Конец образования
![]() Первое издание | |
Автор | Нил Постман |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Образование |
Издатель | Кнопф |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Страницы | 203 стр. |
ISBN | 0-679-75031-2 |
ОКЛК | 35855556 |
Конец образования [ 1 ] — книга Нила Постмана о государственном образовании в Соединенных Штатах . Использование слова «конец» в названии имеет два значения: в первую очередь как синоним слова «цель», но также и как предсказание будущего государственных школ, если они не смогут успешно определить и сообщить убедительную цель своего существования. внутри человеческой культуры.
Содержание
[ редактировать ]Часть I
[ редактировать ]Почтальон начинает с подчеркивания разницы между образованием и школьным обучением :
«Молодым учеба кажется безжалостной, но мы знаем, что это не так. Неустанно наше образование, которое, хорошо это или плохо, не дает нам покоя. Вот почему бедность — великий воспитатель. Не имея границ и отказываясь Не обращайте внимания, оно в основном учит безнадежности. Но не всегда. Политика также является прекрасным педагогом. Боюсь, в основном оно также учит цинизму. Но не всегда оно также является великим педагогом. учит потребительству, но не всегда». (стр. ix.)
Постман считает, что основная социальная функция школ заключается в создании общей культуры среди граждан посредством распространения объединяющих, дающих цели повествований , а не просто вовлечь детей в экономику .
«Идея государственного образования абсолютно зависит от существования общих нарративов и исключения нарративов, которые ведут к отчуждению и разногласиям. Публичными государственные школы делает не столько то, что у школ общие цели, сколько то, что у учеников есть общие боги. Причина этого в том, что государственное образование не служит обществу. Это создает публику». (стр. 17)
Более того, он считает, что американское образование отошло от основополагающих представлений о демократии и правах личности , уступив место повествованиям об экономической полезности и вере в технологии как меру прогресса человечества. Постман считает, что нынешние нарративы школьной системы в лучшем случае не могут в достаточной степени вдохновлять, а слишком часто вообще ничего не доносят. Главным среди богов-неудачников является экономическая полезность, взгляд на высшую цель школы как подготовку к рабочему месту.
«Любое достойное образование помогает подготовиться к зарабатыванию на жизнь». (стр. 32, 33) «Здесь необходимо сказать, что нельзя привести никаких разумных аргументов против обучения молодежи быть потребителями или думать о видах занятости, которые могут их заинтересовать. Но когда их возводят в статус метафизического императива, нам говорят, что мы достигли предела нашего разума — еще хуже — предела нашей мудрости». (стр. 35,36)
Часть II
[ редактировать ]Во второй части книги Почтальон предлагает 5 нарративов как возможные альтернативы нынешним:
- « Космический корабль Земля » (представление о людях как распорядителях планеты)
- «Падший ангел» (взгляд на историю и развитие знаний как серию ошибок и исправлений)
- «Американский эксперимент» (история Америки как великого эксперимента и центра непрерывных споров)
- «Законы разнообразия » (мнение о том, что различие способствует увеличению жизненной силы и совершенства и, в конечном итоге, ощущению единства)
- «Ткачи слов/Создатели мира» (понимание того, что мир создается посредством языка — посредством определений, вопросов и метафор)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Почтальон, Нил (1996). Конец образования: новое определение ценности школы . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 0679750312 .
- ^ «Скотт.Лондон» .