3a39f1b7__1705585080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/b7/3a943e327718fb012f2b378d3a39f1b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Objects in Space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)