Jump to content

Отраслевые балансы

Секторальные балансы (также называемые отраслевыми финансовыми балансами ) представляют собой структуру отраслевого анализа для макроэкономического анализа национальных экономик, разработанную британским экономистом Винном Годли . [1]

Отраслевые финансовые балансы в экономике США 1990-2019 гг. По определению, все три баланса должны быть равны нулю. С 2008 года профицит иностранного сектора и профицит частного сектора компенсировались дефицитом государственного бюджета. [2] [3]

Секторальный анализ основан на понимании того, что, когда государственный сектор имеет бюджетный дефицит, негосударственные сектора (частный внутренний сектор и иностранный сектор) вместе должны иметь профицит, и наоборот. Другими словами, если государственный сектор заимствует, то и другие сектора вместе взятые должны кредитовать. Балансы представляют собой учетную идентичность, полученную в результате перестановки компонентов совокупного спроса , показывая, как поток средств влияет на финансовые балансы трех секторов. [4] [5]

Это примерно соответствует механике балансов, разработанной Вольфгангом Штютцелем в 1950-х годах. Этот подход используется учеными из Экономического института Леви для поддержки макроэкономического моделирования, а также современными теоретиками денежно-кредитной политики для иллюстрации взаимосвязи между дефицитом государственного бюджета и частными сбережениями. [4] [5]

Иллюстрация идентичности сбережений в трех секторах, расчет профицита или дефицита баланса для каждого и потоков между ними. [6]

Государственный бюджетный баланс является одним из трех основных балансов финансовых секторов национальной экономики, другими являются балансы иностранного финансового сектора и частного финансового сектора. Сумма профицитов или дефицитов в этих трех секторах по определению должна быть равна нулю . Профицитный баланс представляет собой чистые сбережения или чистую позицию по созданию финансовых активов (т. е. в сектор поступает больше денег, чем вытекает), тогда как дефицитный баланс представляет собой чистое заимствование или чистую позицию по сокращению финансовых активов (т. е. больше денег поступает в сектор) из сектора, чем поступает в него). Каждый сектор можно определить следующим образом, на примере США:

  • Частный сектор: Профицитный баланс означает, что американские домохозяйства и предприятия вместе являются чистыми сберегателями, укрепляя свою позицию финансовых активов. Другими словами, сбережения домохозяйств превышают суммы, взятые в долг и инвестированные предприятиями. Существует чистый приток денег в частный сектор. В 2019 году профицит ВВП частного сектора составил 4,4%. [3] Дефицит будет означать, что домохозяйства и предприятия вместе являются чистыми заемщиками, что снижает их положение с финансовыми активами.
  • Иностранный сектор или «остальной мир»: профицит баланса означает, что те, кто находится за пределами США, являются чистыми сберегателями. Это согласуется с дефицитом текущего счета США или торговым дефицитом , при котором жители США занимают сбережения у иностранных резидентов для финансирования импортных покупок. Иностранцы наращивают свою чистую позицию финансовых активов, предоставляя кредиты США, чтобы они могли покупать их импорт. Больше денег перетекает из частного и государственного секторов США в зарубежный сектор, чем наоборот. В 2019 году дефицит текущего счета США составил 2,8% ВВП, а это означает, что внешний сектор имел профицит ВВП на 2,8%; подумайте об этом балансе с зарубежной точки зрения. [3] Дефицит баланса иностранного сектора будет означать, что иностранные резиденты являются чистыми тратителями и берут займы у частного сектора США, что будет соответствовать профициту текущего счета или торгового баланса США; это была не ситуация 2018 года. Текущий счет включает торговый баланс плюс выплаты инвестиционного дохода (дивиденды и проценты).
  • Государственный баланс (все уровни, например, федеральный, штатный и местный в США): Профицитный баланс означает, что правительство собирает больше налоговых поступлений, чем оно выплачивает в виде расходов, создавая свою чистую позицию финансовых активов. Это будет означать, что правительство является чистым сберегателем, выводя средства из частного сектора. Дефицит баланса означает, что государственные расходы превышают налоговые поступления, и оно сокращает свою чистую позицию по финансовым активам (т. е. увеличивает свою долговую позицию), предоставляя средства частному сектору. Другая интерпретация заключается в том, что профицит правительства уменьшает финансовые активы частного сектора, а дефицит правительства увеличивает финансовые активы частного сектора. Правительство США на всех уровнях имело дефицит ВВП в 7,2% в 2019 году. [3] [2]

Подводя итог, можно сказать, что в США в 2019 году профицит частного сектора составил 4,4% ВВП из-за того, что сбережения домохозяйств превысили инвестиции в бизнес. Дефицит счета текущих операций также составил 2,8% ВВП, что означает, что внешний сектор имел профицит. Следовательно, по определению должен существовать дефицит государственного бюджета в размере 7,2% ВВП, чтобы все три показателя были равны нулю. Для сравнения, дефицит государственного бюджета США в 2011 году составлял примерно 10% ВВП (8,6% ВВП из которых был федеральным), компенсируя профицит иностранного сектора в 4% ВВП и профицит частного сектора в 6% ВВП. [7]

Годли писал в 2005 году, что: «[Дефицит сектора государственного управления (федерального, штатного и местного) везде и всегда равен (по определению) дефициту текущего счёта плюс балансу частного сектора (превышение частных сбережений над инвестиции)». [8] Выраженное в виде формулы тождество отраслевого баланса выглядит следующим образом: (Сбережения – Инвестиции) + (Импорт – Экспорт) + (Налоговые доходы – Расходы) = 0; или (SI)+(MX)+(TG)=0, как описано ниже.

Недавние интерпретации

[ редактировать ]
Отраслевые балансы с использованием данных CBO. Их метод определяет балансы как: А) баланс федерального бюджета; Б) Текущий счет (на диаграмме умножается на -1); и C) Нефедеральный внутренний баланс, представляющий в основном чистые сбережения частного сектора и баланс государственного и местного правительственного сектора. Уравнение A+B+C=0 должно выполняться по определению. [6]

США Бюджетное управление Конгресса обсудило отраслевые балансы в своем экономическом прогнозе за август 2018 года: «Например, уникальная структура балансов в первые годы этого столетия отражала рост заимствований домохозяйств и предприятий, которые позже оказались неустойчивыми. Начиная с рецессии В 2001 году и в период расширения с начала до середины 2000-х годов как федеральное правительство, так и внутренний частный сектор США были чистыми заемщиками. Эти заимствования финансировались иностранными инвесторами и по текущему счету.дефицит рос на протяжении всего периода, достигнув рекордного уровня в 6,0% валового внутреннего продукта (ВВП) в 2006 финансовом году. После начала рецессии 2007–2009 годов частный сектор резко сократил свои заимствования, в то время как заимствования федерального правительства резко сократились. CBO также предоставило дополнительные данные, используемые для расчета трех отраслевых балансов, которые он определяет как баланс федерального бюджета, баланс текущего счета и нефедеральный внутренний баланс. [6]

Экономист Винн Годли объяснил в 2004-2005 годах, как дисбалансы в секторе США представляют собой значительный риск для экономики США и мировой экономики. Сочетание высокого и растущего профицита иностранного сектора, превышающего дефицит государственного сектора, означало, что частный сектор двигался к позиции чистого заимствования (от профицита к дефициту) по мере развития пузыря на рынке жилья, что, как он предупредил, было неустойчивой комбинацией. [9] [8]

Экономист Мартин Вульф приводит в пример США, где внезапные изменения в частном секторе от дефицита к профициту из-за Великой рецессии привели к тому, что государственный баланс стал дефицитным. [7] «Финансовый баланс частного сектора сместился в сторону профицита на почти невероятную совокупную сумму в 11,2 процента валового внутреннего продукта в период с третьего квартала 2007 года по второй квартал 2009 года, когда финансовый дефицит правительства США (федерального и штат) достиг своего пика... Никакие изменения в налогово-бюджетной политике не объясняют коллапс, приведший к огромному бюджетному дефициту в период с 2007 по 2009 год, потому что не было никаких существенных изменений. Коллапс объясняется массовым переходом частного сектора от финансового дефицита к профициту или профициту. Другими словами, от бума до спада». [7]

Экономист Пол Кругман также объяснил в декабре 2011 года причины значительного перехода от частного дефицита к профициту: «Этот огромный переход к профициту отражает конец пузыря на рынке недвижимости, резкий рост сбережений домохозяйств и спад инвестиций в бизнес из-за отсутствия клиентов». [10]

Экономисты из Института новой политики объяснили в 2011 году, что: «В здоровой экономике предприятия инвестируют, используя деньги, заимствованные у домохозяйств, которые откладывают деньги для будущего потребления. В идеальном мире этот дефицит делового сектора и профицит сектора домашних хозяйств сопровождаются чистым экспортом ( дефицит для остального мира) и небольшой государственный дефицит (для финансирования собственных инвестиций)». [2]

Описание отраслевых балансов

[ редактировать ]
Баланс частного сектора США, показывающий компоненты домохозяйства и бизнеса отдельно, за 1990-2017 годы. В идеале домохозяйства являются чистыми сберегателями (профицит), тогда как предприятия являются чистыми заемщиками/инвесторами (дефицитный баланс). Однако с начала 2000-х годов предприятия в большинстве лет перешли к профициту. Поскольку внешний сектор оставался в профиците, США компенсировали это увеличением бюджетного дефицита. Сумма двух компонентов составила 1,2% ВВП в 2017 году, что соответствует частному балансу на графике, показывающем три сектора. [2] [11]

ВВП ( Валовой внутренний продукт ) — это стоимость всех товаров и услуг, проданных внутри страны в течение одного года. ВВП измеряет потоки, а не запасы (пример: государственный дефицит — это поток, государственный долг — это запас). Потоки рассчитываются на основе соотношения национальных счетов между совокупными расходами и доходами. Следовательно:

( 1 )

где ВВП (расходы), это расходы на потребление, это частные инвестиционные расходы, это государственные расходы, это экспорт и это импорт (так что = чистый экспорт).

Другой взгляд на учет национального дохода заключается в том, что домохозяйства могут использовать общий доход ( ) для следующих целей:

( 2 )

где это полная экономия и – общее налогообложение (остальные переменные определены ранее).

Затем вы объединяете две точки зрения (поскольку они обе являются всего лишь «взглядами» на ) написать:

( 3 )

Затем вы можете отбросить (общее с обеих сторон), и вы получаете:

( 4 )

Затем вы можете преобразовать это в следующие отношения учета балансов по секторам, которые позволяют нам понять влияние налогово-бюджетной политики на задолженность частного сектора. Следовательно, уравнение ( 4 ) можно перестроить, чтобы получить учетную идентичность для трех секторальных балансов – частного внутреннего, государственного бюджета и внешнего:

( 5 )

или

( 6 )

или

( 7 )

Это означает, что дефицит внутри страны (частный и государственный) приводит к дефициту текущего счета или торгового баланса и, следовательно, к заимствованиям из-за границы.

Уравнение отраслевых балансов ( 5 ) говорит, что общий объем частных сбережений ( ) минус частные инвестиции ( ) должен равняться государственному дефициту (расходы, минус налоги, ) плюс чистый экспорт (экспорт ( ) минус импорт ( )), где чистый экспорт представляет собой чистые сбережения нерезидентов.

Другими словами, общая сумма частных сбережений ( ) равно частным инвестициям ( ) плюс государственный дефицит (расходы, минус налоги, ) плюс чистый экспорт (экспорт ( ) минус импорт ( )), где чистый экспорт представляет собой чистые сбережения нерезидентов.

Все эти отношения (уравнения) справедливы с точки зрения бухгалтерского учета, а не мнения.

Таким образом, при внешнем дефиците ( ) и государственный профицит ( ) совпадают, то должен быть частный дефицит. Хотя в этих условиях частные расходы могут сохраняться какое-то время за счет чистых сбережений внешнего сектора, при этом частный сектор становится все более задолженным.

Последствия для политики

[ редактировать ]

В макроэкономике Современная теория денег использует отраслевые балансы для определения любых транзакций между государственным сектором и неправительственным сектором как вертикальных транзакций . Считается, что государственный сектор включает казначейство и центральный банк , тогда как неправительственный сектор включает частных лиц и фирмы (включая частную банковскую систему) и внешний сектор, то есть иностранных покупателей и продавцов. [12] В любой данный период времени государственный бюджет может быть либо дефицитным, либо профицитным. Дефицит возникает, когда правительство тратит больше, чем взимает налоги; а профицит возникает, когда правительство облагает налогом больше, чем тратит. Анализ отраслевых балансов показывает, что с точки зрения бухгалтерского учета из этого следует, что дефицит государственного бюджета увеличивает чистые финансовые активы частного сектора. Это связано с тем, что дефицит бюджета означает, что правительство разместило больше денег на счетах в частных банках, чем увело в виде налогов. Профицит бюджета означает обратное: в целом правительство сняло больше денег со счетов частных банков через налоги, чем вернуло через расходы.

Таким образом, бюджетный дефицит по определению эквивалентен добавлению чистых финансовых активов в частный сектор; тогда как профицит бюджета выводит финансовые активы из частного сектора. Это представлено тождеством: (Г – Т) = (S – I) – NX

который

(Баланс государственного сектора) = (Баланс частного сектора) – Баланс внешнего сектора

где G — государственные расходы, T — налоги, S — сбережения, I — инвестиции и NX — чистый экспорт.

Вывод, сделанный из этого, состоит в том, что частные чистые сбережения возможны только при наличии торгового дефицита, если правительство имеет бюджетный дефицит; с другой стороны, частный сектор вынужден экономить, когда правительство имеет профицит бюджета и существует торговый дефицит.

Баланс государственного бюджета и инфляция

[ редактировать ]

Согласно модели отраслевых балансов, профицит государственного бюджета лишает частный сектор чистых сбережений; в период высокого платежеспособного спроса это может привести к тому, что частный сектор будет полагаться на кредиты для финансирования моделей потребления. Следовательно, постоянный бюджетный дефицит необходим для растущей экономики, которая хочет избежать дефляции. Поэтому профицит бюджета необходим только тогда, когда экономика имеет избыточный совокупный спрос и находится под угрозой инфляции.

Государственный бюджет и торговый баланс

[ редактировать ]

Для такой страны, как США, с дефицитом государственного бюджета и дефицитом торгового или текущего счета (т.е. профицитом иностранного сектора), политика, которая увеличивает дефицит государственного бюджета, по определению должна увеличивать сумму профицита иностранного и частного секторов, взятых вместе. Напомним уравнение:

  • (ТГ) + (S - I) + (M - X) = 0

Например, США осуществили значительное снижение налогов в 2018 году наряду с дополнительными государственными расходами, что привело к увеличению дефицита федерального бюджета с -3,4% ВВП в 2017 году до -3,8% ВВП в 2018 году, т.е. изменение на -0,4% ВВП. Профицит частного сектора увеличился с 1,1% ВВП до 1,4% ВВП (+0,3% ВВП), а профицит внешнего сектора (дефицит текущего счета США) увеличился с 2,3% ВВП до 2,4% ВВП (+0,1% ВВП). [13] Сумма балансов за 2017 и 2018 годы равна нулю, как и сумма изменений, как показано в таблице ниже по методу CBO:

Год Правительство (ТГ) Частный (СИ) Иностранный (MX) Сумма
2017 -3.4 +1.1 +2.3 0
2018 -3.8 +1.4 +2.4 0
Изменять -0.4 +0.3 +0.1 0

Альтернативно, политика, которая увеличивает дефицит бюджета, также приведет к увеличению дефицита торгового баланса или текущего счета (т.е. увеличит профицит иностранного сектора), предполагая, что баланс частного сектора не изменится. Используя приведенный выше пример, если бы профицит частного сектора остался на уровне 1,1% ВВП в 2018 году, профицит внешнего сектора (дефицит текущего счета США) увеличился бы на +0,4%, с 2,3% ВВП до 2,7% ВВП.

Жесткая экономия с точки зрения отраслевого балансового подхода

[ редактировать ]

Согласно подходу отраслевых балансов, политика жесткой экономии может оказаться контрпродуктивной в период спада из-за значительного финансового профицита частного сектора, при котором сбережения потребителей превышают инвестиции бизнеса. В здоровой экономике сумма, заимствованная или инвестированная компаниями, превышает или равна сбережениям частного сектора, помещенным потребителями в банковскую систему. Однако если потребители увеличили свои сбережения, а компании не инвестируют, в банковской системе образуется профицит. Инвестиции в бизнес являются одним из важнейших компонентов ВВП .

Экономист Ричард Ку описал аналогичные последствия для нескольких экономик развитого мира в декабре 2011 года: «Сегодня частный сектор в США, Великобритании, Испании и Ирландии (но не Греции) подвергается масштабному сокращению заемных средств [погашению долга, а не расходов] в Несмотря на рекордно низкие процентные ставки, это означает, что все эти страны находятся в серьезной рецессии баланса . Несмотря на годы рекордно низких процентных ставок и массовых вливаний ликвидности, промышленные экономики по-прежнему чувствуют себя так плохо. Данные о движении денежных средств в США показывают массовый переход от заимствований к сбережениям в частном секторе после того, как в 2007 году лопнул пузырь на рынке жилья. частный сектор в целом составляет более 9 процентов ВВП США в период нулевых процентных ставок. Более того, этот рост сбережений частного сектора превышает рост государственных заимствований (5,8 процента ВВП), что говорит о том, что правительство ничего не делает. достаточно, чтобы компенсировать сокращение доли заемных средств в частном секторе». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Главный экономист Goldman объясняет самый важный в мире график и свой большой призыв к экономике США
  2. ^ Jump up to: а б с д Институт новой политики – Секторальный баланс США за пять десятилетий – 29 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д FRED-отраслевые балансы, трехстрочные годовые данные, полученные 7 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фибегер, Бретт (2013). «Конструктивная критика подхода отраслевого финансового баланса Леви». Обзор реальной мировой экономики : 59–80.
  5. ^ Jump up to: а б Блумберг-Кой, Дмитриева и Боеслер — Руководство для начинающих по ММТ — 21 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с CBO - Обновление экономического прогноза: 2018–2028 гг. - Получено 12 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Financial Times – Мартин Вольф – Рецессия балансового отчета в США – июль 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Экономический институт Леви, Винн Годли, Некоторая неприятная американская арифметика, июнь 2005 г.
  9. ^ Экономический институт Леви - Винн Годли - Дисбалансы в поисках политики - апрель 2005 г.
  10. ^ NYT-Пол Кругман-Проблема-декабрь 2011 г.
  11. ^ FRED - Секторальные балансы домохозяйств и бизнеса (подробности о частном секторе) - дата обращения 29 июня 2018 г.
  12. ^ «Дефицит расходов 101 - Часть 1: Вертикальные транзакции» Билл Митчелл, 21 февраля 2009 г.
  13. ^ FRED - Секторальные балансы - Трехстрочная годовая версия - Подход CBO - Получено 9 апреля 2019 г.
  14. ^ Ричард Ку-Мир в балансовой рецессии-Real World Economics Review-декабрь 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aab87e14fae8477a2c0742a752033ea__1715228400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ea/3aab87e14fae8477a2c0742a752033ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sectoral balances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)