Jump to content

Добровольная географическая информация

Добровольная географическая информация ( VGI ) — это использование инструментов для создания, сбора и распространения географических данных, добровольно предоставляемых отдельными лицами. [ 1 ] [ 2 ] VGI — это частный случай более широкого явления, известного как пользовательский контент . [ 3 ] и позволяет людям играть более активную роль в таких видах деятельности, как городское планирование и картографирование. [ 4 ]

VGI можно рассматривать как расширение критического и коллективного подхода к географическим информационным системам . [ 5 ] Некоторыми примерами этого явления являются WikiMapia , OpenStreetMap и редактор Яндекс.Карт . Эти сайты предоставляют общую информацию о базовой карте и позволяют пользователям создавать свой собственный контент, отмечая места, где произошли различные события или существуют определенные объекты, но еще не показаны на базовой карте. Другие примеры включают системы запросов в стиле 311. [ 6 ] и трехмерные пространственные технологии. [ 7 ] Кроме того, VGI обычно заполняет контент, предлагаемый через службы определения местоположения, такие как сайт обзоров ресторанов Yelp . [ 8 ]

Одним из наиболее важных элементов VGI в отличие от стандартного пользовательского контента является географический элемент и его связь с совместным картографированием . Информация, добровольно предоставленная человеком, связана с конкретным географическим регионом. Хотя это часто воспринимается как относящееся к элементам традиционной картографии, VGI предлагает возможность включения субъективной, эмоциональной или другой некартографической информации. [ 9 ]

Данные с географической привязкой, создаваемые такими сервисами, как Trip Advisor , Flickr , Twitter , [ 10 ] Инстаграм [ 11 ] и Panoramio можно рассматривать как VGI.

VGI вызвал обеспокоенность по поводу качества данных и, в частности, их достоверности. [ 12 ] и возможность вандализма . [ 13 ]

Критика термина

[ редактировать ]

Термин VGI подвергался критике за то, что он плохо отражает общие вариации данных OpenStreetMap и других сайтов: некоторые данные платные, в случае представителей CloudMade, или генерируемые другой организацией, как в данных переписи населения США. [ 14 ]

Поскольку данные собираются людьми, не имеющими формального образования, качество и надежность VGI являются предметом многочисленных споров. [ 15 ] Были протестированы некоторые методы обеспечения качества, а именно использование контрольных данных для проверки точности VGI. [ 16 ]

Влияние на пользователей

[ редактировать ]

Хотя существует обеспокоенность по поводу авторитетности данных, [ 17 ] VGI может предоставлять преимущества, выходящие за рамки профессиональной географической информации (PGI). [ 18 ] [ 19 ] отчасти из-за его способности собирать и представлять данные, не собранные и не обработанные традиционными/профессиональными источниками. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Кроме того, VGI обеспечивает пользователям положительную эмоциональную ценность в плане функциональности, удовлетворенности, социальных связей и этики. [ 23 ] [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гудчайлд, МФ (2007). «Граждане как датчики: мир добровольной географии». Геожурнал . 69 (4): 211–221. CiteSeerX   10.1.1.525.2435 . дои : 10.1007/s10708-007-9111-y . S2CID   2105836 .
  2. ^ Сангиамбут, Сути; Зибер, Рене (12 июля 2016 г.). «V в VGI: граждане или источники гражданских данных» . Городское планирование . 1 (2): 141–154. дои : 10.17645/up.v1i2.644 .
  3. ^ Гудчайлд, МФ (2007). «Граждане как датчики: мир добровольной географии». Геожурнал . 69 (4): 211–221. CiteSeerX   10.1.1.525.2435 . дои : 10.1007/s10708-007-9111-y . S2CID   2105836 .
  4. ^ Штайнигер, Стефан; Пуразизи, М. Ибрагим; Хантер, Эндрю (20 июня 2016 г.). «Планирование с гражданами: внедрение платформы электронного планирования и анализ исследовательских потребностей» . Городское планирование . 1 (2): 46–64. дои : 10.17645/up.v1i2.607 .
  5. ^ Элвуд, С. (2008). «Добровольная географическая информация: направления будущих исследований, мотивированные критическими, совместными и феминистскими ГИС». Геожурнал . 72 (3 и 4): 173–183. CiteSeerX   10.1.1.464.751 . дои : 10.1007/s10708-008-9186-0 . S2CID   31556791 .
  6. ^ Лу, Цин; Джонсон, Питер (7 июня 2016 г.). «Характеристика новых каналов связи: пример муниципальных запросов 311 в Эдмонтоне, Канада» . Городское планирование . 1 (2): 18–31. дои : 10.17645/up.v1i2.621 . hdl : 10012/11064 .
  7. ^ Сабри, Сохейл; Раджабифард, Аббас; Эй, Серена! Амирбрахими, Сэм; Бишоп, Ян (15 июня 2016 г.). «Использование VGI в сочетании с пространственными 3D-технологиями для поддержки интенсификации городов в Мельбурне, Австралия» . Городское планирование . 1 (2): 32–48. дои : 10.17645/up.v1i2.623 .
  8. ^ Рикер, Б.; Дэниел, С.; Хедли, Н. (2014). «Нечеткие границы: гибридизация геолокационных сервисов, добровольной географической информации и литературы по геовизуализации». Географический компас . 8 (7): 490–504. дои : 10.1111/gec3.12138 .
  9. ^ Паркер, CJ, 2014. Основы проектирования человеческого фактора для добровольной географической информации, Лондон, Великобритания: Springer.
  10. ^ Реш, Бернд; Сумма, Аня; Зейле, Питер; Штрубе, Майкл (5 июля 2016 г.). «Гражданско-ориентированное городское планирование посредством извлечения информации об эмоциях из Твиттера с помощью междисциплинарного пространственно-временно-лингвистического алгоритма» (PDF) . Городское планирование . 1 (2): 114–127. дои : 10.17645/up.v1i2.617 .
  11. ^ Герреро, Паулина; Мёллер, Майя; Олафссон, Антон; Снижек, Бернхард (6 июня 2016 г.). «Раскрытие услуг культурной экосистемы через изображения в Instagram: потенциал добровольной географической информации в социальных сетях для планирования и управления городской зеленой инфраструктурой» . Городское планирование . 1 (2): 1–17. дои : 10.17645/up.v1i2.609 .
  12. ^ Фланагин, AJ; Мецгер, MJ (2008). «Доверие к добровольно предоставленной географической информации». Геожурнал . 72 (3–4): 137–148. дои : 10.1007/s10708-008-9188-y . S2CID   15975229 .
  13. ^ Баллаторе, А. (2014). «Порча карты: картографический вандализм в цифровом достоянии». Картографический журнал . 51 (3): 214–224. arXiv : 1404.3341 . Бибкод : 2014CartJ..51..214B . дои : 10.1179/1743277414Y.0000000085 . S2CID   1828882 .
  14. ^ Горман, Шон. «Почему VGI — неправильная аббревиатура» . Фортиус Один . Проверено 20 января 2012 г.
  15. ^ Кин, А., 2007. Культ любителя, Лондон, Великобритания: Николас Брили.
  16. ^ Комбер, А.; Видишь, Л.; Фриц, С.; Ван дер Вельде, М.; Пергер, К.; Фуди, Г. (2013). «Использование контрольных данных для определения достоверности добровольно предоставленной географической информации о земельном покрове» . Международный журнал прикладного наблюдения Земли и геоинформации . 23 : 37–48. Бибкод : 2013IJAEO..23...37C . дои : 10.1016/j.jag.2012.11.002 . hdl : 2381/27729 .
  17. ^ О'Брайен, Джейми; Серра, Мигель; Хадсон-Смит, Эндрю; Псарра, София; Хантер, Энтони; Зальц-Оствик, Мартин (27 июня 2016 г.). «Обеспечение достоверности VGI при сборе данных о городских сообществах: методологический план исследования» . Городское планирование . 1 (2): 88–100. дои : 10.17645/up.v1i2.620 .
  18. ^ Паркер, Кристофер Дж. (2014). Основы проектирования человеческого фактора для добровольной географической информации . SpringerBriefs по географии. SpringerBriefs по географии. дои : 10.1007/978-3-319-03503-1 . ISBN  978-3-319-03502-4 . ISSN   2211-4165 . S2CID   59856775 .
  19. ^ Браун, М.; и др. (2012). «Удобство использования географической информации: текущие проблемы и будущие направления» (PDF) . Прикладная эргономика . 44 (6): 855–865. дои : 10.1016/j.apergo.2012.10.013 . ПМИД   23177775 . S2CID   26412254 .
  20. ^ Паркер, CJ; и др. (2013). «Сбор добровольной информации для разработки инклюзивных услуг: потенциальные преимущества и проблемы» . Журнал дизайна . 16 (2): 197–218. дои : 10.2752/175630613x13584367984947 . S2CID   110716823 .
  21. ^ Паркер, CJ; Мэй, Эй Джей; Митчелл, В. (2012). «Роль VGI и PGI в поддержке активного отдыха» . Прикладная эргономика . 44 (6): 886–894. дои : 10.1016/j.apergo.2012.04.013 . ПМИД   22795180 . S2CID   12918341 .
  22. ^ Мэй, А.; и др. (2014). «Оценка концептуального проекта краудсорсингового «мэшапа», обеспечивающего легкий доступ к информации для людей с ограниченными возможностями передвижения» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 49 (1): 103–113. дои : 10.1016/j.trc.2014.10.007 .
  23. ^ Паркер, С.Дж., Мэй, А.Дж. и Митчелл, В., 2010. Исследование добровольных заинтересованных сторон в области географической информации. В М. Хаклае, Дж. Морли и Х. Рахемтулле, ред. Материалы 18-й ежегодной конференции GIS Research UK. Университетский колледж Лондона: UCL, стр. 137–142. Доступно по адресу: https://dspace.lboro.ac.uk/dspace-jspui/handle/2134/6152 .
  24. ^ Хардинг, Дж. и др., 2009. Полезная географическая информация – что она значит для пользователей? В материалах конференции AGI GeoCommunity '09. Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания: AGI GeoCommunity.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea978025335102b2ba0419c67af8eef5__1694974860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/f5/ea978025335102b2ba0419c67af8eef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volunteered geographic information - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)