Jump to content

До наклона

До наклона (Один плюс 1 = II?)
Студийный альбом
Выпущенный Сентябрь 1968 г.
Записано 1962–1968
Жанр
Длина 45 : 37
Этикетка Декка
Продюсер Милт Габлер
Джона Бенсона Брукса Хронология
Алабама Концерт
(1958)
До наклона (Один плюс 1 = II?)
(1968)

Avant Slant (с подзаголовком One Plus 1 = II? [1] — альбом американского джазового ансамбля The John Benson Brooks Trio , выпущенный в сентябре 1968 года на лейбле Decca Records . Продюсированный исполнительным директором Decca A&R Милтом Габлером , это была третья и последняя выпущенная запись пианиста и руководителя группы Джона Бенсона Брукса, вышедшая через десять лет после его предыдущей пластинки, знаменитого Alabama Concerto (1958).

Пластинка представляет собой звуковой коллаж , основанный на нескольких первоисточниках, а именно: The Twelves (живое выступление ансамбля Брукса в 1962 году, в котором они импровизировали в технике двенадцати тонов ) и DJ-ology , музыкальной конкретной ленты, созданной Бруксом в частном порядке и состоял из многочисленных звуковых эффектов , острот и отрывков из пластинок и радиопередач. Габлер внес дополнительные поп- в финальный альбом живая музыка трио Брукса, используется диссонирующая песни, которые он в основном создал сам. В пластинке в качестве основы а также сэмплы и записи стихов , комедий , устных комментариев, речей и найденных звуков . В основе альбома лежат темы войны, расизма, идентичности и личной свободы.

После выпуска Avant Slant разочаровал критиков и коммерсантов. Хотя отзывы варьировались от положительных до отрицательных, многие выразили недоумение по поводу этой записи. Некоторые критики и слушатели, которым нравились предыдущие работы Брукса в области экспериментального джаза, обнаружили, что материал The Twelves был обесценен из-за присутствия поп-культуру ориентированных на фрагментов ди-джеев, . Несмотря на это, альбом стал пророческим релизом в области сэмплирования и коллажей .

Предыстория и запись

[ редактировать ]

До Avant Slant Джон Бенсон Брукс много лет работал пианистом и аранжировщиком. [2] Его единственными двумя предыдущими альбомами были Folk Jazz USA (1956), часть личного проекта по адаптации идиом народной музыки в современный джаз , и Alabama Concerto (1958). [3] гибрид джаза, фолка и современной композиции , ставший его самой популярной работой. [2] После 1958 года музыка музыканта стала более экспериментальной, и он на многие годы практически исчез из поля зрения публики. [3] В 1962 году джазовое трио Брукса (пианист Брукс, альт-саксофонист Дон Хекман и перкуссионист Говард Харт [4] ) было поручено написать пьесу для выступления на Международном джазовом фестивале в Университете Говарда . [5] Получившийся спектакль под названием «Двенадцать » [6] стал кульминацией экспериментов Брукса по импровизации джаза в двенадцатитоновых серийных и случайных идиомах. [5] Находившееся под сильным влиянием Орнетта Коулмана , в конечном итоге это было единственное публичное выступление трио. [2] [номер 1]

Возникновение Avant Slant произошло, когда Брукс создал кассету под названием DJ-ology описал , которую Джон Клеллон Холмс как «любопытную смесь воздушных кадров , отрывков из записей, звуковых эффектов и острот, которые Брукс собрал воедино более или менее экспериментально». ". [2] На пленке также были другие звуки, которые Брукс записал из радиопрограмм диск-жокеев. [5] Задуманная как рождественский подарок Хекману и композитору Джорджу Расселу , диджейская деятельность продемонстрировала давний интерес Брукса к «возможностям использования магнитофона в качестве музыкального инструмента». По словам автора Фила Форда, он уже создал произведения musique concrète , в том числе пьесу конца 1940-х годов, созданную с помощью проволочного магнитофона, чтобы «запечатлеть моменты, которые казались« эмблемами » любимых джазовых записей, и объединить их со звуками окружающей среды ». Позже Брукс учился у Джона Кейджа и написал композицию Bird Meets Cage джаза его и Хекмана , которая объединила его страсть к конкретной музыке и случайным процедурам, смешивая отрывки атонального с отрывками из альбомов электронной музыки . [8]

В 1966 году у Брукса возникла идея создания « мета -музыки», или музыки как «игры конкурирующих -измов », что, по мнению Форда, привело композитора «к идее воплощения этих -измов в аудиоклипах и создании альбом из них». [9] В результате появился Avant Slant , основанный на импровизированной двенадцатитоновой джазовой системе Брукса и « конкретной поп-арт -музыке» его «DJology». [3] Частично у него были финансовые мотивы, поскольку он надеялся заработать достаточно денег, чтобы оплатить медицинские счета своей матери и «внести что-то в экономику своего домашнего хозяйства ». [10] Пластинка стала результатом сотрудничества Брукса и продюсера Милта Габлера , который работал руководителем A&R в Decca Records . [11] Брукс дал Габлеру кассеты с песнями The Twelves и DJ-ology . Затем Габлер создал большую часть альбома; он добавил несколько своих собственных записей и, по словам Ральфа Дж. Глисона , «позволил им постоять несколько месяцев, пока он играл с ними», прежде чем, наконец, пришел к готовому альбому. [5] пластинок Форд благодарит Габлера за то, что он нашел большую часть сэмплов , установил последовательность большинства их частей, написал тексты для пяти из шести оригинальных песен и придумал «быстрые строки и отрывки диалогов, прочитанные актерами», которые также появляются. Первой проблемой было управление затратами на лицензирование всех предполагаемых аудиофрагментов, чего иногда можно было избежать, перезаписывая клипы Габлера, за которые он не хотел платить. [8] [номер 2]

Avant Slant — это звуковой коллаж , [12] описанный Габлером как «двенадцатитоновый коллаж», [13] в котором используются отрывки из «Двенадцати» , записи ди-джеев и дополнения Габлера для создания того, что Глисон называет «своего рода звуковым монтажом калейдоскопа современной Америки, сплетенным воедино импровизациями джазового трио Брукса и песнями Габлера». [5] Автор Дэвид Туп описывает это как «прерывистое, бессистемное повествование», в котором «интенсивная угловатость» живой игры трио «перемежается записями комедийных номеров, стихов , фортепианных соло и песен в исполнении таких певцов, как Джуди Скотт, Lightnin' Хопкинс , Тарриеры и Коррин». [2] Берджесс называет это экспериментальной музыка трио работой и «звуковым коллажем», в котором используются диссонансная , немузыкальные звуки и «фрагменты стихов, отрывки из поп- мелодий, радиопередач, устные комментарии и инструментальные отрывки». [13] Форд описывает это как «агрессивную смесь атонального джаза, песен Tin Pan Alley , стихов, найденных звуков и нелогичных строк, прочитанных актерами-любителями». [14] Пластинку также отнесли к категории джаза и смешанного коллажа. [6] [номер 3] Выступление ансамбля Брукса 1962 года составляет основу альбома. [2] [5]

Различные исходные материалы часто представлены линейно и последовательно, без каких-либо слоев. [8] По описанию Тупа, тема альбома охватывает целый ряд проблем конца 1960-х годов, включая « космические полеты , сексуальное освобождение , войну во Вьетнаме , расизм и гражданские права , идентичность и личную свободу». Он добавляет, что эти темы подчеркнуты стихами и речами, которые «колеблются от речи Германа Геринга о « ружьях и масле нацистской Германии », оправдывающей политику перевооружения в 1936 году, до краткого отрывка из «Черного дада-нигилизма» , жестоких словесных нападок Амири Бараки на белых. империалистическая цивилизация». [2] Глисон подчеркивает использование стихов Лоуренса Ферлингетти и Джона Донна , а также отрывков голосов, которые «звучат (и, возможно, таковы) лорда Бакли , Эверетта Дирксена , Дина Мартина , LBJ , Джорджа Уоллеса и других». [5] Кроме того, Габлер написал шоу-мелодий для пластинки несколько баллад в стиле , исполненных Скоттом на музыку Брукса, взял немного музыки в стиле рэгтайм из раннего релиза Decca и добавил отрывки из « We Shall Overcome » и » Мальвины Рейнольдс « Little Boxes (1962). ) и работы критиков Сеймура Крима и Леруа Джонса . [5]

По описанию Форда, Брукс использовал Avant Slant , чтобы представить, представить и адаптироваться к «поп- постмодернизму времен холодной войны , который похоронил его родную культуру модернизма », и считал, что это «более выход», чем могли себе представить современные слушатели. [16] Дэвид Аткинсон сравнил альбом с джазовой поэзией начала 1960-х годов , за исключением того, что все компоненты на Avant Slant «сокращены до простых фрагментов целого раздела». [17] Туп пишет, что, хотя пластинка серьезна в музыкальном и политическом отношении, она «все еще основана на радиопостановках и новейших пластинках ». [2] По оценке Марианны Ричи, сочетание музыки и записанных звуковых ландшафтов на пластинке было всего лишь одним из наборов идей из архивных работ Брукса и, как утверждает Форд, могло быть понято только Бруксом. [18]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Avant Slant был выпущен Decca в сентябре 1968 года. [19] с психоделической обложкой альбома и аннотациями Джона Клеллона Холмса. [2] [15] Последняя выпущенная запись Брукса продавалась очень плохо и получила мало обзоров; по словам Форда, «то, что он получил, было либо уважительным, либо пренебрежительным, но в любом случае озадаченным. Avant Slant был переваренным продуктом десятилетних частных исследований и музыкальных экспериментов, и для него не было никакого публичного контекста». [3] творчество Брукса, Критики и слушатели, которые одобряли экспериментальное джазовое считали, что поп-культурный альбома характер элементов диджейства обесценил The Twelves , включая Гила Эванса , который отверг их как «развлечение». Брукс предсказал такую ​​реакцию, поскольку, по словам Форда, пластинка была продуктом того момента, когда «джазовые интеллектуалы могли чувствовать, что их отталкивает новая поп-культура, которая не разделяла их модернистские ценности». [11]

Мартин Уильямс из Saturday Review похвалил оригинальное выступление ансамбля Брукса, отметив юмор, свинг и убедительность в их игре, но отверг Avant Slant за то, что он перемежал части концерта «неестественными, несмешными словесными болтовнями, звуковыми эффектами, фрагментами другой музыки, квази- -поэзия, « модное » словоблудие и несколько традиционно задуманных поп-мелодий». Он добавил, что, несмотря на то, что в примечаниях альбом описывается как работа для "Right Now", он хотел "иметь возможность послушать его завтра". [20] Рецензент Coda также назвал отрывки о диджеях «ультрамодными, претенциозными, корыстными и некоторыми другими вещами, которые редактору не разрешили бы печатать». [21] В своем обзоре Cash Box отметили, что Avant Slant обеспечивает «весьма необычное впечатление от прослушивания», в котором четыре двенадцатитоновые джазовые импровизации «разбиты, чтобы освободить место для «голосов-призраков» современных деятелей, которые отражают сложную путаницу сегодняшнего дня. " [4]

В The San Francisco Examiner что это новаторское и «впечатляющее выступление», которое еще дальше раздвинуло границы формата альбома после « Глисон считал , Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967), что касается использования его как единого художественного объекта от начала до конца, а не воспроизведения живого выступления или прямой музыкальной программы. [5] Он считал, что на пластинке есть «проблески настоящего гения», и пришел к выводу, что это может помочь расширить привлекательность альбома для молодых людей, которые все чаще использовали кино для выражения своего мировоззрения. [5] Пол Берджесс из The Press of Atlantic City написал, что альбом «ищет рациональное целое из иррациональных компонентов», и сравнил его с « сюрреалистическими чайными чашками на меховой подкладке » дадаизма . Он считал, что это «зажигательное дело, которое покажется вам либо актуальным произведением искусства, либо большой шуткой, в зависимости от того, как вы смотрите на такие вещи». [13] Точно так же Дэвид Аткинсон из The Kansas City Star описал это как «монтаж социальных комментариев и музыкальных экспериментов, но в каждом из них есть множество элементов, которыми можно наслаждаться, в зависимости от точки зрения слушателя». [17]

Наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [22]

Несмотря на критический и коммерческий провал Avant Slant , ему приписывают предвосхищение «аспектов коллажа, коллажа и сэмплирования». [23] Дункан Хайнинг из All About Jazz назвал Avant Slant примером джаза, экспериментирующего с электроникой . [12] В 1999 году Хекман написал в The Los Angeles Times , что альбом стал «трудно найти». [7] Ретроспективно AllMusic назвал Avant Slant «Выбором альбомов». [22] Авторы The Essential Jazz Records Volume 2 (2000) выделяют работы Брукса и Хекмана в области импровизации и композиции, но считают, что Avant Slant представил их «крайне неудовлетворительно» из-за того, как они смешивают фрагменты их музыки с отрывками поп-музыки. , поэзия и радиопередачи «таким образом, что невозможно решить, чего они достигли и есть ли дальнейший потенциал». [24] Академический писатель Кейси Нельсон назвал его «очень странным альбомом в стиле фьюжн джаза, поп-музыки и найденного звука». [25]

Список треков

[ редактировать ]

Сторона первая

[ редактировать ]
  1. – 10:41
    1. «Король должен уйти» (отрывки) ( Джон Бенсон Брукс )
    2. «Боги на высоте» (Брукс, Милт Габлер )
    3. «Pie in the Sky» (Брукс, Габлер, слова Джона Донна )
    4. "Эль Блюбирдо" (Брукс)
    5. «Птица может быть» (Габлер)
  2. – 12:11
    1. «Вишня созрела» (Брукс)
    2. «Что такое квадрат?» (Брукс, Габлер)
    3. "Slapstix" ( Джек Шейндлин )
    4. «Настоящее голубое сердце» (Шайндлин)
    5. «Маленькие коробочки» (Отрывок) ( Мальвина Рейнольдс )
    6. «Но где ты?» (Брукс, Габлер)

Вторая сторона

[ редактировать ]
  1. – 13:07
    1. «Орнетт» (Сегменты) (в титрах не указан)
    2. «Love Is Psychedelic» (Брукс, Габлер)
    3. «Жизнь, которой я жил» ( Лайтнин Хопкинс )
    4. «Когда я впервые приехал в город» (в титрах не указан)
    5. «Mend Them Fences» (Брукс, слова Роберта Грейвса )
    6. «Но где я?» (Брукс, Габлер)
  2. – 9:38
    1. «Сатана берет» (фрагменты) (Брукс)
    2. «Pie in the Sky» (Брукс, Габлер, слова Кэтрин Ли Бейтс)
    3. «Мы преодолеем» ( Томас Джефферсон )

Выдержки из кредитов

[ редактировать ]

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из аннотаций Avant Slant . [15]

Трио Джона Бенсона Брукса
Другие

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хекман описал метод Брукса как метод «импровизации с использованием 12-тоновых рядов и ритмов, структурированных вокруг неметрических единиц времени», и отметил, что Avant Slant «сохранил» использование своей системы. [7]
  2. В своем обсуждении Avant Slant и использования семплирования Дэвид Туп пишет, что «предвидение Габлера в будущее звукозаписи звукозаписывающего бизнеса также способствовало интеллектуальному и экономическому истоку звукового семплирования», ссылаясь на то, как в 1930-х годах он был первым, кто лицензировал и переиздавал ранее выпущенные записи на своих собственных лейблах. Туп добавляет: «Такая переработка музыки как товара была концептуальным прорывом, который повлиял на творческие и исторические последствия механического воспроизведения, а также на его экономическую структуру».) [2]
  3. описывается В примечаниях к альбому Avant Slant как «звуковой коллаж, в котором фрагменты поэзии, поп-мелодий, радиопередач и болтовни в духе Фейффера смешиваются, образуя звуковую историю «Прямо сейчас». Это также двенадцатитональный джазовый концерт, электронная поэма, написанная в нескольких средах, и первый пример того, что может стать радикально новой формой искусства». [15]
  1. ^ Рейли, Питер (март 1969 г.). «Дон Хекман» (PDF) . Обзор Hi-Fi/стерео : 118 . Проверено 23 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Туп, Дэвид (2005). «Выборка мира». Погода с привидениями: музыка, тишина и память . Лондон: Змеиный Хвост. стр. 154–155. ISBN  1852427892 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Форд 2013 , с. 181
  4. ^ Jump up to: а б «Обзоры альбомов CashBox» (PDF) . Касса : 38. 26 октября 1968 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Глисон, Ральф Дж. (22 сентября 1968 г.). «Что после «Сержанта Пеппера»? «Авантного наклона» » . Ревизор Сан - Франциско : 32 . Проверено 23 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пейс, Эрик (24 ноября 1999 г.). «Джон Б. Брукс, джазовый аранжировщик, композитор и автор песен, 82 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2023 г. «Это хороший трюк, и он получается как настоящий джаз», — добавил он. Другими джазовыми альбомами музыки г-на Брукса были Alabama Concerto (1958) и Avant Slant (1968), представляющие собой смешанный коллаж с исполнением его 12-тонового джазового произведения The Twelves. .
  7. ^ Jump up to: а б Хекман, Дон (11 декабря 1999 г.). «Сан-Франциско приступает к круглогодичному программированию» . Лос-Анджелес Таймс : D4 . Проверено 23 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Форд 2013 , с. 194
  9. ^ Форд 2013 , с. 192
  10. ^ Форд 2013 , с. 179
  11. ^ Jump up to: а б Форд 2013 , с. 193
  12. ^ Jump up to: а б Хайнинг, Дункан (5 октября 2012 г.). «Джаз мертв? Или он просто тоскует по фьордам?» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Пол (27 октября 1968 г.). «Avant Slant; Включенный звук» . Воскресная пресса : 12 . Проверено 23 августа 2023 г.
  14. ^ Форд 2013 , с. 183
  15. ^ Jump up to: а б с Avant Slant (Один Плюс 1 = 11?) (лайнер). Трио Джона Бенсона Брукса. Декка Рекордс. 1968. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  16. ^ Форд 2013 , стр. 186–187.
  17. ^ Jump up to: а б Аткисон, Дэвид (1 декабря 1968 г.). «Джаз Рекордс» . Звезда Канзас-Сити : 4F . Проверено 23 августа 2023 г.
  18. ^ Ричи, Марианна (2019). "Заключение" . Составляя капитал: классическая музыка в неолиберальную эпоху . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 144. ИСБН  9780226640372 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  19. ^ «Новые директора Decca представлены на встрече» (PDF) . Касса : 26. 28 сентября 1968 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  20. ^ Уильямс, Мартин (1980). Джазовые мастера переходного периода 1957-1969 гг . Бостон: Да Капо Пресс. п. 269. ИСБН  9780306796128 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  21. ^ «Обзор Авант Слант ». Кода . 9 (2): 19 августа 1969 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Джон Бенсон Брукс - Авантовый уклон» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2023 г.
  23. ^ Мэтсон, Джозеф Р. (декабрь 2014 г.). Рецензия на книгу « Раскопки: звук и музыка в модной культуре ». Примечания . 71 (2): 297–299. дои : 10.1353/not.2014.0153 .
  24. ^ Харрисон, Макс; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000). The Essential Jazz Records, том 2: от модернизма к постмодернизму . Лондон и Нью-Йорк: Mansell Publishing. п. 822. ИСБН  9780720118223 . Проверено 4 августа 2023 г.
  25. ^ Нельсон, Кейси (апрель 2017 г.). «Рок как опыт». Современная интеллектуальная история . 14 (1): 293–308. дои : 10.1017/S147924431500044X .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 705f1c2ccaef88e788b6f09672364168__1716718440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/68/705f1c2ccaef88e788b6f09672364168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avant Slant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)