Jump to content

Действия от 31 марта 1800 г.

Координаты : 36 ° 11' с.ш., 14 ° 37' в.д.  /  36,19 ° с.ш., 14,62 ° в.д.  / 36,19; 14.62
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия от 31 марта 1800 г.
Часть Средиземноморской кампании
во время войны Второй коалиции

Взятие Гийома Телля 31 марта 1800 года , Николас Покок
Дата 31 марта 1800 г.
Расположение 36 ° 11' с.ш., 14 ° 37' в.д.  /  36,19 ° с.ш., 14,62 ° в.д.  / 36,19; 14.62
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Франция
Командиры и лидеры
Мэнли Диксон Дени Декре  Сдался
Сила
2 линейных корабля
1 фрегат
2 брига
1 бомбардировщик
1 линейный корабль
Жертвы и потери
128 убитых и раненых 200 убитых и раненых
1 линейный корабль захвачен

Действия 31 марта 1800 года представляли собой морское сражение в ходе Французских революционных войн между эскадрой Королевского флота и французского флота линейным кораблем у Мальты в Средиземном море . К марту 1800 года Валлетта , столица Мальты, находилась в осаде в течение восемнадцати месяцев, а запасы продовольствия были сильно истощены, проблема усугублялась перехватом и поражением французского конвоя с пополнением в середине февраля. Стремясь одновременно получить помощь от Франции и сократить численность личного состава, содержавшегося в городе, командующий флотом на острове контрэмирал Пьер-Шарль Вильнёв приказал своему подчиненному контрэмиралу Дени Декресу выйти в море с большим линейный корабль «Гийом Телль» , прибывший в порт незадолго до начала осады в сентябре 1798 года. На борт корабля, который должен был плыть в Тулон под покровом темноты 30 марта.

Британцы поддерживали блокаду Мальты с начала осады, которую якобы возглавлял контр-адмирал лорд Нельсон , который к марту 1800 года игнорировал прямой приказ своего вышестоящего офицера лорда Кейта , оставаясь в Палермо со своей возлюбленной Эммой, леди Гамильтон. . В его отсутствие блокадой руководили капитан Мэнли Диксон с HMS Lion и капитан флага Нельсона сэр Эдвард Берри , которые были уведомлены об отбытии Декреса патрулирующим фрегатом HMS Penelope и бросились в погоню. Большой линейный корабль первоначально был атакован только « Пенелопой» , которая маневрировала вокруг кормы Гийома Телля , причинив серьезные повреждения и задержав французский корабль настолько, что Берри смог ввести свою эскадру в бой. Несмотря на значительное численное превосходство, Декре продолжал сражаться более трех часов, отбиваясь от двух британских кораблей, но в конечном итоге не сумев противостоять совокупному весу атак Берри. Потери и ущерб были серьезными с обеих сторон, и неповиновение французского корабля отмечалось в обеих странах как храбрая защита от превосходящих сил противника.

В мае 1798 года французский флот под командованием генерала Наполеона Бонапарта пересек Средиземное море и направился в Египет . Остановившись на Мальте 9 июня, Бонапарт высадил солдат и захватил остров, оставив в Валлетте значительный французский гарнизон под командованием генерала Клода-Анри Бельграна де Вобуа, в то время как остальная часть флота продолжила путь в Александрию . [ 1 ] После успешной высадки в Египте Бонапарт двинулся вглубь страны во главе своей армии. Флот бросил якорь в заливе Абукир для поддержки войск на берегу и был застигнут врасплох и почти полностью уничтожен 1 августа британским флотом под командованием контр-адмирала сэра Горацио Нельсона . только два линейных корабля и два фрегата избежали битвы на Ниле . Из 17 участвовавших в сражении французских кораблей [ 2 ] Из выживших линейный корабль «Женерё» отплыл на Корфу, а Гийом Телль под командованием контр-амирала Пьера-Шарля Вильнёва достиг Мальты с двумя фрегатами. [ 3 ]

Когда Вильнев прибыл на Мальту в сентябре 1798 года, на острове уже царили беспорядки: роспуск Римско-католической церкви на острове под властью Франции был крайне непопулярен среди мальтийского населения , которое вынудило французский гарнизон отступить в крепость Валлетта. 2 сентября. [ 4 ] К началу октября британские и португальские войска пополнили мальтийские иррегулярные формирования, а военно-морская эскадра наблюдала за гаванью Валлетты, чтобы предотвратить любые попытки французов пополнить запасы и усилить гарнизон. [ 5 ] Хотя небольшое количество материалов достигло Валлетты из Франции в начале 1799 года, к началу 1800 года ни один корабль не прибыл более семи месяцев, и гарнизон был на грани голода. [ 6 ] Пытаясь пополнить запасы гарнизона, французы отправили конвой из Тулона в феврале 1800 года, но 17 февраля корабли были перехвачены у Мальты эскадрой Нельсона, и в последовавшем сражении флагманский корабль «Женерё» был захвачен, а контр-эмирал Жан- Батист Перре был убит. [ 7 ]

Без припасов Перре гарнизон продолжал испытывать нехватку продовольствия, и к марту Вобуа и Вильнев решили направить срочный запрос о поддержке во Францию. Для этой операции они выбрали 80-пушечный «Гийом Телль» под командованием капитана Солнье, отчасти потому, что состояние и размер корабля позволили Вобуа погрузить на борт более 900 человек, многие из которых были больны или ранены. [ 8 ] Командовал кораблем контрэмирал Дени Декре , а Вобуа и Вильнёв подтвердили дату отбытия — 30 марта. Пока французы готовили эту экспедицию, англичане сохраняли блокаду, хотя и без своего командира. Нельсон, вопреки особым приказам своего командующего лорда Кейта , удалился в Палермо на Сицилии, чтобы быть с Эммой, леди Гамильтон , женой британского посла сэра Уильяма Гамильтона, с которой Нельсон вел супружескую измену. [ 9 ] В его отсутствие командование перешло к капитану сэру Томасу Трубриджу на HMS Culloden , а затем к капитану Мэнли Диксону на HMS Lion . [ 10 ]

30 марта в 23:00 при сильном южном ветре Гийом Телль отплыл из Валлетты, а Декре надеялся под покровом темноты избежать британской блокады. Диксон разместил свои корабли вокруг острова, а за Валлеттой наблюдал фрегат HMS Penelope под командованием капитана Генри Блэквуда . [ 8 ] В 23:55 наблюдатели Блэквуда заметили Гийома Телля , и капитан бросился в погоню, приказав бригу HMS Minorca под командованием командира Джорджа Миллера передать сообщение Диксону, чьи корабли были едва видны вдалеке. [ 11 ] Блэквуд также попытался сообщить о своем открытии своему командиру, когда Пенелопа бросилась в погоню. [ 12 ]

Блэквуд быстро догнал линейный корабль, и к 00:30 фрегат оказался в пределах досягаемости, подъехал под корму Гийома Телля и начал непрерывный огонь, на который Декрес мог ответить только своими преследователями за кормой и легкой пушкой, расположенной в корма корабля. [ 13 ] Декре понимал, что если он остановится, чтобы вступить в бой с Пенелопой , то остальная часть эскадрильи Берри, видимая на горизонте на юге, вскоре сокрушит его. Поэтому он продолжил плыть на северо-восток, надеясь, что его тяжелый линейный корабль сможет обогнать легкий и быстрый фрегат. Однако Пенелопа была слишком быстрой, и Блэквуд управлял своим кораблем весьма умело, сумев неоднократно пройти мимо кормы Декреса и нанести несколько мощных залпов по французскому кораблю. [ 14 ]

Захват «Гийома Телля» Николасом Пококом 31 марта 1800 года .

Атака Блэквуда была настолько успешной, что к рассвету 31 марта Гийом Телль потерял грот- и бизань-стеньги, а также главную рею, что значительно снизило скорость, с которой мог двигаться Декре. Французский корабль также понес тяжелые потери в ходе боя, но Пенелопа потеряла только одного человека убитым и троих ранеными и почти не пострадала. [ 13 ] Британские подкрепления теперь прибывали с юга: 64-пушечный HMS Lion под командованием капитана Диксона получил предупреждение Менорки в 01:00 и немедленно отправился в погоню, отправив бриг к капитану сэру Эдварду Берри на HMS Foudroyant , который заложил несколько расстояние до подветренной стороны. [ 15 ] К 05:00 Диксон был достаточно близко, чтобы начать бой, пройдя между Пенелопой и Гийомом Теллем и выпустив тройной залп по левому борту французского корабля. Опередив теперь уже медлительного Гийома Телля , Лион пересек нос противника и отстрелил стрелу , позволив Диксону сохранить позицию поперек носа, обстреливая французский корабль с одного конца, в то время как Пенелопа сделала то же самое с другим. [ 11 ] Во время этих маневров корабль Диксона ненадолго запутался в снастях Гийома Телля , и две решительные попытки подняться на борт британского корабля были отбиты, поскольку корабли были распутаны. [ 16 ]

В течение получаса «Лайон» продолжал обстреливать более крупный «Гийом Телль» , но Диксон не смог удержать свой корабль полностью вне досягаемости французских залпов, и к 05:30 последующие повреждения дали эффект: «Лайон» отступил и отстал от корабля. Французское судно, хотя и остается в пределах досягаемости рядом с «Пенелопой» . [ 14 ] В 06:00 «Гийом Телль» подвергся атаке в третий раз, когда сам Берри догнал сражающиеся корабли в Фудруане и потянул правый борт линейного французского корабля. Берри приветствовал Декреса, чтобы тот потребовал его сдачи, и сопровождал это требование тройным залпом, на который Декрес ответил огнем из своих собственных орудий. [ 8 ] Foudroyant имел полный комплект парусов и поэтому получил серьезное повреждение снаряжения во время первого обмена; дополнительная скорость, обеспечиваемая этим снаряжением, вынудила Foudroyant двигаться впереди французского судна. [ 11 ] Вернувшись вместе с Гийомом Теллем , Берри возобновил огонь, который быстро уничтожил большую часть оставшегося французского снаряжения, позволив Лайону и Пенелопе вернуться в бой, в то время как Фудройан отступил, чтобы провести срочный ремонт. [ 15 ]

К 06:30 французский корабль, значительно превосходящий по численности, потерял как грот-мачту, так и мизенскую мачту, Фудройан вернулся в бой вовремя и к 08:00 обрушил фок-мачту. В 08:20, не имея возможности поднять паруса и обломки затмили большую часть его орудийной палубы, Декрес сдался, чтобы избежать дальнейших бесплодных человеческих жертв. [ 17 ] Его корабль был в опасности: отсутствие мачт и сильный ветер заставили его так сильно крениться, что орудийные порты нижней палубы пришлось закрыть, чтобы корабль не затонул. Потери на французском корабле составили более 200 человек из экипажа более 900 человек. [ 18 ] Декрес и Солнье были тяжело ранены. [ 19 ] Потери британцев были меньшими: восемь убитыми и 64 ранеными, включая Берри, в Фудройане , восемь убитыми и 38 ранеными в Лионе и один убитый и трое раненых (один смертельно) в Пенелопе . Повреждения были распределены неравномерно, наиболее сильно пострадал Foudroyant : корпус и все мачты были повреждены, а бизань-мачта рухнула примерно в 12:00, в результате чего были ранены еще пять человек. «Лайон» сильно пострадал, хотя и не так сильно, как «Фудройант» , а «Пенелопа» получила лишь легкие повреждения мачт и такелажа. Битва, начавшаяся в пределах видимости Мальты, завершилась примерно в 21 милях (39 км) к юго-западу от мыса Пассаро на Сицилии. [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]

И «Фудроян» , и «Лайон» были слишком потрепаны, чтобы обеспечить эффективную буксировку обезглавленного французского корабля, и в результате Пенелопе пришлось доставить разбитый «Гийом Телль» в Сиракузы на Сицилии. [ 18 ] В конце концов корабль был достаточно отремонтирован для путешествия в Великобританию и был включен в состав Королевского флота под названием HMS Malta . Мальта , с HMS Tonnant, захваченным двумя годами ранее на Ниле, была самым мощным третьим рангом в британском флоте и прослужила много лет. [ 20 ] участие в битве при мысе Финистерре в 1805 году.

Британских офицеров хвалили за захват «Гийома Телля» , последнего уцелевшего французского линейного корабля, избежавшего битвы на Ниле: Нельсона, который из-за своего отсутствия «упустил то, что действительно могло бы стать венцом его средиземноморской карьеры». , написал Берри, что «Ваше поведение и характер в последнее славное событие запечатлевают вашу славу вне досягаемости зависти». [ 21 ] Однако, несмотря на похвалу Нельсона, Берри, в частности, подвергся последующей критике, особенно со стороны историка Уильяма Джеймса , который в своей истории конфликта 1827 года написал, что:

«Если бы «Фудроян» в одиночку встретился с «Гийомом-Теллем», битва развернулась бы между двумя самыми мощными кораблями, которые когда-либо встречались; и, хотя «Фудруян» имел небольшое уступание в силах, главным образом в численности людей, Это не то, на что мог бы жаловаться британский капитан, тем не менее, шансы были равны, что «Гийом-Телль», столь доблестно укомплектованный и столь умело управляемый, вышел победителем».

- Уильям Джеймс, 1827 г., [ 18 ]

Вместо этого Джеймс приписал большую часть похвалы за победу Блэквуду и Диксону, чьи корабли сильно уступали Гийому Теллю , но которые успешно продолжили свои атаки с намерением задержать отступление французов. Он также высоко похвалил Декреса за его поведение в бою, заявив, что «более героической защиты, чем защита Гийома-Теля, нельзя найти среди записей о военно-морских действиях». [ 18 ] Первый консул Наполеон Бонапарт пришел к аналогичному выводу, и когда Декре был обменян вскоре после битвы, ему вручили почетное оружие , позже преобразованное в членство Почетного легиона . Ему также была предоставлена ​​должность морского префекта бискайского порта Лорьян . [ 19 ]

На борту «Гийома Телля » британцы обнаружили свидетельства серьезной нехватки продовольствия в Валлетте: «единственное, что было найдено в Ла-Гийоме Телле, - это нога мула , подвешенная в целях безопасности и для того, чтобы он специально использовал кормовую галеру адмирала». [ 22 ] Известие о захвате Гийома Телля было немедленно передано Вобуа британскими осаждающими вместе с требованием сдать остров. Французский генерал, несмотря на истощение запасов продовольствия, отказался, заявив : «Это место - это хорошее место, и я знаю, что я троп жалу де биен сервир мои платит и де консерватор моей чести, для ознакомления с вашими предложениями». («Это место находится в слишком хорошей ситуации, и я слишком сознаю служение своей стране и своей чести, чтобы выслушивать ваши предложения»). Несмотря на неповиновение Вобуа, гарнизон быстро голодал, и хотя французский командующий сопротивлялся до 4 сентября, в конечном итоге он был вынужден сдать Валлетту и всю ее военную технику британцам. [ 23 ]

  1. ^ Адкинс, с. 13
  2. ^ Мостерт, с. 272
  3. ^ Клоуз, с. 374
  4. ^ Гардинер, с. 67
  5. ^ Джеймс, Том. 2, с. 189
  6. ^ Клоуз, с. 418
  7. ^ Брэдфорд, с. 247
  8. ^ Jump up to: а б с Гардинер, стр. 69.
  9. ^ Мостерт, с. 365
  10. ^ Клоуз, с. 420
  11. ^ Jump up to: а б с Клоуз, с. 421
  12. ^ Джеймс, Том. 3, с. 16
  13. ^ Jump up to: а б Джеймс, Том. 3, с. 17
  14. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 142
  15. ^ Jump up to: а б с Джеймс, Том. 3, с. 18
  16. ^ Мостерт, с. 366
  17. ^ Мостерт, с. 367
  18. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Том. 3, с. 19
  19. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 422
  20. ^ Вудман, с. 143
  21. ^ Брэдфорд, с. 248
  22. ^ Адкинс, с. 69
  23. ^ Джеймс, Том. 3, с. 20

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкинс, Рой и Лесли (2006). Война за все океаны . Счеты. ISBN  0-349-11916-3 .
  • Брэдфорд, Эрнл (1999) [1977]. Нельсон: главный герой . Военная библиотека Вордсворта. ISBN  1-84022-202-6 .
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Издательство Чатем. ISBN  1-86176-013-2 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1996]. Нельсон против Наполеона . Кэкстон Издания. ISBN  1-86176-026-4 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 2, 1797–1799 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-906-9 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 3, 1800–1805 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-907-7 .
  • Мостерт, Ноэль (2007). Линия на ветру: величайшая война на море под парусами 1793–1815 гг . Винтажные книги. ISBN  978-0-7126-0927-2 .
  • Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Издательство Констебль. ISBN  1-84119-183-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df846008d588eb81bcdc040c3f1ca9a__1721657100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/9a/0df846008d588eb81bcdc040c3f1ca9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 31 March 1800 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)