Средство - это массаж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
![]() Обложка первого британского издания в мягкой обложке, опубликованного издательством Penguin Books (1967). | |
Автор | Маршалл Маклюэн |
---|---|
Иллюстратор | Квентин Фиоре |
Язык | Английский |
Предметы | История общения Коммуникации |
Издатель | Книги о пингвинах |
Дата публикации | 1967 |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 157 |
ОКЛК | 308404 |
«Средство — это массаж: перечень эффектов» — книга, созданная медиа-аналитиком Маршаллом Маклюэном и графическим дизайнером Квентином Фиоре при координации Джерома Агеля . Книга была опубликована издательством Bantam Books в 1967 году и стала бестселлером и приобрела культовую популярность . Британское издание было опубликовано издательством Allen Lane Penguin Books с использованием обложки фотографа Newsweek Тони Ролло.
Книга объемом 160 страниц составлена в экспериментальном , стиле коллажа в котором текст накладывается на визуальные элементы и наоборот. Некоторые страницы напечатаны задом наперед и предназначены для чтения в зеркале . Некоторые намеренно оставлены пустыми. Большинство из них содержат фотографии и изображения, как современные, так и исторические, сопоставленные поразительным образом .
Происхождение названия
[ редактировать ]Название представляет собой игру на часто цитируемой фразе Маклюэна « Средство — это сообщение ». Книга была инициирована Квентином Фиоре . [ 1 ] Маклюэн принял термин «массаж» для обозначения воздействия различных средств массовой информации на то, как они массируют органы чувств человека .
По словам биографа У. Терренса Гордона: [ 2 ]
К тому времени, когда оно появилось в 1967 году, Маклюэн осознал, что его высказывание является клише , и приветствовал возможность выбросить его обратно на компостную кучу языка, чтобы переработать и оживить его. Но новое название — это больше, чем просто потворство Маклюэну своей ненасытной любви к каламбурам, больше, чем умное сочетание самосмеяния и самоспасения — подзаголовок — «Инвентаризация эффектов», подчеркивающий урок, заключенный в оригинальном высказывании.
Однако в разделе часто задаваемых вопросов на веб-сайте, поддерживаемом поместьем Маклюэна, говорится, что интерпретация Гордона является неполной, и заставляет Маклюэна оставить ее как есть: [ 3 ]
Почему книга называется «Средство – это массаж» , а не «Средство – это послание» ? Название - ошибка. Когда книга вернулась из наборщика , на обложке было «Массаж». Заголовок должен был читаться как «Средство — это сообщение» , но наборщик допустил ошибку. Увидев опечатку , Маклюэн воскликнул: «Оставьте это в покое!» Это великолепно и точно в цель!» Теперь есть четыре прочтения последнего слова названия, и все они точны: «Послание и сообщение возраста» , «Массаж» и «Масса возраст» .
«Окружающая среда»
[ редактировать ]«Поскольку терминология Маклюэна специфична в использовании им «среды» и «контрсреды», начиная с 1965 года (когда он возвращается к этой концепции как к способу прояснения своего высказывания «средство — это сообщение»), следует подчеркнуть, что в его использовании «окружающая среда» по существу не является пространственным термином и не относится к природе или даже не обязательно к месту». [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Маршалл Маклюэн утверждает, что технологии — от и не только — одежды до колеса, книги являются сообщениями, а не содержанием коммуникации. По сути, по своей фундаментальной сути « Средство – это массаж» представляет собой графическое и творческое представление его « Средство – это сообщение », тезиса рассмотренного в книге «Понимание медиа» .
Играя словами и используя термин «массаж», Маклюэн предполагает, что современная аудитория наслаждается средствами массовой информации как успокаивающими, приятными и расслабляющими. Однако удовольствие, которое мы находим в этих средствах массовой информации, обманчиво, поскольку изменения между обществом и технологиями несовместимы, увековечивая «Эру тревоги».
Все средства массовой информации нас полностью перерабатывают. Они настолько распространены в своих личных, политических, экономических, эстетических, психологических, моральных, этических и социальных последствиях, что не оставляют ни одну часть нас нетронутой, незатронутой и неизмененной. (с. 26).
«Средство – это массаж» демонстрирует, как основные средства массовой информации являются продолжением человеческих чувств ; они заземляют нас в телесности, но расширяют нашу способность воспринимать наш мир до степени, невозможной без них. Такое расширение восприятия способствует развитию теории Маклюэна о глобальной деревне , которая приведет человечество к индустриальному аналогу племенного менталитета .
Наконец, Маклюэн описывает точки изменения в том, как люди видят свою вселенную, и то, как на эти взгляды влияет и меняет принятие новых основных средств массовой информации. века]», вызванным принятием типографикой фиксированных зрения и перспективы точек «Техника изобретения была открытием [ 19 ; в то время как «[т] техника отложенного суждения является открытием двадцатого века», вызванным бардов талантами радио , кино и телевизионных программ . [ 5 ]
Фиоре, в то время известный графический дизайнер и консультант по коммуникациям, составил визуальную иллюстрацию этих эффектов, составленную Джеромом Агелем. Ближе к началу книги Фиоре применил шаблон, в котором изображение, демонстрирующее медиа-эффект MainStream, было представлено с текстовым синопсисом на разворотной странице. Читатель испытывает повторяющееся смещение аналитических регистров — от «чтения» типографской печати к «сканированию» фотографических факсимиле — что усиливает аргумент Маклюэна в этой книге: каждое основное средство массовой информации оказывает различный «массаж» или «воздействие» на человеческую сенсорику.
Связанный проект
[ редактировать ]Аудиозапись , основанная на книге, была выпущена Columbia Records в 1967 году, спродюсирована Джоном Саймоном, но в остальном сохранила те же авторские права, что и книга. [ 6 ] Запись представляет собой смесь заявлений Маклюэна, прерываемых другими ораторами, с использованием различных фонаций и фальцетов , диссонирующих звуков и случайной музыки, что можно рассматривать как преднамеренную попытку перевести несвязанные изображения, увиденные по телевизору, в аудиоформат, что приводит к предотвращение связанного потока сознательной мысли. Для иллюстрации взаимосвязи между устной, литературной речью и характеристиками электронных аудионосителей используются различные методы и высказывания аудиозаписи. Биограф Маклюэна Филип Маршан назвал запись «эквивалентом видео Маклюэна 1967 года». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклюэн и Фиоре, 1967
- ^ Гордон, с. 175.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Маклюэне - поместье Маршалла Маклюэна» . marshallmcluhan.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ 1
- ^ Понимание СМИ , с. 68.
- ^ Средство — это массаж , Маршалл Маклюэн, Квентин Фиоре. Джон Саймон, продюсер. Придумано и координировано Джеромом Ажелем. Columbia Stereo CS 9501, Моно CL 2701
- ^ Маршан (1998), стр.187.
Аллан, Кеннет Р. (30 апреля 2015 г.). «Маршалл Маклюэн и контрсреда: «Медиум - это массаж»». Художественный журнал. 73 (4): 22–45. дои: 10.1080/00043249.2014.1016337. Проверено 14 октября 2022 г. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Треки 1-2 с пластинки The Medium is the Massage
- The Medium is the Massage включает указатель к книге.
- ^ 1