ЛИБИС 180
ЛИБИС 180 | |
---|---|
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Словения |
Производитель | Самолет LIBIS (Авиационный институт Бранко Ивануша, Словения) |
Дизайнер | Марьян Слановец |
Первый полет | 1965 |
Введение | 1966 |
Ушедший на пенсию | 1973 |
Статус | 1 самолет в гражданском использовании как олдтаймер |
Основной пользователь | Словенские аэроклубы |
Количество построенных | 9 |
Разработано на основе | ЛИБИС КБ-6 |
LIBIS 180 — словенский спортивный трехместный самолет смешанной конструкции, в основном деревянный, с хвостовым колесом , спроектированный и произведенный на предприятии LIBIS Aircraft в югославский период.
Его использовали для тренировок, буксировки планеров , для туристических полетов и метаний парашютистов . LIBIS 180 представлял собой дальнейшее развитие популярной школы KB-6 Matajur , но был более требователен к полетам, чем KB-6, поскольку не имел аэродинамической крутки крыла, затруднял посадку и не прощал ошибок пилота. на низкой скорости. LIBIS 180 был первым самолетом, произведенным в Югославии с использованием пластиковых материалов: капот, законцовки крыла и крышка винта были изготовлены из стекловолокна. Самолет имеет расположение сидений: два спереди, одно сзади, а четвёртый топливный бак представляет собой топливный бак.
Единственный LIBIS 180 (291-11/YU-CVR) законсервирован и восстанавливается до летного состояния в Мариборском авиационном центре .
Технические характеристики (ЛИБИС 180, 1966 г.)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 8,74 м (28 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
- Высота: 2,15 м (7 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
- Вес пустого: 870 кг (1918 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1231 кг (2714 фунтов)
- Запас топлива: 1x115л+2x40л оригинал
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-435-1 , 138 кВт (185 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные Sensenich с фиксированным шагом, диаметром 2,159 м (7 футов 1 дюйм).
Производительность
- Крейсерская скорость: 180–230 км/ч (110–140 миль в час, 97–124 узла) экономичный крейсерский-быстрый крейсерский режим.
- Скорость сваливания: 95–118 км/ч (59–73 миль в час, 51–64 узла), полностью закрылки-закрылки подняты.
- Никогда не превышайте скорость : 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов).
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Перегоночная дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) на экономичной крейсерской скорости.
- Практический потолок: 4160 м (13650 футов)
- Скорость набора высоты: 4 м/с (790 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]http://www.2r.si/slovenska-motorna-letala/220-libis-180
http://www.opensoaring.com/Zgodovina/Obnovljeno/obnovljeno_libis180.html