Средство - это массаж (альбом)
Средство - это массаж | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом | |
Выпущенный | июль 1967 г. |
Жанр | |
Длина | 42 : 36 |
Этикетка | Колумбия |
Продюсер | Джон Саймон |
The Medium Is the Massage — альбом канадского медиа-философа Маршалла Маклюэна , выпущенный в июле 1967 года на лейбле Columbia Records . Это аудиодополнение к одноименной книге , написанной Маклюэном в соавторстве с Квентином Фиоре , в которой исследуется подсознательное влияние средств массовой информации на глобальную психику. Продюсером пластинки стал Джон Саймон из Колумбии, который взял на себя творческий контроль над записью, а координатором - Джером Агель.
Пластинка, основанная на сценарии Маклюэна, Фиоре и Агеля, представляет собой звуковой коллаж. [1] в котором Маклюэн читает прозу, сопровождаемую какофоническим набором звуковых эффектов , голосов и музыкальных фрагментов. Чтобы создать коллаж, Саймон и Агель использовали бритвы, чтобы разрезать кусочки магнитной ленты , а затем сращивать и накладывать образцы друг на друга в сюрреалистических перестановках. В пластинке звук конкретно рассматривается как формат выражения и опыта, отдельный от книг, в соответствии с центральной теорией Маклюэна о том, что « средство — это сообщение ». По словам Агеля, пластинка должна была звучать так же, как поп- альбом.
После выпуска пластинки Columbia разработала тщательно продуманный рекламный план, включающий рекламу в различных изданиях и уникальную кампанию, в ходе которой женщины-модели в мини-юбках возле медиацентров в американских городах несли плакаты с альбомом и раздавали бесплатные копии прохожим. Пластинка привлекла внимание критиков своим уникальным содержанием и имела успех на FM-радио в конце 1960-х годов . Совсем недавно критики назвали этот коллаж пророческим из-за комментариев Маклюэна о глобальной коммуникации и параллелей между какофонической природой коллажа и информационным веком .
Предыстория и запись
[ редактировать ]«Средство — это массаж» основано на одноименном бестселлере 1967 года , написанном в соавторстве комментатором культуры и СМИ Маршаллом Маклюэном с Квентином Фиоре, . [2] Маклюэна В книге исследуются теории коммуникации и медианасыщения , выраженные через сочетание стилизованного текста и графики. [3] [4] По данным Cash Box , название книги и альбома — это «одновременно игра слов на центральном тезисе Маклюэна о том, что « средство — это сообщение », и наблюдение, касающееся воздействия средств массовой информации ». [3] Альбом, записанный для Columbia Records , стал последним побочным продуктом книги «Массаж» ; он уже был «переделан» в четвертый номер журнала Aspen (который включал «Гордон Мумма» гибкий диск , плакат Джона Кейджа и верстку из книги Маклюэна), а также NBC специальный документальный фильм «Это Маршалл Маклюэн» (март). 1967). [5] Альбом не повторяет содержание книги «Массаж» , а использует заимствованный из нее специальный сценарий; это написали Маклюэн, Фиоре и Джером Агель. [2] [3] Альбом был задуман и координирован Agel, а продюсером и куратором выступил продюсер Columbia Джон Саймон . [3] [6] Record World написала, что альбом был записан « вживую » компанией Columbia, при этом «представители прессы фактически участвовали в записи». [2]
Работая в Колумбии с 1963 года, Саймон зарекомендовал себя благодаря записи « Massage» и «получил полный творческий контроль над проектом». [7] По словам автора Фила Форда, Саймон явно хотел, чтобы пластинка «представляла субъективный опыт людей в эпоху средств массовой информации, которую представлял себе Маклюэн, - полное погружение в прерывистые, одновременные и быстро меняющиеся мультисенсорные сигналы». Для этого используется мультимедийный коллаж . модный в то время [8] Чтобы создать звуковые коллажи , которые образуют «пресловутую кухонную раковину звука» альбома, Саймон и Агель использовали бритвенные лезвия , магнитную ленту и катушечные машины, накладывая фрагменты звука «поверх и друг на друга». [9] По описанию музыкального писателя Оливера Ванга, пластинка была создана путем «взятия бритвы на сотни ярдов катушечной ленты, склеенных и наложенных друг на друга в хаотических перестановках». [10] Саймон записал музыкальные интермедии, обработал сотни аудиофрагментов и аранжировал их, широко используя стереоэффекты , с наложенными друг на друга сэмплами , появляющимися в противоположных каналах. [7] Маклюэн якобы сначала записал свои партии, не зная, что в конечном итоге создадут Агель и Саймон, - процесс, который Ван считал «почтением идей теоретика; Маклюэн всегда интересовался потенциалом участия в новых формах СМИ». [9]
Состав
[ редактировать ]
В «Средстве - это массаж» Маклюэн читает прозу с рядом звуковых эффектов . [2] описанный автором Алексом Китником как « диссонирующий пейзаж звуковых лязгов и ударов, перевернутых гитар и коммерческих джинглов », [5] использование новых звуковых технологий, чтобы «продемонстрировать теории Маклюэна о влиянии электронной эпохи ». [2] Использование в пластинке «разрезанного звукового коллажа » передает то, что Китник называет «развивающимся чувством аллационности», и подчеркивает значение слухового пространства для теорий Маклюэна. [5] Cash Box написал, что отрывки из книги дополнены несколькими добавленными «комментариями, утверждениями и вопросами», а также множеством звуковых эффектов, чтобы передать «суть» комментария Маклюэна, добавив, что: «Как и книга, альбом задуман как не только познавательно, но и развлекательно». [3] Звуковые отрывки, которые можно услышать среди «какофонии» альбома, включают чтение « Гомера » Илиады , отрывки джаза , разбитую керамику и щебетание птиц . [9] [10] [номер 1] Устный текст Маклюэна образует «концептуальный бассо континуо », поскольку обеспечивает фиксированную точку отсчета. [8]
Агель заявил, что альбом «предназначен для молодежи. Он задуман как 40-минутный интерфейс - его можно слушать снова и снова, снова и снова, как поп- пластинка». [5] Джек Кертис Дубовски называет его « альбомом устных слов и звуковых коллажей». [11] в то время как Гленн Уиллмотт описывает это как «частично постмодернистский Маклюэна звуковой коллаж и частично лекцию ». [12] Форд называет ее « в стиле поп-арт» версией книги в виде аудиоколлажа Джона Бенсона Брукса трио и сравнивает ее с «Avant Slant» (1968), в котором похожие звуки также объединяются в случайно звучащие аранжировки, что отражает эпоху средств массовой информации. , хотя он пишет, что « Массаж » «гораздо плотнее наслаивает свои аудиоэлементы, искажает звуки и выдвигает на первый план материальность носителя записи. И слои звуков трансформируются в разное время и с разной скоростью». [8]
Автор Грант Боллмер пишет, как множество записей, голосов и эффектов сливаются в звуковой коллаж с « модулированным голосом Маклюэна повсюду». Он считает, что это пример необычной психоделии 1960-х годов , в которой звук используется для «исследования материальных возможностей звука как средства выражения и опыта. Послание кроется не в значении слов, которые говорит Маклюэн, а в конкретных способах прослушивание и представление информации, которую делает возможной аудиозапись, и чем это отличается от того, что делает возможным книга». [13] Точно так же музыкальный критик Бретт Милано называет это коллажем «голосов, эффектов и библиотечной музыки , в которой по желанию сочетаются глубина, непоследовательность и просто странность», и считает, что это единственно возможная альбомная версия книги Маклюэна, которая была много типографских причуд, включая «страницы, напечатанные задом наперед»; он добавил, что, поскольку предметом Маклюэна является «подсознательное влияние насыщения СМИ на глобальное сознание», структура альбома – с его телевизионными вмешательствами, отрывками мультипликационной музыки и различными ускоренными и замедленными голосами – полностью подходила. " [4]
Выпуск и прием
[ редактировать ]The Medium is the Massage был выпущен в июле 1967 года компанией Columbia. [14] [15] вскоре после публикации книги Маклюэна. [12] Для продвижения альбома после его выпуска лейбл разработал необычную и разнообразную рекламную кампанию; Генеральный менеджер Columbia Клайв Дэвис заявил, что The Medium is the Massage — это «нововведение в записи. Оно одновременно информативно и юмористично, и его можно охарактеризовать как развлекательный пакет, предлагающий новый способ обучения, или как первое событие, когда-либо выпущенное на Records. Мы планируем рекламировать и продвигать альбом в соответствии с этой концепцией». [2] С этой целью реклама альбома появилась в различных изданиях, таких как The New York Times , Advertising Age , Evergreen Review и Saturday Review . [2] в то время как в рамках специальной акции женщины в мини-юбках стояли возле радиовещательных и рекламных центров в Нью-Йорке , Бостоне , Чикаго , Лос-Анджелесе и Сан-Франциско , несли большие рекламные плакаты с изображением обложки альбома и раздавали прохожим бесплатные копии пластинки. [2] [16] [номер 2] На мероприятии в Бостоне, спонсируемом Колумбией, модели вручили копии пластинки десяти победителям конкурса, а в Лос-Анджелесе копии были вручены в качестве призов в Клубе Рекламы. [17] Кампания «мини-юбки» получила освещение в The New York Times и других газетах. [2]
В своем современном обзоре Billboard назвал его «необычной пластинкой», которая переплетает, повторяет и высмеивает ее звуки, послания и музыку, и отметил, что популярность Маклюэна в литературных кругах потенциально может обеспечить высокие продажи альбома, добавив, что он будет привлекательным. « студенческой толпе». [18] Cash Box назвал его «юмористическим и заставляющим задуматься альбомом», отражающим мнение Маклюэна о средствах массовой информации, и предсказал, что он будет хорошо продаваться. [19] Другой рецензент, Дуглас Уотт из Daily News , назвал ее рекордной версией «усовершенствованной» книги Маклюэна и Фиоре, в которой два автора читают отрывки «с участием других голосов и всевозможных звуковых эффектов». [20] Альбом попал в топ-40 трансляций в Бостоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сент-Луисе . [17] в то время как его триповый стиль обеспечил его постоянное присутствие на FM-радио в конце 1960-х годов. [4] Джон Бенсон Брукс, чей аналогичный альбом Avant Slant все еще находился в производстве, когда был выпущен «Массаж» , выразил свое недовольство в июле 1967 года, сказав о пластинке Маклюэна: «Неплохо, но и не очень хорошо. Музыка, комедия, электрозвуки , поэзия, лекция о возрасте и истории средств коммуникации – хотя он нас опередил! Заноза в заднице – (они скажут, что я воспринял его идею!)» [8]
Наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
По словам Уилмотта, альбом «Massage» стал «кульминацией» «настоящего распространения информации» Маклюэна в 1967 году; он был принят как поп-философ в индустрии звукозаписи, радио и телевидения, и в этот период его часто упоминали на телевидении. [12] Группа выбрала Джона Саймона для продюсирования своего дебютного альбома Music from Big Pink (1968), основанного на его произведении The Medium Is the Massage . [21] Музыкант Тадж-Махал нашел альбом Маклюэна «настолько плотным», и он «[слушал] сначала левый канал, а затем правый канал отдельно»; вскоре после выпуска альбома он нанял Саймона в свою гастрольную группу. [7] » альбома По словам Милано, «дезориентирующий стиль производства» и «похожий сюрреалистический юмор вскоре появились в » Фрэнка Заппы ( «Lumpy Gravy 1968), группы Monkees » «Head (1968), » группы Beatles « Revolution 9 (1968) и «Весь каталог» театра Firesign . [4]
The Medium Is the Massage был переиздан на компакт-диске в 1999 и 2017 годах Sony Music и в 2011 году Five Day Music. [22] В своем ретроспективном обзоре для AllMusic Милано назвал The Medium Is the Massage «единственным в своем роде альбомом: трансовым ремиксом лекции». Он отметил, что альбом остается запутанным и увлекательным, и счел некоторые комментарии Маклюэна о глобальных ресурсах на протяжении всего альбома поразительно пророческими. [4] В 2013 году Spin поставил альбом на 100-е место в своем списке «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х»; участник Оливер Ванг охарактеризовал пластинку не как альбом, а как «протомикстейп » , назвав ее «странной, в прямом и переносном смысле, безумной попыткой» представить идеи Маклюэна посредством аудио. Он считал это достижением аналогового монтажа, но также «потрясающе дальновидным звуковым предсказанием грядущего «шума» информационного века , где строгий, профессорский голос авторитета должен бороться с постоянным шквалом вторжения старых и новых средств массовой информации. " [10] В статье для NPR Ван пишет, что альбом часто считают первым микстейпом, и считает работу Саймона и Агеля над пластинкой примерами «прото- мэшапов ». [9] [номер 3]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Маршаллом Маклюэном , Квентином Фиоре и Джеромом Агелем.
Сторона первая
[ редактировать ]- «Средство - это массаж: с Маршаллом Маклюэном» - 19:21
Вторая сторона
[ редактировать ]- «Средство - это массаж: с Маршаллом Маклюэном» - 23:15
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из аннотаций к книге The Medium Is the Massage. [6]
- Маршалл Маклюэн - сценарий, актер озвучивания
- Квентин Фиоре - сценарий, актер озвучивания
- Джером Агель – исполнительный директор, сценарий, актер озвучивания
- Джон Саймон – продюсер, музыка, режиссер, актер озвучивания
- Ральф Кёртисс — эффекты
- Уолт Густавсон — эффекты
- Энн Линн - актер озвучивания
- Боб Макфадден - актер озвучивания
- Брина Реберн - актер озвучивания
- Элизабет Ломан - актриса озвучивания
- Джон Калкин, SJ - актер озвучивания
- Шугар Вагнер - актер озвучивания
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другие звуки включают хитрый комментарий «Джон? Кто Джон?», вставленный Саймоном, [7] и то, что Грейл Маркус из Artforum называет это «вороньим голосом, кричащим: «Медиум — это массаж! Медиум — это массаж!» снова и снова». [1]
- ↑ В одной из рекламных объявлений альбома говорилось: «ЗВУК ВЛИЯЕТ. Как никакое визуальное средство. Вот почему книги могут вскоре устареть. Так говорит Маршалл Маклюэн. В своей книге». По словам автора Джастина Сент-Клера, причудливая непочтительность этой рекламы подчеркнула « книжную тревогу», которая стала типичной для многочисленных « мультимедийных релизов» в ближайшие десятилетия. [7]
- ^ Майки IQ Джонс из Fact считает The Medium Is the Massage «американским предком» британского лейбла Ghost Box . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маркус, Грейл (сентябрь 2012 г.). «Голос двадцатого века: Маршалл Маклюэн и механическая невеста » . Артфорум . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Большая кампания Кола для пластинки Маклюэна «Massage»» (PDF) . Рекорд мира : 37. 5 августа 1967 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кол натирает Маклюэна воском в программе «Medium Is Massage» » (PDF) . Касса : 16. 20 мая 1967 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Милано, Бретт. «Среда - это обзор массажа Бретта Милано» . Вся музыка . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Китник, Алекс (2021). «Глава пятая» . Далекое раннее предупреждение: Маршалл Маклюэн и трансформация авангарда . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 87–88. ISBN 9780226753454 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Средство – массаж (лайнер). Маршалл Маклюэн. Колумбия. 1967.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Сент-Клер, Джастин (2022). Книги с саундтреком от акустической эры до цифровой эпохи . Абиндгон-он-Темз: Рутледж. стр. 71–72. ISBN 978-1032101699 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форд, Фил (2013). «Диджология» . Раскопки: Звук и музыка в модной культуре . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 194–195. ISBN 9780199939923 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ван, Оливер (20 марта 2012 г.). « Средство - это массаж: кухонная раковина звука» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Спин-посох. «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х» . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Дубовски, Джек Кертис (2021). «Стилистические поджанры лёгкого слушания» . Легкое прослушивание и озвучивание фильмов 1948-78 гг . Милтон-Парк, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис. п. 117. ИСБН 9780429997679 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Уиллмотт, Гленн (2010). «Просыпаясь от девушки по вызову» . В Гроссвайлере, Поле (ред.). Трансформация Маклюэна: культурные, критические и постмодернистские перспективы . Питер Лэнг. п. 41. ИСБН 9781433110672 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Боллмер, Грант (2019). Материалистическая теория медиа: введение . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. п. 14. ISBN 9781501337109 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Июльские пластинки и кассеты Columbia Markets» (PDF) . Касса : 15. 15 июля 1967 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Выпуск новых альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 22 июля 1967 г. с. 41 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Барретт, Чарльз (12 августа 1967 г.). «Талант» (PDF) . Рекламный щит . п. 21 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Колумбия затыкает альбом Маклюэна» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 35. 2 сентября 1967. с. 14 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 29. 22 июля 1967. с. 72 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Касса : 58. 5 августа 1967 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Ватт, Дуглас (16 июля 1967 г.). «Рекордные обзоры» . Ежедневные новости . Нью-Йорк: 5S . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Пиннок, Том (31 июля 2015 г.). «Группа, Боб Дилан и музыка от Big Pink – полная история» . Необрезанный . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Среда – это массажные релизы» . Вся музыка . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Джонс, Майки IQ (23 августа 2023 г.). «Основное… Трансляция» . Факт . п. 13 . Проверено 26 августа 2023 г.
- Дебютные альбомы 1967 года
- Альбомы Columbia Records
- Альбомы, спродюсированные Джоном Саймоном (продюсер)
- Работы Маршалла Маклюэна
- Альбомы звуковых коллажей
- Альбомы разговорной речи канадских исполнителей
- Лекции по философии
- Альбомы психоделической музыки канадских исполнителей
- Постмодернистская музыка