Jump to content

Средство - это массаж (альбом)

Средство - это массаж
Студийный альбом
Выпущенный июль 1967 г.
Жанр
Длина 42 : 36
Этикетка Колумбия
Продюсер Джон Саймон

The Medium Is the Massage — альбом канадского медиа-философа Маршалла Маклюэна , выпущенный в июле 1967 года на лейбле Columbia Records . Это аудиодополнение к одноименной книге , написанной Маклюэном в соавторстве с Квентином Фиоре , в которой исследуется подсознательное влияние средств массовой информации на глобальную психику. Продюсером пластинки стал Джон Саймон из Колумбии, который взял на себя творческий контроль над записью, а координатором - Джером Агель.

Пластинка, основанная на сценарии Маклюэна, Фиоре и Агеля, представляет собой звуковой коллаж. [1] в котором Маклюэн читает прозу, сопровождаемую какофоническим набором звуковых эффектов , голосов и музыкальных фрагментов. Чтобы создать коллаж, Саймон и Агель использовали бритвы, чтобы разрезать кусочки магнитной ленты , а затем сращивать и накладывать образцы друг на друга в сюрреалистических перестановках. В пластинке звук конкретно рассматривается как формат выражения и опыта, отдельный от книг, в соответствии с центральной теорией Маклюэна о том, что « средство — это сообщение ». По словам Агеля, пластинка должна была звучать так же, как поп- альбом.

После выпуска пластинки Columbia разработала тщательно продуманный рекламный план, включающий рекламу в различных изданиях и уникальную кампанию, в ходе которой женщины-модели в мини-юбках возле медиацентров в американских городах несли плакаты с альбомом и раздавали бесплатные копии прохожим. Пластинка привлекла внимание критиков своим уникальным содержанием и имела успех на FM-радио в конце 1960-х годов . Совсем недавно критики назвали этот коллаж пророческим из-за комментариев Маклюэна о глобальной коммуникации и параллелей между какофонической природой коллажа и информационным веком .

Предыстория и запись

[ редактировать ]

«Средство — это массаж» основано на одноименном бестселлере 1967 года , написанном в соавторстве комментатором культуры и СМИ Маршаллом Маклюэном с Квентином Фиоре, . [2] Маклюэна В книге исследуются теории коммуникации и медианасыщения , выраженные через сочетание стилизованного текста и графики. [3] [4] По данным Cash Box , название книги и альбома — это «одновременно игра слов на центральном тезисе Маклюэна о том, что « средство — это сообщение », и наблюдение, касающееся воздействия средств массовой информации ». [3] Альбом, записанный для Columbia Records , стал последним побочным продуктом книги «Массаж» ; он уже был «переделан» в четвертый номер журнала Aspen (который включал «Гордон Мумма» гибкий диск , плакат Джона Кейджа и верстку из книги Маклюэна), а также NBC специальный документальный фильм «Это Маршалл Маклюэн» (март). 1967). [5] Альбом не повторяет содержание книги «Массаж» , а использует заимствованный из нее специальный сценарий; это написали Маклюэн, Фиоре и Джером Агель. [2] [3] Альбом был задуман и координирован Agel, а продюсером и куратором выступил продюсер Columbia Джон Саймон . [3] [6] Record World написала, что альбом был записан « вживую » компанией Columbia, при этом «представители прессы фактически участвовали в записи». [2]

Работая в Колумбии с 1963 года, Саймон зарекомендовал себя благодаря записи « Massage» и «получил полный творческий контроль над проектом». [7] По словам автора Фила Форда, Саймон явно хотел, чтобы пластинка «представляла субъективный опыт людей в эпоху средств массовой информации, которую представлял себе Маклюэн, - полное погружение в прерывистые, одновременные и быстро меняющиеся мультисенсорные сигналы». Для этого используется мультимедийный коллаж . модный в то время [8] Чтобы создать звуковые коллажи , которые образуют «пресловутую кухонную раковину звука» альбома, Саймон и Агель использовали бритвенные лезвия , магнитную ленту и катушечные машины, накладывая фрагменты звука «поверх и друг на друга». [9] По описанию музыкального писателя Оливера Ванга, пластинка была создана путем «взятия бритвы на сотни ярдов катушечной ленты, склеенных и наложенных друг на друга в хаотических перестановках». [10] Саймон записал музыкальные интермедии, обработал сотни аудиофрагментов и аранжировал их, широко используя стереоэффекты , с наложенными друг на друга сэмплами , появляющимися в противоположных каналах. [7] Маклюэн якобы сначала записал свои партии, не зная, что в конечном итоге создадут Агель и Саймон, - процесс, который Ван считал «почтением идей теоретика; Маклюэн всегда интересовался потенциалом участия в новых формах СМИ». [9]

Маршалл Маклюэн в 1967 году.

В «Средстве - это массаж» Маклюэн читает прозу с рядом звуковых эффектов . [2] описанный автором Алексом Китником как « диссонирующий пейзаж звуковых лязгов и ударов, перевернутых гитар и коммерческих джинглов », [5] использование новых звуковых технологий, чтобы «продемонстрировать теории Маклюэна о влиянии электронной эпохи ». [2] Использование в пластинке «разрезанного звукового коллажа » передает то, что Китник называет «развивающимся чувством аллационности», и подчеркивает значение слухового пространства для теорий Маклюэна. [5] Cash Box написал, что отрывки из книги дополнены несколькими добавленными «комментариями, утверждениями и вопросами», а также множеством звуковых эффектов, чтобы передать «суть» комментария Маклюэна, добавив, что: «Как и книга, альбом задуман как не только познавательно, но и развлекательно». [3] Звуковые отрывки, которые можно услышать среди «какофонии» альбома, включают чтение « Гомера » Илиады , отрывки джаза , разбитую керамику и щебетание птиц . [9] [10] [номер 1] Устный текст Маклюэна образует «концептуальный бассо континуо », поскольку обеспечивает фиксированную точку отсчета. [8]

Агель заявил, что альбом «предназначен для молодежи. Он задуман как 40-минутный интерфейс - его можно слушать снова и снова, снова и снова, как поп- пластинка». [5] Джек Кертис Дубовски называет его « альбомом устных слов и звуковых коллажей». [11] в то время как Гленн Уиллмотт описывает это как «частично постмодернистский Маклюэна звуковой коллаж и частично лекцию ». [12] Форд называет ее « в стиле поп-арт» версией книги в виде аудиоколлажа Джона Бенсона Брукса трио и сравнивает ее с «Avant Slant» (1968), в котором похожие звуки также объединяются в случайно звучащие аранжировки, что отражает эпоху средств массовой информации. , хотя он пишет, что « Массаж » «гораздо плотнее наслаивает свои аудиоэлементы, искажает звуки и выдвигает на первый план материальность носителя записи. И слои звуков трансформируются в разное время и с разной скоростью». [8]

Автор Грант Боллмер пишет, как множество записей, голосов и эффектов сливаются в звуковой коллаж с « модулированным голосом Маклюэна повсюду». Он считает, что это пример необычной психоделии 1960-х годов , в которой звук используется для «исследования материальных возможностей звука как средства выражения и опыта. Послание кроется не в значении слов, которые говорит Маклюэн, а в конкретных способах прослушивание и представление информации, которую делает возможной аудиозапись, и чем это отличается от того, что делает возможным книга». [13] Точно так же музыкальный критик Бретт Милано называет это коллажем «голосов, эффектов и библиотечной музыки , в которой по желанию сочетаются глубина, непоследовательность и просто странность», и считает, что это единственно возможная альбомная версия книги Маклюэна, которая была много типографских причуд, включая «страницы, напечатанные задом наперед»; он добавил, что, поскольку предметом Маклюэна является «подсознательное влияние насыщения СМИ на глобальное сознание», структура альбома – с его телевизионными вмешательствами, отрывками мультипликационной музыки и различными ускоренными и замедленными голосами – полностью подходила. " [4]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

The Medium is the Massage был выпущен в июле 1967 года компанией Columbia. [14] [15] вскоре после публикации книги Маклюэна. [12] Для продвижения альбома после его выпуска лейбл разработал необычную и разнообразную рекламную кампанию; Генеральный менеджер Columbia Клайв Дэвис заявил, что The Medium is the Massage — это «нововведение в записи. Оно одновременно информативно и юмористично, и его можно охарактеризовать как развлекательный пакет, предлагающий новый способ обучения, или как первое событие, когда-либо выпущенное на Records. Мы планируем рекламировать и продвигать альбом в соответствии с этой концепцией». [2] С этой целью реклама альбома появилась в различных изданиях, таких как The New York Times , Advertising Age , Evergreen Review и Saturday Review . [2] в то время как в рамках специальной акции женщины в мини-юбках стояли возле радиовещательных и рекламных центров в Нью-Йорке , Бостоне , Чикаго , Лос-Анджелесе и Сан-Франциско , несли большие рекламные плакаты с изображением обложки альбома и раздавали прохожим бесплатные копии пластинки. [2] [16] [номер 2] На мероприятии в Бостоне, спонсируемом Колумбией, модели вручили копии пластинки десяти победителям конкурса, а в Лос-Анджелесе копии были вручены в качестве призов в Клубе Рекламы. [17] Кампания «мини-юбки» получила освещение в The New York Times и других газетах. [2]

В своем современном обзоре Billboard назвал его «необычной пластинкой», которая переплетает, повторяет и высмеивает ее звуки, послания и музыку, и отметил, что популярность Маклюэна в литературных кругах потенциально может обеспечить высокие продажи альбома, добавив, что он будет привлекательным. « студенческой толпе». [18] Cash Box назвал его «юмористическим и заставляющим задуматься альбомом», отражающим мнение Маклюэна о средствах массовой информации, и предсказал, что он будет хорошо продаваться. [19] Другой рецензент, Дуглас Уотт из Daily News , назвал ее рекордной версией «усовершенствованной» книги Маклюэна и Фиоре, в которой два автора читают отрывки «с участием других голосов и всевозможных звуковых эффектов». [20] Альбом попал в топ-40 трансляций в Бостоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сент-Луисе . [17] в то время как его триповый стиль обеспечил его постоянное присутствие на FM-радио в конце 1960-х годов. [4] Джон Бенсон Брукс, чей аналогичный альбом Avant Slant все еще находился в производстве, когда был выпущен «Массаж» , выразил свое недовольство в июле 1967 года, сказав о пластинке Маклюэна: «Неплохо, но и не очень хорошо. Музыка, комедия, электрозвуки , поэзия, лекция о возрасте и истории средств коммуникации – хотя он нас опередил! Заноза в заднице – (они скажут, что я воспринял его идею!)» [8]

Наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [4]

По словам Уилмотта, альбом «Massage» стал «кульминацией» «настоящего распространения информации» Маклюэна в 1967 году; он был принят как поп-философ в индустрии звукозаписи, радио и телевидения, и в этот период его часто упоминали на телевидении. [12] Группа выбрала Джона Саймона для продюсирования своего дебютного альбома Music from Big Pink (1968), основанного на его произведении The Medium Is the Massage . [21] Музыкант Тадж-Махал нашел альбом Маклюэна «настолько плотным», и он «[слушал] сначала левый канал, а затем правый канал отдельно»; вскоре после выпуска альбома он нанял Саймона в свою гастрольную группу. [7] » альбома По словам Милано, «дезориентирующий стиль производства» и «похожий сюрреалистический юмор вскоре появились в » Фрэнка Заппы ( «Lumpy Gravy 1968), группы Monkees » «Head (1968), » группы Beatles « Revolution 9 (1968) и «Весь каталог» театра Firesign . [4]

The Medium Is the Massage был переиздан на компакт-диске в 1999 и 2017 годах Sony Music и в 2011 году Five Day Music. [22] В своем ретроспективном обзоре для AllMusic Милано назвал The Medium Is the Massage «единственным в своем роде альбомом: трансовым ремиксом лекции». Он отметил, что альбом остается запутанным и увлекательным, и счел некоторые комментарии Маклюэна о глобальных ресурсах на протяжении всего альбома поразительно пророческими. [4] В 2013 году Spin поставил альбом на 100-е место в своем списке «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х»; участник Оливер Ванг охарактеризовал пластинку не как альбом, а как «протомикстейп » , назвав ее «странной, в прямом и переносном смысле, безумной попыткой» представить идеи Маклюэна посредством аудио. Он считал это достижением аналогового монтажа, но также «потрясающе дальновидным звуковым предсказанием грядущего «шума» информационного века , где строгий, профессорский голос авторитета должен бороться с постоянным шквалом вторжения старых и новых средств массовой информации. " [10] В статье для NPR Ван пишет, что альбом часто считают первым микстейпом, и считает работу Саймона и Агеля над пластинкой примерами «прото- мэшапов ». [9] [номер 3]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Маршаллом Маклюэном , Квентином Фиоре и Джеромом Агелем.

Сторона первая

[ редактировать ]
  1. «Средство - это массаж: с Маршаллом Маклюэном» - 19:21

Вторая сторона

[ редактировать ]
  1. «Средство - это массаж: с Маршаллом Маклюэном» - 23:15

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из аннотаций к книге The Medium Is the Massage. [6]

  • Маршалл Маклюэн - сценарий, актер озвучивания
  • Квентин Фиоре - сценарий, актер озвучивания
  • Джером Агель – исполнительный директор, сценарий, актер озвучивания
  • Джон Саймон – продюсер, музыка, режиссер, актер озвучивания
  • Ральф Кёртисс — эффекты
  • Уолт Густавсон — эффекты
  • Энн Линн - актер озвучивания
  • Боб Макфадден - актер озвучивания
  • Брина Реберн - актер озвучивания
  • Элизабет Ломан - актриса озвучивания
  • Джон Калкин, SJ - актер озвучивания
  • Шугар Вагнер - актер озвучивания

Примечания

[ редактировать ]
  1. Другие звуки включают хитрый комментарий «Джон? Кто Джон?», вставленный Саймоном, [7] и то, что Грейл Маркус из Artforum называет это «вороньим голосом, кричащим: «Медиум — это массаж! Медиум — это массаж!» снова и снова». [1]
  2. В одной из рекламных объявлений альбома говорилось: «ЗВУК ВЛИЯЕТ. Как никакое визуальное средство. Вот почему книги могут вскоре устареть. Так говорит Маршалл Маклюэн. В своей книге». По словам автора Джастина Сент-Клера, причудливая непочтительность этой рекламы подчеркнула « книжную тревогу», которая стала типичной для многочисленных « мультимедийных релизов» в ближайшие десятилетия. [7]
  3. ^ Майки IQ Джонс из Fact считает The Medium Is the Massage «американским предком» британского лейбла Ghost Box . [23]
  1. ^ Jump up to: а б Маркус, Грейл (сентябрь 2012 г.). «Голос двадцатого века: Маршалл Маклюэн и механическая невеста » . Артфорум . Проверено 23 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Большая кампания Кола для пластинки Маклюэна «Massage»» (PDF) . Рекорд мира : 37. 5 августа 1967 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Кол натирает Маклюэна воском в программе «Medium Is Massage» » (PDF) . Касса : 16. 20 мая 1967 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Милано, Бретт. «Среда - это обзор массажа Бретта Милано» . Вся музыка . Проверено 20 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Китник, Алекс (2021). «Глава пятая» . Далекое раннее предупреждение: Маршалл Маклюэн и трансформация авангарда . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 87–88. ISBN  9780226753454 . Проверено 14 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Средство – массаж (лайнер). Маршалл Маклюэн. Колумбия. 1967. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и Сент-Клер, Джастин (2022). Книги с саундтреком от акустической эры до цифровой эпохи . Абиндгон-он-Темз: Рутледж. стр. 71–72. ISBN  978-1032101699 . Проверено 23 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Форд, Фил (2013). «Диджология» . Раскопки: Звук и музыка в модной культуре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 194–195. ISBN  9780199939923 . Проверено 14 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ван, Оливер (20 марта 2012 г.). « Средство - это массаж: кухонная раковина звука» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 августа 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Спин-посох. «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х» . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  11. ^ Дубовски, Джек Кертис (2021). «Стилистические поджанры лёгкого слушания» . Легкое прослушивание и озвучивание фильмов 1948-78 гг . Милтон-Парк, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис. п. 117. ИСБН  9780429997679 . Проверено 14 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Уиллмотт, Гленн (2010). «Просыпаясь от девушки по вызову» . В Гроссвайлере, Поле (ред.). Трансформация Маклюэна: культурные, критические и постмодернистские перспективы . Питер Лэнг. п. 41. ИСБН  9781433110672 . Проверено 14 августа 2023 г.
  13. ^ Боллмер, Грант (2019). Материалистическая теория медиа: введение . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. п. 14. ISBN  9781501337109 . Проверено 14 августа 2023 г.
  14. ^ «Июльские пластинки и кассеты Columbia Markets» (PDF) . Касса : 15. 15 июля 1967 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  15. ^ «Выпуск новых альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 22 июля 1967 г. с. 41 . Проверено 14 августа 2023 г.
  16. ^ Барретт, Чарльз (12 августа 1967 г.). «Талант» (PDF) . Рекламный щит . п. 21 . Проверено 14 августа 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Колумбия затыкает альбом Маклюэна» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 35. 2 сентября 1967. с. 14 . Проверено 23 августа 2023 г.
  18. ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 29. 22 июля 1967. с. 72 . Проверено 23 августа 2023 г.
  19. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Касса : 58. 5 августа 1967 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  20. ^ Ватт, Дуглас (16 июля 1967 г.). «Рекордные обзоры» . Ежедневные новости . Нью-Йорк: 5S . Проверено 20 августа 2023 г.
  21. ^ Пиннок, Том (31 июля 2015 г.). «Группа, Боб Дилан и музыка от Big Pink – полная история» . Необрезанный . Проверено 23 августа 2023 г.
  22. ^ «Среда – это массажные релизы» . Вся музыка . Проверено 23 августа 2023 г.
  23. ^ Джонс, Майки IQ (23 августа 2023 г.). «Основное… Трансляция» . Факт . п. 13 . Проверено 26 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10c56dea0cea9eb4d0a7d55e91db31b__1720910100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/1b/c10c56dea0cea9eb4d0a7d55e91db31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Medium Is the Massage (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)