Jump to content

Культ дилетанта

Культ дилетанта
Американская обложка
Автор Эндрю Кин
Переводчик Английский
Язык Английский
Предмет
Издатель Валюта
Дата публикации
5 июня 2007 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 228
ISBN 978-0-385-52080-5

«Культ дилетанта: как современный Интернет убивает нашу культуру» — книга предпринимателя и интернет- критика Эндрю Кина , вышедшая в 2007 году . опубликованная издательством Currency Первая книга Кина, , представляет собой критику энтузиазма, связанного с пользовательским контентом , одноранговым производством и другими Web 2.0 . явлениями, связанными с [1]

Книга частично основана на скандальном эссе, которое Кин написал для The Weekly Standard , критикуя Web 2.0 за сходство с марксизмом , за разрушение профессионализма и за то, что он делает невозможным поиск высококачественных материалов среди всего пользовательского веб-контента. [1] [2] [3]

Содержание

[ редактировать ]

Кин выступает против идеи культуры чтения и записи в средствах массовой информации, заявляя, что «большая часть публикуемого контента – независимо от того, сколько раз он был связан, перекрестно связан, аннотирован и скопирован – была составлена ​​или написана кем-то из пот их творческого чела и дисциплинированное использование их таланта». Таким образом, он противопоставляет такие компании, как Time Warner и Disney, которые «создают и производят фильмы, музыку, журналы и телевидение», таким компаниям, как Google . Последнюю он называет «паразитом», поскольку «она не создает собственного содержания» и «с точки зрения создания стоимости, кроме ее связей, там нет ничего». [4]

Он развивает эту тему, говоря: «Конечно, каждое бесплатное объявление на Craigslist означает на одно платное объявление в местной газете меньше. Каждое посещение бесплатного информационного узла Википедии означает на одного клиента меньше профессионально исследованной и редактируемой энциклопедии, такой как «Британника». ." Таким образом, он заключает, что «то, что бесплатно, на самом деле обходится нам в целое состояние». Он также называет такие изменения, как сокращение газетного бизнеса и закрытие звукозаписывающих компаний , формами экономических потерь, вызванных социальными изменениями в Интернете. [4]

В своей New York Times рецензии на книгу Мичико Какутани написала: [1]

Г-н Кин утверждает, что склонность демократизированной Сети к коллажам , ремиксам и копированию и вставке угрожает не только законам об авторском праве, но и самим идеям авторства и интеллектуальной собственности . Он отмечает, что по мере того, как рекламные доллары мигрируют из газет, журналов и телевизионных новостей в Интернет, организации, обладающие опытом и ресурсами для финансирования расследований и зарубежных репортажей, сталкиваются со все большим количеством бизнес-задач. И он предполагает, что по мере того, как продажи компакт-дисков падают (из-за цифрового пиратства и скачивания отдельных песен), а музыкальный бизнес становится все более ожесточенным, новые артисты обнаружат, что слава в Интернете не приводит к таким продажам или всемирному признанию, которыми пользовались раньше. поколения музыкантов.

«Чего вы, возможно, не осознаете, так это того, что то, что бесплатно, на самом деле обходится нам в целое состояние», — пишет г-н Кин. «Новые победители – Google, YouTube , MySpace , Craigslist и сотни стартапов, жаждущих куска пирога Web 2.0 – вряд ли займут место тех отраслей, которые они помогают подорвать, с точки зрения производимой продукции. , созданные рабочие места, полученный доход или предоставляемые преимущества. Отбирая наше внимание, блоги и вики уничтожают издательскую, музыкальную и новостную отрасли, которые создали оригинальный контент, который «агрегируют» эти веб-сайты. Наша культура, по сути, пожирает свою молодежь. , уничтожая сами источники контента, которого они жаждут».

Кин цитирует социального философа Юргена Хабермаса об Интернете и связанных с ним технологиях: «Цена, которую мы платим за рост эгалитаризма, предлагаемый Интернетом, — это децентрализованный доступ к неотредактированным историям. В этой среде вклад интеллектуалов теряет свою способность создавать фокус. " Кин утверждает, что большая часть современной социальной культуры существовала с конкретными привратниками, анализирующими и регулирующими информацию, когда она достигает масс. Он считает этот процесс фильтрации, основанный на экспертах, полезным, улучшающим качество популярного дискурса, и утверждает, что его обходят. [4]

Он также критикует способность Интернета способствовать распространению социального вреда, такого как азартные игры и порнография . [1] Он пишет: «Неудивительно, что все более безвкусная природа такой саморекламы привела к тому, что сайты социальных сетей наводнились анонимными сексуальными хищниками и педофилами». Он считает, что «культурные стандарты и моральные ценности» «под угрозой» из-за новых медиа-инноваций. [5]

В более широком смысле Кин отмечает, что «история доказала, что толпа не всегда бывает очень мудрой», и выступает против представления о том, что массовое участие в выработке идей улучшает их качество. Он подчеркивает, что общественное мнение, среди прочего, поддерживает «рабство, детоубийство, войну Джорджа Буша в Ираке и Бритни Спирс». Он предостерегает от будущего, в котором «невежество встретится с эгоизмом, безвкусица встретится с властью мафии ». [1]

Отзывы и прием

[ редактировать ]
Автор Эндрю Кин

Книга получила неоднозначные отзывы. Некоторые традиционные источники дали книге положительные или нейтральные отзывы. [1] в то время как книга получила в целом негативную реакцию со стороны блоггеров. [6] Мичико Какутани назвала В рецензии на книгу New York Times ее «проницательно аргументированной иеремиадой », заявив, что книга «красноречиво свидетельствует о последствиях, которые бесплатные, созданные пользователями материалы оказывают на традиционные средства массовой информации». Она написала, что автор «отходит от темы в последних главах книги», но в целом «пишет остро и страстно». [1]

Лоуренс Лессиг , которого критиковали как в оригинальном эссе, так и в книге, написал крайне негативную рецензию на книгу, в которой перечислил, по его словам, множество ошибок в книге, включая неправильную характеристику взглядов и работы Лессига. [4] Лессиг также создал вики, где пользователи могли вместе перечислять проблемы с книгой. [4] [7]

Ларри Сэнгер , соучредитель Википедии и основатель экспертно-ориентированной вики Citizendium , дал книге неоднозначную оценку. Сэнгер сказал, что «книга провокационная, но ее аргументация, к сожалению, ослаблена тем фактом, что Кин слишком чрезмерен и представляет собой скорее карикатуру на позицию, чем тщательно аргументированный дискурс». Он сказал, что со стороны Кина было лицемерием выражать поддержку Citizendium, за учет мнения экспертов, в то время как основной целью проекта является предоставление бесплатного контента, против чего Кин в принципе выступает против. Сэнгер заявил, что книга «бессвязно сочетает в себе несколько различных критических замечаний в адрес Web 2.0 под рубрикой «культ любителя», но книга «представляет собой столь необходимую проверку реальности Web 2.0». [8] [9] Тим О'Рейли прокомментировал книгу: «Я считаю, что Эндрю Кин, вся его идея, я думаю, что он просто искал точку зрения, чтобы создать некоторую полемику и продать книгу, я не думаю, что есть любое содержание его напыщенных высказываний». [10] Более того, он сказал в ответ на книгу: «Я думаю, что Интернет часто придерживается других стандартов. Вы не скажете: «Почему газеты не пишут о Бисмарке , он важнее Памелы Андерсон ». Но люди скажут это о Википедии. Это просто предвзятость». [10]

Энтони Тревавас , профессор Института молекулярных наук о растениях Эдинбургского университета , обсуждал книгу в статье в журнале «Тенденции в биотехнологии» . Тревавас написал, что Кин «обеспокоен стиранием различий между квалифицированным и информированным профессионалом и неосведомленным и неквалифицированным любителем», выразив обеспокоенность тем, что эти социальные изменения могут сдерживать развитие сельского хозяйства. Тревавас также заявил: «В сельском хозяйстве, пестицидах, продуктах питания и сельском хозяйстве экспертные научные знания и опыт, по-видимому, считаются имеющими не больший вес, чем знания самоуверенных, неквалифицированных (и неопытных) защитников окружающей среды». [11] Книга также обсуждалась в академических публикациях негативно, выражая то, как Кин рассматривал худшие аспекты сложного социального движения, игнорируя при этом очевидные преимущества, которые были принесены благодаря таким инициативам, как OpenStreetMap , выражение добровольной географической информации . [12] [13]

Дариуш Емельняк и Александра Пжегалинска отметили, что Кин не смог провести различие между коммерческими и некоммерческими аспектами любительского участия ( платформенный капитализм, представленный такими компаниями, как Uber или Airbnb, и равноправное производство на основе общего доступа, представленное такими сообществами, как Wikipedia или Linux). . Далее они отмечают, что Кин полагает, что всегда существует резкая разница между качеством работы профессионалов и любителей, что не всегда так. Критика Кина справедлива, если результатом является продукт низкого качества, который вытесняет продукт более высокого качества, но было показано, что ряд продуктов любительского сообщества имеют качество, сравнимое с профессиональными продуктами, и предлагаются по более низкой цене. , или совершенно бесплатно. [14]

Дебаты Джарвиса-Кина

[ редактировать ]

Джефф Джарвис , который ранее назвал оригинальное эссе в The Weekly Standard «snobs.com», был вызван на дискуссию по вопросам Web 2.0. [5] [15] Джарвис обсудил в своем блоге, стоит ли ему обсуждать Кина, а затем решил принять это предложение. [3] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Какутани, Мичико (29 июня 2007 г.). «Культ дилетанта» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  2. ^ Кин, Эндрю (15 февраля 2006 г.). «Веб 2.0» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Любительский Интернет» . Глобус и почта . Торонто. 6 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лессиг, Ларри (31 мая 2007 г.). "Кин "Культ дилетанта": БЕЗУПРЕЧНО!" . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джарвис, Джефф (10 мая 2007 г.). «Ваш совет: стоит ли мне дискутировать?» . БаззМашина . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  6. ^ Ошар, Эрик (5 июня 2007 г.). «Дилетантское обвинение приводит в ярость блогосферу» . Торонто. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  7. ^ «КинРидер» . Lessig.org (Ларри Лессиг). Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г. Проверено 20 августа 2008 г.
  8. ^ «Блог Ситизендиума» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  9. ^ Ритцер, Г. и Юргенсон, Н., 2010. Производство, потребление, предложение. Природа капитализма в эпоху цифрового «просьюмера». Журнал потребительской культуры, 10 (1), стр. 13–36.
  10. ^ Jump up to: а б ВПРО (17 июля 2007 г.). «Правда согласно Википедии» . Arc.Ask3.Ru . ВПРО. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 г. Проверено 20 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: unfit URL ( ссылка ) Название происходит от слов, произнесенных Тимом О'Рейли в 38:00 этого видео.
  11. ^ Тревавас, Энтони (сентябрь 2008 г.). «Культ дилетанта в сельском хозяйстве угрожает продовольственной безопасности» (PDF) . Тенденции в биотехнологии . 26 (9). Эльзевир : 475–478. дои : 10.1016/j.tibtech.2008.06.002 . ПМИД   18675478 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
  12. ^ Паркер, К.Дж., Мэй, А.Дж. и Митчелл, В. (2014), «Ориентированный на пользователя дизайн неогеографии: влияние добровольно предоставленной географической информации на восприятие пользователями «мэшапов» онлайн-карт», Ergonomics, Vol. 57 № 7, стр. 987–97.
  13. ^ Браун М., Шарплс С., Хардинг Дж., Паркер С.Дж., Бирман Н., Магуайр М., Форрест Д. и др. (2013), «Удобство использования географической информации: текущие проблемы и будущие направления», Прикладная эргономика, Прикладная эргономика: специальный выпуск «Удобство использования данных GI», Vol. 44 № 6, стр. 855–865.
  14. ^ Дариуш Емельняк; Александра Пжегалинска (18 февраля 2020 г.). Коллаборативное общество . МТИ Пресс. стр. 65–69. ISBN  978-0-262-35645-9 .
  15. ^ Джарвис, Джефф (18 февраля 2006 г.). «Снобс.ком» . БаззМашина . Проверено 20 августа 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d6fe23994130f560b5747346d260713__1713656280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/13/1d6fe23994130f560b5747346d260713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cult of the Amateur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)