Джиллиан в день ее 37-летия
Джиллиан в день ее 37-летия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Прессман |
Автор сценария | Дэвид Э. Келли |
На основе | Джиллиан в день ее 37-летия Майкл Брэйди |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Тим Сухрстедт |
Под редакцией | Уильям Шарп |
Музыка | Джеймс Хорнер |
Производство компания | |
Распространено | Триумф Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 4,1 миллиона долларов (США) [ 1 ] |
«Джиллиан в ее 37-й день рождения» — американский романтический фэнтезийный драматический фильм 1996 года, снятый Майклом Прессманом и адаптированный Дэвидом Э. Келли по одноименной пьесе Майкла Брэйди. В главных ролях Питер Галлахер , Мишель Пфайффер и Клэр Дэйнс . Оригинальная партитура была написана Джеймсом Хорнером .
Отец и дочь Дэвид и Рэйчел изо всех сил пытаются смириться с трагической смертью жены и матери Джиллиан, когда они приглашают ее сестру и ее мужа почтить память двухлетней годовщины темного дня.
Адаптированный по пьесе фильм был выпущен в США 25 октября 1996 года и в целом был раскритикован критиками.
Сюжет
[ редактировать ]Пострадавший от смерти своей жены Джиллиан (которая упала с мачты их яхты во время семейной прогулки на парусной лодке в ее день рождения), Дэвид Льюис превращает свой летний коттедж в Нантакете , штат Массачусетс, в постоянный дом. Большую часть времени он проводит там на пляже, общаясь с духом Джиллиан и невольно пренебрегая их дочерью Рэйчел.
Во вторую годовщину смерти Джиллиан Дэвид приглашает ее сестру Эстер Уилер и ее мужа Пола остаться на выходные. Она настаивает на том, чтобы привести с собой свою подругу по имени Кевин Доллоф, которой, как она надеется, Дэвид проявит романтический интерес. Однако он игнорирует ее и продолжает ритуальное празднование дня рождения Джиллиан.
В пляжном домике Пол пытается отговорить Эстер вмешиваться в дела Дэвида. Подруга Рэйчел Синди пытается убедить ее быть смелее с парнями.
Дэвид отправляется на пробежку, в то время как Пол пытается противостоять ему по поводу его поведения отшельника. Рэйчел рассказывает Эстер о ритуале своего отца на пляже, который каждый день проводит там часами.
В рамках особого ритуала выходного дня они устраивают дома официальный ужин. Там Эстер обвиняет Дэвида в том, что он скрывается, пренебрегая Рэйчел и своим профессорским образованием по литературе. Он настаивает, что взял творческий отпуск, чтобы написать книгу, а затем уходит прогуляться по пляжу.
Там Дэвид разговаривает с Джиллиан. Он говорит о прибытии всех и о том, какое давление на него оказывают, чтобы заставить двигаться дальше. Джиллиан напоминает ему, что Рэйчел всегда должна быть на первом месте. Как только она снова исчезла, Дэвид встречается с Рэйчел лицом к лицу и признает, что он разговаривает с ее воображаемым призраком и что на самом деле он не пишет книгу.
Когда входит Рэйчел, на нее нажимает тетя Эстер, но она говорит, что беспокоиться не о чем. Той ночью, чувствуя ее бессонницу, Пол обнаруживает, что в понедельник Эстер назначена в суд, чтобы подать прошение о лишении Дэвида опеки за пренебрежение, поскольку Рэйчел становится все более замкнутой, а ее оценки падают.
На следующий день Дэвид бросается на конкурс скульптур из песка, к которому он готовился несколько недель, решив победить ребенка, выигравшего в прошлом году. Синди посоветовала Рэйчел надеть провокационное бикини и прогуляться по пляжу. Они привлекают большинство мужчин на пляже, включая Пола. Когда Дэвид видит, что на его дочь пристально смотрят, он спешит прикрыть Рэйчел.
Позже Дэвид зовет женщину, вероятно, из-за теплового удара. Приняв ее за Джиллиан, он падает в обморок. Проснувшись, Дэвид обнаруживает, что выиграл соревнование. Рэйчел обеспокоена и желает, чтобы он пошел дальше.
Пол сообщает Дэвиду о дате суда над его женой в понедельник, чтобы попытаться убедить его лучше скрыть свою душевную боль из-за Джиллиан, поэтому он мчится обратно, чтобы противостоять ей. Дэвид говорит ей уйти, затем Эстер указывает, что она когда-то предотвратила его попытку самоубийства.
Рэйчел идет на вечеринку с Джои, парнем, которого она встретила на пляже. Дэвид отправляется на побережье, чтобы поговорить с Джиллиан. Эстер отправляет Кевина поговорить с ним и предполагает, что он боготворит свою мертвую жену, а не признает ее недостатки.
Поскольку Рэйчел никогда не употребляла алкоголь, Джоуи возвращает ее пьяной, выпив всего две порции. Она ложится спать, чтобы проспаться. Рэйчел снится, что Джиллиан ночью ездит на велосипеде, но просыпается с криком, когда в кошмаре ее чуть не сбил тракторный прицеп. Она говорит отцу, что больше не может оставаться с ним там, так как он не может отпустить Джиллиан.
События выходных заставляют Эстер и Пола пересмотреть свои отношения, поскольку кокетливый характер Синди и его намеки вызывают разногласия в паре. Когда подросток разоблачает его блеф, он ничего не пытается. Пол указывает Эстер, что они оба завидуют связи Дэвида с Джиллиан, поскольку он все еще без ума от нее, спустя двадцать лет с тех пор, как они встретились, тогда как они больше товарищи.
Проводя Уилеров, Кевина и Рэйчел на паром, Дэвид прощается со своей дочерью, которая возвращается, заявляя, что она не оставит его. Дэвид говорит, что останется еще на один день, чтобы заколоть дом и тоже уйти, осознав, что он может быть внимательным отцом для Рэйчел, не предавая памяти Джиллиан.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Галлахер в роли Дэвида Льюиса
- Мишель Пфайффер в роли Джиллиан Льюис
- Клэр Дэйнс в роли Рэйчел Льюис
- Лори Фортье в роли Синди Бэйлс
- Венди Крюсон в роли Кевина Доллофа
- Брюс Альтман в роли Пола Уиллера
- Кэти Бейкер в роли Эстер Уилер
- Фредди Принц-младший в роли Джои Боста
- Рэйчел Сейдман-Локами в роли Меган Уикс
- Сет Грин, как Дэнни
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в Нантакете, штат Массачусетс . [ 2 ] , и его окрестностях и в Уилмингтоне, Северная Каролина , [ 3 ] хотя некоторые пляжные сцены были сняты в Лонг-Бич, Калифорния , а авария на море была снята в Марина-дель-Рей, Калифорния ; очевидные различия между ними были достаточно заметными, чтобы их упомянула The New York Times обозреватель Джанет Маслин . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]фильм имеет рейтинг 14% на На сайте Rotten Tomatoes основе 29 рецензий, что указывает на крайне негативную критическую реакцию. [ 5 ]
Эмануэль Леви в Variety охарактеризовал фильм как « призрак по выгодной цене , гибрид серьезной, вдохновляющей пьесы и изящного, рассчитанного телефильма на всю жизнь ». [ 6 ] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин написала: «Нелегко реализовать слезоточивый потенциал истории, когда ее персонажи выражают свою боль, как если бы они писали поздравительные открытки». [ 4 ] Рита Кемпли из The Washington Post написала, что «несмотря на весь лунный свет и волшебство, фильм мало что пугает в плане волшебства». [ 7 ]
Многим критикам было трудно принять основную предпосылку о том, что продолжающийся оплакивание главным героем своей умершей жены настолько вредно для окружающих. Роджер Эберт , в частности, выразил разочарование: «В фильме не видно, что Эстер — невменяемая помеха, которая должна заниматься своими делами, что Дэвид имеет право на свое горе, что Рэйчел счастлива, живя на острове, и что, если Джиллиан окажется Дэвид, тем лучше». [ 8 ] Джек Мэтьюз из Los Angeles Times писал: «Несмотря на очевидную параллель с «Призраком» , Джиллиан идет совершенно противоположным путем. На протяжении всего «Призрака» мы отчаянно нуждались в воссоединении бродячего духа Патрика Суэйзи с скорбящей Деми Мур . Джиллиан , вся цель состоит в том, чтобы заставить Дэвида испустить дух». [ 9 ] Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle считает, что фильму не хватает драматического импульса: «Скорбящий муж никогда не кажется достаточно сумасшедшим, а сестра никогда не бывает достаточно злой… драмы избегают. Проблемы мутные. И все остаются хорошими людьми… На самом деле, типичный для фильма недраматичный выбор – это неблагородное нежелание идти на крайние меры – муж знает, что она [Джиллиан] – иллюзия, поэтому она не сумасшедшая. призрак. А невестка, далекая от зла, просто обеспокоена. Так почему же мы наблюдаем за этими людьми?» [ 10 ]
Одним из аспектов, получивших единодушную похвалу, была игра Дэйнс в роли проблемной дочери. Леви написала: «Дэйнс еще раз доказывает, что она одна из самых одаренных от природы актрис своего поколения». [ 6 ] Маслин описал ее как «особенно выразительную в более поздних сценах фильма, демонстрирующую редкую способность казаться свежей и честной, хотя ее материал явно таковым не является». [ 4 ] Мэтьюз написала: «Дэйнс потрясающе играет неуклюжего подростка, пытающегося понять проблемы своего отца, одновременно чувствуя в себе первые вспышки страсти». [ 9 ] Кемпли писал о датчанах: «Одаренная актриса затмевает всеобщее внимание». [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]Клэр Дэйнс получила премию «Молодой артист» за лучшую роль в художественном фильме «Поддержка молодой актрисы». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джиллиан в день ее 37-летия в кассе Mojo.
- ^ «11 фильмов, снятых на Кейп-Коде и на островах» . capecodtraveltips.com . 20 августа 2023 г. . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Джиллиан в день ее 37-летия» . Уилмингтон Стар-Ньюс . 25 сентября 2008 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Маслин, Джанет (18 октября 1996 г.). «Обзор фильма — Джиллиан в день ее 37-летия — ушли, но не забыты» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джиллиан в день ее 37-летия» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Леви, Эмануэль (14 октября 1996 г.). «Обзор Джиллиан в честь ее 37-летия» . Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б Кемпли, Рита (25 октября 1996 г.). « Джиллиан в день ее 37- » летия Вашингтон Пост .
- ^ Эберт, Роджер (18 октября 1996 г.). «Джиллиан в день ее 37-летия» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Джек (18 октября 1996 г.). «Джиллиан в день ее 37-летия» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ ЛаСалль, Мик (18 октября 1996 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА – Безжизненная история горя / Кажется, в «Джиллиан» на карту поставлено недостаточно » . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «18-я премия «Молодежь в кино» . YoungArtistAwards.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1996 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Фильмы Майкла Прессмана
- Фильмы, снятые в Массачусетсе
- Фильмы, снятые в Северной Каролине
- Американские независимые фильмы
- Независимые фильмы 1996 года
- романтические драмы 1996 года
- Фильмы Триумф Филмс
- Фильмы, написанные Джеймсом Хорнером
- Фильмы об отношениях отца и дочери
- Фильмы о горе
- Фильмы о вдовстве в США
- Фильмы по сценарию Дэвида Э. Келли
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов