Действия от 18 июня 1799 г.
Действия от 18 июня 1799 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть французских революционных войн после Средиземноморской кампании 1798 года. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Контр-адмирал Жан-Батист Перре | Джон Маркхэм | ||||||
Сила | |||||||
Три фрегата и два брига |
Три линейных корабля и два фрегата | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Все корабли захвачены |
Действия 18 июня 1799 года представляли собой морское сражение в ходе Французских революционных войн , отбитое у Тулона после Средиземноморской кампании 1798 года . Эскадра фрегатов под командованием контр-адмирала Перре , возвращавшаяся в Тулон из Сирии, встретила британский флот из 30 кораблей под командованием лорда Кейта . Три линейных корабля и два фрегата отделились от британской эскадры, и завязался 28-часовой бой. Когда британские корабли их отремонтировали, французским фрегатам и бригам ничего не оставалось, как сдаться, учитывая подавляющую силу противника.
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
В начале Средиземноморской кампании 1798 года тулонская эскадра французского флота под командованием вице-адмирала Брюэя погрузила на борт 40-тысячный отряд и бросилась высадить его в Египте. Высадка армии под командованием генерала Бонапарта прошла хорошо, и французская армия добилась успехов против османов и мамлюков. Однако Королевский флот под командованием адмирала Нельсона уничтожил большую часть военно-морской эскадры в битве на Ниле .
После сокрушительных потерь, понесенных при Абукире, французские военно-морские силы, доступные Бонапарту, насчитывали несколько фрегатов и множество пленных французских моряков, которых Нельсон освободил, не желая кормить такое количество пленных. Наполеон включил моряков в отряды для службы на берегу или во флотилию шебеков и галер на Ниле. С другой стороны, фрегаты могли оказаться полезными для поддержки сухопутных войск путем блокады осажденных крепостей противника, проведения береговых бомбардировок и переправки припасов; более того, поскольку их 18-фунтовые длинные орудия были эквивалентом тяжелых осадных орудий в армии, их артиллерию и боеприпасы можно было заимствовать для наземного боя.

Поскольку французская кампания в Египте и Сирии сместила центр тяжести на восток, особенно после осады Акры , контр-адмиралу Перре было поручено командовать эскадрой из трех фрегатов и двух бригов, уцелевших в битве на Ниле , для переправочное снабжение и артиллерия для армии, несмотря на османскую и британскую блокаду. В состав эскадры вошли фрегаты «Юнон» (коммандер Пуркье [ 2 ] [ 3 ] ), Отважный (Капитан Трулле [ 4 ] ) и «Альцеста» (капитан Барре ), а также бриги «Саламин» (лейтенант Ландри [ 3 ] [ 5 ] ) и Алерте (Демай [ 6 ] ). [ 7 ] По прибытии в Яффо фрегаты разгрузили свой груз и, кроме того, поделились боеприпасами с армией, в результате чего у фрегатов осталось всего 15 выстрелов на орудие; Юнон также приземлила четыре своих 18-фунтовых длинных орудия . [ 6 ] Затем дивизия установила блокаду, чтобы завершить осаду Акры . [ 6 ]
14 мая два линейных корабля противника и фрегат под командованием Сиднея Смита преследовали эскадру фрегатов. [ 8 ] который быстро ускользнул от преследователей. Несмотря на конкретные указания не ездить в Европу, если это не является неизбежным. [ 6 ] Перре посовещался со своими офицерами и решил, что из-за нехватки запасов ему необходимо вернуться в Тулон через Лампедузу , где он пополнит запасы воды. [ 9 ]
Боевой
[ редактировать ]
17 июня 1799 года в шестидесяти милях от Тулона дивизия Перре заметила флот из 30 кораблей под командованием лорда Кейта . Оперативная группа из трех 74-пушечных линейных кораблей и двух фрегатов под командованием капитана Джона Маркхэма на «Кентавре» отделилась от основных британских сил и бросилась в погоню.
Поскольку ветер дул очень слабо с юго-запада, [ 9 ] погоня длилась всего 28 часов, [ 10 ] и только на следующий вечер две группы вступили в контакт. [ 9 ] В ходе погони французская эскадра, шедшая на северо-запад, потеряла сплоченность. К вечеру «Юнона» и «Альцеста» плыли вместе на расстоянии досягаемости друг от друга, а «Куражез» отошла от своего флагманского корабля на одну милю; Бриги «Саламин» и «Алерте» опережали «Юнон» соответственно на четыре и семь миль .
В 19:00 Томпсона 74-пушечная « Беллона» , сопровождаемая капитаном на расстояние четверти мили и двумя фрегатами, подошла к Юнону . Когда «Беллона» открыла огонь, Юнон и Альцеста немедленно нанесли удар . [ 9 ]
Тем временем HMS Centaur подошел к Courageuse и открыл по ней огонь. Обеспечив капитуляцию Юнона и Альцесты , HMS Bellona обратился к Courageuse и вскоре присоединился к действию. Под угрозой двух 74-орудий Courageuse нанес удар. [ 9 ]
Некоторое время спустя HMS Emerald отремонтировал Саламину и добился ее сдачи. Капитан аналогичным образом заставил Алерте нанести удар в 23:30. [ 9 ] [ 11 ]
26 июля «Список Ллойда» сообщил, что эскадра лорда Кейта в Средиземном море захватила «Альцесту» (из 36 орудий и 460 человек), «Юнону» (из 44 орудий и 560 человек), «Куражез» (из 44 орудий и 500 человек) и два корвета из 16 человек. пистолеты каждый. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Перре, попавшего в плен, почти сразу обменяли. [ 13 ] С 6 октября по 25 ноября 1799 года Перре предстал перед военным трибуналом под председательством вице-адмирала Тевенара за потерю своих кораблей. [ 14 ] Суд установил, что превосходство османских и британских сил у Сирии, частичное разоружение фрегатов и нехватка продовольствия и воды были законными причинами для Перре вернуться в Тулон. [ 9 ] Затем суд единогласно с честью оправдал Перре. [ 9 ] [ 13 ]
Британцы приняли Юнона в Королевский флот как HMS Princess Charlotte . [ 9 ] Подобным же образом была зарегистрирована и Куражез , но вскоре она стала тюрьмой, возможно, на Менорке. [ 15 ] но, скорее всего, на Мальте. Альцеста превратилась в плавучую батарею. [ 16 ] Королевский флот заказал Alerte как HMS Minorca . [ 17 ] Саламин стал HMS Salamine ; она служила в Средиземноморье, где взяла в плен двух каперов. Затем Королевский флот избавился от Альцесты , Алерта и Саламина в 1802 году после Амьенского договора .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джеймс ( том 2, стр. 262. Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine )
- ^ Рош, с. 269
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс ( том 2, стр. 263. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine )
- ^ Рош, с. 131
- ^ Рош, с. 420
- ^ Перейти обратно: а б с д Женат, т. 3, с. 163
- ^ Морской фонд, с. 81
- ^ Гранье, с. 168
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Женат, т. 3, с. 164
- ^ Герен, с. 181
- ^ «№15162» . Лондонская газета . 23 июля 1799 г. с. 741.
- ^ Список Ллойда №3085.
- ^ Перейти обратно: а б Levot, p. 395
- ^ Морской фонд, том. 1, с. 229
- ^ Морской фонд, с. 240
- ^ Демерлиак (1996), с. 64, №388.
- ^ Винфилд (2008), с. 285.
Библиография
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (1996) Флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год . (Ницца: Editions OMEGA). ISBN 2-906381-23-3
- Гранье, Юбер (1998). История французских моряков 1789–1815 гг . иллюстрации Алена Коза. Издания морской пехоты. ISBN 2-909675-41-6 .
- Герен, Леон (1857). Морская история Франции (на французском языке). Полет. 6. Дюфур и Мулат.
- Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков (на французском языке). Полет. 2. Париж: Издательство Рено.
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 3, 1800–1805 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-907-7 .
- Левот, Проспер (1866). Морская слава Франции: биографические очерки о самых знаменитых моряках (на французском языке). Бертран.
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 3. Старец Халламель.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Морской фонд. Кампании (операции; морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том 1: BB4 с 1 по 482 (1790–1826) [1]