NMS Marshingul
![]() Запуск пюре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мусульманин |
Строитель | Galati Shipyard , Румыния |
Заложено | 1938 |
Запущен | 4 мая 1941 года |
Введено в эксплуатацию | Май 1943 года |
Вне службы | 1944 |
Судьба | Захвачен Советским Союзом |
![]() | |
Имя | TS-2 ( Cyrillic : ТС-2) |
Введено в эксплуатацию | 20 октября 1944 года |
Судьба | Потол от внутреннего взрыва 20 февраля 1945 года |
Общие характеристики | |
Смещение | 620 тонн (всплыл) |
Длина | 58 м (190 футов 3 дюйма) |
Луч | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Движитель | 2 человека -дизельные двигатели, 2 электродвигателя, 2 вала |
Скорость |
|
Диапазон | 8000 млн. (15 000 км ; 9 200 миль ) |
Глубина испытания | 110 м (360 футов 11 дюймов) |
Дополнение | 45 |
Вооружение |
|
NMS Marsuinul ( Porpoise ) была подводной лодкой румынского военно -морского флота , одним из немногих военных кораблей, построенных в Румынии во время Второй мировой войны . Она была самой большой румынской подводной лодкой и самой мощной и современной подводной лодкой в Черном море .
Строительство и спецификации
[ редактировать ]Marsuinul был спроектирован NV Ingenieurskantoor Voor Scheepsbouw в Гааге , сначала с обозначением S-2 . Ее дизайн стал улучшением более раннего класса векеинов Финского флота . Она была заложена на верфи Галаги в 1938 году и была запущена 4 мая 1941 года. У нее было стандартное (всплеск) смещение 620 тонн, длину 58 метров, луч 5,6 метра и черновик 3,6 метра. Ее электростанция состояла из двух мужских дизельных двигателей и двух электродвигателей, питающих два вала, что дало ей максимальную скорость 16 узлов на поверхности и 9 узлов в погружении. Она была вооружена одним 105-мм палубным пистолетом, одним зенитным пистолетом 37 мм и шестью 533 мм торпедными трубками (четыре в луче и два в корме), ее команда составила 45. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее максимальная глубина дайвинга составляла 110 метров с диапазоном более 8000 морских миль.
Карьера
[ редактировать ]Марсуинул была заказана, как и ее сводная сестра Rechinul , в мае 1943 года. Она провела почти год, пройдя морские учения и тесты, наряду с Рехинулом , была объявлена только готовой к действиям в апреле 1944 года. Она выполнила только одну патрульную миссию между 11 и 27 мая 1944 года, вдоль турецкого побережья, между Эрегли и Трабзоном , и недалеко от советского порта Батуми . Вскоре после того, как она ушла, на нее напали немецкие военные корабли у Варны, Болгария , после того, как ее ошибались за советскую подводную лодку. Достигнув Батуми, ее несколько раз заметили советскими силами, каждый раз, когда советские военные корабли и самолеты атаковали глубины. 19 мая только на нее были сняты 43 заряда в советской глубине. 20 мая советская подводная лодка запустила в нее торпеду, которая пропустила. Впоследствии подводная лодка призвала к подводным преследованиям, что сбросило еще на 31 заряды глубины. 21 мая она снова подверглась нападению с 43 обвинениями в глубине, когда она начала поездку домой. После опасного путешествия она достигла Констанции В конце месяца без повреждений и без потерь. [ 4 ] [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]Она была захвачена советскими войсками после переворота 23 августа 1944 года и заказалась в качестве TS-2 20 октября. 20 февраля 1945 года она была потоплена в результате случайного взрыва одной из ее собственных торпед. Позже ее воспитывали, отремонтировали и вновь зарегистрировались в качестве N-40 в августе 1947 года. Она была переименована в S-40 в июне 1949 года и бросилась после ноября 1950 года. [ 6 ] [ 7 ]
Немецкая пропаганда
[ редактировать ]Германский пропагандистский департамент максимально использовал две румынские подводные лодки в мае 1941 года, подразумевая, что это будет первым из устойчивого снабжения, что усилит ось в Черном море . [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Акула - Марсуина половина
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пол Э. Фонтеной, подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-Clio, 2007, p. 214
- ^ Роберт Гардинер, All The World's All The World's Fighting Ships 1922-1946 , Naval Institute Press, 1980, p. 361
- ^ Wm Thornton, подводные знаки и подводные услуги мира , Pen and Sword Publishing, 1996, p. 100
- ^ Энтони Престон, Warship 2001-2002 , Conway Maritime Press, 2001, с. 83-84
- ^ Jipa Rotaru, Ioan Damaschin, Glory and Drama: Romanian Royal Marina, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, с. 165-166
- ^ Пол Э. Фонтеной, подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-Clio, 2007, p. 214
- ^ Михаил Монаков, Юрген Рохвер, океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы судостроения 1935-1953 , с. 266 и 274
- ^ Запись о судостроении и доставке, том 58 , 1941, с. 27
- Корабли, построенные в Румынии
- Иностранные подводные лодки советского флота
- Захваченные корабли
- 1941 Корабли
- Подводные лодки Второй мировой войны в Румынии
- Подводные лодки Второй мировой войны Советского Союза
- Морские инциденты в феврале 1945 года
- Корабли, затонувшие от нечастотных внутренних взрывов
- Нацистская пропаганда