Jump to content

Неогеография

Неогеография (буквально «новая география») — это использование географических методов и инструментов для личной и общественной деятельности или группой неспециалистов. [1] Области применения неогеографии обычно не являются формальными или аналитическими. [2]

С точки зрения географии человека, неогеографию можно также определить как использование новых конкретных инструментов информационного общества, особенно Интернета, для достижения целей и задач географии как академической дисциплины; во всех отраслях географической мысли и с учетом вклада, не связанного с географией, выполненного неспециалистами в этой дисциплине посредством использования конкретных географических инструментов ИКТ. Это новое определение, дополняющее предыдущие, возвращает академической географии ведущую роль, которую, как утверждают сторонники, она должна играть при рассмотрении вопроса о обновлении дисциплины со строгостью и правом, предоставленными ее многовековым существованием, но также включает интересный социальный феномен участия граждан в географические знания, исходя из их двойной роли: как несомненной возможности обогащения географии и как социального явления, имеющего географический интерес. [ нужна ссылка ]

История [ править ]

Термин неогеография используется по крайней мере с 1922 года. В начале 1950-х годов в США этот термин использовался в социологии производства и труда. Французский философ Франсуа Дагонье использовал его в названии своей книги 1977 года «Эпистемология конкретного пространства: неогеография» . Это слово было впервые использовано при изучении онлайн-сообществ в 1990-х годах Кеннетом Доулингом, библиотекарем города и округа Сан-Франциско . [3] Непосредственными предшественниками терминов в отраслевой прессе были: «геопространственная сеть» и «геоинформационная сеть» (оба 2005 г.); «Где 2.0» (2005); «Диссидентская картографическая эстетика» и «Картография и контркартография» (2006). [3] Эти термины возникли вместе с концепцией Web 2.0 , вокруг возросшей общественной привлекательности картографических и геопространственных технологий, которая произошла с выпуском таких инструментов, как «скользящие карты», такие как Google Maps , Google Earth , а также со снижением стоимости мобильных мобильных устройств с геолокацией. устройства, такие как устройства GPS . Впоследствии использование геопространственных технологий стало более тесно интегрироваться с приложениями, не ориентированными на географию.

Термин «неогеография» был впервые определен в его современном смысле Рэндаллом Соттом в 2006 году. Он выступал за более широкий охват, включающий художников, психогеографию и многое другое. Технически ориентированные аспекты этой области, гораздо более четко определенные, чем в определении Скотта, были изложены Эндрю Тернером в его «Введении в неогеографию» (O'Reilly, 2006). Современное использование этого термина и этой области в целом во многом обязано своим вдохновением локативному медиа- движению, которое стремилось расширить использование геолокационных технологий, чтобы охватить личное самовыражение и общество. [3]

Традиционные географические информационные системы исторически разрабатывали инструменты и методы, ориентированные на формальные приложения, требующие точности и аккуратности. Напротив, неогеография имеет тенденцию применяться к областям доступных разговорных приложений. Эти две области могут пересекаться, поскольку одни и те же проблемы представляются разным группам пользователей: экспертам и неспециалистам. [ нужна ссылка ]

Генерируемый пользователями географический контент [ править ]

Неогеография также была связана [4] с увеличением географического контента, создаваемого пользователями, тесно связанного с добровольной географической информацией . [5] Это может быть активный сбор данных, например OpenStreetMap , или пассивный сбор пользовательских данных, например теги Flickr для фольклорных топонимов. Исследования доказывают, что, привлекая к процессу создания данных неподготовленных добровольцев, пользователи воспринимают предоставленную добровольцами географическую информацию как очень ценную и заслуживающую доверия. [6] [7] [8]

Обсуждение определения [ править ]

В настоящее время ведется много споров о масштабах и применении неогеографии в области веб-картографии, географии и ГИС. Некоторые из этих дискуссий рассматривают неогеографию как простоту использования географических инструментов и интерфейсов, в то время как другие моменты сосредоточены на областях применения.

Неогеография не ограничивается конкретной технологией и не является строго веб-технологией, поэтому не является синонимом веб-картографии, хотя обычно ее воспринимают как таковую.

Ряд географов и учёных-геоинформатиков (таких как Майк Гудчайлд) [9] ) выразили серьезные сомнения по поводу термина «неогеография». Они говорят, что география — признанная научная дисциплина; такие виды использования, как гибридные веб-приложения и теги в Google Earth, не являются научными работами, их лучше назвать добровольной географической информацией .

Есть также очень много художников и междисциплинарных практиков, вовлеченных в работу с новыми формами картографии и локативного искусства. [10] Таким образом, это гораздо шире, чем просто веб-картографирование .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фланагин, AJ; Мецгер, MJ (2008). «Доверие к добровольно предоставленной географической информации». Геожурнал . 72 (3–4): 137–148. дои : 10.1007/s10708-008-9188-y . S2CID   15975229 .
  2. ^ Тернер, Эндрю (2006). Введение в неогеографию . Короткие сокращения. О'Рейли Медиа . п. 2. ISBN  978-0-596-52995-6 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткое исследование происхождения и использования термина «неогеография»», Д'лог.
  4. ^ «Хаклай М., Синглтон А. и Паркер К., 2008. Веб-картография 2.0: неогеография GeoWeb. Географический компас, 2 (6), стр. 2011-2039». CiteSeerX   10.1.1.456.5267 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Неогеография и палимпсесты места: Web 2.0 и построение виртуальной Земли», М. Грэм (2010). Журнал экономической и социальной географии (TESG)
  6. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Мэй, Эндрю; Митчелл, Вэл (3 июля 2014 г.). «Пользователь-ориентированный дизайн неогеографии: влияние добровольно предоставленной географической информации на восприятие пользователями «мэшапов» онлайн-карт » . Эргономика . 57 (7): 987–997. дои : 10.1080/00140139.2014.909950 . ISSN   0014-0139 . ПМИД   24827070 . S2CID   13458260 .
  7. ^ Мэй, Эндрю; Паркер, Кристофер Дж.; Тейлор, Нил; Росс, Трейси (декабрь 2014 г.). «Оценка концептуального проекта краудсорсингового «мэшапа», обеспечивающего легкий доступ к информации для людей с ограниченными возможностями передвижения» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 49 : 103–113. дои : 10.1016/j.trc.2014.10.007 .
  8. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Мэй, Эндрю; Митчелл, Вэл (август 2012 г.). «Понимание дизайна с помощью VGI с использованием структуры релевантности информации: понимание VGI» . Транзакции в ГИС . 16 (4): 545–560. дои : 10.1111/j.1467-9671.2012.01302.x . S2CID   20100267 .
  9. ^ Гудчайлд (2009). «Неогеография и природа географических знаний». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ "Результаты поиска - неогеография"
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e90b9d87a0a031ceeef64754884e4f9__1706920920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/f9/5e90b9d87a0a031ceeef64754884e4f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neogeography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)