Нельсон Стрекоза
Стрекоза | |
---|---|
![]() | |
Боулус/Нельсон BB-1 Dragonfly на хранении в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Даллесе, Вирджиния. | |
Роль | Моторный планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Хоули Боулус |
Дизайнер | Хоули Боулус |
Введение | 1947 |
Количество построенных | 7 |
Разработано на основе | Bowlus BA-100 Малыш Альбатрос |
Bowlus /Nelson BB-1 Dragonfly — американский двухместный подкосный с высоким крылом моторный планер , который был разработан на основе Bowlus BA-100 Baby Albatross планера компанией Hawley Bowlus . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка Dragonfly спонсировалась компанией Nelson Engine Company для продвижения использования ее двигателя H-44 четырехцилиндрового двухтактного мощностью 25 л.с. (19 кВт) . Двигатель был установлен в задней части фюзеляжа в толкающей конфигурации , с деревянным двухлопастным винтом диаметром 42 дюйма (107 см) под металлической хвостовой балкой. Топливный бак вмещает 3 галлона США (11 л; 2,5 имп галлона), чего достаточно для самостоятельного запуска, но не для полета по пересеченной местности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
У Dragonfly такой же формованный фанерный отсек фюзеляжа, как и у Baby Albatross, хвостовая балка из алюминиевых труб и подкосное деревянное крыло с двойным лонжероном , покрытое авиационной тканью позади лонжерона. Передняя кромка представляет собой фанерную D-клетку. Самолет имеет двойное управление и убирающееся трехопорное шасси с управляемым носовым колесом. Двигатель запускается с помощью системы запуска с храповым механизмом , которая позволяет запускать его как в полете, так и на земле. [ 1 ] [ 2 ]
Федерального управления гражданской авиации Сертификат этого типа Nelson Aircraft Corporation был получен 21 апреля 1947 года, держателем сертификата выступила , а этот тип официально известен как Nelson Auxiliary Power Glider BB-1 . Сертификат типа указывает на то, что ни двигатель, ни гребной винт не нуждаются в сертификации. В сертификате типа указано, что также может быть установлен двигатель Nelson H-49 мощностью 28 л.с. (21 кВт). [ 3 ]
Позднее в производстве Dragonfly был заменен улучшенным Nelson Hummingbird PG-185B . [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]При эксплуатации силовая установка «Нельсон» оказалась тяжелой и недостаточной по мощности, и, как это называет в « Справочнике по планерам» , «в результате получился планер с недостаточной мощностью». Двигатель мощностью 25 л.с. (19 кВт) обеспечивал Dragonfly скорость набора высоты на уровне моря всего 235 футов в минуту (1,19 м / с) и разбег 900 футов (274 м). Из-за недостатков в характеристиках было произведено только семь. [ 1 ] [ 2 ] Три Dragonfly были проданы частным владельцам в районе Сиэтла после снятия двигателей. [ 6 ]
В марте 2011 года в США все еще было зарегистрировано четыре BB-1, два из которых были переданы в Национальный музей парящих самолетов . [ 7 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Технические характеристики (Стрекоза)
[ редактировать ]Данные из справочника планеров, парящих самолетов и таблицы данных сертификата типа FAA. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Размах крыльев: 47 футов 4 дюйма (14,43 м)
- Площадь крыла: 169 кв. футов (15,7 м 2 )
- Соотношение сторон : 13,25
- Пустой вес: 580 фунтов (263 кг)
- Полная масса: 940 фунтов (426 кг)
- Запас топлива: 3 галлона США (11 л; 2,5 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Nelson H-44, четырёхцилиндровый, двухтактный , 25 л.с. (19 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные, диаметром 3 фута 6 дюймов (1,07 м).
Производительность
- Максимальное качество планирования: 18:1
- Скорость набора высоты: 235 футов/мин (1,19 м/с).
- Нагрузка на крыло: 5,56 фунта/кв. футов (27,1 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «Стрекоза Боулус Нельсон» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 118. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (апрель 1947 г.). «Паспорт данных сертификата типа воздушного судна GTC19» (PDF) . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Активируйте СМИ (2006). «Колибри PG-185Б Нельсон» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 123. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Банджи, Ллойд М. (май 1986 г.). «Скрытый музей Канады». Эйр Интернешнл . Том. 30, нет. 5. С. 248–249. ISSN 0306-5634 .
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Нельсон Стрекоза» . canadianflight.org . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 10 марта 2011 г.