Иосиф Шапочник
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Раввин Джозеф Шапошник ( идиш : Йосеф Шапошник ; 1882–1937) был еврейским общественным деятелем, жившим в Лондоне в начале 20 века.

Биография
[ редактировать ]Шапочник родился в Кишиневе . Отец Шапошника, Иегуда Лейб Шапошник, был хасидским лидером в Кишиневе, известным как Бельзицерский Ребе. После его смерти в 1896 году молодой Шапочник вместе с матерью переехал в Одессу , где учился в местном университете у Даяна Абрахама Джоэла Абельсона. Шапошник переехал в лондонский Ист-Энд в 1913 году; с тех пор и до своей смерти он был втянут в многочисленные противоречия как внутри англо-еврейской общины, так и за ее пределами. Плодовитый автор многочисленных самоизданных книг, брошюр, газет и журналов, Шапошник опубликовал в 1908 году 80-страничный трактат о каббалистических значениях имени Бога под названием «Кедушас Х-Шем». Его самая известная публикация «Шасс ха-гадол ше-би-гедолим» была опубликована в 1919 году. Она состояла из одного тома Талмуда — трактата Берахот — и была крупнейшей когда-либо изданной раввинской книгой.
Шапочник считался чудотворцем , который , как сообщается, исцелил множество больных людей, евреев и неевреев. В 1928 году он попал в заголовки газет, отправив лекарственное средство на травах королю Георгу V. [ нужна ссылка ] Две трети своего дохода он отдавал на благотворительность. [ нужна ссылка ]
Агунотом с Скандал
[ редактировать ]С середины 1920-х годов Шапошник предлагала помощь агунотам — женщинам, чья неспособность получить еврейский развод означала, что они не могли снова выйти замуж, — найти способы решения своих проблем. Неясно, вступала ли когда-либо в повторный брак какая-либо из женщин, которым он помог, но были серьезные опасения. [ ласковые слова ] что его разрешение на это было ошибочным, что потенциально означало, что их потомки от второго брака будут считаться мамзеримами (бастардами) согласно еврейскому ритуальному закону. В 1927 году глава лондонского бет-дин Шмуэль раввин Ицхак Хиллман обратился за помощью к Хофец Хаиму и другим известным раввинам, чтобы помешать Шапошнику выдавать ложные разрешения. В ходе последовавшего спора выяснилось, что Шапошник ложно добавил имена различных коллег к разрешениям, фактически подделывая их поддержку без согласия. Эти раввины публично отмежевались от него, написав в идишскую прессу в Лондоне и призывая опубликовать свои письма с осуждением. В конце 1928 года Ассоциация раввинов Польши опубликовала буклет, содержащий 600 подписей раввинов, осуждающих Шапошника и его деятельность. В ноябре 1932 года он был объявлен банкротом. [ 1 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Шапочник был постоянным критиком жестокого обращения англо-еврейского истеблишмента с бедными иммигрантами, которые жили в основном в Ист-Энде . Он критиковал отсутствие интереса к благосостоянию и образованию евреев- иммигрантов и в разное время создавал свои собственные учебные заведения и, что более спорно, свой собственный за кошерностью орган по надзору . Весной 1937 года выяснилось, что 8 из 11 мясных магазинов, находящихся под его руководством, продавали «кошерное» мясо, купленное у оптовиков-неевреев. Один из мясников предстал перед судом за введение в заблуждение и в конечном итоге был признан виновным и оштрафован. Шапошник скончался совершенно внезапно во время суда, и его ни разу не допросили в суде о своей роли, хотя многие подозревали, что он был не в своем уме, а не злонамеренно небрежен.
Он пользовался достаточным уважением в официальных кругах, чтобы его пригласили на официальный прием в Ланкастер-хаус в честь Международного конгресса конфессий. [ 2 ]
Похороны Шапошника
[ редактировать ]Шапочник внезапно скончался в четверг, 21 октября 1937 года, в Лондоне, Англия . Поначалу никто не соглашался его похоронить из-за его неоднозначной репутации. В конце концов, недавно созданная община Адат Исраэль согласилась похоронить его на своем кладбище в Энфилде после того, как его единственному сыну Левию были предъявлены различные условия.
Похороны Шапошника состоялись в понедельник, 25 октября 1937 года. Несмотря на проливной дождь, на его похороны пришло 5000 человек. Толпа почти исключительно состояла из простых людей еврейской общины Ист-Энда, которых его скандальные эпизоды по большей части не затронули, но которые видели в нем борца за свое дело и харизматического религиозного лидера.
Ссылки
[ редактировать ]- Еврейская хроника , 28 ноября 1930 г., с. 29; 23 февраля 1934 г. р. 11; 29 октября 1937 г. р. 8, с. 13, с. 15; 5 ноября 1937 г. с. 25
- Словарь Пэлгрейва англо-еврейской истории (2011) ISBN 9781403939104