Jump to content

Технополия

Технополия: подчинение культуры технологиям
Обложка оригинальной версии в мягкой обложке
Автор Нил Постман
Язык Английский
Предмет Технологии и общество
Опубликовано 1992
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в мягкой и твердой обложке )

«Технополия: капитуляция культуры перед технологиями» — это книга Нила Постмана, опубликованная в 1992 году, в которой описываются развитие и характеристики «технополии». Он определяет технополию как общество, в котором технология обожествляется, что означает «культура ищет авторизации в технологии, находит в ней удовлетворение и подчиняется приказам технологии». Оно характеризуется избытком информации, генерируемой технологиями, для решения которой, в свою очередь, используются технологические инструменты, чтобы указать направление и цель для общества и отдельных лиц. [1]

Постман считает технополию самой последней из трех разновидностей культур, отличающихся изменениями в отношении к технологиям: культуры использования инструментов, технократии и технополии. Каждая из них, по его словам, возникает в результате появления новых технологий, которые «конкурируют со старыми… в основном за доминирование в их мировоззрении». [2]

Культура использования инструментов

[ редактировать ]

По мнению Постмана, культура, использующая орудия, использует технологии только для решения физических проблем, как это делают копья, кухонная утварь и водяные мельницы , а также для «служения символическому миру» религии , искусства , политики и традиций в качестве инструментов, используемых для создания соборы делают. [3] Он утверждает, что все такие культуры либо теократичны , либо «объединены некоторой метафизической теорией», которая заставила инструменты действовать в рамках контролирующей идеологии и сделала «почти невозможным для техники подчинить людей своим собственным потребностям». [4]

Технократия

[ редактировать ]

В технократии инструменты занимают центральное место в «мире мысли» культуры, а не существуют в гармонии с теократическим мировоззрением. Почтальон утверждает, что инструменты «нападают на культуру… [и] стремятся стать культурой», подчиняя существующие традиции, политику и религии. Постман приводит пример телескопа, разрушающего иудео -христианскую веру в то, что Земля является центром Солнечной системы , что приводит к «краху… морального центра тяжести на Западе». [5]

Почтальон характеризует технократию как движимую «побуждением изобретать». [6] идеология, впервые выдвинутая Фрэнсисом Бэконом в начале 17 века. [7] Он считал, что люди могут приобретать знания о мире природы и использовать их для «улучшения судьбы человечества». [8] что привело к идее изобретения ради самого изобретения и идее прогресса. [9] По словам Постмана, это мышление получило широкое распространение в Европе с конца 18 века. [10]

Однако технократическое общество по-прежнему слабо контролируется социальными и религиозными традициями, поясняет он. Например, он заявляет, что на момент своего основания Соединенные Штаты по-прежнему придерживались представлений о «святых людях и грехе, бабушках и семьях, региональной лояльности и двухтысячелетних традициях». [11]

Технополия

[ редактировать ]

Постман определяет технополию как «тоталитарную технократию», которая требует «подчинения всех форм культурной жизни суверенитету техники и технологий». [12] Вторя концепции Эллула 1964 года о технологии как автономной, «самоопределяющейся», независимой от человеческих действий и ненаправленной в своем росте, [13] Технология во времена Технополии активно устраняет все другие «миры мыслей». Таким образом, оно сводит человеческую жизнь к поиску смысла в машинах и технике. [12]

По мнению Постмана, примером этого является компьютер, «типичная, несравненная, почти совершенная» технология технополии. Он устанавливает суверенитет над всеми областями человеческого опыта, основываясь на утверждении, что он «думает» лучше, чем мы. [14]

Ценности «технологической теологии»

[ редактировать ]

Технополия основана на убеждении, что техника превосходит расплывчатое, двусмысленное и сложное человеческое мышление и суждения, что соответствует одному из Фредерика Тейлора . «Принципов научного менеджмента» [15] Он ценит эффективность, точность и объективность. [16]

Он также опирается на «возвышение информации до метафизического статуса: информация как средство и цель человеческого творчества». Идея прогресса преодолевается целью получения информации ради самой информации. [17] Таким образом, технополия характеризуется отсутствием культурной согласованности или «трансцендентного чувства цели или значения». [18]

Постман приписывает истоки технополии « сциентизму », убеждению первых социологов, включая Огюста Конта , в то, что практика естественных и социальных наук раскроет истину человеческого поведения и обеспечит «эмпирический источник морального авторитета ». [19]

Последствия технополии

[ редактировать ]

Постман ссылается на концепцию Гарольда Инниса о «монополиях знаний», чтобы объяснить, каким образом технология узурпирует власть в технополии. Новые технологии превращают тех, кто может их создавать и использовать, в «элитную группу», монополию на знания , которой наделяют «незаслуженный авторитет и престиж те, кто не обладает такой компетенцией». Впоследствии, утверждает Постман, тех, кто находится за пределами этой монополии, заставляют поверить в ложную «мудрость», предлагаемую новой технологией, которая не имеет большого значения для обычного человека. [20]

Телеграфия и фотография , утверждает он, переосмыслили информацию, превратив ее из чего-то, что предназначалось для решения конкретных проблем, в товар, который потенциально не имеет отношения к получателю. Таким образом, в технополии «информация появляется без разбора, не направленная ни на кого конкретно, в огромном объеме и на высоких скоростях и не связанная с теорией, смыслом или целью». [21]

В технополии США чрезмерная вера и доверие к технологиям и количественному анализу привели к абсурдным явлениям, таким как чрезмерное количество медицинских тестов вместо заключения врача, болезни, вызванные лечением (« ятрогения »), подсчет очков на конкурсах красоты, упор на точные результаты. планирование академических курсов, [22] и интерпретация людей с помощью «невидимых технологий», таких как тесты IQ , опросы общественного мнения и академические оценки, которые упускают смысл или нюансы. [23] Если бюрократия реализует свои правила в компьютерах, может случиться так, что результаты работы компьютера будут иметь решающее значение, первоначальная социальная цель будет считаться нерелевантной, а предыдущие решения о том, что говорит компьютерная система, не будут подвергаться сомнению на практике , когда это должно быть. [24] Автор критикует использование метафор, которые характеризуют людей как машины по обработке информации или наоборот – например, что люди «запрограммированы», «депрограммированы», «запрограммированы», или «компьютер верит…»; эти метафоры являются «редукционистскими». [25]

Технополия также упрощает важные культурные и религиозные символы посредством их бесконечного воспроизводства. [26] Почтальон разделяет эту точку зрения Жана Бодрийяра , который теоретизирует, что «техника как средство подавляет… «сообщение» продукта (его потребительную ценность)», поскольку «социальная завершенность символа теряется в серийности». [27]

Критика технополии

[ редактировать ]

Технологический детерминизм

[ редактировать ]

Аргумент Постмана основан на предпосылке, что использование технологии определяется ее характеристиками: «ее функции вытекают из ее формы». Это основано на теории Маршалла Маклюэна о том, что «средство является сообщением», поскольку оно контролирует масштаб и форму человеческого взаимодействия. [28] Таким образом, Постман утверждает, что после внедрения каждая технология «играет свою руку». [29] оставляя своих пользователей, по словам Торо, «инструментами наших инструментов». [30]

По словам Тайлза и Обердика , такое пессимистическое понимание повсеместного распространения технологий делает людей «странно бессильными». [8] Дэвид Крото и Уильям Хойнс критикуют такие технологически детерминистские аргументы за недооценку активности пользователей технологии. [31] Рассел Нойман предполагает, что обычные люди умело организуют, фильтруют и просматривают информацию, а также активно «ищут» информацию, а не чувствуют себя перегруженными ею. [32]

Также утверждалось [33] [34] что технологии в большей степени формируются социальными факторами, чем присущими им свойствами. Стар предполагает, что Постман не учитывает «фактическое развитие, адаптацию и регулирование технологий». [35]

Ценности

[ редактировать ]

По мнению Тайлза и Обердика, пессимистические взгляды на то, что технологии преобладают над культурой, основаны на особом видении человеческих ценностей. Они подчеркивают, что «художественное творчество, интеллектуальная культура, развитие межличностных отношений или религия являются сферами, в которых человеческая свобода находит выражение и в которых можно найти человеческую реализацию». Они предполагают, что технологические оптимисты просто придерживаются альтернативного мировоззрения, которое ценит «упражнение разума на службе свободной воли» и способность технологических разработок «служить человеческим целям». [36]

Наука и идеология

[ редактировать ]

Характеристика Почтальоном технологии как идеологического существа также подверглась критике. [37] Он обращается к «богу» технополистов, говорящих об «эффективности, точности, объективности» и, следовательно, устраняющих понятия греха и зла, которые существуют в отдельной «моральной вселенной». [16] Стюарт Вейр утверждает, что технологии «не являются идеологическими существами, которые берут… почти антропоморфический контроль над любовью, убеждениями и стремлениями людей». Фактически он предполагает, что новые технологии оказали удивительно мало влияния на существовавшие ранее человеческие убеждения. [38]

Устойчивость идеологий Старого Света

[ редактировать ]

Почтальон говорит о технологических изменениях как об «экологических… одно значительное изменение порождает полное изменение». [39] Следовательно, технополия, вызванная коммуникационными технологиями, должна привести к радикальному изменению убеждений общества, так что предшествующие «миры мысли» ритуалов, мифов и религии не могут существовать. Стар, наоборот, утверждает, что новые инструменты могут создавать новую среду, но «не обязательно уничтожают старые убеждения или способность прагматично действовать в соответствии с ними». [32]

Профессор Университета Гонзага Пол Де Пальма в марте 1995 года написал для технологического журнала ACM SIGCAS Computers and Society, высоко оценив «элегантную маленькую книгу». Он также заметил:

Почтальон приводит хороший, хотя и не вполне достаточный аргумент... В следующий раз, когда вы потеряетесь в киберпространстве и задаетесь вопросом, сделала ли вся эта информация нас мудрее, добрее, счастливее, возьмите в руки книгу Почтальона. Это здоровая защита от болтовни о компьютерных технологиях, которую вы найдете в утренних газетах или вечерних новостях. [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Почтальон (1993) , стр. 71–72.
  2. ^ Почтальон (1993) , с. 16.
  3. ^ Почтальон (1993) , с. 23.
  4. ^ Почтальон (1993) , с. 26.
  5. ^ Почтальон (1993) , стр. 28–29.
  6. ^ Почтальон (1993) , с. 41.
  7. ^ Почтальон (1993) , с. 35.
  8. ^ Jump up to: а б Тайлс и Обердик (1995) , с. 13.
  9. ^ Почтальон (1993) , стр. 42, 45.
  10. ^ Почтальон (1993) , с. 38.
  11. ^ Почтальон (1993) , стр. 41, 46.
  12. ^ Jump up to: а б Почтальон (1993) , с. 52
  13. ^ Плитки и Обердик (1995) , с. 22.
  14. ^ Почтальон (1993) , с. 111.
  15. ^ Почтальон (1993) , стр. 51–52.
  16. ^ Jump up to: а б Почтальон (1993) , с. 90
  17. ^ Почтальон (1993) , с. 61
  18. ^ Почтальон (1993) , с. 63.
  19. ^ Почтальон (1993) , с. 163.
  20. ^ Почтальон (1993) , стр. 9, 11.
  21. ^ Почтальон (1993) , с. 67–70.
  22. ^ Почтальон (1993) , стр. 104, 129.
  23. ^ Почтальон (1993) , с. 142.
  24. ^ Почтальон (1993) , с. 116.
  25. ^ Почтальон (1993) , с. 113.
  26. ^ Почтальон (1993) , с. 165
  27. ^ Бодрийяр (2001) , с. 141.
  28. ^ Маклюэн и Фиоре (1967) , стр. 1, 7.
  29. ^ Почтальон (1993) , с. 7.
  30. ^ Почтальон (1993) , с. 3.
  31. ^ Крото и Хойнс (2003) , с. 306.
  32. ^ Jump up to: а б Звезда (1992) , с. 62.
  33. ^ Социальное формирование технологий . Маккензи, Дональд А., Вайцман, Джуди. (2-е изд.). Букингем [Англия]: Издательство Открытого университета. 1999. ISBN  0-335-19914-3 . ОСЛК   39713267 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Уильямс, Робин; Эдж, Дэвид (1 сентября 1996 г.). «Социальное формирование технологий» (PDF) . Исследовательская политика . 25 (6): 865–899. дои : 10.1016/0048-7333(96)00885-2 . ISSN   0048-7333 .
  35. ^ Звезда (1992) , с. 59.
  36. ^ Плитки и Обердик (1995) , стр. 29–30.
  37. ^ Пенни (1997) , с. 72.
  38. ^ Вейр (1992) , с. 216.
  39. ^ Почтальон (1993) , с. 18.
  40. ^ ДеПальма (1995)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eb2243fa02f7f9a409fccad0b1ec0b1__1719877500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b1/1eb2243fa02f7f9a409fccad0b1ec0b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technopoly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)